Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Проверочная работа по географии Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец

Инструкция к тесту

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Количество вопросов в тесте:
22

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Версия для печати и копирования в MS Word

Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в трёх литрах его воды. Ответ запишите в виде числа.

Соленость воды выражается в промилле — ‰(тысячная доля числа).

8‰ — это значит, что в 1 литре содержится 8 грамм соли. В 3 литрах: 8 · 3 = 24.

Ответ: 24.

Сообщить об ошибке · Помощь

Прочитайте прогноз погоды на 6 февраля для города Салехарда: «Завтра, 6 февраля, в Салехарде потеплеет, морозы ослабнут до −20 °С, возможен снег». Объясните, почему в Салехарде ожидается выпадение атмосферных осадков.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

В тексте описывается приближение тёплого фронта, так как ожидается потепление и атмосферные осадки в виде дождя. На синоптической карте чётко видно, что город Салехард находится на пути тёплого фронта.

Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми указаны эти высказывания.

1) Солёность морской воды зависит от количества выпадающих атмосферных осадков и испарения.

2) Большинство предприятий по выплавке черновой меди, как правило, расположены в местах потребления этого металла.

3) Чем больше в почве органических веществ (перегноя), тем она плодороднее.

4) Развитие туризма и курортного хозяйства зависит от наличия рекреационных ресурсов.

5) Значение индекса человеческого развития (ИЧР) страны зависит от численности её населения.

Несмотря на развитие технологий разведки, добычи, транспортировки и переработки нефти, влияние нефтяной промышленности на окружающую среду по-прежнему остаётся значительным. Например, откачка нефти из скважины может приводить к просадке грунта на обширной территории вокруг месторождения. В каких трёх из перечисленных регионов России ведётся добыча нефти? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

2) Ямало-Ненецкий автономный округ

В 2010 г. в РФ для различных целей было использовано 59,5 км3 свежей воды. Из них: на орошение и сельскохозяйственное водоснабжение — 8,2 км3; на производственные нужды — 36,4 км3; на хозяйственно-питьевые нужды — 9,6 км3. Какова доля использованной воды (в %) на производственные нужды из общего объёма использования свежей воды в РФ? Полученный результат округлите до целого числа.

Перед нами задача на нахождение процентов от числа. Составляем пропорцию:

Решаем с округлением результата до целых чисел: Х = (36,4 · 100) : 59,5 = 61.

Используя данные таблицы «Пассажирооборот транспорта общего пользования в России в 2011 г. », определите долю железнодорожного транспорта (в %) в общем пассажирообороте. Полученный результат округлите до целого числа.

в России в 2011 г. , млрд пассажиро-км

Пассажирооборот транспорта общего пользования443,9в том числе:железнодорожного139,7автомобильного (автобусы)136,9воздушного (транспортная авиация)166,6

Ответ: 31.

Объясните, какая технологическая особенность производства аммиака на новом заводе, описанная в тексте, способствует рациональному природопользованию.

Замкнутый цикл водооборота, позволяет использовать в технологическом процессе воду многократно и без стоков.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыОтвет содержит названный выше элемент1Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 1 балл0Максимальный балл1

Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала.

«Регион обладает значительным потенциалом для развития культурно-познавательного туризма. На территории области насчитывается 762 памятника истории и культуры, из них 218 имеют статус памятника федерального значения. На территории региона расположен Кирилло-Белозёрский монастырь, Ферапонтов монастырь со всемирно известными фресками Дионисия и Горицкий монастырь. Развивается туристическое направление «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Большие возможности для развития экологического туризма создаёт наличие на территории региона национального парка «Русский Север» (Кирилловский район) и части территории Дарвиновского заповедника (Череповецкий район)».

Используя данные таблицы, определите долю лиц старше трудоспособного возраста (в %) в возрастной структуре населения г. Воронежа в 2012 г. Полученный результат округлите до целого числа.

Распределение населения г. Воронежа по возрастным группам в 2012 г. , тыс. человек

Численность населенияВсё население991,3В том числе в возрасте:моложе трудоспособного123,8из них детей в возрасте 1–6 лет50,5в трудоспособном622,7старше трудоспособного244,8

Используя данные таблицы, определите долю лиц старше трудоспособного возраста (в %) в возрастной структуре населения г. Иванова в 2012 г. Полученный результат округлите до целого числа.

Распределение населения г. Иванова по возрастным группам в 2012 г. , тыс. человек

Численность населенияВсё население408,8В том числе в возрасте:моложе трудоспособного57,4из них детей в возрасте 1–6 лет23,7в трудоспособном247,5старше трудоспособного103,9

(244,8 · 100) : 991,3 = 24,6. Округлим до целого числа: 25.

Ответ: 25.

Определите естественный прирост населения в Ростовской области в 2018 г. Ответ запишите в виде числа.

Воспроизводство населения в отдельных регионах РФ в 2015-2018 гг.

(на тыс. человек)

Регион2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Рождае-мостьСмерт-ностьРождае-мостьСмерт-ностьРождае-мостьСмерт-ностьРождае-мостьСмерт-ность1) Ростовская область12,113,911,613,910,313,49,813,42) Калужская область12,615,012,115,010,814,810,214,73) Костромская область12,515,812,015,69,714,99,714,84) Мурманская область11,911,611,211,510,311,19,811,3

На основе анализа данных приведённой таблицы укажите регион, в котором ежегодно происходило уменьшение коэффициента смертности. Запишите цифру, под которой указан этот регион.

Естественный прирост определяется разностью показателей рождаемости и смертности:

9,8 − 13,4 = −3,6.

Ответ: −3,6.

По выбранной Вами в задании 3. 3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

Средняятемпературавоздуха, °СГодоваяамплитудатемператур,°СГодовоеколичествоосадков, ммМесяц, на которыйприходитсянаибольшееколичество осадковв январев июле

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает территории между тайгой и широколиственными лесами.

2) Главная характерная особенность — сочетание в растительном покрове хвойных и лиственных деревьев.

3) Лесообразующие породы — ель, сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза.

4) Для климата характерно тёплое лето и относительно холодная зима.

5) Представители животного мира: лось, дикий кабан, заяц-русак, лисица, белка, куница, барсук, волк, бурый медведь.

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов.

Особенности географического положения и природы Италии

Италия — преимущественно горная страна, занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, _____________(А) и ряд мелких островов. Особенности природы страны — частые землетрясения и активный вулканизм.

Бóльшая часть территории страны расположена в области субтропического средиземноморского климата. На Паданской равнине климат переходный от субтропического к _____________(Б). На Апеннинском полуострове _____________(В) в середине зимы вызывают частые изменения погоды, с их приходом связано выпадение наибольшего количества атмосферных осадков в течение года.

Работы ВПР по географии в 6 классе проведены весной 2021 года.

Варианты всероссийских проверочных работ были опубликованы в интернете. Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

Варианты ВПР 2021 по географии 6 класс с ответами

Инструкция по выполнению работы ВПР.

На выполнение работы по географии даётся 60 минут.

Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.

С корабля, находящегося в точке с координатами 3° с. 13° в. , поступило радиосообщение о неисправности двигателя. Какое расстояние (в км) до неисправного судна пройдёт ремонтный корабль из порта Ломе (6° с.

13° в. ), если известно, что корабль будет идти строго по меридиану, а неисправное судно останется в той же точке, откуда было передано сообщение? Ответ округлите до целого числа. Запишите решение задачи.

Ответ: 333 км.

Так как длина дуги 1° меридиана на разных широтах различна, то как верный засчитывается любой ответ в интервале от 333 до 335 км при условии, что в решении используется значение длины дуги 1° меридиана отличное от 111 км, но находящееся в интервале от 111,0 до 111,5 км.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПриведена запись решения, и правильно определено расстояние2Приведена верная последовательность шагов решения, но получен неверный ответ, так как допущена ошибка при определении расстояния в градусах. ИЛИ Указан неверный ответ, так как допущена ошибка при вычислении расстояния в километрах. ИЛИ Указан верный ответ, но отсутствует запись решения1Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла. 0Максимальный балл2

Используя данные справочных материалов, сравните доли населения, занятого в сельском хозяйстве, и доли сельского хозяйства в общих объёмах экспорта Кении и Египта. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет большую роль в экономике. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные и вычисления.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Показатели социально-экономического развития некоторых стран Южной Америки и Африки в 2017 г.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

На основе анализа данных таблицы справочных материалов предположите, какая из стран: Аргентина или Уганда — находилась в 2017 г. выше в рейтинге ООН по индексу человеческого развития (ИЧР). Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные из таблицы и вычисления, на основании которых Вы сделали своё предположение.

Используя данные справочных материалов, сравните доли населения, занятого в сельском хозяйстве, и доли сельского хозяйства в общих объёмах экспорта Перу и Уганды. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет большую роль в экономике. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные и вычисления.

Доля населения, занятого в сельском хозяйстве, в Кении выше, чем в Египте, ИЛИ приводятся значения: 38% в Кении и 24% в Египте;

Доля сельского хозяйства в общем объёме экспорта Кении выше, чем в общем объёме экспорта Египта;

Для определения доли сельского хозяйства в общем объёме экспорта Кении приводятся вычисления: 3,2: 5,7; для определения доли сельского хозяйства в общем объёме экспорта Египта приводятся вычисления: 4,9: 25,6 ИЛИ приводятся значения: 56,1% в Кении и 19,1% в Египте;

Сельское хозяйство играет бóльшую роль в экономике Кении.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыОтвет включает в себя все четыре названных выше элемента2Ответ включает в себя три (любых) из названных выше элементов1Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла0Максимальный балл2

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по географии в 6 классах

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по географии 6 класс

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Саванны – преимущественно равнинные территории с преобладанием травянистой растительности. (2)Климат саванн жаркий с чётким разделением года на сухой и дождливый сезоны. (3)Во время зимнего сухого сезона в месяц может выпадать менее 20 мм осадков, а летом, в сезон дождей – до 300 мм. (4)Деревья – акации, веерные пальмы, баобабы – разбросаны по территории и не образуют сплошного покрова. (5)В саванне обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, и хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены. (6)На территории саванн возделывают арахис и просо, многие районы используются для скотоводства.

По каким предложениям можно составить представление о растительном и животном мире саванн? Запишите номера предложений.

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) жаркий и постоянно влажный климат

Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра

В) произрастание каучуконоса – гевеи

Г) переходная зона от тайги к зоне широколиственных лесов

Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба

Е) местообитание горилл, шимпанзе, ленивцев, леопардов, ягуаров

1) смешанные леса

2) влажные экваториальные леса

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте или расположена Ваша школа?

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из них.

С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по географии в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 2. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3. Работа рассчитана на 150 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Контролируемые предметные результаты ФК ГОС / предметные результаты ФГОСУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )

Задание 1. Формирование представлений о
географии, её роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира/
формирование представлений и
основополагающих теоретических
знаний об основных этапах
географического освоения Земли Б13

Задание 2. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странахБ13
Задание 3. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы на
разных материках и в отдельных странахП13
Задание 4. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах
/ овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информации Б13
Задание 5. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов Б13
Задание 6. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениБ13
Задание 7. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияП14
Задание 8. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессовБ15
Задание 9. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14
Задание 10. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14
Задание 11. Овладение основами картографической
грамотности
и использования географической карты
как одного из языков международного
общенияВ16
Задание 12. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживанияП215

Задание 13. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени,
об основных этапах её географического
освоения /
формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов Б15
Задание 14. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф Б14
Задание 15. Формирование представлений об
особенностях деятельности людей,
ведущей
к возникновению и развитию или
решению экологических проблем на
различных территориях и акваториях,
умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения
в окружающей среде П15
Задание 16. Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииП16
Задание 17. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессовП15

Задание 18. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний о целостности и неоднородности
Земли как планеты людей
в пространстве и во времениП15

Задание 19. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов / формирование первичных
компетенций использования
территориального подхода как основы
географического мышления для
осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся
мире
и адекватной ориентации в нёмП15

Задание 20. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени, об
особенностях природы, жизни, культуры
и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах на разных
материках и в отдельных странахБ15
Задание 21. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени П15
Задание 22. Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииБ14
Задание 23. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениП14
Задание 24. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах Б14
Задание 25. Овладение основами картографической
грамотности
и использования географической карты
как одного из языков международного
общенияП15
Задание 26. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странахП15
Задание 27. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14

Задание 28. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени,
Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах
Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииБ17
Задание 29. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и
техногенных катастрофВ110
Задание 30. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениП16

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–1112–1819–2526–31

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
Э. Амбарцумова,
С. Дюкова,
Ю. Соловьева; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России?

Запишите название государства, пропущенного в тексте.

Одним из приграничных субъектов РФ является Белгородская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с _______________.

Расположите регионы России по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие?

Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с. и 7° в.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки с высотой 103,6. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

МЧС России ежегодно готовит прогнозы сейсмической активности в сейсмоопасных районах России. На территории, каких регионов России наиболее вероятны сильные землетрясения?

Выберите два примера нерационального природопользования.

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

4) комплексное использование добываемого сырья

5) распашка земель вдоль склонов

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».

2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».

3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».

4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».

В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?

Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана на рисунке.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

А) В нашем регионе, в дельте самой протяжённой реки Европейской части России, круглый год возможны рыбалка и отдых!

Б) Субтропический климат, морское побережье, горный ландшафт создали в нашем регионе идеальные условия для туризма, отдыха и санаторного лечения!

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В каких двух высказываниях содержится информация о режиме реки Северной Двины?

1) Как правило, Северная Двина покрывается ледяным панцирем в период с конца октября по начало ноября.

2) Территория бассейна Северной Двины расположена в зоне тайги с преобладанием хвойных (еловых и сосновых) лесов.

3) В дельте Северной Двины ежегодно образуются, а затем размываются острова.

4) Вскрытие Северной Двины от ледостава происходит в период с начала апреля по начало мая. При вскрытии реки весной часто бывают заторы, ледоход достаточно бурный.

5) В среднем течении Северная Двина протекает в обширной долине.

Используя данные таблицы, определите, в каком году в Московской области наблюдалось наименьшее превышение смертности над рождаемостью.

Изменение численности населения Московской области.

Используя данные таблицы, определите величину миграционного прироста населения Московской области в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Какие два из перечисленных городов России являются крупными центрами автомобилестроения? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти города.

В пределах какой горной системы произошло данное землетрясение? Запишите в ответ её название.

В пределах какой эпохи горообразования (складчатости) были образованы эти горы?

Почему в Непале часто происходят землетрясения?

Определите регион по его краткому описанию.

Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.

Ответ: ___________________________ край.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Какая часть приходится на долю пресных вод в общем объёме гидросферы?

Одним из приграничных субъектов РФ является Алтайский край, который имеет выход к Государственной границе РФ с _______________.

Расположите города России в порядке увеличения средних температур воздуха в июле. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

С целью сохранения природной среды жизни коренных народов компания «Газпром» предпринимает специальные меры по рекультивации земель, нарушенных в результате буровых работ в районах добычи газа. На территориях традиционного проживания какого из перечисленных народов необходимо предпринимать такие меры?

Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Карта погоды составлена на 7 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

Определите, какой вулкан имеет географические координаты 1° ю. 78° з.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки Н до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Определите по карте, в каком направлении от родника находится точка Н.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенного на основе карты по линии А − В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Школьники выбирают место для создания футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Используя данные таблицы, определите долю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников в 2011 г. (в %). Полученный результат округлите до целого числа.

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ стационарными

и передвижными источниками, (тыс. тонн)

Выброшено загрязняющих атмосферу веществ32 628в том числе:стационарными источниками загрязнения19 162передвижными источниками – всего13 465

Землетрясения — стихийные бедствия, от которых часто страдают люди, живущие в горной местности. Для каких двух из перечисленных территорий характерно это природное явление?

Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры.

1) использование систем оборотного водоснабжения на целлюлозно- бумажных комбинатах

2) сжигание в факелах сопутствующего газа при нефтепереработке

3) использование металлолома в чёрной металлургии

4) вырубка лесов в верховьях малых рек

5) создание терриконов вблизи мест добычи полезных ископаемых

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Кристина: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовое количество атмосферных осадков».

2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе».

3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков».

4) Иван: «Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе».

В каком из городов 21 марта (день весеннего равноденствия) Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.

А) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины!

Б) Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

В каком из двух перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Республике Бурятия? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1) Численность населения Республики Бурятия на 1 января 2014 г. составляла 973,9 тыс. человек, из них городское население — 572,6 тыс. человек, сельское — 401,3 тыс. человек.

2) В 2013 г. в Республике Бурятия численность мужчин составляла 463,6 тыс. человек, женщин — 510,3 тыс. человек.

3) В 2011 г. в Республику Бурятия на постоянное место жительства из других стран прибыло 490 человек, а выехало в другие страны 82 человека.

4) В 2013 г. число родившихся в Республике Бурятия составляло 17 108 человек, число умерших — 11 479 человек.

5) Естественный прирост населения в Республике Бурятия в 2014 году составил 6 человек на 1000 жителей.

Используя данные графика, определите, за какой период произошло наиболее резкое сокращение числа прибывших в Российскую Федерацию.

Гео 6 класс впр сдам гиа ру решу вп

Используя данные графика, определите миграционный прирост населения Российской Федерации в 2009 г. Ответ запишите в тысячах.

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Какие две из перечисленных отраслей наиболее развиты в Поволжье? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти отрасли.

Напишите название страны, в которой располагается пустыня Атакама.

Какой тип воздушных масс формируют климат этой территории?

Укажите главную причину отсутствия осадков в этой части Южной Америки.

Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны имеет выход к одному из морей Атлантического океана. На её территории расположена крайняя северная точка материка, на котором находится эта страна. Природа страны разнообразна: здесь можно увидеть пустынные пейзажи, оливковые и апельсиновые рощи, вечнозелёные средиземноморские леса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами. Название столицы совпадает с названием страны.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по географии для 6 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

Вариант №1 ВПР 2022 с ответами

Вариант №2 ВПР 2022 с ответами

Вариант №3 ВПР 2022 с ответами

Вариант №4 ВПР 2022 с ответами

Вариант №5 ВПР 2022 с ответами

Вариант №6 ВПР 2022 с ответами

Вариант №7 ВПР 2022 с ответами

Вариант №8 ВПР 2022 с ответами

Вариант №9 ВПР 2022 с ответами

Вариант №10 ВПР 2022 с ответами

На выполнение работы по географии даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1. 1, 2. 2, 3. 2, 4. 1, 4. 2 и 5. 2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

ВПР 2022 год по географии 6 вариант №1 с ответами

Сложные задания с вариантов:

1)Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запишите названия материков в соответствующее поле.

2)С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

3)Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 75° с. 45° з. Точка 2 – 42° ю. 145° в. В каком направлении от точки 2 расположена точка 1?

4)Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Самый большой остров в мире, расположенный на северо-востоке Северной Америки на границе Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Он был открыт норвежскими викингами, высадившимися на остров в X веке. Более 80% территории острова занимает ледник, толщина которого в центральной части превышает 3000 м. Верхние слои льда, сползая от центра к краям ледника на побережье, спускаясь в воду, откалываются и образуют айсберги. Берега острова изрезаны фьордами. Растительность распространена лишь на свободных ото льда местах. На юге преобладает тундровая растительность, север острова лежит в зоне арктических пустынь. На берегах обитают северный олень, овцебык, а также белый медведь, который изображён на гербе острова. Населённые пункты расположены только на побережье острова.

5)На каком берегу реки Сони находится мельница? В каком направлении от мельницы расположен лес?

6)Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А – В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.

7)Разница во времени между городами Ижевском и Калининградом –2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

8)Рустам живёт в Ижевске. Урок по какому предмету у Рустама в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков.

9)Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Веры, которая живёт в Калининграде, если у неё такое же расписание уроков, что и у Рустама?

10)Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

11)Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) жаркий и постоянно влажный климат 1) смешанные леса Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра В) произрастание каучуконоса – гевеи 2) влажные экваториальные леса Г) переходная зона от тайги к зоне широколиственных лесов Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба Е) местообитание горилл, шимпанзе, ленивцев, леопардов, ягуаров

12)Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

13)На метеорологической станции города N в июне были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в июне? В каком направлении дует этот ветер?

14)На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпала роса? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день по условным обозначениям на указанном Вами рисунке.

15)Прочитайте текст и выполните задание. (1)Тайга – природная зона с преобладанием в растительном покрове хвойных пород деревьев; ели, сосны, пихты, лиственницы. (2)В тайге обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, росомаха, и пушные звери: соболь, горностай, белка, куница. (3)Здесь много птиц: глухарь, рябчик, дятел, сова, кедровка, свиристель. (4)Зима в тайге продолжительная, холодная, с устойчивым снежным покровом, который сохраняется в течение всех зимних месяцев. (5)Снег помогает многим обитателям тайги пережить морозную зиму. (6)Под покровом снега находят себе пищу мыши и землеройки, снегом пользуются для укрытия зайцы, в снег закапываются ночью глухари и рябчики, под снегом спят медведи в своих берлогах. По каким предложениям можно составить представление о животном мире тайги? Запишите номера предложений.

16)Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания. Расположите страны в порядке уменьшения площади территории, начиная со страны с самой большой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. В какой стране наибольшая численность населения? Запишите в ответе название страны. В каких странах плотность населения одинакова?

17)Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

18)Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите его название. Составьте краткое описание этого природного явления. Поясните, чем опасно это явление для людей.

19)Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте. Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте или расположена Ваша школа?

20)Какие растения и животные, занесённые в Красную книгу, встречаются на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из этих растений или животных.

21)Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 75° с. 73° в. Точка 2 – 38° с. 73° в. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

22)Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Окраинное море бассейна Северного Ледовитого океана, омывающее берега России. От океана его отделяют острова Новая Земля, Северная Земля и Земля Франца-Иосифа. Оно расположено на шельфе, средняя его глубина около 100 м. Это одно из самых холодных морей России, бóльшую часть года оно покрыто льдом. Местами льды достигают толщины в 4 м. По морю проходит Северный морской путь, судоходство осуществляется при помощи ледоколов. В море впадают одни из самых многоводных рек России: Енисей и Обь, а также реки Таз и Пур. В море ведётся рыбный промысел. На побережье обитают белые медведи, на островах находятся многочисленные гнездовья птиц.

23)На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак? Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

24)Разница во времени между городами Владимиром и Туруханском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Владимире полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

25)Никита живёт во Владимире. Урок по какому предмету у Никиты в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Юли, которая живёт в Туруханске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Никиты? Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

26)На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы. Какой месяц был самым холодным в году? Какова годовая амплитуда температур?

27)На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха поднялась выше 10 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день по условным обозначениям на указанном Вами рисунке.

28)Прочитайте текст и выполните задание. (1)Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время. (2)Погода отличается разнообразием и неустойчивостью. (3)Для жизни и хозяйственной деятельности людей очень важен прогноз погоды, то есть её предсказание. (4)Научный анализ изменений погоды позволяет сделать достаточно точный краткосрочный прогноз. (5)Долгосрочные прогнозы пока менее точны, чем краткосрочные, так как погода зависит от очень многих факторов. (6)Народные приметы тоже позволяют сделать прогноз погоды, но только для небольшой территории. По каким предложениям можно сделать вывод о видах прогноза погоды? Запишите номера предложений.

29)Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания. Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. В каких странах доля городского населения более 80%? Запишите в ответе названия стран.

30)Разница во времени между городами Хабаровском и Курганом составляет –5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Хабаровске полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

31)Максим живёт в Хабаровске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает его сверстник Игорь, который живёт в Кургане, если он соблюдает тот же режим дня, что и Максим? Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

32)Прочитайте текст и выполните задание. 1) Пустыни есть на всех материках земного шара, они занимают около 11 % поверхности суши. 2) На территории пустынь выпадает крайне мало осадков, иногда менее 50 мм в год. 3) В пустынях велики суточные колебания температур: днём здесь очень жарко, температура может достигать +50 °С, а ночью холодно. 4) Растительность на большей части территории почти отсутствует, в местах близкого залегания подземных вод формируются оазисы. 5) Обитатели пустынь – верблюды, газели, антилопы, много хищников, грызунов, пресмыкающихся. 6) Для пустынь характерны сухие горячие ветры, переносящие большое количество песка, часты песчаные бури.

33)Разница во времени между городами Тюменью и Абаканом составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Тюмени 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. Саша живёт в Тюмени. Урок по какому предмету у Саши в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Кати, которая живёт в Абакане, если у неё такое же расписание уроков, что и у Саши? Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector