Все сдают ЕГЭ и Гиа

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по русскому языку

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по математике

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по физике

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по химии

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по информатике

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по биологии

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по истории

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по географии

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по обществознанию

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по литературе

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Государственный выпускной экзамен по иностранным языкам

Написание ЕГЭ — одна из поворотных точек в жизни каждого школьника.

От результата зачастую зависит выбор вуза, вопрос переезда в другой город, а иногда и будущая специальность выпускника. Поэтому на подготовку к единому экзамену уходит так много времени и денег: по данным опросов, 37% школьников проводят за заданиями ЕГЭ до 10 часов в неделю, а родители ежегодно тратят на курсы и репетиторов более 14 миллиардов рублей.

Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как они или их близкие готовились к ЕГЭ, сколько денег на это потратили и как в итоге сдали экзамен.

Это истории из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.

ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Китайский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Расписание работ СтатГрад на 2022-2023 учебный год. 9 классОфициальное расписание тренировочных работ для подготовки к ОГЭ от СтатГрад. 2022-2023 учебный год. 9 класс.

Демоверсия итогового собеседования 2023Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.

Обязательные экзамены ОГЭ в 2023 годуСколько экзаменов сдают выпускники 9 классов в формате ОГЭ?

Примерный график объявления результатов ОГЭ 2022Публикация результатов и срок подачи апелляций.

Старт ОГЭ 2022Основной государственный экзамен начнётся 19 мая и продлится до 9 июля.

Расписание ОГЭ 2022Утверждённое расписание ОГЭ на 2022 год.

Количество участников ОГЭ-2022Всего в 2022 году на сдачу ОГЭ зарегистрировалось более 1 млн 331 тыс. девятиклассников, сдавать ГВЭ планируют почти 56,5 тыс. человек, 528 выпускников выбрали комбинированный формат.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2022Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2022 году.

Итоги собеседования по русскому языку98,7% девятиклассников, сдававших итоговое собеседование по русскому языку в основной срок 9 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачёт». Участие в итоговом собеседовании приняли 1 млн. 373 тыс. учащихся 9 классов из 1 млн. 462 тыс. зарегистрированных.

Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по математике. Профильный уровень.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите корень уравнения:

Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов. Только в двух билетах встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете будет вопрос о грибах.

Вероятность того, что мотор холодильника прослужит более 1 года, равна 0,8, а вероятность того, что он прослужит более 2 лет, равна 0,6. Какова вероятность того, что мотор прослужит более 1 года, но не более 2 лет?

Треугольник ABC вписан в окружность с центром O. Найдите угол BOC, если угол BAC равен 32°.

Площадь треугольника ABC равна 24, DE — средняя линия, параллельная стороне AB. Найдите площадь треугольника CDE.

В ромбе ABCD угол DBA равен 13°. Найдите угол BCD. Ответ дайте в градусах.

Стороны параллелограмма равны 24 и 27. Высота, опущенная на меньшую из этих сторон, равна 18. Найдите высоту, опущенную на бо́льшую сторону параллелограмма.

Найдите если и

Найдите значение выражения:

Все сдают ЕГЭ и Гиа

В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если ее перелить во второй сосуд, диаметр которого в раза больше первого? Ответ выразите в см.

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Площадь боковой поверхности треугольной призмы равна 24. Через среднюю линию основания призмы проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите площадь боковой поверхности отсечённой треугольной призмы.

Через точку, лежащую на высоте прямого кругового конуса и делящую её в отношении 1 : 2, считая от вершины конуса, проведена плоскость, параллельная его основанию и делящая конус на две части. Каков объём той части конуса, которая примыкает к его основанию, если объём всего конуса равен 54?

На рисунке изображён график дифференцируемой функции y = f(x). На оси абсцисс отмечены девять точек: x1, x2,. , x9. Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции y = f(x) отрицательна. В ответе укажите количество найденных точек.

Все сдают ЕГЭ и Гиа

На рисунке изображены график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

Весной катер идёт против течения реки в раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идёт против течения в раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).

Смешав 45-процентный и 97-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 62-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 72-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 45-процентного раствора использовали для получения смеси?

Автомобиль, движущийся с постоянной скоростью 70 км/ч по прямому шоссе, обгоняет другой автомобиль, движущийся в ту же сторону с постоянной скоростью 40 км/ч. Каким будет расстояние (в километрах) между этими

автомобилями через 15 минут после обгона?

Симметричную игральную кость бросили 3 раза. Известно, что в сумме выпало 6 очков. Какова вероятность события «хотя бы раз выпало 3 очка»?

В городе 48 % взрослого населения — мужчины. Пенсионеры составляют 12,6 % взрослого населения, причём доля пенсионеров среди женщин равна 15 %. Для социологического опроса выбран случайным образом мужчина, проживающий в этом городе. Найдите вероятность события «выбранный мужчина является пенсионером».

Найдите наименьшее значение функции на отрезке

Найдите точку максимума функции

Найдите точку минимума функции

б) Определите, какие из его корней принадлежат отрезку

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N— середины рёбер AA1 и A1C1 соответственно.

а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.

б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.

15-го января планируется взять кредит в банке на шесть месяцев в размере 1 млн рублей. Условия его возврата таковы:

— 1-го числа каждого месяца долг увеличивается на r процентов по сравнению с концом предыдущего месяца, где r — целое число;

— со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;

— 15-го числа каждого месяца долг должен составлять некоторую сумму в соответствии со следующей таблицей.

Дата15. 0115. 0215. 0315. 0415. 0515. 0615. 07Долг(в млн рублей)10,60,40,30,20,10

Найдите наибольшее значение r, при котором общая сумма выплат будет меньше 1,2 млн рублей.

Две окружности касаются внешним образом в точке K. Прямая AB касается первой окружности в точке A, а второй — в точке B. Прямая BK пересекает первую окружность в точке D, прямая AK пересекает вторую окружность в точке C.

а) Докажите, что прямые AD и BC параллельны.

б) Найдите площадь треугольника AKB, если известно, что радиусы окружностей равны 4 и 1.

Найдите все положительные значения a , при каждом из которых система

имеет единственное решение.

В школах № 1 и № 2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере два учащихся, а суммарно тест писали 9 учащихся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл был целым числом. После этого, один из учащихся, писавших тест, перешел из школы № 1 в школу № 2, а средние баллы за тест были пересчитаны в обеих школах.

а) Мог ли средний балл в школе № 1 уменьшиться в 10 раз?

б) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Мог ли первоначальный средний балл в школе № 2 равняться 7?

в) Средний балл в школе № 1 уменьшился на 10%, средний балл в школе № 2 также уменьшился на 10%. Найдите наименьшее значение первоначального среднего балла в школе № 2.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Новости ЕГЭ 2022

Онлайн-марафон «ЕГЭ — это про100!»

18 апреля стартует онлайн-марафон «ЕГЭ — это про100!» для выпускников 2022 года. Трансляции будут проходить в официальных аккаунтах Рособрнадзора:

До основного периода единых государственных экзаменов остаются считанные месяцы и их нужно использовать максимально эффективно. Чтобы помочь выпускникам разобраться в заданиях ЕГЭ, понять, как эффективнее выстроить стратегию подготовки и действовать во время экзаменов, Рособрнадзор уже во второй раз запускает марафон: «ЕГЭ — это про100!».

Для участников видеовстреч будет доступна функция онлайн-общения. Наши трансляции — это не скучное зачитывание сводов правил, это диалог, в котором свои вопросы может задать любой человек. Наша цель − разъяснить каждому, как правильно подготовиться к сдаче ЕГЭ, что его ждет на экзамене, научить не бояться трудностей и быть уверенным в себе.

Все сдают ЕГЭ и Гиа

«Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями»

Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проходит уже в шестой раз.

При подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми выпускники придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить.

Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, познакомить общественность с экзаменационной процедурой. Родители могут сами принять участие в пробном ЕГЭ, ознакомиться с правилами и процедурой экзамена и объяснить их своим детям.

В Мелеузовском районе акция пройдет 26 марта 2022 года в средней школе №4 (г. Мелеуз, ул. Московская, д.

В ходе пробного ЕГЭ взрослые проходят через все процедуры экзамена: паспортная проверка, проход через металлодетектор, рассадка в аудитории, заполнение бланков, решение заданий. Они смогут увидеть, как осуществляется контроль на экзамене, какие меры эпидемиологической безопасности соблюдаются в пунктах проведения экзаменов, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы. Участники акции сами напишут экзаменационную работу по математике базового уровня, составленную из заданий, аналогичных тем, которые были предложены участникам ЕГЭ. На данном мероприятии на решение заданий будет дано всего 45 минут. В конце экзамена родители смогут самостоятельно проверить и оценить свои работы по предоставленным ключам и критериям. После экзамена в актовом зале школы будут подведены итоги мероприятия, на котором родители смогут поделиться своими впечатлениями и задать вопросы организаторам мероприятия.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите принять участие в акции, то необходимо обратиться в срок до 21 марта 2022 года в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ваш ребенок или в Управление образования Мелеузовского района по телефону 8(34764)3-12-82.

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Уважаемые выпускники, родители и учителя!

Министерство образования и науки Республики Башкортостан сообщает, что в рамках подготовки к ЕГЭ продолжается работа официального образовательного портала Электронное образование Республики Башкортостан (edu. bashkortostan. ru).

В разделах «Подготовка к ЕГЭ» данного портала размещены материалы для подготовки к сдаче экзаменов и ссылки на онлайн-консультации с экспертами предметных комиссий Республики Башкортостан по подготовке к ЕГЭ  по всем учебным предметам.

С 8 февраля 2022 года планируется проведение онлайн-консультации по всем учебным предметам по подготовке к экзаменам 2022 года: ЕГЭ – каждый вторник и четверг с 15. 00 ч. до 17. 00 ч. (по графику с 8 по 24 февраля 2022 г

График онлайн консультации ЕГЭ

Консультации будут проводить председатели и эксперты республиканских предметных комиссий Республики Башкортостан.

Срок подачи заявления на сдачу ЕГЭ-2022 до 1 февраля 2022 включительно!

Министерство образования и науки Республики Башкортостан напоминает о том, что срок подачи заявления на сдачу ЕГЭ-2021 до 1 ФЕВРАЛЯ 2022 включительно!

В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участники планируют сдавать ЕГЭ, при этом можно указать любое количество предметов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые Министерством образования и науки Республики Башкортостан.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично, их родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами на основании паспорта и доверенности.

Школьники и выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники с инвалидностью – оригинал или заверенную копию справки.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии.

После 1 февраля заявления на участие в ЕГЭ будут приниматься по решению Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан только при наличии у заявителя уважительных причин, подтвержденных документально, и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Справки по телефонам: 8 (347) 218-03-81, 8 (347) 218-03-28.

Уважаемые участники ЕГЭ по информатике и ИКТ!

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07. 2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

Экзаменационные работы по информатике и ИКТ не проверяются экспертами предметных комиссий. Все ответы участников экзамена проверяются автоматически без участия экспертов. Процедура апелляции о несогласии с выставленными баллами в данном экзамене не предусмотрена.

Уважаемые участники ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ 2022 г.

Институт проводит серию консультаций по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2022 году для обучающихся выпускных классов.

Консультации подготовлены председателями региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам.

Записи консультаций размещены и доступны по ссылкам:

для выпускников 11(12) классов: https://www. youtube. com/watch?v=FprsbDvNXYs&list=PL1b34bPcm3lx5m9yXkIt6sph2yjUl2cxu;

для выпускников 9(10) классов: https://www. youtube. com/watch?v=9s9PZ5dAf-4&list=PL1b34bPcm3lxNsRW_C3zPFVhcEzKXVN2Q.

Кроме того, записи размещены на информационных ресурсах Свердловской области: канал youtube РЦОИиОКО, раздел «Плейлисты ЕГЭ-2022 и ОГЭ-2022» и сайт Института  раздел «Готовимся к ГИА».

По мере появления новых консультаций председателями региональной предметной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам плейлисты обновляются и дополняются

Регистрация на участие в ЕГЭ 2022 г.

Размещаем сроки и места подачи заявлений на сдачу единого государственного экзамена на территории Свердоловской области в 2022 г.

Форма заявления на ЕГЭ_ВПЛ_СПО

Стратегия № 2
Записаться на онлайн-курсы

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Выбор стратегии. Когда выбрал предметы для сдачи ЕГЭ и посчитал, сколько будут стоить репетиторы, понял, что это мне не по карману, и решил посмотреть онлайн-школы, которые в то время развивались бурными темпами.

Выбирал просто: оценивал диапазон цен, читал отзывы бывших выпускников, общался с поддержкой и несколько раз смотрел пробные вебинары преподавателя, чтобы понять, как он ведет занятия и понравится ли мне.

Схема подготовки. Подготовка проходила очень интересно и плодотворно, а главное — с хорошим наращиванием знаний и результатов по пробникам. Я отметил следующие плюсы онлайн-курсов:

  • На курсе был грамотный учитель, который знал предмет и мог несложно донести информацию. Еще помогали кураторы — это люди, сдавшие выбранный тобой предмет ЕГЭ более чем на 85 баллов, прошедшие внутренний отбор и готовые помочь тебе разобраться в лекциях и заданиях.
  • Хорошо была выстроена система подготовки. Я смотрел вебинар по определенной теме, конспектировал материал, далее выполнял домашнее задание. Затем отправлял куратору фото конспекта и домашки — чаще всего это была комбинация из теста и письменной части. А он давал обратную связь по ошибкам или просил переделать задания полностью, если я не набирал минимальный порог по баллам.
  • На месяц давалось три «жизни» — они отнимались, например, если не успеваешь в срок сдать домашнее задание. Если до наступления следующего месяца у тебя кончались все «жизни», в первый раз их предлагали купить за 1000 , а в следующий — исключали с курса без права восстановления.
  • Никуда не надо было ездить. Я в любой момент мог включить онлайн-трансляцию или потом посмотреть урок в записи.

Траты. Месяц обучения стоил 2000 Р. Я обучался с сентября 2019 по май 2020 года, и в сумме вышло 36 000 Р за два предмета. Еще взял дополнительные курсы на повторение за 6000 Р. В совокупности на историю и обществознание ушло около 42 000 Р. Кроме того, я три месяца занимался русским, потратил 3000 Р. Профильную математику я не сдавал.

Результаты. Сдал ЕГЭ лучше всех в школе. Набрал 78 баллов по русскому языку, 81 балл по обществознанию и 94 балла по истории — без особых напряжений нервной системы и серьезных денежных вложений. Результатом более чем доволен. Поступил в Москву на бюджет и радуюсь жизни.

Уважаемые участники ЕГЭ 2021!

Публикуем Распоряжение Рособрнадзора от 16. 2019 №1122-10 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА”

Стратегия № 1
Готовиться самостоятельно

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Я сдавал три предмета: русский язык, информатику и математику — базовый и профильный уровни.

По моему мнению, программа по русскому языку в 10—11 классе похожа на программу предыдущих классов. Единый экзамен по информатике тоже не сильно отличается от ОГЭ, разве что заданий больше и они более содержательные. ЕГЭ по математике базового уровня, на мой взгляд, очень похож на ГИА, только с добавлением некоторых заданий по темам 10—11 класса. А вот с профильным уровнем, конечно, все иначе.

Схема подготовки. К русскому языку и информатике нас готовили в школе. Конечно, дома я тоже самостоятельно занимался, решал варианты. Сборники не покупал: учителя сами доставали откуда-то тесты и просто давали нам.

По большому счету, усиленно я готовился только к экзамену по математике профильного уровня. В основном пользовался порталом «Решу ЕГЭ» и сайтом Александра Ларина. На «Решу ЕГЭ» можно самостоятельно выбрать задания по конкретным темам, а Ларин составляет очень хорошие сложные варианты.

Еще смотрел ролики по подготовке на «Ютубе». Могу посоветовать каналы Бориса Трушина и Евгения Пифагора — отличные математики, объясняют все понятно и без воды. Есть еще канал «Мектеп Online Математика», где замечательный преподаватель Эльмира Ренатовна Рафикова хорошо объясняет школьные темы.

Подготовка проходила примерно так: я брал вариант, прорешивал и сверял с ответами. Если обнаруживал ошибку, анализировал, с чем она связана. Если просто с невнимательностью, то решал задание заново, а если это было что-то содержательное, то перечитывал нужную тему в учебнике или смотрел что-то на «Ютубе».

Конечно, рано или поздно такой подход надоедал. В этом случае я выбирал на «Решу ЕГЭ» какой-то тип заданий, с которыми у меня были проблемы, и просто решал эти задачи подряд. А потом снова переходил на варианты или брался за подготовку к другому экзамену. Очевидно, в 10 классе всех тем не знаешь, поэтому до 11 класса я решал только половину заданий в ЕГЭ профильного уровня.

Мотивация у меня была одна — сдать этот экзамен. Я знал, что списать на нем невозможно, да и вообще это нечестно. Рассчитывать можно только на свои силы и знания. Конечно, иногда было желание все бросить и просто отдохнуть месяц-другой. Но я понимал, что хорошо написать экзамен важно мне самому. Я не старался ради родителей или школьных учителей. Я старался для себя.

Но должен честно сказать, что в летние каникулы после 10 класса дал себе два месяца отдохнуть. Я просто устал и понимал, что если продолжу в том же духе, уровень знаний лучше уж точно не станет. При подготовке главное — не перегружать себя.

К слову, о переутомлении. В один год со мной сдавал ЕГЭ мой знакомый. Он настолько усердно готовился к экзамену по химии в течение года, что переутомление застало его на самом экзамене: он просто упал там в обморок и сдавал уже в резервный день.

Траты. К помощи репетиторов я не обращался — соответственно, этой статьи расходов нет. Максимум, за что я платил, — это домашний интернет, бумага, картриджи, ручки и карандаши.

Сборники для подготовки не покупал, а просто скачивал в интернете. До сих пор не люблю эти сборники — и сейчас, когда сам стал репетитором, при подготовке своих учеников к экзаменам их не использую. В течение учебного года задания в экзамене могут поменяться, какие-то могут просто убрать, а в задачниках они остаются.

Результаты. Моя стратегия подготовки окупилась только тем, что родители не тратились на репетиторов. Это было и основным плюсом. Но я все равно не попал на бюджет, пришлось платить за обучение. Да и вуз я потом бросил: понял, что программирование, на которое я поступил, — это не мое.

После отчисления поступил на дистанционную заочку в московский вуз по направлению «гражданское право». Тут мне тоже приходится самостоятельно организовывать свое обучение. Благо опыт уже есть. Из минусов можно отметить только то, что нужно постоянно самому себя контролировать, давать пинка, не принимать от себя отмазки. Бороться с ленью — это очень тяжело.

В целом результатом самостоятельной подготовки я доволен: научился анализировать различные источники информации, не давать себе лениться. Это хороший опыт, который пригождается мне и сейчас. Конечно, самостоятельная подготовка требует кроме мотивации еще и организованности. К сожалению, по моему преподавательскому опыту, организовать себя могут не все. Для этой цели и нанимают репетитора: он знает, что и как нужно делать. Но без стараний ученика траты на репетитора — это деньги на ветер.

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Выбор стратегии. Фактически у меня был выбор без выбора. Моя семья совсем не богатая, и я понимала, что деньги на репетиторов мне давать не смогут. Тем более родители не смогли бы тянуть бремя оплаты вуза. Моим единственным шансом получить хорошее образование стала самоподготовка и успешная сдача экзаменов.

Учителя были в курсе финансовой ситуации моей семьи, поэтому сразу посоветовали сайт «Решу ЕГЭ», где я и занималась решением задач. Я готовилась к профильной математике, русскому языку, биологии и химии. Бонусом взяла географию, потому что в год моей сдачи этот предмет сдавали самым первым и мне было интересно посмотреть, как проходит сдача экзамена, как все организовано.

Схема подготовки. Поскольку все зависело только от меня, я решила, что должна ответственно подойти к вопросу подготовки. С конца сентября занималась каждый день. В будни делала части А и В, в выходные сидела над частью С. Еще решала задачки на неинтересных мне уроках: физкультуре, ОБЖ, обществознании. Первые части давались мне легко, а вот с последней были трудности.

Много материалов можно было найти на «Ютубе». Мне действительно помогали подробные видеоразборы заданий и оформления решений. Если оставались вопросы, я спокойно подходила к учителям на переменах. Они мне все объясняли.

Я не заметила каких-либо минусов в самостоятельной подготовке. Единственное, в мае уже было трудно сидеть над тетрадками, потому что хотелось гулять с друзьями.

Траты. За время подготовки покупала только пособия для дополнительных занятий после уроков. Потратила не больше 1000 Р.

Результаты. В итоге я получила на экзаменах следующие баллы: профильная математика — 86, русский язык — 92, биология — 94, химия — 89, география — 81. Для меня этот результат оказался достойным: в школе я была троечницей. Я собиралась поступать не в самый топовый вуз — на агронома в РГАУ МСХА им. Тимирязева. Но в итоге баллов хватило на РУДН.

Встреча с выпускниками и их родителями (законными представителями)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области 21. 2022 провело встречу с выпусниками и их родителями (законными представителями) по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2022 г. в режиме видеоконференцсвязи. Презентация_О_подготовке_к_ГИА_в_2022_году

Вебинары по новым КИМ для участников ГИА 2022

Биология ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/CdvklINZ2Fc

Обществознание ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/JimRaJsfVFI

История ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/ExyBocFB2JQ

Китайский язык ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/IO6YHB27ej0

Русский язык ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/AM3FOpoXr3s

Физика ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/vP0DmNoiW84

Немецкий язык ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/Rr00TZN0hr8

Литература ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/I0TK_tEWgPg

Английский язык ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/wp_WOV-GGhs

Французский язык ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/cGBCO929Pog

Математика ОГЭ для обучающихся https://youtu. be/yrVIjaFyNpw

Математика ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/TqwKnQdLORo

География ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/aUWojPpKfNk

Испанский язык ЕГЭ для обучающихся https://youtu. be/1-1_qefnKJA

Новости ОГЭ 2022

Министерство образования и науки Республики Башкортостан сообщает, что в рамках подготовки к ОГЭ продолжается работа официального образовательного портала Электронное образование Республики Башкортостан (edu. bashkortostan. ru).

В разделах «Подготовка к ОГЭ» данного портала размещены материалы для подготовки к сдаче экзаменов и ссылки на онлайн-консультации с экспертами предметных комиссий Республики Башкортостан по подготовке к ОГЭ по всем учебным предметам.

С 8 февраля 2022 года планируется проведение онлайн-консультации по всем учебным предметам по подготовке к экзаменам 2022 года: ОГЭ – каждую среду и пятницу с 15. 00 ч. до 17. 00 ч. (по графику с 9 февраля по 2 марта 2022 г.

График онлайн консультации ОГЭ

Основное общее образование (ОГЭ, ГВЭ):

Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам ОГЭ в 2022 году

Регламент для участников ГИА по образовательным программам ООО по проведению в РБ апелляции о несогласии с выставленными баллами в дистанционной форме

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Приказ от 9 января 2017 г. N 7 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 Г. N 1394»

Среднее общее образование (ЕГЭ, ГВЭ):

Приказ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки от 09. 17 № 6 «О внесении изменений в Порядок ГИА-11»

Брошюра ЕГЭ для участников

Брошюра ЕГЭ для родителей и учителей

Электронно-образовательные платформы и ресурсы

Официальный информационный портал ЕГЭ

Федеральный портал «Российское образование»

Архив новости ГИА

«Московский комсомолец» совместно с Рособрнадзором запускает марафон

«Московский комсомолец» совместно с Рособрнадзором запускает марафон: «ЕГЭ − это про100!». Вместе с лучшими специалистами и выпускниками мы раскроем главные секреты успешной сдачи экзаменов!

До начала ЕГЭ-2021 остается менее двух месяцев, которые будущим участникам экзаменов нужно использовать максимально эффективно. С 12 по 23 апреля в ежедневном режиме для них будет организована серия онлайн-мероприятий, посвященных подготовке к ЕГЭ по всем 11 предметам.

Учителя школ, выпускники из Москвы и других регионов России, разработчики экзаменационных материалов ЕГЭ совместно разберут варианты экзаменационных работ этого года, поделятся секретами подготовки и правильного выполнения разных заданий.

Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ЕГЭ по каждому предмету? Как лучше организовать подготовку в оставшееся время? Какими полезными ресурсами можно пользоваться? Как сформировать свою стратегию выполнения экзаменационной работы и эффективно распределить время на экзамене? На эти и другие вопросы ответят участники онлайн-марафона.

Для участников видеовстреч будет доступна функция онлайн-общения. Наши трансляции − это не скучное зачитывание сводов правил, это диалог, в котором свои вопросы может задать любой человек. Наша цель − разъяснить каждому, как правильно подготовиться к сдаче ЕГЭ, что его ждет на экзамене, научить не бояться трудностей и быть уверенным в себе.

Полученные знания будут бесценны, ведь чтобы избежать стресса и избавить себя от неожиданностей на экзамене, нужно четко представлять себе, что такое ЕГЭ. Тогда задания экзамена не будут казаться столь пугающими. Вместе с такими же выпускниками разобраться во всем будет гораздо проще!

Следите за прямыми эфирами в наших соцсетях VK, YouTube.

Стратегия № 4
Подойти к подготовке комплексно

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Выбор стратегии. Сын учился в одном из лучших лицеев города, в профильном математическом классе. С направлением для высшего образования определился в 7 классе: выбрал программирование. Начиная с 7 класса ходил на курсы олимпиадного программирования в наш местный вуз, а потом в частный учебный центр, где преподают бывшие олимпиадники.

У нас в лицее преподавала прекрасная учительница по информатике, во многом успехи сына — это ее заслуга. Она рекомендовала участие в различных олимпиадах, а также выездные лагеря. Сын три раза ездил в Летнюю компьютерную школу и один раз в Иннополис. Кроме того, он два раза был на сменах по программированию в федеральном учебном центре «Сириус» в Сочи. Лагеря очень много дали в плане учебы и мотивации.

Вузы и специальность сын выбирал по советам школьного учителя и преподавателей из «Сириуса», которые предлагали МФТИ, ВШЭ, СПБГУ и ИТМО. Мы с мужем советовали выбрать прикладное программирование, так как там меньше математики и проще учиться, но сын отказался и остановился на специальности «прикладная математика и информатика».

За год до поступления я составила табличку по интересующим сына вузам и специальностям. Проходные баллы были в пределах 298—303. Вместе выписали все олимпиады, которые давали право на БВИ, то есть поступление без экзаменов. До 11 класса особенных успехов в олимпиадах у него не было, до призерства всегда чуть-чуть не хватало. Он очень расстраивался, но не сдавался и продолжал писать. В этом его поддерживали школьный учитель и тренер в учебном центре, огромное им спасибо.

В начале 11 класса мы обсудили стратегию поступления. Сын сразу предложил заниматься только олимпиадами и поступать по БВИ. Так сделали большинство из его одноклассников. Мы с мужем предложили разделить риски и готовиться также к ЕГЭ, так как олимпиады шли не очень успешно. В итоге сын сдавал математику, русский и информатику.

Траты. За три недели в Летней компьютерной школе отдали около 70 000 Р. Иннополис стоил 25 000 Р за две недели, но туда получилось съездить бесплатно: сын с одноклассниками выиграли грант. Поездки в «Сириус» были бесплатными.

В 7—10 классах сын несколько раз ездил с учителем и одноклассниками на финалы олимпиад по программированию в Москву и Казань. Отборы писал удаленно, из дома. Участие в олимпиадах было бесплатным, мы оплачивали только билеты и гостиницу — получалось около 5000 Р за поездку. Во время ковида очные олимпиады отменили, все писал дистанционно.

На репетиторов к ЕГЭ в общей сложности потратили около 80 000 Р — сын занимался математикой и русским языком. Стоимость занятия по математике — 600 Р, по русскому — 1200 Р.

Схема подготовки. Со школьной математикой проблем не было. Взяли репетитора, эксперта ЕГЭ, для уверенности и изучения правильного оформления, занятия проходили в группе. По русскому воспользовались помощью индивидуального репетитора, тоже эксперта ЕГЭ, занимались раз в неделю. К информатике готовились самостоятельно. Параллельно сын изучал программирование, участвовал во всевозможных олимпиадах.

Результаты. В итоге сын стал призером четырех олимпиад, получил БВИ в ИТМО на желаемую специальность, а также в СПбГУ и ВШЭ — но на те специальности, куда не хотел идти. ЕГЭ по русскому и математике написал только на 90 баллов, по информатике — на 100.

Поступил по БВИ на прикладную математику и информатику в ИТМО. Проходной балл составлял более 300 баллов. Из 150 бюджетных мест 148 заняли те, кто поступал по БВИ, многих сын уже знал по лагерям и олимпиадам.

В итоге репетиторы сыну не пригодились, но потраченных денег мы не жалеем, полученные знания останутся с сыном навсегда.

  • Не все дети к 11 классу могут определиться с будущей специальностью. Поэтому советую выбирать информатику и обществознание — это универсальные предметы для ЕГЭ, которые принимают на многие направления.
  • В ЕГЭ есть элемент лотереи. Сын хорошо знает математику, но от волнения неверно прочел условия задачи. Пересдать ЕГЭ можно лишь на следующий год. С олимпиадами проще в том плане, что их много: не вышло с одной — получится с другой. Некоторые вузы принимают результаты олимпиад за 10 класс, так что можно поступить заранее и в 11 классе меньше волноваться. Результаты Всероса действуют три или четыре года.
  • Нужно искать репетиторов с опытом именно в подготовке к ЕГЭ, потому что многое зависит от понимания формата.
  • По моим наблюдениям, при прочих равных более успешны дети, которых поддерживают родители: проявляют интерес к их учебе и дополнительным занятиям, олимпиадам и лагерям. Мы с мужем финансисты и не можем помочь с решением задач по программированию, но всегда поддерживали участие в олимпиадах, волновались вместе с сыном, не жалели денег на профильные лагеря и поездки. После поступления сын поблагодарил нас за поддержку, было очень приятно.

Выбор стратегии. К 9 классу у дочери назрела необходимость выбора будущей профессии, она решила, что хочет учиться на программиста — и только в ИТМО. Поступала в вуз она в 2020 году.

Мы дважды ездили в Петербург на день открытых дверей ИТМО: познакомиться с университетом, его программой, требованиями к абитуриентам. Узнали, что проходной балл на отдельные факультеты составлял 310, и поняли, что нужно основательно подготовиться к ЕГЭ. Дочери надо было сдать три предмета: русский язык, профильную математику и информатику.

Так как стояла задача получить наивысшие баллы по трем предметам, дочь продумала стратегию подготовки по каждому в отдельности — от бесплатных факультативов в школе до онлайн-курсов.

Схема подготовки. Русский язык преподавался в школе на высоком уровне. Учитель еще в начале 11 класса сообщила, что дети сдадут ЕГЭ по русскому более чем на 70 баллов. Знания она дала глубокие, и пробные экзамены дети действительно написали хорошо. Раз в неделю в школе проводился отдельный урок — подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Кроме этого, дочь по рекомендации одноклассницы прошла платный марафон по написанию сочинения. Он состоял из шести уроков по полтора часа и длился две недели. Занимались ученики в группах по 20 человек. Огромный плюс заключался в том, что и на занятиях, и в качестве домашнего задания дети писали сочинения, а преподаватель подробно их анализировал и отвечал на все возникающие вопросы.

К информатике дочь готовилась на курсах при Костромском государственном университете — КГУ. От работников вуза я узнала, что с сентября по май в его стенах проводятся бесплатные курсы. Я лично пообщалась с преподавателем — она была очень внимательна, рассказала про подготовку и посоветовала заниматься два года, чтобы получить лучший результат на экзамене.

Занятия шли в одном из корпусов университета по полтора часа, два раза в неделю, во второй половине дня. Давались домашние задания, которые ребята отправляли в специальный чат на проверку. Это отличная возможность для детей из Костромской и близлежащих областей бесплатно подготовиться к ЕГЭ по информатике.

К математике дочь готовилась усерднее всего. Она сразу сказала, что знаний для высокого балла у нее недостаточно, и мы с мужем ответили: «Все, что от нас зависит, мы сделаем — только скажи, кому заплатить». Учитель математики нам сообщила, что первые 10 заданий экзамена дети напишут, а к остальным нужно готовиться дополнительно.

Весь 11 класс в корпусе КГУ шел курс подготовки к математике, организованный нашей школой, там ученики тренировали задания 11—12. А вот вопрос с заданиями 13—19 пришлось решать самостоятельно: дочь нашла онлайн-курсы подготовки. Выбирала по отзывам знакомых, рейтингу школ и преподавателей. В итоге остановилась на «Фоксфорде».

На курсе все продумано: есть готовый учебный план по всем нужным темам от простых к сложным. Занятия проходили с октября по май — каждое воскресенье по три часа. Я заходила в комнату дочери во время подготовки и наблюдала такую картину: начало урока, преподаватель зачитывает задачу, на доске в левом верхнем углу какой-то рисунок типа окружности и треугольника. Далее спрашивает учеников, как они планируют решить задачу. Ему что-то пишут в чат. Через час вся доска исписана, исчерчена: круги, квадраты, треугольники, линии. Мне было страшно на это смотреть и удивительно осознавать, какая у нас умная дочь, раз она все это понимает.

Онлайн-курсы в целом понравились. Во-первых, это удобно: ты сидишь дома, можешь поесть и попить во время занятия, а потом пересмотреть лекцию, если что-то пропустил. Во-вторых, их легко совмещать с учебой и стоят они меньше, чем репетитор. Но минусы тоже были. Например, дочери не всегда удавалось получить ответы на свои вопросы. А еще на дистанционных занятиях сложно сконцентрироваться.

Траты. Дополнительные уроки подготовки к ЕГЭ по русскому в школе, а также занятия по информатике в КГУ проходили бесплатно. За 10 занятий по математике при университете мы отдали 1500 Р. Марафон по написанию сочинения стоил 1400 Р.

Дороже всего встали занятия по математике от «Фоксфорда». Мне предложили два варианта оплаты: помесячно или единоразово со скидкой. Я выбрала второй и до начала занятий заплатила за весь курс 25 492 Р. На мою электронную почту выслали договор на обучение, лицензию на образовательную деятельность, подтверждение оплаты. На следующий год я заявила налоговый вычет 13%. Мне вернули 3314 Р.

Таким образом, в общей сложности на подготовку к экзаменам мы потратили 25 078 Р.

Результаты. ЕГЭ по русскому дочь сдала на 94 балла, по информатике — на 96 баллов, по математике — на 80. Поступила, как и хотела, в ИТМО на специальность «инфокоммуникационные технологии и системы связи», на бюджет. Как иногородней, ей предоставили место в общежитии. Она получает стипендию и учится с удовольствием.

Стратегия № 3
Сосредоточиться на олимпиадах

Все сдают ЕГЭ и Гиа

Выбор стратегии. В свое время в подготовке своих детей сделали ставку не на ЕГЭ, а на профильные олимпиады. Такой способ выбрали по стопам знакомого, который был из очень бедной семьи и понимал, что в случае неудачи с ЕГЭ деньги за его учебу было бы просто некому заплатить. У нас другое материальное положение, и дети сдавали ЕГЭ почти на 10 лет позже, но все равно этот способ понравился.

Олимпиадами начали заниматься еще в начальной школе. Ориентировалась на способности и интересы старшего сына. Например, математику за первый класс он прошел лет в пять: ему это просто было интересно. Олимпиадные задания, даже усложненные задачи «со звездочкой», он всегда решал с удовольствием. Младший пошел уже по отработанному сценарию.

Траты. Расходы были разве что на книги по подготовке к олимпиадам. Мы все вместе приходили в магазин, и сын выбирал, что ему хотелось бы порешать, что было бы интересно. В начале 2000-х годов еще было сложно с доступностью материалов в сети.

На олимпиадные поездки тоже не тратились. В другие города ездил только младший, когда писал ВсОШ, но там все оплачивалось из муниципального бюджета. А так мы живем в городе-миллионнике, вузов достаточно, и многие московские профильные олимпиады проводились в том числе и у нас.

Схема подготовки. Готовились просто: занимались дома, в том числе летом. Ну, и изначально отдали детей в муниципальную гимназию. Там на них обратили внимание, ведь для учебного заведения престижно иметь в своих стенах призеров или победителей олимпиад — это повышает рейтинг. Школа у нас государственная, обучение бесплатное. Но учителя, особенно у старшего, были очень сильные, и им, как я понимаю, было интересно учить детей-олимпиадников. Кажется, они даже премию получают, если ребенок проходит какие-то этапы ВсОШ, поэтому на некоторые олимпиады детей направляла сама школа. Моей же задачей было отслеживать нужные олимпиады и вовремя напоминать сыновьям, чтобы они их банально не пропустили.

Когда дети проходили городской этап, очень часто муниципалитет устраивал уже собственную подготовку: так младший сын три раза попадал на профильные смены в физические и математические лагеря, где с ним дополнительно занимались преподаватели вузов. Это было бесплатно, за счет города и в учебное время. Упор делался на олимпиадный предмет, а остальные школьные дисциплины шли факультативами. Обычно с утра проходили три профильные пары, а после обеда — две общие. Вечером организовывали развлекательные программы, в выходные — экскурсии. Сыну нравилось. Сейчас он учится в вузе с ребятами, которых знает с тех времен.

Начиная с 7 класса, если не ошибаюсь, дети становились призерами города, а с 9 класса — и области. Кроме всероссийских олимпиад занимались и перечневыми. Преимущество перечневых олимпиад в том, что их много и с определенной подготовкой стать призером хотя бы третьего уровня несложно. Ну и большой плюс олимпиад в целом — это общение с заинтересованными сверстниками.

Результаты. Стратегия окупилась на 100%. Как минимум она сэкономила нам нервы и деньги, так как мы с мужем заранее знали, что дети поступят без вступительных испытаний. Сыновья сдали ЕГЭ по профильной математике более чем на 80 баллов без подготовки и репетиторов — это тоже о многом говорит. Чтобы подтвердить перечневую олимпиаду, необходимо было набрать минимум 75 баллов, что они и сделали.

О личных кабинетах участников ГИА

Уважаемые участники ГИА-9, ГИА-11!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector