Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите автора данной картины.
Это картина Васнецова «Богатыри».
Сообщить об ошибке · Помощь
Запишите название, пропущенное в схеме.
Столбовской мир со Швецией, по которому Россия лишалась выхода к Балтийскому морю. Столбовский мир — мирный договор, подписанный 27 февраля 1617 г. в Столбове (близ Тихвина) и положивший конец русско-шведской войне.
Ответ: Столбовский.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в. ? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2) «Сказание о Магмете-салтане»
3) учебник «Арифметика»
Создателем какого из приведённых памятников культуры является Л. Магницкий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
1) Хронограф (XVI в
2) «Сказание о Магмете-салтане» (XVI в
3) учебник «Арифметика» (XVIII)
4) Церковь Покрова в Филях (XVII в
5) Церковь Ильи Пророка в Ярославле (XVII в
После победы над Наполеоном Российская империя несколько десятилетий играла фактически решающую роль в европейских событиях, ее называли «жандармом Европы» и боялись ее миллионной армии, противостоять которой на континенте считалось невозможным. Но эта война, в начале которой Россия одержала крупную морскую победу над турками, завершилась поражением России.
1) Какое название получила эта война?
2) Укажите годы этой войны.
3) Какое основное последствие имело поражение в этой войне для внутриполитической ситуации в России?
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В) заключение Бухарестского мира с Османской империей
1) 1552 г.
2) 1648 г.
3) 1711 г.
4) 1807 г.
5) 1812 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А) учреждение Сената — 1711 г.
Б) Соляной бунт — 1648 г.
В) заключение Бухарестского мира с Османской империей — 1812 г.
Известный петербургский врач М. принял приглашение одного из вновь созданных в России органов местного управления, оставил успешную практику и поехал в глухую провинцию. Работа предстояла тяжёлая. На его участке проживали более 12 тысяч человек, предстояли большие разъезды, но врач руководствовался идеей служения народу. Новая медицина была бесплатной и доступной простому народу.
1) Как назывались органы местного управления, о которых идёт речь?
2) В каком году была проведена реформа, по которой они были созданы в России?
3) Назовите императора, при котором появились эти органы?
Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) открытие Московского университета
Б) учреждение Академии наук
В) издание первой печатной газеты «Ведомости»
4) 1755 г.
5) 1790 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) открытие Московского университета — 1755 г.
Б) учреждение Академии наук — 1725 г.
В) издание первой печатной газеты «Ведомости» — 1703 г.
Укажите название страны, которая была противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.
Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.
Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначено сражение, название которого пропущено в данном отрывке.
«___________ произошло в мае. В ходе него российская 2-я эскадра флота Тихого океана под командованием вице-адмирала Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота под командованием адмирала Хэйхатиро Того. Последнее, решающее морское сражение войны, в ходе которой русская эскадра была полностью разгромлена. Большая часть кораблей была потоплена противником или затоплена собственными экипажами, часть капитулировала, некоторые интернировались в нейтральных портах, и лишь четырём удалось дойти до русских портов
На схеме показана война России с Японией.
Ответ: Япония.
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Армавир Архангельск Асбест Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Видное Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжск Воркута Воронеж Вёшенская Гомель Гродно Грозный Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Евпатория Екатеринбург Елец Ереван Жлобин Жуковский Звенигород Златоуст Зубова Поляна Иваново Ижевск Иркутск Истра Казань Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Кемерово Киев Кизляр Кинешма Киров Королев Кострома Красноармейск Красногорск Краснодар Краснознаменск Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Майкоп Махачкала Минеральные Воды Минск Могилев Моздок Мозырь Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ногинск Норильск Ноябрьск Нур-Султан Обнинск Одинцово Озёры Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Ош Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ржев Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Светлогорск Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Сызрань Сыктывкар Тамбов Ташкент Тбилиси Тверь Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Челябинск Череповец Черкесск Чехов Шымкент Щербинка Электросталь Элиста Юдино Якутск Ярославль Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Согласен на обработку персональных данных, получение рассылок, а также с политикой конфиденциальности.
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по истории в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
Работа состоит из 21 задания: заданий базового уровня сложности 14, повышенного — 7, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 17, с развернутым ответом — 7. Работа рассчитана на 180 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельностиУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )
Задание 1. История России с древнейших времён до 1914 г. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г. , выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Б22—3
Задание 2. История России с древнейших времён до 1914 г. Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории П13—5
Задание 3. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов Б13—5
Задание 4. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г. , выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, (множественный выбор) Б23—5
Задание 5. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов Б13—5
Задание 6. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Умение группировать исторические явления и события по заданному признаку Б13—5
Задание 7. XVIII – начало XX в. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников Б23—5
Задание 8. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Работа с
исторической картой Б13—5
Задание 9. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Работа с
исторической картой П13—5
Задание 10. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Работа с
исторической картойП13—5
Задание 11. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников П13—5
Задание 12. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источниковБ12—3
Задание 13. Знание фактов истории культуры древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников Б23—5
Задание 14. Знание фактов истории культуры древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников Б12—3
Задание 15. История зарубежных стран. Древний мир, Средние века, Новое время. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г. , выдающихся деятелей отечественной и всеобщей историиБ13—4
Задание 16. История зарубежных стран. Древний мир, Средние века, Новое время. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г. , выдающихся деятелей отечественной и всеобщей историиБ13—4
Задание 17. История зарубежных стран. Древний мир, Средние века, Новое время. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источниковБ15—7
Задание 18. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников П215—20
Задание 19. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников Б27—10
Задание 20. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников В27—10
Задание 21. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Определение причин и следствия важнейших исторических событий П210—15
Задание 22. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников П310—15
Задание 23. История России с древнейших времён до 1914 г. Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений В210—15
Задание 24. Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов (анализ исторической ситуации) В310—15
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–1011–2021–2930–37
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по истории использование дополнительных материалов запрещено. Источник.
Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
Е. Гевуркова,
Я. Соловьев; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
А) первое упоминание о Москве в летописях
Б) битва при Аустерлице
В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству
1) 1147 г.
2) 1242 г.
3) 1510 г.
4) 1762 г.
5) 1805 г.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) введение бессрочного сыска беглых крестьян
2) учреждение патриаршества в России
3) избрание на царство Михаила Романова
4) полная отмена местничества
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Созданные в начале XIX в. органы центрального управления, имевшие единоличных руководителей, подчинявшихся непосредственно императору».
Какие города не были разорены монгольскими войсками в ходе нашествия хана Батыя на русские земли в 1237—1242 гг. ? Найдите в приведённом ниже списке названия двух городов и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с народными движениями XVII в.
1) «поход за зипунами»
Найдите и запишите порядковый номер названия, «выпадающего» из данного ряда.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Ярослав Мудрый успешно противостоял кочевникам.
2) Была принята Русская Правда.
3) Важнейшим событием правления Ярослава Мудрого стало кодификация права.
4) Войско князя разбило под стенами Киева печенегов, после чего их набеги на Русь прекратились.
Номер предложения, содержащеготезис 1факт 1тезис 2факт 2
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Население некоторых российских городов до начала «Великих реформ»
A) В первой половине XIX в. наибольшим по численности из городов, представленных в таблице, было населениеБ) За годы, представленные в таблице, удвоилось населениеВ) Население Москвы почти в 3 раза превышало население Одессы вВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ2) в 1811 г. 4) в 1860 г.
Укажите название территории, обозначенной на карте цифрой «I».
Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначена территория, чье название пропущено в данном отрывке. Ответ запишите арабской цифрой (например, 1,2,3 и т
Рассмотрите изображение.
Участником событий, увековеченных В. Шервудом в памятнике, фрагмент которого Вы видите, был
Участником какого из перечисленных событий, процессов был царь Леонид? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходил Вормсский рейхстаг? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.
Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»
Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему согласно летописи древляне решили убить князя Игоря? Почему согласно летописи древлянам удалось победить дружину князя Игоря?
Укажите одно любое последствие описываемых событий. Какой поступок, повлиявший на выбор веры киевским князем Владимиром, совершила упоминаемая в тексте Ольга?
Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) введения системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в
— Северная война
— Ливонская война
— Крымская война
— учреждение Черноморского флота
Объясните, как выбранное Вами положение связано с введением системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Согласно Повести временных лет, в 882 году восточные славяне пригласили на княжение Рюрика с братьями и он прибыл в Новгородскую землю. Следующим после Рюрика князем был Святослав, который захватил Киев объединив северные земли, населенный восточными славянами, и южные. Благодаря этому был установлен контроль на торговым путем «из варяг в греки».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в которомдопущена ошибкаИсправленное положение текста1)2)
Дискуссия о роли варягов в российской истории и их национальной принадлежности, спор между норманнистами и антинорманнистами начались еще в середине XVIII в. и продолжаются до сих пор. Сторонники норманнской теории считают, что государственность на Русь была привнесена извне, варягами. Приведите не менее двух аргументов, высказываемых норманнистами.
В начале января русские войска взяли город Адрианополь и оказались всего в нескольких верстах от турецкой столицы — Стамбула. Турки были разгромлены. Многие в русском лагере призывали взять Стамбул и «водрузить крест на Святой Софии», окончательно решить Восточный вопрос. Но император Александр II подписал с султаном перемирие, а в феврале того же года — мир.
1) Назовите год, в который происходили описываемые события.
2) Укажите название мирного договора, заключенного в феврале.
3) Приведите причины, по которым Александр II отверг предложения занять турецкую столицу.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Пробный тренировочный вариант ОГЭ по истории.
Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8
Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12
Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16
Задание №17
Задание №18
Задание №19
Задание №20
Задание №21
Задание №22
Задание №23
Задание №24
Задание №25
Задание №26
Задание №27
Задание №28
Задание №29
Задание №30
Часть 2
Задание №31
Задание №32
Задание №33
Задание №34
Задание №35