В этом году сдадим обществознание!

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Крупному американскому предпринимателю Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни».

Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества?

Главная цель средств производства не в том, чтобы приносить прибыль своему владельцу, а в том, чтобы повышать уровень и качество жизни всего общества в целом.

Бизнес создаёт новые рабочие места, внедряет технологические новинки и в конечном счёте способствует повышению экономической мощи государства.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы1. Объяснение1Приведено уместное объяснение1Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный02. Ответ на второй вопрос1Дан ответ на второй вопрос1Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл2

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о конституционных правах и свободах граждан РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Права и свободы человека и гражданина, государство, всеобщий неотчуждаемый характер прав, правовой статус гражданина.

Современные демократические государства гарантируют права и свободы человека и гражданина. В Конституции РФ закреплены различные виды прав и свобод человека и гражданина: гражданские (личные), политические, социально-экономические и др. Права и свободы человека имеют всеобщий неотчуждаемый характер. Правовой статус гражданина включает в себя не только права, но и определённые обязанности, также записанные в Конституции РФ.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыСодержание сообщения1Сообщение содержит информацию по теме1Сообщение не содержит информации по теме0Использование предложенных слов3В сообщении корректно использованы шесть понятий3В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий2В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия1В сообщении корректно использовано только одно любое понятие. ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / не использовано корректно0Связность1Составленные предложения представляют собой связанное сообщение1Составленные предложения не связаны друг с другом0Максимальный балл5

В этом году сдадим обществознание!

СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР

Образовательный портал для подготовки к работам

Обществознание для 7 класса

≡ Русский язык

≡ Английский язык

≡ Немецкий язык

сайты – меню – вход – новости

СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ

Вопрос — ответ

На сайте что-то не так? Отключите адблок

Новый сервис: рисование

Обновили каталоги ВПР в формат официальных образцов 2022 года

Внедрили тёмную тему!

Как восстановить доступ к Решу ЕГЭ, если у вас Windows XP

ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!

Семёнова, не укради!

Версия для печати и копирования в MS Word

Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве В. Маяковского. К какой сфере общественной жизни относят действия коммерческого банка по получению прибыли и распоряжению финансами?

Финансовая деятельность коммерческих банков относится к экономической сфере.

Ответ: к экономической.

Сообщить об ошибке · Помощь

О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Наоборот, человеческое поведение в меньшей степени обусловлено прямым генетическим контролем. Нам действительно свойственны рефлексы – автоматические ответы на стимулы. Например, что-то внезапно устремилось к нашим глазам. Мы моргаем и резко отворачиваемся. Нам также свойственны побуждения – внутренние биологические потребности, например голод и жажда. Для их удовлетворения люди и животные должны выполнять сложный ряд действий. Скажем, для утоления голода надо выбрать рецепт приготовления блюда, взять деньги, пойти в магазин, купить нужные продукты, приготовить пищу определённым образом и, наконец, приступить к еде; при этом предполагается умение вести себя за столом. Такое поведение усвоено в ходе научения или обучения. И так как люди обладают поразительной способностью к обучению, у них может выработаться великое множество реакций и типов поведения. Короче говоря, культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.

Пройти тестирование по 10 заданиямПройти тестирование по всем заданиямВернуться к каталогу заданий

В этом году сдадим обществознание!

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P — цена товара; Q — количество товара).

Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

В этом году сдадим обществознание!

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

В этом году сдадим обществознание!

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?

В этом году сдадим обществознание!

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке цветов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в период Международного женского дня, когда жители страны по традиции дарят женщинам цветы при прочих равных условиях?

В этом году сдадим обществознание!

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях?

Пройти тестирование по этим заданиям

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Нация; статусный набор; референдум; предложение; инфляция.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

К какой сфере общественной жизни относится руководство и управление обществом?

Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Рассмотрите фотографию.

В этом году сдадим обществознание!

Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо исполнять конституционные обязанности.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д. ? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Что из перечисленного характеризует командную экономику?

1) следование в процессе производства вековым традициям предков

2) частная собственность на средства производства

4) централизованное планирование производства

Большинство жителей страны А заняты выращиванием хлопка, урожаи которого отправляются за границу для переработки. Община выделяет каждой семье участок земли, на котором сообща трудятся все родственники. Какой тип экономической системы в государстве А?

Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

4) наличие аппарата управления

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

Социальные статусы подразделяются на предписанные и достигаемые.

Человек может обладать разными статусами.

Учёные опросили одинаковое количество городских и сельских жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

В этом году сдадим обществознание!

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Демократическому режиму присуща многопартийность.

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) стрижка волос в салоне красоты

Г) организация туристической поездки

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В приведённом перечне действий дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных уставом школы

2) распространение наркотических веществ на школьной дискотеке

3) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

4) кража документов и бумажника у прохожего

Выберите верное утверждение:

Президент Российской Федерации

1) избирается всенародным голосованием

2) назначается сроком на 5 лет

3) избирается Государственной Думой

4) утверждается Федеральным Собранием

Верны ли следующие суждения о нормах права?

Норма права — это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Норма права — это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является областью духовной культуры

2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений

4) создает духовные ценности

Черты сходстваЧерты отличия

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Как, по мнению авторов, конкуренция влияет на производителей (укажите любые три проявления влияния)? Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты. Кто, по мнению автора, является «окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса»?

Какие способы победы над конкурентами названы в тексте? Укажите любые два из них и проиллюстрируйте каждый конкретным примером.

Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните:

а) кого экономисты называют инвестором;

б) значение инвестиций в рыночной экономике.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

  • Чем человек отличается от животного? Чем похож человек на животного? Проверь свои знания.
  • Тест состоит из 15 вопросов, предполагающих один или несколько правильных ответов, а также задание на соответствие.
  • Тест состоит из 20 вопрос. Каждый вопрос оценивается в один балл. Максимальное количество баллов-20.
  • Тест на знание функций органов государственной власти РФ. Проверяются знания необходимые при выполнении задания №14 ЕГЭ; могут быть полезны при сдачи ОГЭ по обществознанию.
  • Тест предназначен для подготовки к огэ,егэ по обществознанию на тему “Налоги”. Содержит 20 разноуровневых вопросов.
  • Тест по обществознанию “Основы конституционного строя РФ” 9 класс, 10 вопросов.
  • Тест на знание вопросов ведения Российской федерации и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Задание на ЕГЭ №14.
  • Обществознание, ЕГЭ, ОГЭ,  виды налогов, местные, региональные, федеральные
  • Тест составлен на основе заданий ОГЭ по обществознанию в 9 классе и предназначен для учащихся 8-9 классов для подготовки к тематическому и итоговому контролю знаний.
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. В 1 задании записываются только термины без определения.
  • Тест состоит из 17 вопросов, предполагающих единичный выбор, мультивыбор, задания на соответствие и исключение лишнего из списка
  • Тест содержит 20 вопросов. Ответы на вопросы предполагают единичный и множественны выбор. Задания содержат вопросы на определение соответсвия, ввод слова или числа, а также задание на определение сходства и отличия (заполняется цифрами: первые цифры-сходство, остальные – отличия
  • Тест содержит 22 вопроса, предполагающих один или множественный выбор, задания на соответствие.
  • Понятие правоотношений: сущность, признаки, виды. Структура. Для учащихся 8-11 классов.
  • Тест составлен для обучающихся 9 классов, сдающих предмет “Обществознание”. Составлен по материалам ФИПИ.
  • Правонарушение. Понятие.Признаки правонарушения.Виды правонарушений: преступления и проступки.Виды проступков.
  • Правоохранительные органы. Судебная система. Состав правоохранительных органов.
  • Автор теста: Смага О.В. Тренировочный тест составлен на основе требований ФИПИ и материалов “РЕШУ ОГЭ”
  • Тест состоит из 15 вопросов, предполагающих один выбор правильного ответа
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тест по обществознанию для учащихся 9 класса по теме “Основы конституционного строя России”
  • Тест состоит из 10 вопросов, предполагающих выбор одного или нескольких ответов из числа предложенных
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Материки, океаны, народы и страны”
  • Тест предназначен для проверки знаний по теме: ” Функции органов власти в РФ” для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
  • Тест в форме ОГЭ по теме “Духовная культура”: религия, искусство
  • Тест предназначен для повторения темы “Гражданское общество и  государство” п.5 учебника обществознание 9 класс. УМК “Просвещение”, автор Боголюбов Л.Н.
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Диагностический тест по теме: “Сфера духовной культуры” в формате ГИА для учащихся 9 класса часть А.
  • Диагностичекий тест по теме: “Сфера духовной культуры” в формате ГИА для учащихся 9 класса часть В.
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тест по обществознанию “Основы конституционного строя РФ” 9 класс, 10 вопросов.
  • Тест состоит из 13 вопросов, предполагающих выбор одного или нескольких ответов.
  • Тест предназначен для 9-ых классов. Данный материал содержит тест с вариантами ответов. Выберите правильные ответы и поставьте галочку в кружочке. В конце теста нажмите кнопочку завершить и увидите свою оценку.
  • Это тест предназначен для учащихся 7 классов, при подготовке к урокам обществознания, а так же тем, кто готовиться к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
  • Тест проверяет знания разделов общество и право. Предназначен для подготовки к сдаче ОГЭ
  • Авторы заданий – ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ
  • Контрольный тест по обществознанию 5 кл. Тема “Гражданин России”
  • Тест включает задания по пяти основным блокам: экономика, социальная сфера, духовная сфера, политика, право.
  • Выполнение заданий предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
  • Конституция  РФ. Система прав человека и гражданина. Обязанности граждан РФ.
  • Образовательгый тест по разделу “Политика”. Задание №13. Подготовка к ОГЭ. 9 класс
  • Тест для подготовки ОГЭ по разделу духовная культура: наука, образование
  • Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию по разделу духовная сфера: наука, образование
  • Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию по разделу духовная культура: наука, образование
  • Тестовые задания в форме ОГЭ по разделу “Духовная культура”: мораль и право
  • Данный тест предназначен для повторения темы п. 6 учебника обществознание 8 кл УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н.
  • Данный тест предназначен для повторения п. 6 “Участие граждан в политической жизни” учебника обществознание 9 класс УМК “Просвещение”, автор Боголюбов Л.Н.
  • Данный тест составлен по п. 8 учебника общестовзнание, 9 класс, УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н. На прохождение теста дано 2 попытки. Внимательно изучите текст параграфа.
  • Тест составлен по п. 10 учебника общестовзнание, 9 класс, УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н.
  • Тест предназначен для повторения п.11 учебника обществознание, 9 класс УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н.
  • Проверочный тест по теме “Духовная сфера”. Включает задания с кратким ответом:- на выбор правильных ответов;- на установление соответствия элементов;-на определение по указанным признакам и запись в виде слова.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется

Верны ли следующие суждения о религии?

Иудаизм является одной из мировых религий.

Язычество считается первой мировой религией.

В этом году сдадим обществознание!

Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах — золоте, называется

Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

Дмитрию 17 лет, он завершает обучение в средней школе. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

2) этническая принадлежность человека

4) социальный статус личности

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его уровень образования.

Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его место жительства.

Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

В этом году сдадим обществознание!

Только для правового государства характерна(-но)

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.

Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) референдум о принятии проекта Конституции

Б) законотворческая деятельность депутатов Государственной Думы

В) выборы главы политической партии

Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания

К специфическим правам ребенка относится(-ятся)

1) право на жизнь

2) право жить в семье

Что из перечисленного относится к функциям политической партии в демократическом государстве?

1) революционное переустройство общества

3) мобилизация поддержки избирателей

4) поддержка социально незащищённых слоёв общества

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Конституция является сводом законов Российской Федерации.

На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.

2) Президент является главой государства.

3) Парламент обладает законодательной властью.

4) Президент избирается всенародным голосованием.

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Какое определение отрасли права дано в тексте? Какие три признака отрасли права рассмотрены автором? Укажите не менее трех примеров отраслей права, которые приводит автор.

В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.

Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, почему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.

К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

4) распространение наркотиков среди молодёжи

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

Верны ли следующие суждения о культурном наследии?

Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Культурным наследием можно считать романы Л. Толстого.

В этом году сдадим обществознание!

Какой вид деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Совершеннолетней Антонине Арсеньевне досталась в наследство крупная сумма денег. Её брат, работающий брокером, посоветовал открыть индивидуальный инвестиционный счет и вложиться в ценные бумаги. Какие ценные бумаги Вы знаете? Укажите любые два примера ценных бумаг. Укажите одно имущественное право, которое дает своему владельцу любая из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

Максим работает финансовым консультантом в банке. Владелец банка установил Максиму неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют

Верны ли следующие суждения о безработице?

К безработным относятся люди, которые способны, но не желают трудиться по найму.

Одно из последствий безработицы — снижение уровня обеспеченности домохозяйств.

Родоплеменная общность, в отличие от народности

1) характеризуется общностью языка

2) появляется с возникновением государства

3) основана на кровном родстве

4) объединяет семьи патриархального типа

Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне.

Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни.

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

В этом году сдадим обществознание!

Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

Верны ли следующие суждения о политике?

Любые властные отношения носят политический характер.

Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

1) форма государственно-территориального устройства

Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

Российской Конституцией гарантировано каждому человеку право на свободу и личную неприкосновенность. О каком виде прав идёт речь?

Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.

Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.

В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИПРИМЕРЫ. Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др. ИмущественныеПрава и обязанности по поводу супружеской собственности

Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Укажите их. Почему, по мнению автора, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь?

Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.

Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.

Что нужно знать об ОГЭ по обществознанию в 2022 году

В 2022 году экзамен по обществу проверит знания учеников 9-го класса по 61 теме из школьного курса. На ОГЭ учеников будут ждать задания из разделов:

  • «Человек и общество».
  • «Сфера духовной культуры».
  • «Сфера политики и социального управления».

Экзамен состоит из двух частей, всего в них 24 задания. В вопросах № 1, 5, 6, 12, 21–24 школьники должны будут написать развернутый ответ, а в заданиях № 2–4, 7–11, 13–20 — краткий. Правильные ответы могут принести от 1 до 4 баллов, а максимально за экзамен возможно набрать 37 баллов.

Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по обществознанию, советуем заранее узнать темы и разобраться в его структуре. В этом поможет кодификатор, который можно посмотреть на сайте ФИПИ

На что обратить внимание при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию

Опыт учеников прошлых лет подсказывает, что в некоторых заданиях бывает трудно разобраться. Чтобы вы не упустили из виду самое важное, предлагаем разобрать подводные камни нескольких из них. Проверить свои знания с учетом наших рекомендаций можно будет в демоверсии ОГЭ 2022 года и с помощью открытого банка заданий ФИПИ.

Задание № 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий

В этом задании школьнику нужно выбрать из перечня два понятия, которые подходят по условию. После этого ученик должен дать определение одному из них.

Чтобы выполнить задание правильно и получить за него высокий балл, важно не заучивать все термины, а научиться понимать их смысл. Также будет полезным навык составлять определения. Делать это можно по схеме «родовое понятие + 2 признака».

Задание № 5. Поиск социальной информации на фото

По условию этого задания ученик должен рассмотреть фотографию людей и оценить ситуацию на ней с точки зрения своих знаний по обществознанию — социальных норм и экономической рациональности.

Когда будете составлять развернутый ответ, не рассуждайте абстрактно. Чем больше конкретики вы дадите, тем лучше.

Задание № 12. Анализ статистики

В этом задании ученик 9-го класса должен будет рассмотреть данные статистики в виде графика, таблицы или диаграммы, проанализировать их, найти сходства, отличия и сделать выводы.

Будьте внимательны во время работы с этим заданием. Не торопитесь, изучите все данные, легенду источника и условия. Здесь легко можно ошибиться из-за невнимательности, а не из-за недостатка знаний.

Задания № 21–24. Работа с текстом

Каждое из этих заданий связано с текстом. В 21-м задании ученик должен составить его план, в 22-м — ответить на три вопроса по тексту, в 23-м — подобрать примеры к тезису, в 24-м — привести к тезису аргументы с помощью текста и собственных знаний по обществу.

  • В вашем плане должно быть от 3 до 5 пунктов.
  • Заранее потренируйтесь составлять аргументы и приводить примеры к тезисам из собственного опыта, мировой истории и т. д.

Как оценивают готовые работы на ОГЭ по обществу

За каждое правильно выполненное задание с кратким ответом (кроме № 15) школьник получает 1 балл. Если в ответе к заданию № 15 нет ошибок, его оценивают в 2 балла. Если есть ошибка, за этот ответ ученик получает 1 балл. Если любое из заданий школьник сделал неверно или оставил без ответа, за него он получит 0 баллов. Всего за задания с кратким ответом можно получить 17 баллов.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

5 советов, как подготовиться к ОГЭ по обществу

В этом разделе мы собрали 5 рекомендаций от преподавателей Skysmart, которые подскажут, как хорошо сдать ОГЭ по обществознанию. Еще немного полезных советов на тему экзамена можно узнать в статье нашего блога о том, как сдать ОГЭ на высокий балл.

Подберите хорошие материалы для подготовки

Грамотная теоретическая база — важная деталь на пути к хорошей оценке на экзамене. Чтобы не потерять баллы, советуем внимательно выбирать источники, по которым вы изучаете темы вопросов.

Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок. Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Также советуем изучать Конституцию РФ: на ОГЭ школьники часто ошибаются в вопросах, которые связаны с этой темой.

Составьте личный план

Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки:

  • Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний.
  • Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ.
  • Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.
  • Распределите темы по дням недели. Отведите равное количество времени для заданий первой и второй частей.
  • Добавьте в расписание регулярные пробники ОГЭ, практику на демоверсии и открытом банке заданий по обществознанию.
  • Дополните распорядок часами отдыха и выходными. Так вы не навредите здоровью и будете эффективнее учиться.

Не наступайте на чужие грабли

По опыту экспертов Skysmart, чаще всего ученики 9-го класса ошибаются в вопросах раздела «Право». Это связано с тем, что в таких заданиях важно не только понять условие, но и хорошо знать нормы права. Также проблемными можно назвать разделы «Экономика» и «Сфера политики и социального управления». Советуем обратить внимание на темы по ним, когда будете готовиться самостоятельно. Если обнаружите пробелы, их важно закрыть в первую очередь. Почитать статьи на темы из этих разделов можно в нашем блоге.

Будьте в курсе новостей

Если вы еще не делаете этого, советуем начать следить за событиями в России и мире. Для этого достаточно одного или двух достоверных источников в СМИ. Такой способ поможет улучшить знания о политике и экономике на этапе подготовительной работы и снабдит вас свежими примерами для заданий ОГЭ.

Занимайтесь с наставником

Самостоятельная подготовка полезна, и, если ее правильно организовать, она может привести к неплохим результатам на ОГЭ по обществознанию. И все же педагоги не зря рекомендуют сочетать ее с дополнительными занятиями. Только наставник может рассказать школьнику все, что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ по обществознанию.

Например, в Skysmart школьников знакомят с форматом экзамена и в деталях разбирают каждое задание и тему, чтобы на ОГЭ не было неприятных сюрпризов. Также на уроках подскажут, как победить волнение и подготовиться без вреда для здоровья. Все это прокачает ваши знания и во многом увеличит ваши шансы на высокие баллы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector