Гиа информатика как сдали

Ирина Таймуразовна Томаева516Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж – 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г. Россия, Северная Осетия-Алания респ. , с. Чермен

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвели итоги последнего Единого государственного экзамена, который в эту итоговую аттестационную компанию сдавали выпускники школ. Им стал экзамен по информатике и ИКТ. Проводился он, как и в прошлом году, в компьютерной форме.

Сдавали экзамен около 101 тысячи человек. Почти пятая часть ребят (чуть больше 20%) показали результат 80 баллов и выше. А средний балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2022 году составил 59,47.

Представители ведомства отметили, что компьютерная форма сдачи экзамена позволила ребятам продемонстрировать владение такими важными элементами информационных технологий, как электронные таблицы и базы данных, текстовые процессоры и, конечно же, системы программирования.

В этом году участники ЕГЭ хорошо справились с практико-ориентированными заданиями, где требовалось показать умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах, выполнять поиск информации в многотабличной реляционной базе данных. Также «поддались» выпускникам задания базового уровня сложности по программированию. Все это позволяет надеяться на то, что в вузы на специальности, которые требуют знания информатики, в текущем году будут поступать абитуриенты с хорошими базовыми знаниями по программированию.

Мона Платонова.

Фото с сайта obrnadzor. gov

Пока не опубликовали.

С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по информатике в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 15 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 3, высокого — 2. Заданий с кратким ответом — 12, с развернутым ответом — 3. Работа рассчитана на 150 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельностиУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )

Задание 1. Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данныхБ13

Задание 2. Уметь декодировать кодовую последовательностьБ14

Задание 3. Определять истинность составного высказыванияБ13

Задание 4. Анализировать простейшие модели объектовБ13

Задание 5. Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором командБ16

Задание 6. Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования Б14

Задание 7. Знать принципы адресации в сети ИнтернетБ13

Задание 8. Понимать принципы поиска информации в ИнтернетеП15

Задание 9. Умение анализировать информацию, представленную в виде схемП14

Задание 10. Записывать числа в различных системах счисления Б13

Задание 11. Поиск информации в файлах и каталогах компьютераБ16

Задание 12. Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условиюБ16

Задание 13. Создавать презентации (вариант задания 13. 1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13. 2)П225

Задание 14. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы В330

Задание 15. Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15. 1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15. 2) В245

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–45–1011–1516–19

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
Т. Чуркина,
С. Крылова, и др. , использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

Престижность и доходность IT-сферы сейчас очень высока, и многие школьники мечтают стать программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами и т. Поэтому девятиклассники довольно часто выбирают для сдачи на ОГЭ информатику. Это делается с прицелом на поступление в профильный класс с её дальнейшим углубленным изучением.

Как подготовиться

Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. Например, часть работы ребята должны выполнить на компьютере. Здесь недостаточно просто повторить пройденные темы, нужно еще и уметь работать с разными компьютерными программами.

Практические навыки стоит «прокачать» заранее. На экзамене может пригодиться уверенное владение основными программными продуктами Microsoft Office:

  • Word;
  • Excel;
  • Power Point.

Для выполнения задания по построению алгоритма для исполнителя «Робот» нужно уметь работать в специальных учебных средах – например, «КуМир». Также необходимо свободно обращаться с поисковыми и почтовыми сервисами. Стоит поинтересоваться у преподавателя, какие именно версии программ будут использоваться на экзамене, и установить точно такие же на свой компьютер для тренировок.

Демоверсия

Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе – демонстрационный вариант экзамена. В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене. Используя этот материал, школьники сначала разбираются в особенностях каждого из упражнений, а затем выполняют их в формате, приближенном к реальному испытанию. Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов.

Кодификатор

Еще один важный инструмент – это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов:

  • Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник. Это знание типов алгоритмических конструкций, принципов работы компьютера, видов информационных процессов, способность выполнять операции при помощи разных программ, структурировать текст, создавать чертежи и рисунки, искать необходимые сведения и т.д.
  • Во втором разделе указаны темы, которые проверяются в процессе испытания. Это представление, обработка и передача информации, устройство и основные технические характеристики компьютера, работа с текстовыми файлами и таблицами, запись изображения и звука, моделирование и проектирование, обработка информационных объектов.

Чтобы при подготовке не упустить что-то важное, нужно внимательно изучить кодификатор ОГЭ по информатике, проработать все перечисленные в нем теоретические вопросы и отточить необходимые навыки на практике.

Ресурсы для подготовки

Демонстрационный вариант экзамена и кодификатор можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и “ГИА9”. Там всегда размещена самая свежая информация и необходимые рекомендации учителям, школьникам и родителям по подготовке и проведению ОГЭ.

Кроме того, полезно пользоваться различными интернет-тренажерами. Среди наиболее качественных ресурсов – «ЯндексРепетитор» и «Сдам ГИА». В этих проектах к составлению заданий привлекают опытных учителей, многие из которых сами участвуют в проверке экзаменационных работ. Здесь можно выполнить упражнения по 15 основным темам ОГЭ по информатике. Среди них:

  • кодирование и декодирование информации;
  • обработка крупных массивов данных;
  • программа с условным оператором;
  • использование текстового редактора и поисковых систем;
  • форматирование текста и создание презентаций и др.

Чтобы школьник мог разобраться в материале и довести навык выполнения заданий до автоматизма, по каждой теме предлагается от 27 до 90 тренировочных упражнений.

Как сдать

Все условия сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ прописаны в спецификации, утвержденной ФИПИ. Ученикам на выполнение работы выделяется 150 минут (2,5 часа). Сам экзамен состоит из двух частей:

  • Первая включает в себя 10 заданий базового уровня, предполагающих краткий ответ. Это может быть слово, число, последовательность букв или цифр. Они сначала записываются непосредственно в текст работы, а затем переносятся в бланк ответов №1. Каждый символ вписывается разборчиво и в отдельной клеточке.
  • Вторая часть – это 5 заданий, выполняемых на компьютере. Из них 2 – с краткими ответами, которые заносятся в тот же бланк №1. Результатом остальных трех становятся отдельные файлы, созданные в формате, указанном экзаменаторами.

Во время сдачи экзамена девятикласснику важно правильно распределить отведенное время. Каждый ученик самостоятельно определяет для себя стратегию выполнения заданий, однако лучше не тратить на первую часть больше 30 минут и основные силы бросить на более сложную вторую.

Если возникла проблема с решением какой-то простой задачи (а это нередко бывает из-за волнения), то лучше ее пропустить и попытаться разобраться с ней за 10-15 минут до конца испытания. Как правило, к этому времени школьник уже успокаивается и без проблем справляется с затруднением.

Критерии оценивания и выставление баллов

В отличие от некоторых других экзаменов, ОГЭ по информатике содержит задания разного уровня сложности.

Школьникам, которые претендуют на высокий результат, стоит разобраться, как выставляются баллы за выполнение заданий ОГЭ по информатике. Это поможет сконцентрировать внимание на самых «дорогих» задачах и выделить для них больше времени. Общая картина такова:

  • все 10 заданий первой части и задачи 11 и 12 второй части оцениваются 1 баллом по принципу «верно/неверно»;
  • упражнения 13 (создание презентации) и 15 (разработка алгоритма для исполнителя «Робот») могут принести в копилку ученику от 0 до 2 баллов каждое;
  • задание 14 (составление электронных таблиц с данными) – самое ценное, при его правильном выполнении есть шанс получить 3 балла.

Задачи 13–15 занимают обычно от 25 до 40 минут каждая. Они оцениваются экзаменаторами по ряду специально разработанных критериев. Затем первичные баллы переводятся в итоговую оценку по пятибалльной шкале:

  • от 0 до 3 баллов – двойка;
  • 4–9 баллов – тройка;
  • 10–15 баллов – четверка;
  • 16–19 баллов – пятерка.

Как видим, чтобы выполнить необходимый минимум, достаточно набрать всего 4 первичных балла. Поэтому ученикам, которым вполне достаточно тройки, можно сосредоточиться только на базовой первой части. Однако просто угадать ответ будет невозможно, поскольку с 2020 года в ОГЭ по информатике нет заданий в тестовой форме. Школьник должен самостоятельно найти решение.

Девятиклассникам, нацеленным на высокую отметку, необходимо делать упор на более сложные задачи, которые оцениваются «дороже». При отборе учеников в профильные 10 классы, после которых проще поступать в технические вузы, рекомендуют отталкиваться от минимального показателя ОГЭ в 13 баллов. Чем лучше результат, тем выше шансы быть зачисленным.

Информатика и ИКТ – далеко не самый трудный экзамен для девятиклассников. Достаточно решить 4 самых простых примера – и ты уже набрал минимально необходимый балл. Многие школьники, которые с ранних лет на «ты» с компьютером, выбирают этот предмет, если ограничены во времени на подготовку. Те же, кто связывает свое будущее со сферой высоких технологий, осознанно останавливаются на этой дисциплине. Для них информатика – одна из обязательных ступенек на пути к профессии.

Анализ результатов ОГЭ по информатике

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

выпускников 9 класса по информатике в 2019 году

Итогом обучения в средней школе являются выпускные экзамены для учащихся 9 классов. Экзамен по информатике в 9 классе лежит в компетенции выбора ученика.

ОГЭ по информатике является экзаменом по выбору. В 9 классе экзамен по информатике сдавали 14 обучающихся.

Был составлен график проведения тренировочных работ, назначено время для проведения консультаций для учеников и бесед для родителей. Тренировочные экзамены проводились в октябре, в декабре 2018 года, в марте, апреле, мае 2019 г. Тематика заданий ОГЭ охватывает знания учащихся по кодированию информации, системам счисления, основам логики, математическому моделированию, алгоритмизации и программированию, информационным технологиям работы с электронными таблицами, базами данных и в сети Интернет.

Задания с кратким ответом Задания с развёрнутым ответом Первичный балл Оценка +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 -++++-++-+++-+++++ 1(2)0(2) 15 4 ++++——++—— 0(2)0(2) 6 3 +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 ++++++++++++++++-+ 0(2)0(2) 17 4 ++++++++++++++-+++ 0(2)0(2) 17 4 +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 +++-+++++–+++—+ 0(2)0(2) 12 4 +++++++–+++++++++ 0(2)0(2) 16 4 -+-++-+++++-+-++– 0(2)0(2) 11 3 +++-+—-+-+-+++++ 0(2)0(2) 11 3 ++-++–++++-+-++– 0(2)0(2) 11 3 -+-++-++-++-+-++– 0(2)0(2) 10 3 ++++++-+++++—-++ 0(2)0(2) 13 4

Таким образом, средний балл выполнения составил 13,5

Все 14 учеников успешно справились с экзаменом. Пятерым учащимся не хватило одного балла до оценки 5

Хуже всего обучающиеся справились с заданиями 6,17 «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Информационно-коммуникационные технологии» справились 58% выпускников

тематика заданий ОГЭ по информатике справились не спр. 1 Количественные параметры информационных объектов 79% 21% 2 Значение логического выражения 100% 0% 3 Формальные описания реальных объектов и процессов 79% 21% 4. Файловая система организации данных 86% 14% 5. Формульная зависимость в графическом виде 93% 7% 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд 58% 42% 7. Кодирование и декодирование информации 72% 28% 8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 79% 21% 9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 65% 35% 10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке 86% 14% 11. Анализ информации, представленной в виде схем 86% 14% 12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию 79% 21% 13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации 72% 28% 14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя 65% 35% 15. Скорость передачи информации 79% 21% 16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки 72% 28% 17. Информационно-коммуникационные технологии 58% 42% 18. Осуществление поиска информации в Интернете 79% 21% 19 Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных 7% 96% 20. 1 Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования 0 100% 20. 2 Короткий алгоритм на языке программирования 0 100%

Учащиеся показали удовлетворительный уровень подготовки к ОГЭ по информатике. Особые трудности возникали у учащихся в при выполнении заданий по темам”Представление информации”, “Кодирование информации”, “Основы логики”, “Представление

и обработка информации в электронных таблицах”, “Алгоритмы и исполнители”, «Циклические алгоритмы», «Массивы» Следует обратить особое внимание на выявленные в 2019г. слабые места в подготовке девятиклассников, и обеспечить более высокую подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по информатике в следующем учебном году. С целью этой можно использовать:

а) дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках в сочетании с самообразовательной внеурочной работой ученика;

б) диагностические и тренировочные электронные ресурсы по подготовке ЕГЭ.

в) ликвидировать пробелы в подготовке по отдельным темам средствами индивидуальной работы с учащимися

г) в конце каждого учебного года при итоговом повторении осуществлять систематизацию знаний и проверку умения решать задания подобные заданиям КИМов из уже изученных тем

д) особый акцент необходимо установить на задания, вызвавшие затруднения.

Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www. fipi. ru ):

открытый сегмент Федерального банка тестов

Учитель информатики: Томаева И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector