Сложно ли сдать гиа по биологии

Учащиеся нередко задают вопрос, тяжело ли сдавать биологию на ГИА. Прохождение Государственной итоговой аттестации (ГИА) является обязательным для тех, кто хочет получить аттестат о завершении базового курса образования. По своей структуре ГИА — аналог Единого государственного экзамена (ЕГЭ) с той лишь разницей, что ЕГЭ сдается после 11 классов.

  • Формат проведения государственной аттестации
  • Возможность повышения качества образования
  • Как проходит сдача экзаменов
  • Оценивание полученных результатов
  • Процедура сдачи аттестационного экзамена
  • Критерии оценивания экзаменационных ответов
  • 1 Формат проведения государственной аттестации
  • 2 Возможность повышения качества образования
  • 3 Как проходит сдача экзаменов
  • 4 Оценивание полученных результатов
  • 5 Процедура сдачи аттестационного экзамена
  • 6 Критерии оценивания экзаменационных ответов

Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии выпускникам средних образовательных учреждений быстро и эффективно? Сейчас этим вопросам озадачены все, кому предстоит сдавать экзамены, от результата которых зависит будущее.

Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией. А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию. Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное.

После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки.

  • Подготовительные курсы, репетитор или самообразование?
  • Какой способ подготовки выбрать?
  • Советы при подготовке
  • 1 Подготовительные курсы, репетитор или самообразование?1.1 Какой способ подготовки выбрать?1.2 Советы при подготовке
  • 1.1 Какой способ подготовки выбрать?
  • 1.2 Советы при подготовке

Легко ли сдать ЕГЭ по биологии с высоким баллом без репетитора?

Легко ли сдать ЕГЭ по биологии без репетитора? Это актуальный вопрос для тех одиннадцатиклассников, кто собирается поступать в медицинский вуз или на биологический факультет. Единый государственный экзамен давно уже не новшество, он позволяет не только получить аттестат о среднем образовании, но и является вступительным для поступления в вуз. Кроме обязательных экзаменов школьники сдают экзамены по выбору, в зависимости от того, какой профиль выбран. Экзамен по биологии один из таких. По статистике, его сдает каждый двадцатый выпускник школы. Репетитор — дорогое удовольствиеЧтобы получить более высокие баллы, нужно просто хорошо подготовиться. Одних школьных знаний бывает недостаточно, и поэтому выбирают таких репетиторов, которые бы помогли набраться нужных знаний и блестяще сдать экзамен. Но нанять репетитора — недешевое удовольствие. Например, в Москве 1 час занятий с репетитором по математике обойдется в 1000 рублей. В других городах немного дешевле, но цены варьируются от 400 до 2500 рублей. Получится, что подготовка к ЕГЭ по одному только предмету обойдется почти в 10000 рублей (примерно 10 занятий). А если не один предмет требует усиленной подготовки? Для среднестатистической семьи часто бывает сложно найти деньги на репетитора, тем более, что в 11 классе появляется масса трат на другие цели, связанные с выпускным балом. Другой непростой вопрос: где найти грамотного репетитора? Обычно специалисты, уже зарекомендовавшие себя, бывают не только высокооплачиваемы, но и заняты, а если и удастся договориться, то нужно подстраиваться под их график. К тому же и у ребенка свой режим, в котором могут быть другие внеурочные занятия. Оценить качество работы незнакомого репетитора тоже сложно: оправдаются ли затраты высокими баллами? В таком случае может стоить поискать альтернативу репетиторам? И подумать об этом заранее, ведь для того чтобы овладеть знаниями, нужно начать готовиться задолго до тестирования. Экзамен этот нелегкий, так как включает вопросы по темам, которые были пройдены не только в 10-11 классах, но и в средних. Если нет возможности пользоваться услугами репетиторов, нужно надеяться на собственные силы. Чтобы сдача экзамена была не столь трудной, следует придерживаться следующих правил:

  • Темы, которые вызывают затруднения, надо повторять, обращаясь к учебникам за 6-11 классы.
  • Нужно ознакомиться со всеми заданиями, которые будут на экзамене, изучить их. После этого следует составить план с учетом времени, которое будет потрачено на проработку каждого вопроса.
  • Изучая тему по учебнику, нужно конспектировать материал, выписывая и разъясняя основные понятия, термины. Для удобства можно прибегать к схемам и графикам. После каждой записи по отдельной теме нужно оставлять место для дальнейшего дополнения новой информацией или уточнениями. За 3 дня до экзамена нужно эти конспекты перелистать, обновляя в памяти написанное.
  • Чтобы хорошо выполнить часть С экзамена, нужно научиться отвечать аргументировано, в развернутом виде. Стоит потренироваться в изложении изученного материала с использованием терминов. Больше говорить, приводить доводы и их аргументировать. Тогда будет дан осмысленный и исчерпывающий ответ на вопрос.
  • Нужна визуализация материала. Зубрежка темы не даст знаний, поэтому надо стараться понять и осмыслить прочитанное, включая ассоциативную память.
  • Надо иметь под рукой тесты по биологии и в любое удобное время решать их. Если делать это часто, то можно отточить свои навыки по решению задач.
  • Определиться со сдачей экзамена по биологии надо за год до ЕГЭ, ведь придется запомнить большой объем информации.
  • На сдачу экзамена по биологии дается 3 часа, надо стараться уложиться за это время. Поэтому нужно будет полностью сконцентрироваться и быстро решать предложенные задачи. Демонстрационная версия ЕГЭ в режиме онлайн поможет потренироваться.

Принципы хорошего запоминанияГлавное в экзамене — собранность и умение вспомнить прочитанное и изученное. Как сделать так, чтобы нужные знания не улетучивалось из памяти? Для этого предлагаются принципы хорошего запоминания:

  • Эмоциональность восприятия. Память бывает кратковременная, оперативная и долговременная. Ориентируясь в сплошном потоке информации, который поступает в мозг, сознание запоминает только важные моменты — те события, когда были задействованы сильные эмоции. Быстро стирается из памяти то, что кажется человеку обыденным, неинтересным, скучным. Для запоминания, в том числе и материала из учебника, нужно мозг активировать. Для этого следует его привести в возбужденное состояние, создав перед ним проблему. То, что читается, не должно вызывать равнодушия, иначе ничего не запомнится. Тема должна быть интересной, для этого стоит подумать о практическом применении тех или иных знаний, можно не соглашаться с авторами, постараться найти смешное, несуразное. Изучая повадки какого-либо животного, можно представить его, включая воображение: как оно двигается, какие у него повадки, почему путем естественного отбора оно выглядит именно так.
  • Привязки к себе. Изучая анатомию и физиологию человека, нужно открывать новые знания применительно к себе. Например, знакомясь со скелетом человека, надо найти эти кости у себя, ощупать их и представить, как они выглядят внутри. Изучая растения, можно вспомнить, где они растут (на даче, в деревне у бабушки и т.д.) Процесс должен быть интересным, тогда и запоминаться новая тема будет легко.
  • Структурирование знаний. Учебный материал будет легче усваиваться отдельными смысловыми блоками, которые объединяются одной темой. Переходить от одного блока к другому следует только после того, как будет усвоен предыдущий.
  • Использование разных видов памяти. Кроме логической памяти у человека есть зрительная, слуховая, двигательная и механическая память. Двигательная память, например, помогает помнить человеку, как ездить на велосипеде, хотя этому он мог научиться в детстве и долго потом не практиковаться. Поможет запомнить материал рисование схем, таблиц по памяти (посмотрел — нарисовал — сверил). Только такие тренировки должны быть частыми. Слуховая память активируется при чтении вслух темы или при прослушивании аудиоучебника.

Можно успешно сдавать экзамен и без репетитора, если в школе учитель по биологии профессионал своего дела. Минус только в том, что школьный учитель вынужден работать только в рамках школьной программы, а репетитор имеет свободу действий и занят только подготовкой к ЕГЭ. Но в любом случае немаловажное значение имеет желание самого школьника сдать экзамен с высокими баллами. И даже отсутствие репетитора не помешает ему вооружиться необходимыми знаниями и выдержать экзамен, если он применит предложенные правила.

Процедура сдачи аттестационного экзамена

В зависимости от региональных особенностей дата проведения ГИА может варьироваться. В назначенный день учащиеся приходят в необходимую аудиторию. Согласно действующим нормативным актам в кабинете находится специально созданная комиссия. В нее входят учителя-предметники, представители администрации школы. В большинстве случаев присутствие на ГИА учителя-предметника, который вел курс биологии у конкретных школьников, не допускается.

Делается это для того, чтобы свести к минимуму вероятность помощи ученику со стороны педагога. После того как все ученики собрались в аудитории, им рассказываются правила поведения и сдачи Государственной итоговой аттестации. После того как все процессуальные моменты были разобраны, на столе перед комиссией раскладываются билеты. В каждом из них 2 вопроса.

На подготовку дается ровно 30-35 минут. Указанного временного промежутка вполне достаточно, ведь экзаменационные вопросы были должным образом разобраны во время подготовительного этапа. При этом ученик имеет на руках список вопросов за год до времени проведения ГИА. Благодаря этому есть все возможности для качественной подготовки.

Как только отведенное для подготовки время истекает, первый ученик идет к столу, где сидит комиссия, для ответа. После завершения такового присутствующие имеют право задать вопросы. При этом все вопросы должны касаться тем, которые должны были быть освещены учеником во время ответа. В зависимости от услышанного экзаменуемому сообщается предварительная оценка.

Если с таковой он согласен, то она предварительно вносится в протокол. Как показывает практика, далеко не все комиссии сообщают результат ученику. После окончания ответа его просто просят подождать за дверью. Итоговый результат присутствующие обсуждают за закрытыми дверями. При этом есть одна методическая рекомендация, регулирующая этот вопрос.

Подготовительные курсы, репетитор или самообразование?

Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше.

На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку. Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить.

Самообразование — наиболее эффективный способ. Здесь учащийся сам читает, выбирает для себя полезное, учит самое важное и запоминает то, что пригодится на экзаменах. Только это способ для тех, у кого большая сила воли и нет лени. Придется распределить свое время так, чтобы оставалось на занятия. На самообучение нужно выделить как минимум 2 часа в сутки. Иначе результата не будет.

Какой способ подготовки выбрать?

Сейчас очень модно навязывать выпускникам подготовительные курсы и репетиторов. Такие способы очень затратные. Порой на подобное дополнительное образование уходит много денег. А есть и такие родители, которые влезают в долги ради обучения детей. Есть и другой выход — самоподготовка. Во-первых, дает больше знаний, а во-вторых, не требует вложений средств.

Оптимальный вариант — начать готовиться к экзаменам после окончания 8 класса в летнее время года. Но если не удалось, то желательно претворить задуманное в жизнь в сентябре. Для того чтобы ничего не упустить, следует прописать себе алгоритм действий:

  • Перед тем как подготовиться к тесту, необходимо взять все книги, справочники, энциклопедии по биологии. Если библиотекарь отказывается дать учебники, то необходимо сказать, что нужны для подготовки к экзаменам. Затем следует приобрести тетрадь и сделать конспекты к важным темам. На это понадобится около трех месяцев. Потом необходимо поискать в интернете таблицы, дополнительные электронные учебники, краткую теорию. По возможности лучше распечатать, чтобы всегда материал был перед глазами. Когда есть основная база (ее нужно усвоить с сентября по декабрь), можно приступать к решению ОГЭ.
  • Сейчас есть множество сайтов по решению ОГЭ онлайн. Это удобно, поскольку можно в любое время зайти, выбрать вариант и решать. В онлайн-тестах есть время, система подсчета правильных и неправильных ответов, а также общий балл. Так что сразу после решения можно оценить свои знания. Не стоит расстраиваться, если в первый раз система показала низкий уровень подготовки. Наоборот, нужно начать заниматься усиленно. Если указанного времени не хватает, то можно распечатать тесты или купить в книжном магазине. В этом случае уже можно сидеть и думать столько, сколько хочется.
  • После того как все книги прочтены, более 80 тестов пройдено, следует обратиться к учителю с просьбой проверить знания. Это лучше сделать в марте. Если педагог говорит, что результат отличный, то нужно продолжать в том же духе. Для общего развития можно взять дополнительную литературу по биологии, которая тоже способна стать неотъемлемым источником информации.
  • Если в классе есть те, кто сдает биологию, то можно готовиться вместе с ними. Как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».

При самостоятельной подготовке ни в коем случае нельзя давать себе слабину. Рекомендуется заниматься ежедневно по 3 часа в будни и до 5 часов в выходные. Конечно, столько времени тяжело сидеть. Поэтому в период занятий нужно делать небольшой отдых по 10-15 минут.

Советы при подготовке

Готовиться к ГИА по биологии надо тщательно, используя всевозможные источники информации. А обычные уроки по данному предмету в школе пропускать нельзя, несмотря на то, что тема знакома и проста. Повторение материала еще никому вреда не принесло.

В программе ОГЭ обязательно будут такие темы:

  • Биология, как наука;
  • Живые организмы;
  • Анатомия;
  • Ботаника;
  • Зоология;
  • Генетика;
  • Бактерии и вирусы;
  • Царство животные;
  • Физиология человека;
  • Эволюция животного мира;
  • Биосфера;
  • Экосистема и др.

И это даже не половина списка! Хорошая подготовка занимает от 4 месяцев и более. Зубрежка, шпоры и надежда на удачу вряд ли помогут. Только знания и умение применять их на практике дадут положительный результат.

Как готовиться к экзаменам и насколько это сложно, понятно. А как облегчить — непонятно. Врачи настоятельно рекомендуют применять Глицин, Настойку пустырника, Пирацетам и другие успокаивающие препараты. А для того чтобы узнать, подходит то или иное лекарство, необходимо проконсультироваться со специалистом. Главное в этом вопросы — не наводить панику. Особенно важно выходить на свежий воздух и правильно питаться.

Подготовка к экзаменам требует много сил и времени. Для того чтобы сдать предмет на хорошую отметку, придется постараться. По возможности не откладывать занятия на второй план. Ведь от того, как подготовится ребенок, зависит его будущее. Даже если до экзамена остался всего месяц, не стоит паниковать. В мире нет ничего невозможного!

Возможность повышения качества образования

Подобное объясняется желанием федеральных образовательных властей сделать систему подготовки учащихся более эффективной. Уже с 6 класса школьникам предоставляется возможность сделать осознанный выбор в плане будущей специализации. Для тех, кому необходима биология для поступления в высшие учебные заведения (ВУЗ), формируют специализированные классы.

Их расписание составлено таким образом, чтобы дети могли уделить больше времени изучению различных аспектов предмета. Повышенное внимание уделяется формированию государственного образовательного стандарта по биологии. Это делается для того, чтобы ученик не просто машинально мог воспроизвести те или иные понятия, а понимал, какая между ними существует логическая связь.

Основная задача педагога — не только передать знания, но и научить таковыми правильно пользоваться для решения возникающих проблем. При этом педагог должен научить школьников самостоятельно находить недостающую информацию. Если все сделано в рамках Федерального образовательного стандарта, то сдача Государственной итоговой аттестации не представляет для школьников сложностей.

Формат проведения государственной аттестации

Функциональные различия ГИА и ЕГЭ касаются не только возрастного аспекта, но и способа подготовки заданий. Единый государственный экзамен составляют на федеральном уровне, а ГИА — на региональном. В зависимости от местной специфики и глубины изучения дисциплины региональные образовательные администрации оставляют за собой право вносить те или иные коррективы в задания.

Несмотря на это, максимальный уровень баллов, которые можно набрать по биологии вне зависимости от региона, составляет 46. В случае получения минимального необходимого количества баллов ученику выдается аттестат установленного образца. С этим документом можно подать заявление в колледж или профессиональное техническое училище.

При этом необходимо помнить, что в случае возникновения спорных или конфликтных ситуаций разбор сданного теста по биологии может произойти на федеральном уровне. Как показывает практика, это случается крайне редко. Еще одна специфика экзамена по биологии — это его необязательность. Согласно Федеральному образовательному стандарту, в список обязательных для сдачи экзаменов в рамках ГИА входят только русский язык, математика и один экзамен по выбору.

Как проходит сдача экзаменов

Одним из наиболее серьезных недостатков ГИА, по мнению части родителей и педагогов, является возможность сдать ее в виде реферата. Федеральное образовательное законодательство предоставляет право местным властями самостоятельно выбирать между традиционными билетами с вопросами и написанием объемного реферата. Аналогичный выбор есть у тех, кто планирует сдавать по выбору биологию по окончании 9 классов.

Противники возможности выбора делают акцент на следующих серьезных, по их мнению, недостатках:

  • Список тем утверждается на региональном уровне, благодаря чему уровень подготовки каждого ученика нельзя объективно оценить. При этом в случае дальнейшего обучения в профильном классе полученные аттестаты не будут равнозначными. Особенно это актуально в школах, где обучаются в 10-11 классе дети из разных Федеральных округов, с различными темами для сдачи реферата по биологии.
  • Тема реферата выбирается учеником, а не педагогом или случайно. Опираются на утвержденный в конкретном регионе список. Это позволяет ученикам исключить тематики, которые были ими в недостаточной степени изучены.
  • Написание реферата проходит вне школьных стен. Невозможно проконтролировать, насколько тщательно была изучена школьником тема. Случается так, что отдельные не очень обязательные учащиеся просто скачивают готовый реферат по биологии. Именно поэтому сдача реферата не может в полной мере объективно отразить знания ученика по биологии.

Сторонники сдачи Государственной итоговой аттестации в форме реферата говорят о неоспоримой пользе. Во-первых, реферат позволяет объективно оценить способность школьника собирать и анализировать информацию. В рамках предложенной темы необходимо проанализировать множество источников. Чем лучше подготовлен школьник, тем более развернутый ответ будет дан в рамках предложенной темы.

Во-вторых, сдача ГИА с использованием билетов позволяет говорить лишь о способности ученика воспроизводить заученный материал. Существует немало примеров того, как не очень подготовленный ученик вытягивал легкий во всех отношениях билет, получая за ответ высокую оценку. Говорить о справедливости и объективности оценивания в этом случае не приходится.

При поступлении в ПТУ или обучении в профильном классе 2 ученика с идентичной оценкой могут иметь разный «багаж» знаний. Именно поэтому традиционная форма сдачи ГИА по билетам нуждается в доработке.

Критерии оценивания экзаменационных ответов

Задача экзаменационной комиссии — выслушать ответ ученика, не мешая ему при этом. Если он испытывает какие-либо сложности, то в этом случае необходимо задать наводящие вопросы. При этом нужно помнить, что они не должны быть слишком явными. Сложнее обстоит дело, когда полученный ответ не позволяет выставить положительную оценку. В этом случае опять-таки задаются дополнительные вопросы.

Их цель — помочь ученику достичь своим ответом минимально положительного балла. После этого предварительная оценка фиксируется на бумаге. Важно отметить, что для оценки результатов деятельности экзаменуемого во время сдачи ГИА, применяется целая серия методических рекомендаций. Как только все учащиеся ответили, комиссия начинает совещаться.

Итоговая оценка выставляется на основании консолидированного мнения всех ее участников. Завершается Государственная итоговая аттестация оглашением результатов экзаменуемым. В большинстве случаев школьники удовлетворены услышанными результатами. Однако бывают и те, кто хочет их улучшить. Федеральное образовательное законодательство предоставляет им такую возможность.

Причины для повторной сдачи Государственной итоговой аттестации прописаны в действующих нормативных актах. Если ученик подпадает под действие одного из пунктов, то ему назначают дату повторного экзамена. К таковым относится болезнь или объективные причины, не позволившие должным образом подготовиться к ГИА. Вне зависимости от причины, вызвавшей необходимость повторной сдачи ГИА по биологии, сделать этого можно только 1 раз. Полученный на пересдаче результат считается окончательным и не может быть обжалованным.

Оценивание полученных результатов

Вне зависимости от того, какая форма сдачи принята в отдельном взятом субъекте Российской Федерации, максимальное количество баллов остается неизменным. Идентичной остается шкала, опираясь на которую, педагог соотносит количество полученных баллов с привычной оценкой:

  • набрано от 0 до 12 — соответствует оценке 2;
  • набрано от 13 до 25 — соответствует оценке 3;
  • набрано от 26 до 35 — соответствует оценке 4;
  • набрано от 36 до 45 — соответствует оценке 5.

Данная шкала носит обязательный характер для всех субъектов Российской Федерации. Помимо нее, учебные заведения получают специальные методические рекомендации. Их цель — улучшить процесс контроля качества и степени усвоения курса биологии за 9 классов обучения. К примеру, если ученик планирует продолжить профильное образование в 11 классе по курсу биологии, то сдать Государственную итоговую аттестацию ему необходимо как минимум на 33 балла. Тем, кто регулярно готовился ко всем занятиям, сделать это не трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector