Примеры эссе, стратегии и как пройти ГИГАНТСКИЙ

Вступление

Занимает первый абзац, должно быть чётким и лаконичным. Подготовка к восприятию основных мыслей работы. Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от особенностей темы.

Что такое ГИА

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Так называются все экзамены, которые сдают школьники для получения аттестата.

У ГИА три формы:

  • ОГЭ — основной государственный экзамен, который проводится в 9 классе.
  • ЕГЭ — единый государственный экзамен, который проводится в 11 классе.
  • ГВЭ — государственный выпускной экзамен, который проводится и в 9, и в 11 классе в упрощённой форме для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Без регистрации школьника не допустят до ОГЭ и ЕГЭ.

Заявление о регистрации на ГИА может подать сам ученик, если ему уже исполнилось 14 лет, либо один из родителей. Регистрация полностью бесплатна. Регистрироваться нужно не только на сами экзамены, но и на предшествующее итоговое собеседование (в 9 классе) и итоговое сочинение (в 11 классе).

В традиционных школах регистрация на ГИА происходит коллективно: учителя собирают с ребят заявления и передают их организаторам экзаменов.

Школьникам, которые получают образование на семейной или заочной форме, а также выпускникам прошлых лет, нужно проявить инициативу. И сегодня мы расскажем, что нужно сделать, чтобы самостоятельно пройти регистрацию на ГИА.

Основная часть

Состоит и двух абзацев, в которых приводятся примеры из литературных произведений, рассуждения по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис — литературный аргумент — микровывод + тезис — литературный аргумент — микровывод.

Структура аргумента. Аргумент состоит из нескольких элементов и включает:

Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу. » и т.

  • Кто должен писать сочинение?
  • Когда и где пишут итоговое сочинение?
  • Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?
  • Когда будут известны темы сочинений?
  • Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?
  • Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?
  • Когда и где можно будет узнать результаты?
  • Кто и как проверяет итоговое сочинение?
  • Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?
  • Можно ли оспорить результат в случае неудачи?
  • Что делать, если не сдал итоговое сочинение?
  • Сколько лет действительны результаты итогового сочинения?

Всего девять дней осталось до единой даты итогового сочинения – уже 1 декабря все российские 11-классники должны участвовать  в своем первом выпускном испытании. Мы уверены, что давно изучены все примерные варианты тем, а может быть (надеемся на это), даже прочитаны соответствующие произведения классиков из школьной программы!  
Тем не менее, у многих выпускников и их родителей возникают вопросы о том, как будет проходить, а затем оцениваться выпускное сочинение, и о том, что при этом можно и что нельзя.

Мы постарались ответить на самые популярные вопросы.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо сочинения выбрать написание изложения.

В итоговой работе три уровня сложности:

  • Базовый уровень. 3 задания, доступный максимум за каждое — 6 баллов, отводится 20 минут.
  • Повышенный уровень. 1 задача, высшая оценка — 8, на выполнение 60 минут.
  • Высокий уровень. 1 задача, максимальная оценка — 13, на написание 115 минут.

Основные критерии при проверке всех заданий: соответствие темы заданному вопросу, опора на авторскую позицию и текст (желательно с использованием терминов), отсутствие речевых и грамматических ошибок. Важно продемонстрировать умение провести анализ текста, подкрепленный терминами, знанием проблематики, системы образов.

База. Написать 3-5 предложений связного текста; важно показать знание и понимание приведенного фрагмента. Связное рассуждение о проблематике, герое, образах лирики.

Повышенный. Написать 5-8 связных предложений, в которых убедительно сопоставляются два произведения, объединенных одной темой или мотивом. Убедительно сделать анализ в требуемом направлении, дать сравнительную характеристику.

Высокий. Сочинение объемом от 200 слов. Дать точный и глубокий ответ на заданный вопрос, доказать свои суждения текстом произведения, включить термины для анализа, выстроить логично свою работу и избегать речевых ошибок.

Если экзаменатор при оценивании отмечает, что ответ не соответствует теме на любом уровне сложности, то он выставляет 0 баллов, дальнейшая проверка этой части не ведется. Отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок дает дополнительные 6 баллов к общему числу. В отличие от ЕГЭ, в 9 классе разрешено пользоваться орфографическими словарями, текстами произведений, сборниками лирики. Список допустимых справочников рекомендуем уточнять в год тестирования.

Телефоны горячей линии:

8 (812) 417-37-42 (Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования Невского района)

8 (812) 411-93-11 (Верейская Екатерина Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Невского района)

Уважаемые выпускники прошлых лет, информируем вас, что дату и место проведения экзамена вы можете увидеть в личном кабинете на сайте ege. spb.

1 февраля заканчивается регистрация для участия в едином государственном экзамене в текущем учебном году.

Результаты итогового сочинения, прошедшего 1 декабря

В системе информирования размещены результаты итогового сочинения (изложения), прошедшего 1 декабря 2021 года.

Предупреждаем вас, что сочинение опубликовано для ознакомления с результатами. Для предоставления сочинения в учреждение высшего образования необходимо обратиться с заявлением в образовательную организацию, где вы его писали и получить там заверенную копию с бланков сочинения.

Уважаемые выпускники прошлых лет!

Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) обучающимся необходимо подать заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым обучающийся планирует проходить ГИА-11 в текущем году, до 1 февраля 2022 г.

Внимание! Изменить перечень экзаменов после 1 февраля возможно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, не позднее, чем за 2 недели до проведения соответствующего экзамена. Для изменения перечня экзаменов необходимо обратиться с заявлением, в котором указан новый перечень экзаменов, в Государственную экзаменационную комиссию Санкт-Петербурга.

Внимание!Регистрация на экзамены ЕГЭ осуществляется на основе проекта единого расписания экзаменов, который может быть изменен.

При подаче заявления в пункт регистрации необходимо иметь при себе:

Для выпускников прошлых лет:- документ, удостоверяющий личность- оригинал или заверенную копию документа об освоении программ среднего общего образования, один из следующих:

  • аттестат об освоении программ среднего общего образования
  • диплом о среднем профессиональном образовании
  • диплом о начальном профессиональном образовании, с указанием освоения программ среднего общего образования

Для обучающихся по образовательным программам СОО в иностранных образовательных организациях:- документ, удостоверяющий личность- оригинал справки из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ СОО или завершение их освоения в текущем учебном году.

Оригинал любого документа на иностранном языке должен предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

С 27 октября 2021 года открыта регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) и едином государственном экзамене в текущем учебном году.

Регистрация на итоговое сочинение, которое состоится 1 декабря 2021 года завершится 17 ноября 2021.

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) в пункт регистрации. При подаче заявления предъявляют оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих получение среднего общего образования (в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально) и документ, удостоверяющий личность.

Внимание! ЕГЭ по Информатике и ИКТ будет проводиться в компьютерной форме (КЕГЭ). При регистрации необходимо указать предпочитаемые: пакет офисных программ, язык программирования и среду программирования.

Прием участников в Пункте регистрации в Невском районе осуществляется в порядке очереди.

Выпускниками образовательных учреждений прошлых лет являются лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ обо образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях.

Для участия в едином государственном экзамене (ЕГЭ) в период проведения государственной (итоговой) аттестации в пункте регистрации выпускников прошлых лет проходят регистрацию:

  • лица, получившие среднее (полное) общее образование в предыдущие годы, в том числе в образовательных учреждениях иностранных государств, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек;
  • обучающиеся, получающие СОО в иностранных образовательных организациях.

В Невском районе:Центр информатизации образования (ЦИО) Невского района. Санкт-Петербург, улица Бабушкина, дом 42, корпус 4, кабинет 202. Телефон: 411-93-11.

  • Вторник  14:00-17:00
  • Среда     14:00-17:00
  • Четверг   10:00-13:00

Выпускники прошлых лет (ВПЛ) могут подать апелляцию в Конфликтную комиссию.

Курсы подготовки к ЕГЭ

Информационные материалы ГИА

Видео ролики, рассказывающие о ЕГЭ.

Итоговое сочинение  по желанию в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования – ВПЛ;
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях – ВПЛ;
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении)

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2020/21 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 2014 № 839, при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета учитывается выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в случае представления поступающим указанного сочинения. Выпускники прошлых лет могут получить копи бланков своего итогового сочинения в общеобразовательных организациях, в которых они писали сочинение, на основании письменного запроса.

Продолжаем цикл материалов, посвящённых подготовке к ОГЭ по русскому языку. Мы уже рассказали, как справиться с изложением и заданиями 2–3, 4–5 и 6–8 из тестовой части. В новом материале разберёмся, какое из заданий третьей части экзамена выбрать, как избежать типичных ошибок и написать сочинение на максимальный балл.

Сочинение-рассуждение — это самая ответственная и сложная часть экзамена по русскому языку. Она же и самая «дорогая» — стоит 9 баллов, а это на два больше, чем изложение и тестовая часть по отдельности. Именно поэтому сочинению нужно уделить самое пристальное внимание.

Виды сочинений

В третьей части экзамена приводится достаточно большой текст, к которому предлагают выполнить три задания. Без паники! Тебе нужно написать только одно.

На лингвистическую тему. Это задание пугает всех особенно сильно. Но на самом деле оно не такое страшное, и справиться с ним вполне реально. Суть его в том, что приводится высказывание известного учёного (обычно языковеда) или писателя, которое нужно подкрепить примерами из текста.

Вот пример. Приводятся слова А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”».

Что нужно сделать? Используя предложения из текста, доказать, что местоимения действительно заменяют знаменательные слова.

Собака радостно виляла хвостом: она была счастлива пойти на прогулку.

«Она» в данном случае заменяет слово «собака». Местоимение не имеет своего собственного значения и приобретает его только в контексте.

План сочинения на лингвистическую тему.

Самые частые темы сочинений на лингвистическую тему: заместительная функция местоимений, средства выразительности, значение союзов, функции знаков препинания, богатство русского языка, функциональные стили.

Кому писать сочинение на лингвистическую тему? Ученикам, которые хорошо знают теорию русского языка (в частности части речи) и не боятся научных терминов.

Пояснение высказывания. Во втором задании просят пояснить высказывание из текста. Нужно буквально объяснить, что значит конкретное предложение или, например, финал текста, опираясь на содержание предложенного фрагмента.

План сочинения, поясняющего высказывание.

Кому писать сочинение, поясняющее высказывание? Какой бы лёгкой ни выглядела эта задача, она несколько сложнее, чем кажется. Многие ребята не понимают смысл текста или интерпретируют его неправильно. Поэтому этот тип задания следует выбирать только тем, кто хорошо умеет анализировать текст.

Пояснение смысла понятия. В третьем задании просят пояснить конкретное слово (обычно абстрактное понятие из сферы морали или человеческих отношений) и привести примеры из текста. Например, как вы понимаете значения слов «честность», «предательство», «любовь», «скорбь», «героизм»?

План сочинения, поясняющего понятие.

Кому писать сочинение-пояснение понятия? Этот тип сочинения легче других — и лингвистического, и интерпретации смысла фразы. Потому что найти в тексте пример, подкрепляющий конкретное понятие, намного проще, чем правильно пояснить смысл фразы или утверждения о языке. Однако тут требуется привести пример из искусства или из жизни, но это не так сложно. Это задание хорошо удаётся большинству учеников.

Какой пример выбрать: из искусства или из жизни? Наиболее предпочтительными, конечно, являются иллюстрации из искусства — лучше всего классической литературы, которая входит в школьную программу. Проверяющие не очень любят примеры из жизни, потому что они обычно выглядят как смоделированные неубедительные ситуации. Но если ты не можешь вспомнить хороший пример из литературы, то не нужно выдумывать и фантазировать, говоря, например, что дружба Онегина и Ленского — это эталон истинной дружбы. В таком случае лучше привести непротиворечивый пример из жизни.

Типичные ошибки

  • Не названо имя автора. Нужно указывать фамилию и инициалы автора текста, который дается для анализа, а также автора высказывания для сочинения на лингвистическую тему и произведения, которое ты приводишь в пример. Если это требование не выполнено, часто снижают баллы.
  • Больше цитат, чем своего текста. Иногда школьники включают в сочинение очень много цитат, почти не сопровождая их своими рассуждениями. А временами просто переписывают исходный текст! Поэтому цитат должно быть максимум две, а лучше и вовсе пересказать текст своими словами.
  • Цитата без пояснения. Приводя цитату для подтверждения своих слов, необходимо прокомментировать её. Если просто написать: «Пример мужества мы видим в предложении №3», это не будет засчитано как аргумент. Нужно порассуждать, почему этот поступок можно считать мужественным.
  • Неподходящие примеры. Бывает и так, что в качестве аргумента выбирают неподходящий пример из текста. Если нужно продемонстрировать пример отваги, ученик может выбрать предложение, где ничего «отважного» не происходит. Представим, что у нас в тексте мальчик спасает котёнка из реки, а потом заболевает простудой. Примером отваги тут является его самоотверженное поведение по отношению к животному в беде, поэтому нужно выбрать конкретное предложение, где он, допустим, бросается в воду. Не нужно писать, что примером отваги является его болезнь.
  • Вывод «приклеен». Вывод должен резюмировать то, что сказано в сочинении, а не повторять вступление или мысль автора. И он обязательно должен следовать из того, что сказано в тексте, и напрямую быть связанным с темой. Это требование часто нарушается. Если пишешь текст о любви, то в заключении не должна фигурировать «дружба» или просто «человеческие взаимоотношения». Там должна опять быть «любовь».
  • Нет вступления и/или заключения. Вступление и заключение — это необходимые части текста. Их нельзя опустить.
  • Написано единым «полотном». Текст нужно делить на абзацы, лучше разбить его на четыре, как это показано в первом пункте. За отсутствие абзацного членения снимают баллы.
  • Написано слишком мало или слишком много. Минимальное количество слов в сочинении — 70. Можно ли писать больше? Можно — на свой страх и риск. Помни, что чем больше слов, тем больше количество возможных ошибок. Оптимальный объём — 90–120 слов, 200 — уже слишком много. Не забывай считать предлоги и союзы.

Чек-лист приёмов, которые пригодятся для написания сочинения

Расширяй словарный запас. Словарный запас — твой лучший помощник при написании сочинения, но его пополнение требует времени. Поэтому больше читай, этот косвенный метод отлично помогает при написании любых текстов.

Тренируйся. Чем больше сочинений ты напишешь при подготовке, тем лучше и увереннее справишься на экзамене. Это как раз тот случай, когда количество переходит в качество.

Проверяй. Отсутствие ошибок и грамотность — это очень важная составляющая оценки. Проверяющим самим обидно, когда за хорошо написанное сочинение приходится снижать баллы из-за ошибок! Так что перечитай сочинение три раза, перед тем как сдавать. Когда читаешь один текст много раз, глаз замыливается, из-за чего какая-то глупая ошибка или маленькая запятая ускользают. Для этого есть лайфхак: читай задом наперёд, с последнего слова до первого. Так ты будешь читать как бы незнакомый, новый, текст и сможешь разглядеть неочевидные орфографические ошибки. Для пунктуации поможет другой метод: мысленно или на черновике расставляй скобки, обозначающие границы простых предложений в составе сложных, они помогут не потеряться знакам препинания.

Особое внимание обрати на обособление причастных и деепричастных оборотов и вводных слов. Повторить тему «Причастные обороты» можно в этом разделе, а потренироваться, например, здесь:

Также есть отличный тест по деепричастиям.

Отработать трудные случаи пунктуации с вводными словами можно здесь:

Так как ты будешь ссылаться на текст, не забывай о правилах передачи прямой и косвенной речи. Повторить тему «Прямая речь» можно в этом разделе, а потренироваться, например, здесь:

Соблюдай единство стиля. Сочинение должно быть написано в едином нейтральном стиле. Никаких разговорных слов и просторечий тут быть не должно. Чтобы улучшить свои стилистические навыки, можешь заглянуть в раздел «Речевые жанры». Отработать этот аспект текста помогут задания «Стили речи».

Следуй эталонам. При подготовке выбери несколько «идеальных» сочинений. Это могут быть твои собственные работы, проверенные учителем или репетитором, либо образцовые тексты из Интернета. Ориентируясь на них, ты станешь писать сочинения гораздо быстрее.

Собирай материал. Для заданий первого (лингвистическая тема) и третьего (пояснение понятия) типа можно собрать материал заранее и потом использовать его на экзамене, так как они достаточно предсказуемые. Заведи отдельную папку или тетрадку и записывай туда материалы, связанные с темой. Например, выпиши из художественной литературы несколько примеров, ярко иллюстрирующих самые частые понятия, попадающиеся для анализа: вина — Раскольников из «Преступления и наказания», любовь — Наташа Ростова из «Войны и мира», преданность — Савельич из «Капитанской дочки».

Итак, чтобы получить максимальный балл за сочинение, соблюдай жёсткую структуру и учись анализировать текст. Желательно заранее определить, какой из типов задания ты будешь выполнять и при подготовке сосредоточиться именно на нём. Тогда к экзамену ты так хорошо набьёшь руку на сочинениях этого типа, что будешь выдавать по тексту за десять минут — без преувеличения!

1 декабря школьники будут писать итоговое сочинение. С основными темами и критериями все уже знакомы, но наш блогер Михаил Ланцман нашел ещё 4 факта об этом экзамене, которые важны для поступающих в вузы и не только.

Сперва давайте вместе пройдёмся по всем важным аспектам экзамена:

  • Итоговое сочинение (изложение) в 2021 году запланировано на 1 декабря. Резервные дни: 2 февраля и 4 мая 2022 года.
  • Продолжительность итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут. Начало экзамена — 10:00.
  • Заявление на участие необходимо написать не позднее чем за 2 недели до даты проведения экзамена. В некоторых регионах, например, в Москве, подать заявление можно самостоятельно через онлайн-сервис.
  • Экзамен проводится обычно в школе. Проверяют работы школьные учителя, но могут быть привлечены и независимые эксперты. Оценивается итоговое сочинение (изложение) по системе «зачёт — незачёт».
  • Дата публикации результатов — не позднее 15 декабря.

Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School впервые в этом году включили в договор на обучение пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги за весь курс подготовки к ЕГЭ.

В столице наши филиалы есть на каждой ветке метро. Если вы живёте не в Москве, но хотите заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, регистрируйтесь на наши онлайн-курсы. Любой вопрос смело пишите сюда.

А теперь я перечислю 4 факта, о которых не всегда рассказывают в школе. Уверен, что какую-то информацию об итоговом сочинении вы узнаете от меня впервые.

Итоговое сочинение — это экзамен не по литературе (и не по русскому)

В официальных документах чётко сказано, что итоговое сочинение как экзамен носит надпредметный характер. То есть проверяют не вашу грамотность и начитанность, вернее, не только вашу грамотность и начитанность, но и другие навыки.

В методических материалах сказано, что итоговое сочинение является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Экзамен проводится, чтобы убедиться в первую очередь, что вы умеете грамотно и логично формулировать свои мысли, рассуждать на любую предложенную тему, научились аргументировать свою позицию, а также владеете нормами русского языка. Согласитесь, такие навыки нужны не только на уроках русского и литературы.

Вы можете спросить, а зачем в конечном итоге выпускнику так подробно останавливаться на статусе надпредметности экзамена? Ответ на этот вопрос помогает понять, какие произведения можно использовать на итоговом сочинении в качестве примеров-аргументов. Вот цитата из свежей «Инструкции для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в городе Москве» с сайта столичного РЦОИ:

Вывод: поскольку итоговое сочинение не является экзаменом по литературе, в качестве примеров-аргументов помимо художественных тестов (причём не только из отечественной литературы, но и зарубежной) можно использовать, фольклорный материал (например, народные сказки, былины и баллады), а также публицистику, дневники и мемуары.

Зачёт ежегодно получают 99% участников

Критерии оценивания итогового сочинения даже в методических справках называют «мягкими», именно поэтому «зачёт» с первого раза не получают ежегодно всего лишь 1-2% участников. Со второй и третьей попытки «зачёт» получают почти все. Для сравнения, ЕГЭ по обществознанию и биологии в 2021 году не сдали 18% участников.

Кстати! Итоговое сочинение дают переписать в резервные дни даже тем, кто был удалён за списывание. Если педагогическим советом школы будет принято решение дать второй шанс, то нарушитель может писать итоговое сочинение повторно. На ЕГЭ такой «номер» не пройдёт: все нарушители могут сдать единый госэкзамен только через год.

Вывод: бояться итогового сочинения (или изложения) не стоит, поскольку критерии оценивания очень лояльные, а за шпаргалки наказывают не так жёстко, как на ЕГЭ.

Итоговое сочинение не обязаны писать все, кто планирует поступать в вузы

Многие думают, что итоговое сочинение обязаны сдать все, кто планирует участвовать в ЕГЭ или ГВЭ, но это не так. Итоговое сочинение действительно является допуском к государственной итоговой аттестации, но есть несколько категорий выпускников, имеющих право не сдавать этот экзамен:

  • Выпускники 10-х классов, сдающие ЕГЭ досрочно. Выпускники 10 классов могут досрочно сдать любой ЕГЭ при соблюдении некоторых условий, а вот итоговое сочинение всё-таки придётся писать в 11 классе (в конце первого полугодия). Прохождение через этот промежуточный экзамен учениками 10 классов не предусмотрен законом: «Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено».
  • Выпускники СПО. Выпускники СПО (колледжей и техникумов, например) пишут итоговое сочинение по желанию, например, для использования его результатов при поступлении в вузы. Для этого они должны вовремя подать заявление на участие в итоговом сочинении в местах регистрации, указанных органами исполнительной власти (ОИВ), и выбрать дату написания сочинения в уже имеющемся расписании.
  • Выпускники, имеющие право вместо итогового сочинения писать изложение. К ним относятся: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды; учащиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

При поступлении в вуз результаты итогового изложения учитываться не будут! Итоговое изложение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться также и в устной форме.

Участники выпускного изложения с ОВЗ должны оформить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), инвалиды или деты-инвалиды — копию индивидуальной программы реабилитации, а также заверенную справку, подтверждающую факт инвалидности.

Дополнительные баллы при поступлении в вуз

Вот список вузов, где в 2021 году начислялись баллы за итоговое сочинение (индивидуальные достижения):

До 1 ноября 2021 года каждый вуз разместит обновлённые правила набора студентов, где будет информация и о начислении баллов за итоговое сочинение. Советую после 1 ноября внимательно ознакомиться на сайте выбранных вузов со списком предусмотренных в 2022 году дополнительных достижений, за которые можно получить бонусные баллы. В разных вузах эти таблицы могут сильно различаться, поскольку университеты имеют право самостоятельно решать, за что добавлять баллы, а за что нет.

Будут ли в вузе перепроверять итоговое сочинение перед начислением дополнительных баллов? В МГУ, например, итоговое сочинение перепроверяют по своим внутренним критериям. Если вы собираетесь поступать в МГУ, обязательно посмотрите, что это за критерии. Какие-то вузы дают дополнительные баллы без проверки работы.

Скан итогового сочинения в вуз присылать или привозить не надо, поскольку у каждого вуза есть доступ ко всем экзаменационным работам в специальной базе ФИС ГИА и Приёма.

Вывод: если хотите получить дополнительные баллы при подаче документов в вуз, ознакомьтесь заранее (до 1 декабря) с подробной информацией об условиях получения баллов за итоговое сочинение в 2022 году. Эта информация на сайтах всех университетов скоро обновится. Если вуз планирует в 2022 году перепроверять сочинение по своим критериям (отличающимся от классических), учитывайте эти требования во время написания экзамена, чтобы набрать максимум бонусных баллов и по вузовским критериям тоже.

Обложка поста: shutterstock / GoodStudio

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Как оценивается сочинение, и есть ли вообще смысл стараться написать его отлично?

Итоговое сочинение оценивают по системе «зачет»/«незачет». Однако многие вузы, особенно гуманитарной направленности, перепроверяют сочинения и за отлично написанную работу могут начислить до 10 дополнительных баллов в рамках так называемых индивидуальных достижений (на усмотрение вуза). Так что имеет смысл постараться!

Итак, как оценивают итоговое сочинение?

” Прежде всего, оно должно отвечать двум основным требованиям: достаточный объем и самостоятельность написания.

  • Рекомендуемый объём итогового сочинения — от 350 слов, включая служебные. Больше можно, ограничений здесь нет. А вот если в сочинении менее 250 слов, то ставится «незачёт».
  • Самостоятельность написания итогового сочинения подразумевает отсутствие списывания или воспроизведения по памяти даже небольшого фрагмента чужого текста.

И только если требования № 1 и № 2 выполнены, итоговое сочинение оценивается. Делается это по пяти критериям.

” Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо обязательно получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по какому-то одному из других критериев.

Соответствие теме. Тут все ясно – не надо далеко уходить от темы, необходимо точно понять и донести ее смысл и рассуждать именно, отталкиваясь от него.

Аргументация. Привлечение литературного материала. Важно: чтобы сочинение было зачтено, обязательно нужно привести хотя бы один литературный аргумент (пример) из литературы, русской или зарубежной.

Композиция и логика рассуждения. Надеемся, что за долгие школьные годы классическая структура сочинения (вступление (тезис) – собственное мнение – доказательства и подвыводы – вывод) освоена абсолютно всеми! Во всяком случае, позаботьтесь, чтобы текст был логично разбит на абзацы, и вашу мысль было можно понять и проследить.

Качество письменной речи. Итоговое сочинение пишется на правильном русском языке. Речевых ошибок не должно быть столько, чтобы они затрудняли понимание смысла.

Грамотность. На 100 слов не должно быть более пяти ошибок в сумме: грамматических, орфографических, пунктуационных. Впрочем, напоминаем – у вас будет под рукой словарь!

Примеры эссе, стратегии и как пройти ГИГАНТСКИЙ

Регистрация на ГИА для учеников на домашнем обучении

Как уже упомянуто, в традиционных школах регистрацию на экзамены контролируют учителя. На семейном обучении следить за сроками и соблюдением процедуры нужно самим школьниками и родителям, ведь при получении образования в семейной форме ответственность несут именно родители ученика.

Статья написана по официальным материалам и соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации, которым регламентировано проведение ГИА.

Все об ОГЭ

2016. Все о ЕГЭ: подготовка к выпускному экзамену

2016. Результаты предыдущих опросов

Когда будут известны темы сочинений?

Конкретные темы итогового сочинения 2021-2022 года заранее неизвестны. Их огласят только непосредственно перед началом экзамена. За 15 минут до начала темы появятся на специальном сайте. Их распечатают и принесут в аудиторию, зачитают выпускникам, затем напишут на доске либо раздадут каждому на листочках.

Будьте внимательны: в бланк надо будет внести номер темы, а затем на первой странице записать тему словами.

Темы итогового сочинения (тексты изложений) подбираются для каждого часового пояса отдельно – звонить друзьям на Камчатку не имеет смысла! 
Однако давно известны основные тематические направления итогового сочинения в этом году.

В 2021/22 учебном году 11-классники будут писать итоговое сочинение по следующим направлениям:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Примеры эссе, стратегии и как пройти ГИГАНТСКИЙ

Как зарегистрироваться на ГИА

Мы собрали сайты для регистрации на ГИА и номера горячих линий по регионам России. Найдите свой город в списке и перейдите по ссылке в таблице, а если возникнут вопросы — звоните по указанным телефонам.

Поскольку «Домашняя школа Фоксфорда» сотрудничает преимущественно с московскими школами-партнёрами, мы детально расскажем про онлайн-регистрацию на ГИА в столичном регионе.

Шаг 1. Авторизация на портале mos

Примеры эссе, стратегии и как пройти ГИГАНТСКИЙ

‍Окно регистрации на mos. ru‍

Шаг 2. Выбор услуги

В разделе «Услуги» найдите подраздел «Образование». Нужная услуга называется: «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для 9 классов». Её легко найти в поиске.

‍Вбейте в поиск «запись на ГИА»‍

Шаг 3. Заполнение анкеты

Выберите нужную форму ГИА в выпадающем списке:

  • запись на участие в итоговом собеседовании по русскому языку,
  • запись на участие в государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ),
  • запись на участие в итоговом сочинении (изложении),
  • запись на участие в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГВЭ).

Примеры эссе, стратегии и как пройти ГИГАНТСКИЙ

‍Так выглядит страница с нужной услугой‍

Нажмите кнопку «Подать заявление». Для регистрации на ОГЭ и ЕГЭ могут понадобиться документы:

  • свидетельство о рождении школьника;
  • документы, подтверждающие необходимость специальных условий — для школьников с ОВЗ (например, копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или справка об инвалидности);
  • документ с уважительными причинами (например, справка о состоянии здоровья или о переезде за границу) — для ребят, выбравших досрочный период проведения ГИА;
  • документ или справка из образовательной организации иностранного государства с заверенным переводом на русский язык — для школьников, которые учатся за границей;
  • документ об образовании (аттестат, диплом) — для выпускников прошлых лет.

В открывшейся анкете заполните поля:

  • сведения об участнике ГИА (Ф.И.О., дата рождения, пол, телефон, электронная почта, гражданство, паспортные данные);
  • необходимость специальных условий при проведении экзаменационного мероприятия (например, экзамен на дому или наличие пандусов и лифтов в месте проведения экзамена);
  • сведения о категории участника ГИА (например, выпускник текущего года);
  • выбор предметов и периодов сдачи (два обязательных учебных предмета — русский язык и математика — и при желании любое количество предметов по выбору).

Примеры эссе, стратегии и как пройти ГИГАНТСКИЙ

‍Заполните все пункты в анкете‍

Если школьник заполнил профиль в личном кабинете, данные скопируются в анкету, и это экономит время.

Шаг 4. Завершение подачи заявления

Проверьте, правильно ли указаны данные, и отправьте заявление.

Примеры эссе, стратегии и как пройти ГИГАНТСКИЙ

‍Финальная часть анкеты — прочтите информацию и поставьте галочки‍

Следить за статусом заявления можно в личном кабинете на mos. Ответ поступит в течение 14 календарных дней.

Внести изменения в заявление, например, изменить список предметов по выбору, или отозвать документ можно самостоятельно на mos. ru до 1 февраля. Позже это можно будет сделать только через школу прикрепления.

Сроки регистрации на ГИА в 2022 году

  • 26 января — итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе; само собеседование состоится 9 февраля.
  • 1 марта — ОГЭ и ГВЭ для 9 класса. Экзамены будут проходить с 25 мая по 30 июня
  • 18 ноября — итоговое сочинение в 11 классе; в этом году сочинение проводится 1 декабря.
  • 1 февраля — на ЕГЭ и ГВЭ для 11 класса. Экзамены будут проходить с 25 мая по 30 июня.

Заключение

Последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению — общий вывод.

Вывод тоже может быть построен по нескольким моделям:

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.

Заключение-призыв. Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки. Конечно, это не должны быть пафосные лозунги и лучше не использовать глаголы 2-го лица: «берегите», «уважайте», «помните». Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. Тогда никто вас не сможет упрекнуть в неэтичном отношении к адресату.

Чем можно и чем нельзя пользоваться во время написания итогового сочинения?

С собой разрешается взять:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • ручка (гелевая или капиллярная с чёрными чернилами);
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов, при необходимости).

Кроме того, вам выдадут на месте:

  • орфографический словарь,
  • листы бумаги для черновиков.

С собой запрещено брать:

  • средства связи;
  • фото-, аудио-, видеоаппаратуру;
  • справочные материалы;
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  • собственные орфографические и толковые словари;
  • тексты литературного материала для использования в сочинении.

Да-да, тексты произведений тоже использовать нельзя! Организаторы считают, что достаточно просто рассуждать на основе прочитанных книг; допускается свободное цитирование.

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения членом комиссии по его проведению.

Что делать, если не сдал итоговое сочинение?

Вообще-то это сравнительно редкий случай: «незачет» обычно получает не более 2% школьников, то есть написать сочинение «хоть как-то» и быть допущенным к ЕГЭ может почти любой.

Тем не менее, при неудаче сочинение можно переписать еще 2 раза до начала ЕГЭ.

ФИПИ утвердил резервные даты итогового сочинения в 2021-2022 учебном году:

  • 2 февраля 2021 года – первый дополнительный день для тех, кто не смог прийти по уважительной причине, и пересдача.
  • 4 мая 2022 года – второй дополнительный день.

Пересдать итоговое сочинение можно будет, если выпускник:

  • не пришел по уважительной причине, подтвердив отсутствие официальным документом;
  • не смог завершить работу по состоянию здоровья (резко ухудшилось самочувствие во время работы над сочинением);
  • получил «незачет».

Сколько времени дается на итоговое сочинение? Можно ли сделать перерыв?

” На написание итогового сочинения отводится 3 часа 55 минут.

Как только инструкции получены, а бланки заполнены, на доске фиксируется время начала работы. Учтите: если заполнение бланков в это время не входит, то рассчитать сроки своей работы так, чтобы успеть переписать текст на «чистовик», вам придется самому!

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Когда и где можно будет узнать результаты?

Для проверки итоговых сочинений создаётся муниципальная комиссия.

Проверка итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее, чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения. Итоговый протокол официально публикуется в той школе, где вы его писали.

Позднее, к концу декабря, можно будет увидеть результат на официальном портале, в личном кабинете. Там же можно будет увидеть скан сочинения с комментариями специалистов, по каким критериям школьник получил «плюс», а по каким критериям «минус». Оценки за сочинение также можно будет посмотреть на портале «Госуслуги».

Сколько лет действительны результаты итогового сочинения?

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

То есть «зачет» не имеет срока давности, а вот сам текст сочинения «состарится» через 4 года.

Если вы все же не нашли ответа на именно ваш вопрос, имеет смысл обратиться к основному документу Гособрнадзора. И не страшно, если вы все еще не во всеоружии – за 9 дней вполне можно подготовиться!

Когда и где пишут итоговое сочинение?

Экзамен начинается в 10 часов по местному времени. Разумеется, прийти надо заранее, уже с 9 часов аудитории должны быть готовы принять школьников. До начала собственно работы над сочинением нужно будет прослушать инструктаж, заполнить бланки регистрации и записи.

Местом проведения итогового сочинения является учебное заведение (школа, лицей, гимназия), в котором учится выпускник.

Можно ли оспорить результат в случае неудачи?

Оспорить «незачет» можно только в том случае, если неудачи было уже две. В таком случае можно подать в письменной форме заявление на проверку написанного сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) определяет учебное заведение.

Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?

Мы не нашли точного ответа на этот вопрос: допустят ли опоздавшего на этот экзамен, остается на усмотрение комиссии.

Однако совершенно точно время опоздавшему продлено не будет, как не будут его и отдельно инструктировать. Если вы уверены, что успеете и сами разберетесь в заполнении бланков – попытайте счастья. Хотя лучше, конечно, не рисковать и постараться выйти заранее!

Кто и как проверяет итоговое сочинение?

Как известно, сами учителя не проверяют работы своих учеников, это делает экспертная муниципальная комиссия.

После того, как сочинения сданы, прямо в аудитории делаются их копии, и все складывается все в два больших конверта: с оригиналами и копиями. Эксперты получают лишь копии – таким образом, что-то поменять или исправить в работе они не смогут в принципе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector