Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Версия для печати и копирования в MS Word

Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана на рисунке.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Температуры меняются в течение года от 18 до 30. Осадков много. Выпадают преимущественно в теплое время года. Прослеживается сезон. Это характеристики муссонного климата.

Сообщить об ошибке · Помощь

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху.

Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Карта погоды составлена на 16 мая. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно существенное понижение температуры воздуха?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Циклон — область с низким атмосферным давлением в центре. На карте обозначают центр циклона буквой Н. Для ответа на вопрос надо найти город, ближе всего расположенный к центру циклона.

Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по географии из разных источников.

Контрольные и диагностические работы в формате ОГЭ по географии.

Тренировочные варианты ОГЭ по географии

Природа Земли и человек – ОГЭ по географии

Тест по географии: «Промышленность России» 9 класс

География. ОГЭ тема “Природопользование и геоэкология”

География ОГЭ Тема “Источники географической информации”

Итоговая аттестация по географии 9 класс

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по географии в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 2. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3. Работа рассчитана на 150 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Контролируемые предметные результаты ФК ГОС / предметные результаты ФГОСУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )

Задание 1. Формирование представлений о
географии, её роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира/
формирование представлений и
основополагающих теоретических
знаний об основных этапах
географического освоения Земли Б13

Задание 2. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странахБ13
Задание 3. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы на
разных материках и в отдельных странахП13
Задание 4. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах
/ овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информации Б13
Задание 5. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов Б13
Задание 6. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениБ13
Задание 7. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияП14
Задание 8. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессовБ15
Задание 9. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14
Задание 10. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14
Задание 11. Овладение основами картографической
грамотности
и использования географической карты
как одного из языков международного
общенияВ16
Задание 12. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживанияП215

Задание 13. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени,
об основных этапах её географического
освоения /
формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов Б15
Задание 14. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф Б14
Задание 15. Формирование представлений об
особенностях деятельности людей,
ведущей
к возникновению и развитию или
решению экологических проблем на
различных территориях и акваториях,
умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения
в окружающей среде П15
Задание 16. Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииП16
Задание 17. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессовП15

Задание 18. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний о целостности и неоднородности
Земли как планеты людей
в пространстве и во времениП15

Задание 19. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов / формирование первичных
компетенций использования
территориального подхода как основы
географического мышления для
осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся
мире
и адекватной ориентации в нёмП15

Задание 20. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени, об
особенностях природы, жизни, культуры
и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах на разных
материках и в отдельных странахБ15
Задание 21. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени П15
Задание 22. Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииБ14
Задание 23. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениП14
Задание 24. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах Б14
Задание 25. Овладение основами картографической
грамотности
и использования географической карты
как одного из языков международного
общенияП15
Задание 26. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странахП15
Задание 27. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14

Задание 28. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени,
Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах
Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииБ17
Задание 29. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и
техногенных катастрофВ110
Задание 30. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениП16

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–1112–1819–2526–31

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
Э. Амбарцумова,
С. Дюкова,
Ю. Соловьева; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России?

Запишите название государства, пропущенного в тексте.

Одним из приграничных субъектов РФ является Белгородская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с _______________.

Расположите регионы России по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является земледелие?

Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с. и 7° в.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки с высотой 103,6. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

МЧС России ежегодно готовит прогнозы сейсмической активности в сейсмоопасных районах России. На территории, каких регионов России наиболее вероятны сильные землетрясения?

Выберите два примера нерационального природопользования.

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

4) комплексное использование добываемого сырья

5) распашка земель вдоль склонов

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».

2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».

3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».

4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».

В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

А) В нашем регионе, в дельте самой протяжённой реки Европейской части России, круглый год возможны рыбалка и отдых!

Б) Субтропический климат, морское побережье, горный ландшафт создали в нашем регионе идеальные условия для туризма, отдыха и санаторного лечения!

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В каких двух высказываниях содержится информация о режиме реки Северной Двины?

1) Как правило, Северная Двина покрывается ледяным панцирем в период с конца октября по начало ноября.

2) Территория бассейна Северной Двины расположена в зоне тайги с преобладанием хвойных (еловых и сосновых) лесов.

3) В дельте Северной Двины ежегодно образуются, а затем размываются острова.

4) Вскрытие Северной Двины от ледостава происходит в период с начала апреля по начало мая. При вскрытии реки весной часто бывают заторы, ледоход достаточно бурный.

5) В среднем течении Северная Двина протекает в обширной долине.

Используя данные таблицы, определите, в каком году в Московской области наблюдалось наименьшее превышение смертности над рождаемостью.

Изменение численности населения Московской области.

Используя данные таблицы, определите величину миграционного прироста населения Московской области в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Какие два из перечисленных городов России являются крупными центрами автомобилестроения? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти города.

В пределах какой горной системы произошло данное землетрясение? Запишите в ответ её название.

В пределах какой эпохи горообразования (складчатости) были образованы эти горы?

Почему в Непале часто происходят землетрясения?

Определите регион по его краткому описанию.

Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.

Ответ: ___________________________ край.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Какая часть приходится на долю пресных вод в общем объёме гидросферы?

Одним из приграничных субъектов РФ является Алтайский край, который имеет выход к Государственной границе РФ с _______________.

Расположите города России в порядке увеличения средних температур воздуха в июле. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

С целью сохранения природной среды жизни коренных народов компания «Газпром» предпринимает специальные меры по рекультивации земель, нарушенных в результате буровых работ в районах добычи газа. На территориях традиционного проживания какого из перечисленных народов необходимо предпринимать такие меры?

Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Карта погоды составлена на 7 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

Определите, какой вулкан имеет географические координаты 1° ю. 78° з.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки Н до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Определите по карте, в каком направлении от родника находится точка Н.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенного на основе карты по линии А − В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Школьники выбирают место для создания футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Используя данные таблицы, определите долю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников в 2011 г. (в %). Полученный результат округлите до целого числа.

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ стационарными

и передвижными источниками, (тыс. тонн)

Выброшено загрязняющих атмосферу веществ32 628в том числе:стационарными источниками загрязнения19 162передвижными источниками – всего13 465

Землетрясения — стихийные бедствия, от которых часто страдают люди, живущие в горной местности. Для каких двух из перечисленных территорий характерно это природное явление?

Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры.

1) использование систем оборотного водоснабжения на целлюлозно- бумажных комбинатах

2) сжигание в факелах сопутствующего газа при нефтепереработке

3) использование металлолома в чёрной металлургии

4) вырубка лесов в верховьях малых рек

5) создание терриконов вблизи мест добычи полезных ископаемых

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Кристина: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовое количество атмосферных осадков».

2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе».

3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков».

4) Иван: «Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе».

В каком из городов 21 марта (день весеннего равноденствия) Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.

А) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины!

Б) Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

В каком из двух перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Республике Бурятия? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1) Численность населения Республики Бурятия на 1 января 2014 г. составляла 973,9 тыс. человек, из них городское население — 572,6 тыс. человек, сельское — 401,3 тыс. человек.

2) В 2013 г. в Республике Бурятия численность мужчин составляла 463,6 тыс. человек, женщин — 510,3 тыс. человек.

3) В 2011 г. в Республику Бурятия на постоянное место жительства из других стран прибыло 490 человек, а выехало в другие страны 82 человека.

4) В 2013 г. число родившихся в Республике Бурятия составляло 17 108 человек, число умерших — 11 479 человек.

5) Естественный прирост населения в Республике Бурятия в 2014 году составил 6 человек на 1000 жителей.

Используя данные графика, определите, за какой период произошло наиболее резкое сокращение числа прибывших в Российскую Федерацию.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Используя данные графика, определите миграционный прирост населения Российской Федерации в 2009 г. Ответ запишите в тысячах.

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Какие две из перечисленных отраслей наиболее развиты в Поволжье? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти отрасли.

Напишите название страны, в которой располагается пустыня Атакама.

Какой тип воздушных масс формируют климат этой территории?

Укажите главную причину отсутствия осадков в этой части Южной Америки.

Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны имеет выход к одному из морей Атлантического океана. На её территории расположена крайняя северная точка материка, на котором находится эта страна. Природа страны разнообразна: здесь можно увидеть пустынные пейзажи, оливковые и апельсиновые рощи, вечнозелёные средиземноморские леса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами. Название столицы совпадает с названием страны.

  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “География России”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природа Земли и человек”
  • Тест предназначен для проверки знаний в области геограии. Тест составлен по вопросам к ОГЭ.
  • Тест для учащихся, сдающих ОГЭ по географии (минимальный порог знаний). Тест составлен без заданий с развернутыми ответами
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Источники географической информации”
  • Даный тест представляет электронную версию онлайн теста демонстрационного варианта КИМ 2012 года по географии.
  • Даный тест представляет электронную версию онлайн теста демонстрационного варианта КИМ 2013 года по географии.
  • Данный тест представляет электронную версию онлайн теста демонстрационного варианта КИМ 2015 года по географии.
  • Данный тест представляет электронную версию онлайн теста демонстрационного варианта КИМ 2016 года по географии.
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Источники географической информации”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Материки, океаны, народы и страны”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Материки, океаны, народы и страны”
  • Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2017 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г.
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “География России”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природа Земли и человек”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природа Земли и человек”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “География России”.
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “География России”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природа Земли и человек”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природопользование и геоэкология”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Материки, океаны, народы и страны”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Источники географической информации”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Проверка умения выполнять задание №14. Определение географических координатов.
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Проверка умения выполнять задание №30 – Выявление признаков географических объектов и явлений.
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Проверка умения выполнять задание №22. Географические объекты и явления
  • Данный тест представляет электронную версию онлайн теста варианта КИМ 2017 года по географии.
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “География России”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Материки, океаны, народы и страны”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “География России”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природопользование и геоэкология”
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Природа Земли и человек”

На каком материке находится самый высокий в мире водопад?

Вставьте название государства на место пропуска.

Одним из приграничных субъектов РФ является Смоленская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с _______________.

Расположите города России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Группа студентов из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы?

Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия циклона?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

В каком из показанных на карте городов можно ожидать скорого похолодания и выпадения атмосферных осадков?

Определите, какой город имеет географические координаты 56° с. и 49° в.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от геодезического знака до родника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Определите по карте, в каком направлении от ямы находится родник.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Фермер, живущий в Северном полушарии, выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен

иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего

ответа приведите два довода. Ответ запишите на чистом листе, сначала указав номер задания.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Используя данные таблицы «Грузооборот по видам транспорта в РФ в 2013 г. », определите удельный вес автомобильного транспорта в общем объёме грузооборота. Полученный результат округлите до целого числа.

Грузооборот по видам транспорта в РФ в 2013 г.

Транспорт, всего5084в том числе по видам:железнодорожный2196автомобильный250трубопроводный2513морской39внутренний водный80воздушный5,0

С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность возникновения огромных морских волн — цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и населённых пунктов. В каких двух странах из перечисленных необходима работа специальных служб по предупреждению населения о приближении цунами?

Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами нерационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры.

1) строительство солнечных электростанций

2) осушение болот в верховьях малых рек

3) переработка в биотопливо отходов производства

4) продольная распашка склонов

5) использование металлолома на металлургических предприятиях

Школьники подобрали в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученных на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Все метеостанции расположены на параллели 45° с. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографическая долгота пункта наблюденияСредняя температура воздуха, °C, январьСредняя температура воздуха, °C, июльСреднегодовое количество атмосферных осадков, ммАбсолютная высота пункта наблюдения, мКерчь36° в. –0,4+23,344133Краснодар 39° в. –1,4+23,267434Дивное43° в. –1,9+24,142087Карамей85° в. –14,1+28,0109418

1) Никита: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».

2) Клара: «Чем выше расположен пункт наблюдения, тем холоднее в нём в июле».

3) Игорь: «Чем теплее в июле, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».

4) Лена: «Январь становится холоднее при движении с запада на восток».

ПунктнаблюденияГеографическая долгота пункта наблюденияСредняятемпературавоздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, ммАбсолютная высота пункта наблюдения, мянварьиюльКерчь36° в. −0,4+23,344133Краснодар39° в. −1,4+23,267434Карамей85° в. −14,1+28,0109418Дивное43° в. −1,9+24,142087

В каком из перечисленных пунктов наблюдения 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганами и странами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Добро пожаловать на отдых в нашу страну, где величественные густые леса, чистейшие озёра с великолепной рыбалкой и белые ночи!

Б) Добро пожаловать в страну, где можно побывать в самой высокогорной пустыне мира, на нагорье, расположенном выше 4000 м над уровнем моря!

В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о режиме реки Волга? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1) Волга — самая большая по водности и длине река в Европе.

2) Годовой сток Волги составляет 254 км3.

3) Осенние дожди часто вызывают паводки на Волге в октябре.

4) Площадь водосборного бассейна Волги составляет 1360 тыс. км2.

5) В период весеннего таяния снегов Волга становится наиболее полноводна.

В какой из указанных периодов в Белгородской области наблюдалось снижение рождаемости?

Варианты обучения географии и ответы на них для OGE 2022

Определите естественный прирост населения Белгородской области в 1987 г. Ответ запишите в виде числа.

___________________________ человек.

Какие два из перечисленных городов являются наибольшими по численности населения? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти города.

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Коренными жителями Европейского Севера являются? Выберите два варианта ответа.

Над территорией какого субъекта Российской Федерации возникает ветер, о котором говорится в тексте?

Укажите название ветра, который регулярно возникает над Черноморским побережьем на границе моря и суши и меняет своё направление дважды в сутки.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, сначала указав номер задания.

Объясните, почему бора́ движется в сторону морского побережья, а не наоборот.

Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на 1 км2.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по географии.

Часть 1-2Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5

Задание №6
Задание №7
Задание №8
Задание №9
Задание №10

Задание №11
Задание №12
Задание №13
Задание №14
Задание №15

Задание №16
Задание №17
Задание №18
Задание №19
Задание №20

Задание №21
Задание №22
Задание №23
Задание №24
Задание №25

Задание №26
Задание №27
Задание №28
Задание №29
Задание №30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector