Как сдали гиа по информатике

Ирина Таймуразовна Томаева518Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж – 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г. Россия, Северная Осетия-Алания респ. , с. Чермен

Как сдать экзамен без репетитора? Даже если знаешь предмет не на отлично? Даже если не готов зубрить с ночи до утра?
Легко. Поступай на этот курс, и я расскажу как.

About this course

Данный курс поможет подготовиться девятиклассникам к сдаче экзамена по информатике. Мы объясняем всю теорию, необходимую для выполнения заданий. Решаем задания вместе с Вами и предлагаем для самостоятельно го выполнения для закрепления. Ничего лишнего, только самое необходимое, чтобы сдать экзамен на 100 баллов.

  • Как сдать экзамен без репетитора?
  • Даже если  Вы знаете предмет не на отлично?
  • Даже если не готовы зубрить с ночи до утра?

Whom this course is for

Учащиеся 9-х классов, выбравшие сдавать ГИА по информатике.

Initial requirements

  • Необходимость подготовится к экзамену
  • Желание слушать и воспринимать
  • Готовность решать задачки
  • Тетрадь и ручка
  • Наличие компьютера (с операционной системой Windows любой версии) с доступом к Интернет
  • Наличие офисного пакета программ (MicroSoft Office, Lobre Office либо любого другого)

Большинство заданий выполняется без компьютера, видео и тесты можно пройти со смартфона.

Meet the Instructors

Задания ОГЭ по информатике делятся на две части.

Задания первой части можно условно разделить на два типа:

Дата проведения (ГИА) ОГЭ по информатике в 2023 годуПока нет данныхШкала перевода баллов ОГЭ по информатикеТаблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ в 2020 году (ФИПИ):Продолжительность экзамена (ОГЭ) по информатике 150 минут или 2 часа 30 минут. Готовимся к ОГЭ по информатикеДемонстрационные варианты ОГЭ по информатике (Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)):Демоверсия 2020
Демоверсия 2019
Демоверсия 2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги единого государственного экзамена по информатике, сообщает пресс-служба ведомства.

20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме. Компьютерная форма сдачи экзамена позволяет учащимся продемонстрировать на практике своё владение важными элементами информационных технологий, такими как электронные таблицы и базы данных, текстовые процессоры и, конечно же, системы программирования. О привлекательности компьютерного экзамена говорит тот факт, что за эти два дня в экзамене приняли участие более 101 тысячи выпускников, и информатика вышла на третье место по популярности среди предметов по выбору. Средний балл на ЕГЭ по информатике в 2022 году составил 59,47. Около 20 тысяч участников показали результат выше 80 баллов.

Оперативный анализ результатов экзамена показывает, что в этом году участники ЕГЭ хорошо справились с практико-ориентированными заданиями, в которых требовалось продемонстрировать умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах, выполнять поиск информации в многотабличной реляционной базе данных. Большинство экзаменуемых успешно выполнили задания базового уровня сложности по программированию, включая задания с новым сюжетом, которые не были представлены в предыдущей модели экзамена. Хороший результат выполнения этих заданий обусловлен не только умением проанализировать условие задачи, придумать алгоритм её решения, но и прочными навыками работы в среде программирования. Это позволяет говорить о том, что в вузы на специальности, которые требуют знания информатики, в текущем году будут поступать абитуриенты с хорошими базовыми знаниями по программированию. Многие участники экзамена для достижения высоких результатов смогли использовать те преимущества, которые заложены в модели компьютерного экзамена: возможность самостоятельного выбора подходов к решению задач и инструментов для реализации этих решений, включая выбор языка программирования, сред разработки.

В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15. 1 или 15.

1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

Робот находится в произвольной клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора — одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Точное положение Робота также неизвестно. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора.

Конечное положение Робота может быть произвольным. Например, для приведённого выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки (см. рис

Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора и произвольного начального расположения Робота. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чисел, кратных 5 или 9. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 5 или 9.

Пример работы программы:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в резервный день 24 сентября можно ли пересдать математику в четвертый раз, если не сдал до этого три раза?

На вопрос отвечает: Малетина Надежда Аркадьевна, научный сотрудник отдела сопровождения ГИА

Здравствуйте! Если у Вас есть положительные результаты по двум предметам, а математику  20 сентября сдавали первый раз в дополнительный период и получили неудовлетворительный результат, то пересдать ее можно в резервный день 24 сентября. Если  математику сдавали уже два раза (5 и 20 сентября), то сдать математику можно будет только на следующий год (2023 г

Вопрос задаёт: Наталья

Добрый день. Ученица не завершила уровень ООО в 2021 году. 2021-2022 учебный год она обучалась в рамках семейного образования. При прохождении ГИА 2022 года она не явилась на экзамены в основные сроки без уважительной причины, в дополнительные сроки получила “2” по русскому языку и математике, поэтому в резервные дни к пересдаче не была допущена. В школу подано заявление на зачисление в 9 класс и предоставлена справка об обучении на дому. Может ли индивидуальный учебный план для этой ученицы содержать только 2 предмета – русский язык и математику – по заявлению родителей (законных представителей)? Совершеннолетия девушка достигнет в ноябре.

Здравствуйте!  Так как обучающаяся была допущена к  государственной итоговой аттестации (ГИА) и  проходил её, то можно повторно изучать только те предметы, по  которым не сданы экзамены. Нужно написать заявление в школу о зачислении и переводе на индивидуальный учебный план, можно перейти на семейное обучение. Сдавать нужно будет только тот экзамен, который был не сдан (в Вашем случае -русский язык и математику). Участник экзамена будет относиться к категории “не завершивший основное общее образование”. Ознакомиться с информацией можно в Федеральном законе от 29. 2012 № 273-ФЗ  “Об образовании в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01. 2021), часть 5, ст. 59, ст.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будут результаты по математике от 20 сентября (11 класс)

В соответствии с примерным графиком объявления результатов ГИА-11 результаты по математике резервного дня  от 20 сентября 2022 г. будут не позднее 5 октября 2022 года. Они будут  опубликованы в личных кабинетах муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций. Ознакомиться с результатами  и самой работой можно будет на сайте checkege. rustest.

Вопрос задаёт: Анна

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие профессиональные училища берут детей со справкой об окончании 8 классов? Не сдали математику в резервные дни тоже, три раза пересдавали, остальное всё сдано, что делать? Может есть альтернатива вечерней школы?

Здравствуйте! Вопрос не нашей компетенции, обратитесь в Управление профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Министерства образования Новосибирской области.

Вопрос задаёт: Валерия

Здравствуйте, сын не сдал математику 20 сентября 2022 года и и у него ещё по обществу пересдача 22сентября,можно ли ему пересдать ещё раз математику?

Вопрос задаёт: Ольга

Здравствуйте. Если не сдал математику 20. Возможна ещё одна пересдача 24. 09?

Вопрос задаёт: Виктория

Здравствуйте!  ребенок не сдал математику 20 сентября, может ли он  пересдать математику 24 сентября?

Вопрос задаёт: Павел

Здравствуйте будут ли пересдачи после 20 числа?

Здравствуйте, я на втором курсе колледжа(ушла после 9 класса) и в 2023 году хотела бы сдавать ЕГЭ. Могу ли я сдавать ЕГЭ? Если да, Какие мне нужны документы для сдачи ЕГЭ?

Здравствуйте! В соответствии с Порядком проведения ГИА-11, от  07. 2018 г. № 190 п. 12,16, Вам необходимо подать заявление до 1 февраля 2023 года в места регистрации. Места регистрации будут размещены на нашем сайте  ГКУ НСО НИМРО (nimro. ru) в разделе “Актуальное”, не позднее 1 декабря 2022 года  в разделе “Актуальное”. При подаче заявления Вам необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и справку из колледжа, где обучаетесь, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершения освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Для поступления в вуз также нужен документ об образовании (аттестат за 11 классов или диплом колледжа).

Вопрос задаёт: Светлана

Здравствуйте. Нужно ли отчислять  учащегося 9 класса из школы, если он не сдал математику в июле и будет пересдавать её в сентябре?

Здравствуйте! Вопрос отчисления из образовательной организации – это компетенция образовательной организации, Если обучающийся остается на повторное обучение, то отчислять его нет необходимости, если он переходит на другие формы обучения, то школа может принять решение об его отчислении. Для прохождения ГИА в дополнительный период было необходимо  обучающемуся  написание заявления на участие в ГИА в дополнительный сентябрьский период,  что являлось обязательным условием для допуска к ГИА независимо от того были ли выпускники отчислены из образовательной организации или оставлены на повторное обучение.

Добрый день подскажите если ребенок на ОГЭ по математике решил 4 задание по алгебре и 4 задание по геометрии, будет ли это защитано,как 8 баллов на оценку 3?

Здравствуйте! Результаты экзамена будут известны после обработки и проверки работы. Для положительного результата достаточно набрать суммарный первичный балл 8, из них  не менее 2 баллов  за выполнение заданий по  геометрии. Если у Вас все задания выполнены и ответы  верны, и наберете  8 баллов, то это будет отметка три.

Вопрос задаёт: Регина

Добрый день! Подскажите, могу ли я, как выпускник прошлых лет сдавать и в досрочный период и в резервные дни основного периода?

Да, в соответствии с Порядком проведения ГИА-11, выпускники прошлых лет сдают экзамены в досрочный период или в резервные дни основного периода.

Вопрос задаёт: Марина

Добрый день, подскажите если ребёнок проболел весь дополнительный период ОГЭ с 5 по 24 сентября, то когда он сможет пересдать ОГЭ

Здравствуйте! Последний экзамен дополнительного периода заканчивается 24 сентября 2022 г. , сдать ОГЭ можно будет на следующий год ( 2023 г.

Вопрос задаёт: Елена

Здравствуйте, действительно ли, что для получения медали в 2023 году, предметы по выбору нужно будет сдать на 70+ баллов?

Здравствуйте!  В соответствии с действующим Порядом заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (приказ Минпросвещения России от 05. 2020 N 546) аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему (а соответственно и медаль “За особые успехи в учении”)  выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки “отлично” по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, получившим удовлетворительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим:
не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по учебным предметам “Русский язык”, “Математика” профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету “Математика” базового уровня;
в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ – 5 баллов по обязательным учебным предметам;
в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) – 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.

Здравствуйте, как ознакомиться со своими результатами ЕГЭ, если сдавала в 2017 году и уже поменяла паспорт?

На вопрос отвечает: Кондратьев Сергей Витальевич, заместитель директора ГКУ НСО НИМРО

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в Региональный центр обработки информации (РЦОИ). В Новосибирской области он находится по адресу г. Новосибирск, ул. Блюхера 40, каб. 313 с паспортом. В новом паспорте должны быть реквизиты старого паспорта.

Вопрос задаёт: Ирина

Здравствуйте!  В соответствии с Порядком ГИА-9 от 7 ноября 2018 г. 42) пересдать экзамены могут участники ГИА, получившие неудовлетворительный результат не более чем по двум предметам. Ребята  пересдавали два экзамена математику и информатику,но получили неудовлетворительный результат, в резервные дни можно пересдать им экзамены, по которым получен неудовлетворительный результат? Нам сказали, что по срокам у них не получится пересдать.

Здравствуйте! Если у учащихся есть  два положительных результата по остальным предметам, то математику можно пересдать 24 сентября (резерв по всем предметам), а информатику -22 сентября 2022 г.

Iоб = k * i

2i >= N

V = I / t

I = V * t

* Вместо обозначения скорости V иногда используется q
* Вместо обозначения объема сообщения I иногда используется Q

t = I / V

Для верного вычисления обычно необходимо все значения переводить в следующие единицы измерения:
t — секунды (с)
I — бит

Пропорциональные зависимости в формулах

Решение 1 заданияОбъем памяти текстовых данныхПодробный видеоразбор по ОГЭ 1 задания:Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию. 📹 Видеорешение на RuTube здесьАктуальноеРазбор задания 1. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г ФИПИВ одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название животного.

  • По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания размер оказался на 16 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 16 байт.
  • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 16 байт в биты:
  • 128 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
  • Из 8 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 8 — 2 = 6 символов. Это количество соответствует слову .

Разбор задания 1. 14В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):«Медведь, тигр, слон, варан, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

  • По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания размер оказался на 14 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 14 байт.
  • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 14 байт в биты:
  • 112 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
  • Из 7 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 7 — 2 = 5 символов. Это количество соответствует слову .
  • По условию задачи каждый символ кодируется 8 битами, а после вычеркивания размер оказался на 9 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 9 байт.
  • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 9 байт в биты:
  • 72 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 8 битами:
  • Из 9 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 9 — 2 = 7 символов. Это количество соответствует слову .

1 байт = 8 бит или 23 бит

1 Кбайт = 1024 байт или 210 байт

При делении степени с одинаковым основанием вычитаются.

где k – количество символов (можно найти из исходных данных)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (по заданию i = 8)
I – искомый объем

16 * 32 * 60 = 24 * 25 * 22 * 15 = 211 * 15 символов
при умножении степени с одинаковым основанием складываются

где k – количество символов (можно найти из исходных данных)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = ?)
I – информационный объем (169 Кбайт).

64 * 52 * 52 = 26 * 13 * 22 * 13 * 22 =
= 13 * 13 * 210 = 169 * 210 символов
при умножении степени с одинаковым основанием складываются

169 Кбайт = 169 * 210 байт = 169 * 210 * 23 бит = 169 * 213 бит

где k – количество символов (можно найти, подсчитав их в заданном предложении)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 16 бит)
I – информационный объем (I = ?).

Iоб = k * i = 13 * 22 * 16 бит = 13 * 22 * 24 бит =
= 13 * 26 = 832 бит

где k – количество символов (k = страниц * строк * символов_в_строке)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 2 байта)
I – информационный объем (I = 15 Кбайт).

Iоб = страниц * строк * символов_в_строке * i

10 страниц = 5 * 21
64 символа = 26

I = 15 Кбайт = 15 * 210 байт

Разбор задания 1. 6:
Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого − 256 бит. Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число. Подобные задания для тренировки

  • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
  • Поскольку в вопросе спрашивается «сколько байт», то переведем информационный объем обоих сообщений в байты:
  • Теперь вычислим степени и вычислим сумму обоих значений:

где k – количество символов (k = 256 до редактирования, k = ? после редактирования)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 16 бит)
I – информационный объем (I = 3072 бит после редактирования).

до редактирования:
k = 256
i = 16 бит
I = ?

после редактирования:
k = ?
i = 16 бит
I = 3072 бит

I = k * i
k = I : i

256 – 192 =

Разбор задания 1. 8:В одной из кодировок Unicode каждый символов кодируется 2 байтами. Текст, набранный в этой кодировке, был перекодирован в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом в памяти компьютера текст стал занимать на 1024 бит меньше. Из скольких символов состоит текст?1) 128
2) 512
3) 64
4) 256

  • Для каждого из вариантов — до и после перекодировки — составим формулу со всеми известными значениями. Но сначала переведем 2 байта (кодировка) в биты:
  • Для решения нам понадобится формула:
  • По формуле имеем до и после перекодировки:
  • Упростим полученную систему уравнений и решим ее:

Скорость передачи информации* до 2020 г — это задание № 15 ОГЭРазбор задания 1. 10:Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно. 1 способ:

  • Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменилась скорость передачи?
  • Найдем зависимость из основной формулы V(скорость) = I(размер)/t(время):
  • Так как скорость уменьшилась в 4 раза, то и , который можно передать за то же самое время уменьшится в 4 раза:
  • Поскольку в задании необходимо указать размер файла в Кбайтах, то найденное значение и будет решением.

V1 = 1024 бит/с
I1 = 64 Кбайт

V2 = 256 бит/с
I2 = ?

64 Кбайт = 26 Кбайт
I1 = 26 Кбайт = 26 * 213 бит = 219 бит

1024 бит/с = 210 бит/с
V1 = 210 бит/с

t1 = I1 / V1 = 219 / 210 = 29 с

V2 = 256 бит/с = 28 бит/с
I2 = V2 * t
I2 = 28 * 29 бит = 217 / 213 Кбайт = 24 Кбайт =

t1 = 1 мин = 60 с
t2 = 36 с

t1/t2 = 60 / 36 ~ 1,6 т. через пропорцию решить нельзя!

t1 = 60 с
I1 = 1000 Кбайт

t2 = 36 с
I2 = ?

V1 = 100Ø / 60Ø Кбайт/c = 50 / 3 Кбайт/c

I2 = V * t2
I2 = 50 / 3 Кбайт/c * 36 c
или
50 * 36 / 3 = 50 * 12 =

Разбор задания 1. 12:Файл размером 1024 байта передаётся через некоторое соединение за 64 миллисекунды. Определите время в миллисекундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 4 Кбайта. В ответе укажите только число миллисекунд.

  • Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменился размер файла? Переведем значения к одной единице измерения:
  • Найдем зависимость из основной формулы t = I(размер)/V(скорость):
  • Так как размер файла увеличился в 4 раза, то и время передачи увеличится в 4 раза (с учетом, что используется то же самое соединение, т.е. скорость одинакова). Найдем искомое время:
  • Поскольку в задании необходимо указать время передачи в миллисекундах, то найденное значение и будет решением.

I1 = 15 Кбайт
t1 = 60 с

V2 = V1 + 2048 бит/с
t2 = ?

15 Кбайт = 15 * 213 бит

V1 = I1 / t1 = 15 * 213 / 60 = 213 / 4 бит/с = 211 бит/с

V2 = V1 + 2048 бит/с = 211 бит/с + 2048 бит/с = 2048 + 2048 = 4096 бит/с =
= 212 бит/с

t = I / V
t2 = I / V2 = 15 * 213 бит / 212 бит/с = 15 * 2 =

Анализ результатов ОГЭ по информатике

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

выпускников 9 класса по информатике в 2019 году

Итогом обучения в средней школе являются выпускные экзамены для учащихся 9 классов. Экзамен по информатике в 9 классе лежит в компетенции выбора ученика.

ОГЭ по информатике является экзаменом по выбору. В 9 классе экзамен по информатике сдавали 14 обучающихся.

Был составлен график проведения тренировочных работ, назначено время для проведения консультаций для учеников и бесед для родителей. Тренировочные экзамены проводились в октябре, в декабре 2018 года, в марте, апреле, мае 2019 г. Тематика заданий ОГЭ охватывает знания учащихся по кодированию информации, системам счисления, основам логики, математическому моделированию, алгоритмизации и программированию, информационным технологиям работы с электронными таблицами, базами данных и в сети Интернет.

Задания с кратким ответом Задания с развёрнутым ответом Первичный балл Оценка +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 -++++-++-+++-+++++ 1(2)0(2) 15 4 ++++——++—— 0(2)0(2) 6 3 +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 ++++++++++++++++-+ 0(2)0(2) 17 4 ++++++++++++++-+++ 0(2)0(2) 17 4 +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 +++-+++++–+++—+ 0(2)0(2) 12 4 +++++++–+++++++++ 0(2)0(2) 16 4 -+-++-+++++-+-++– 0(2)0(2) 11 3 +++-+—-+-+-+++++ 0(2)0(2) 11 3 ++-++–++++-+-++– 0(2)0(2) 11 3 -+-++-++-++-+-++– 0(2)0(2) 10 3 ++++++-+++++—-++ 0(2)0(2) 13 4

Таким образом, средний балл выполнения составил 13,5

Все 14 учеников успешно справились с экзаменом. Пятерым учащимся не хватило одного балла до оценки 5

Хуже всего обучающиеся справились с заданиями 6,17 «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Информационно-коммуникационные технологии» справились 58% выпускников

тематика заданий ОГЭ по информатике справились не спр. 1 Количественные параметры информационных объектов 79% 21% 2 Значение логического выражения 100% 0% 3 Формальные описания реальных объектов и процессов 79% 21% 4. Файловая система организации данных 86% 14% 5. Формульная зависимость в графическом виде 93% 7% 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд 58% 42% 7. Кодирование и декодирование информации 72% 28% 8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 79% 21% 9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 65% 35% 10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке 86% 14% 11. Анализ информации, представленной в виде схем 86% 14% 12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию 79% 21% 13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации 72% 28% 14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя 65% 35% 15. Скорость передачи информации 79% 21% 16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки 72% 28% 17. Информационно-коммуникационные технологии 58% 42% 18. Осуществление поиска информации в Интернете 79% 21% 19 Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных 7% 96% 20. 1 Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования 0 100% 20. 2 Короткий алгоритм на языке программирования 0 100%

Учащиеся показали удовлетворительный уровень подготовки к ОГЭ по информатике. Особые трудности возникали у учащихся в при выполнении заданий по темам”Представление информации”, “Кодирование информации”, “Основы логики”, “Представление

и обработка информации в электронных таблицах”, “Алгоритмы и исполнители”, «Циклические алгоритмы», «Массивы» Следует обратить особое внимание на выявленные в 2019г. слабые места в подготовке девятиклассников, и обеспечить более высокую подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по информатике в следующем учебном году. С целью этой можно использовать:

а) дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках в сочетании с самообразовательной внеурочной работой ученика;

б) диагностические и тренировочные электронные ресурсы по подготовке ЕГЭ.

в) ликвидировать пробелы в подготовке по отдельным темам средствами индивидуальной работы с учащимися

г) в конце каждого учебного года при итоговом повторении осуществлять систематизацию знаний и проверку умения решать задания подобные заданиям КИМов из уже изученных тем

д) особый акцент необходимо установить на задания, вызвавшие затруднения.

Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www. fipi. ru ):

открытый сегмент Федерального банка тестов

Учитель информатики: Томаева И.

Подведены итоги последних экзаменов

8 сентября выпускники 11-х классов Иркутской области в рамках дополнительного периода государственной итоговой аттестации сдавали ЕГЭ по русскому языку.

Всего для участия в экзамене было зарегистрировано 69 человек, однако контрольно-измерительные материалы выполнили лишь 43 участника, один был удален с экзамена.

56,8% от общего количества сдававших справились с заданиями. Максимальный балл – 61. 43,2 % одиннадцатиклассников не преодолели минимальный «порог».

15 сентября в дополнительный период ГИА 2022 года 980 выпускников 9-х классов Иркутской области сдавали предметы по выбору: иностранный язык (английский и немецкий), информатика и ИКТ, литература, обществознание, химия. Больше всего выпускников – 653 человека – сдавали обществознание. Удаленных и не завершивших экзамен по уважительной причине зафиксировано не было.

Сегодня стало известно, что 71,32% от общего числа сдававших ОГЭ в этот день справились с экзаменационными заданиями.

Оценку «отлично» получили три выпускника – двое ребят сдали на «пятерку» химию, один – литературу. 4,48% девятиклассников (44 человека) сдали экзамен на оценку «хорошо» (24 человека получили «четверку» по химии, 9 по обществознанию, 7 – по английскому языку, 3 – по информатике, 1 – по литературе). Удовлетворительные знание по выбранному предмету показали 652 человека (66,53%). Наибольшее количество «троек» – 451 – у ребят по обществознанию, 128 выпускников сдали на «тройку» информатику, 46 – химию, 17 – английский язык, 9 – литературу. Единственный выпускник, сдававший немецкий язык, получил оценку «удовлетворительно».

281 человек (28,67%) от общего числа выпускников 9-х классов, сдававших экзамены 15 сентября, не справились с заданиями.

Как сдали гиа по информатике

Памятка для сдающих ОГЭ по информатике

а) Единицы измерения информации:

1 Кб = 1024 байт

1 Мб = 1024 КБ

1 Гб = 1024 МБ

б) Формулы для решения задач

I = i*k

I –Объем всего сообщения

i – Вес одного символа

k – Количество символов в сообщении

N –количество символов в алфавите

При подсчете символов в предложении – пробел, знаки препинания, считается за символы

И ( логическое умножение) – результат будет истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

ИЛИ (логическое сложение) – результат будет ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

НЕ (логическое выражение) – результат будет противоположен исходному выражению.

Задание 12. смотреть задание 12

Задание 13.

Как сдали гиа по информатике

Как сдали гиа по информатике

Задание 15.

а) Формулы для решения задач

V= * t

-скорость передачи данных

t – время передачи

V – объем

Задание 17.

Задание 18.

Чем боль­ше в за­про­се опе­ра­ций «ИЛИ», тем боль­ше ре­зуль­та­тов выдаёт по­ис­ко­вой сер­вер. Чем боль­ше в за­про­се опе­ра­ций «И», тем мень­ше ре­зуль­та­тов вы­даст по­ис­ко­вой сер­вер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *