Как сдали гиа по информатике

Ирина Таймуразовна Томаева517Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж – 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г. Россия, Северная Осетия-Алания респ. , с. Чермен

Задания ОГЭ по информатике делятся на две части.

Задания первой части можно условно разделить на два типа:

Iоб = k * i

2i >= N

V = I / t

I = V * t

* Вместо обозначения скорости V иногда используется q
* Вместо обозначения объема сообщения I иногда используется Q

t = I / V

Для верного вычисления обычно необходимо все значения переводить в следующие единицы измерения:
t — секунды (с)
I — бит

Пропорциональные зависимости в формулах

Решение 1 заданияОбъем памяти текстовых данныхПодробный видеоразбор по ОГЭ 1 задания:Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию. 📹 Видеорешение на RuTube здесьАктуальноеРазбор задания 1. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г ФИПИВ одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название животного.

  • По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания размер оказался на 16 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 16 байт.
  • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 16 байт в биты:
  • 128 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
  • Из 8 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 8 — 2 = 6 символов. Это количество соответствует слову .

Разбор задания 1. 14В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):«Медведь, тигр, слон, варан, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

  • По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания размер оказался на 14 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 14 байт.
  • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 14 байт в биты:
  • 112 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
  • Из 7 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 7 — 2 = 5 символов. Это количество соответствует слову .
  • По условию задачи каждый символ кодируется 8 битами, а после вычеркивания размер оказался на 9 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 9 байт.
  • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 9 байт в биты:
  • 72 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 8 битами:
  • Из 9 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 9 — 2 = 7 символов. Это количество соответствует слову .

1 байт = 8 бит или 23 бит

1 Кбайт = 1024 байт или 210 байт

При делении степени с одинаковым основанием вычитаются.

где k – количество символов (можно найти из исходных данных)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (по заданию i = 8)
I – искомый объем

16 * 32 * 60 = 24 * 25 * 22 * 15 = 211 * 15 символов
при умножении степени с одинаковым основанием складываются

где k – количество символов (можно найти из исходных данных)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = ?)
I – информационный объем (169 Кбайт).

64 * 52 * 52 = 26 * 13 * 22 * 13 * 22 =
= 13 * 13 * 210 = 169 * 210 символов
при умножении степени с одинаковым основанием складываются

169 Кбайт = 169 * 210 байт = 169 * 210 * 23 бит = 169 * 213 бит

где k – количество символов (можно найти, подсчитав их в заданном предложении)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 16 бит)
I – информационный объем (I = ?).

Iоб = k * i = 13 * 22 * 16 бит = 13 * 22 * 24 бит =
= 13 * 26 = 832 бит

где k – количество символов (k = страниц * строк * символов_в_строке)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 2 байта)
I – информационный объем (I = 15 Кбайт).

Iоб = страниц * строк * символов_в_строке * i

10 страниц = 5 * 21
64 символа = 26

I = 15 Кбайт = 15 * 210 байт

Разбор задания 1. 6:
Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого − 256 бит. Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число. Подобные задания для тренировки

  • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
  • Поскольку в вопросе спрашивается «сколько байт», то переведем информационный объем обоих сообщений в байты:
  • Теперь вычислим степени и вычислим сумму обоих значений:

где k – количество символов (k = 256 до редактирования, k = ? после редактирования)
i – количество бит, необходимое для хранения одного символа (i = 16 бит)
I – информационный объем (I = 3072 бит после редактирования).

до редактирования:
k = 256
i = 16 бит
I = ?

после редактирования:
k = ?
i = 16 бит
I = 3072 бит

I = k * i
k = I : i

256 – 192 =

Разбор задания 1. 8:В одной из кодировок Unicode каждый символов кодируется 2 байтами. Текст, набранный в этой кодировке, был перекодирован в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом в памяти компьютера текст стал занимать на 1024 бит меньше. Из скольких символов состоит текст?1) 128
2) 512
3) 64
4) 256

  • Для каждого из вариантов — до и после перекодировки — составим формулу со всеми известными значениями. Но сначала переведем 2 байта (кодировка) в биты:
  • Для решения нам понадобится формула:
  • По формуле имеем до и после перекодировки:
  • Упростим полученную систему уравнений и решим ее:

Скорость передачи информации* до 2020 г — это задание № 15 ОГЭРазбор задания 1. 10:Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно. 1 способ:

  • Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменилась скорость передачи?
  • Найдем зависимость из основной формулы V(скорость) = I(размер)/t(время):
  • Так как скорость уменьшилась в 4 раза, то и , который можно передать за то же самое время уменьшится в 4 раза:
  • Поскольку в задании необходимо указать размер файла в Кбайтах, то найденное значение и будет решением.

V1 = 1024 бит/с
I1 = 64 Кбайт

V2 = 256 бит/с
I2 = ?

64 Кбайт = 26 Кбайт
I1 = 26 Кбайт = 26 * 213 бит = 219 бит

1024 бит/с = 210 бит/с
V1 = 210 бит/с

t1 = I1 / V1 = 219 / 210 = 29 с

V2 = 256 бит/с = 28 бит/с
I2 = V2 * t
I2 = 28 * 29 бит = 217 / 213 Кбайт = 24 Кбайт =

t1 = 1 мин = 60 с
t2 = 36 с

t1/t2 = 60 / 36 ~ 1,6 т. через пропорцию решить нельзя!

t1 = 60 с
I1 = 1000 Кбайт

t2 = 36 с
I2 = ?

V1 = 100Ø / 60Ø Кбайт/c = 50 / 3 Кбайт/c

I2 = V * t2
I2 = 50 / 3 Кбайт/c * 36 c
или
50 * 36 / 3 = 50 * 12 =

Разбор задания 1. 12:Файл размером 1024 байта передаётся через некоторое соединение за 64 миллисекунды. Определите время в миллисекундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 4 Кбайта. В ответе укажите только число миллисекунд.

  • Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменился размер файла? Переведем значения к одной единице измерения:
  • Найдем зависимость из основной формулы t = I(размер)/V(скорость):
  • Так как размер файла увеличился в 4 раза, то и время передачи увеличится в 4 раза (с учетом, что используется то же самое соединение, т.е. скорость одинакова). Найдем искомое время:
  • Поскольку в задании необходимо указать время передачи в миллисекундах, то найденное значение и будет решением.

I1 = 15 Кбайт
t1 = 60 с

V2 = V1 + 2048 бит/с
t2 = ?

15 Кбайт = 15 * 213 бит

V1 = I1 / t1 = 15 * 213 / 60 = 213 / 4 бит/с = 211 бит/с

V2 = V1 + 2048 бит/с = 211 бит/с + 2048 бит/с = 2048 + 2048 = 4096 бит/с =
= 212 бит/с

t = I / V
t2 = I / V2 = 15 * 213 бит / 212 бит/с = 15 * 2 =

Анализ результатов ОГЭ по информатике

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

выпускников 9 класса по информатике в 2019 году

Итогом обучения в средней школе являются выпускные экзамены для учащихся 9 классов. Экзамен по информатике в 9 классе лежит в компетенции выбора ученика.

ОГЭ по информатике является экзаменом по выбору. В 9 классе экзамен по информатике сдавали 14 обучающихся.

Был составлен график проведения тренировочных работ, назначено время для проведения консультаций для учеников и бесед для родителей. Тренировочные экзамены проводились в октябре, в декабре 2018 года, в марте, апреле, мае 2019 г. Тематика заданий ОГЭ охватывает знания учащихся по кодированию информации, системам счисления, основам логики, математическому моделированию, алгоритмизации и программированию, информационным технологиям работы с электронными таблицами, базами данных и в сети Интернет.

Задания с кратким ответом Задания с развёрнутым ответом Первичный балл Оценка +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 -++++-++-+++-+++++ 1(2)0(2) 15 4 ++++——++—— 0(2)0(2) 6 3 +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 ++++++++++++++++-+ 0(2)0(2) 17 4 ++++++++++++++-+++ 0(2)0(2) 17 4 +++++++++++++++-++ 0(2)0(2) 17 4 +++-+++++–+++—+ 0(2)0(2) 12 4 +++++++–+++++++++ 0(2)0(2) 16 4 -+-++-+++++-+-++– 0(2)0(2) 11 3 +++-+—-+-+-+++++ 0(2)0(2) 11 3 ++-++–++++-+-++– 0(2)0(2) 11 3 -+-++-++-++-+-++– 0(2)0(2) 10 3 ++++++-+++++—-++ 0(2)0(2) 13 4

Таким образом, средний балл выполнения составил 13,5

Все 14 учеников успешно справились с экзаменом. Пятерым учащимся не хватило одного балла до оценки 5

Хуже всего обучающиеся справились с заданиями 6,17 «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Информационно-коммуникационные технологии» справились 58% выпускников

тематика заданий ОГЭ по информатике справились не спр. 1 Количественные параметры информационных объектов 79% 21% 2 Значение логического выражения 100% 0% 3 Формальные описания реальных объектов и процессов 79% 21% 4. Файловая система организации данных 86% 14% 5. Формульная зависимость в графическом виде 93% 7% 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд 58% 42% 7. Кодирование и декодирование информации 72% 28% 8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 79% 21% 9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 65% 35% 10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке 86% 14% 11. Анализ информации, представленной в виде схем 86% 14% 12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию 79% 21% 13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации 72% 28% 14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя 65% 35% 15. Скорость передачи информации 79% 21% 16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки 72% 28% 17. Информационно-коммуникационные технологии 58% 42% 18. Осуществление поиска информации в Интернете 79% 21% 19 Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных 7% 96% 20. 1 Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования 0 100% 20. 2 Короткий алгоритм на языке программирования 0 100%

Учащиеся показали удовлетворительный уровень подготовки к ОГЭ по информатике. Особые трудности возникали у учащихся в при выполнении заданий по темам”Представление информации”, “Кодирование информации”, “Основы логики”, “Представление

и обработка информации в электронных таблицах”, “Алгоритмы и исполнители”, «Циклические алгоритмы», «Массивы» Следует обратить особое внимание на выявленные в 2019г. слабые места в подготовке девятиклассников, и обеспечить более высокую подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по информатике в следующем учебном году. С целью этой можно использовать:

а) дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках в сочетании с самообразовательной внеурочной работой ученика;

б) диагностические и тренировочные электронные ресурсы по подготовке ЕГЭ.

в) ликвидировать пробелы в подготовке по отдельным темам средствами индивидуальной работы с учащимися

г) в конце каждого учебного года при итоговом повторении осуществлять систематизацию знаний и проверку умения решать задания подобные заданиям КИМов из уже изученных тем

д) особый акцент необходимо установить на задания, вызвавшие затруднения.

Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www. fipi. ru ):

открытый сегмент Федерального банка тестов

Учитель информатики: Томаева И.

Памятка для сдающих ОГЭ по информатике

а) Единицы измерения информации:

1 Кб = 1024 байт

1 Мб = 1024 КБ

1 Гб = 1024 МБ

б) Формулы для решения задач

I = i*k

I –Объем всего сообщения

i – Вес одного символа

k – Количество символов в сообщении

N –количество символов в алфавите

При подсчете символов в предложении – пробел, знаки препинания, считается за символы

И ( логическое умножение) – результат будет истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

ИЛИ (логическое сложение) – результат будет ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

НЕ (логическое выражение) – результат будет противоположен исходному выражению.

Задание 12. смотреть задание 12

Задание 13.

Как сдали гиа по информатике

Как сдали гиа по информатике

Задание 15.

а) Формулы для решения задач

V= * t

-скорость передачи данных

t – время передачи

V – объем

Задание 17.

Задание 18.

Чем боль­ше в за­про­се опе­ра­ций «ИЛИ», тем боль­ше ре­зуль­та­тов выдаёт по­ис­ко­вой сер­вер. Чем боль­ше в за­про­се опе­ра­ций «И», тем мень­ше ре­зуль­та­тов вы­даст по­ис­ко­вой сер­вер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector