Сдадим гиа по информатике

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

(x ∈ А) ≡ A; (x ∈ C) ≡ C; (x ∈ D) ≡ D.

Применив преобразование импликации, получаем:

ОГЭ по информатике и ИКТ — несложный экзамен, особенно в сравнении с ЕГЭ, но охват тем в нём большой. Школьнику потребуется подготовка по разным направлениям: алгоритмы, алгебра логики, модели и основы программирования. Этот предмет лучше выбирать тем, кто планирует связать своё будущее с информационными технологиями.

Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев подготовки. Если же школьник хочет не просто сдать экзамен, но и знать предмет, лучше посвятить ему весь учебный год.

Версия для печати и копирования в MS Word

Сколько файлов с расширением rtf содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

Спустимся в каталог Поэзия. В строке поиска введём «*. “rtf”», где символ * — любое количество символов. Результатом поискового запроса будет список всех файлов в подкаталогах каталога DEMO-12 с расширением. rtf. Таких файлов 15.

Ответ: 15.

Михаил Токарев 04. 2022 19:12

В задании 12 номер 18281 файл поврежден и не открывается, проверьте и пожалуйста устраните ошибку.

У нас корректно работает. Пожалуйста, пришлите скриншот в группу Решу ЕГЭ в ВК.

На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

Сдадим гиа по информатике

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д.

В ответе запишите целое число.

Заметим, что К — единственная вершина шестой степени, значит, К соответствует П5. Вершины А и Е — единственные вершины степени 2, тогда они могут соответствовать П1 и П3. Вершины Б и Д связаны с вершинами А и Е, тогда из таблицы получаем, что они могут соответствовать П2 и П4. Тогда В и Г могут соответствовать П6 и П7.

Заметим, что точное соответствие букв пунктам не важно. Таким образом, сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д равна 13 + 7 = 20.

Ответ: 20.

Почему важно изучить документацию

Процедура сдачи ОГЭ называется ГИА — государственная итоговая аттестация. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ: в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене.

Демовариант содержит примеры заданий, которые будут на реальном экзамене, ответы, решения и критерии оценивания. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Например, в задаче № 19 верный ответ засчитают, даже если его записать не в ту ячейку, и способ решения этой задачи не играет роли.

В спецификации говорится о назначении экзамена. Например, что ОГЭ по информатике — ступенька подготовки к ЕГЭ. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.

В кодификаторе перечислены знания и умения, которыми следует владеть выпускнику для решения задач по информатике.

В каждой строке электронной таблицы записаны три натуральных числа, задающих длины трёх взаимно перпендикулярных рёбер прямоугольного параллелепипеда. Определите, сколько в таблице троек, для которых у заданного ими параллелепипеда для любых трёх граней с общей вершиной сумма площадей двух из них больше площади третьей.

Для нахождения количества параллелепипедов, удовлетворяющих условию, необходимо найти площадь наибольшей грани и сумма площадей двух других граней. То есть для каждой тройки чисел необходимо найти произведение двух наибольших чисел, а также сумму произведений наибольшего и наименьшего чисел и среднего по величине и наименьшего чисел. В ячейку D1 запишем формулу

и скопируем её во все ячейки диапазона D2:D5000. Таким образом, для каждой тройки чисел найдём произведение двух наибольших чисел. В ячейку E1 запишем формулу

и скопируем её во все ячейки диапазона E2:E5000. Таким образом, для каждой тройки чисел найдём сумму произведений наибольшего и наименьшего чисел и среднего по величине и наименьшего чисел. Теперь в ячейке F1 запишем формулу =ЕСЛИ(D1 < E1;1;0) и скопируем её во все ячейки диапазона F2:F5000. Окончательно, с помощью формулы =СУММ(F1:F5000) получим ответ — 1878.

В файле содержится последовательность целых чисел. Элементы последовательности могут принимать целые значения от −10 000 до 10 000 включительно. Определите количество пар последовательности, в которых только одно число оканчивается на 3, а сумма квадратов элементов пары не меньше квадрата максимального элемента последовательности, оканчивающегося на 3. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных пар, затем максимальную из сумм квадратов элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности.

Считаем числа из файла. Сначала найдём максимальное число, заканчивающееся на «3», и его квадрат запишем в переменную max_square. Далее пройдём по всей последовательности чисел, рассматривая каждые два соседних числа. Будем проверять, что только одно из них кончается цифрой «3», а также что их сумма квадратов не меньше значения переменной max_square. Если пара чисел будет удовлетворять условию, будем увеличивать значения счётчика count, а также в переменную max_square_sum записывать максимальную сумму квадратов.

Приведём решение задачи на языке Python.

f = open(’17. txt’)

print(max_square ** (1/2))

for i in range(len(nums) – 1):

В результате работы данного алгоритма при вводе данных из файла ответ — 180 190360573.

Примечание. Путь к файлу необходимо указать согласно расположению файла на Вашем компьютере.

В файле приведён фрагмент базы данных «Продукты», содержащей информацию о поставках товаров и их продаже. База данных состоит из трёх таблиц.

Таблица «Движение товаров» содержит записи о поставках товаров в магазины города в первой декаде июня 2021 г. и о продаже товаров в этот же период. Таблица «Товар» содержит данные о товарах. Таблица «Магазин» содержит адреса магазинов.

На рисунке приведена схема базы данных, содержащая все поля каждой таблицы и связи между ними.

Сдадим гиа по информатике

Используя информацию из приведённой базы данных, определите общую выручку от продажи всех видов сахара в магазинах Первомайского района за указанный период.

В ответе запишите целое число — найденную общую стоимость в рублях.

Открыв файл, перейдём на лист «Магазин». Воспользуемся стандартными средствами редактора Microsoft Excel, требуется отфильтровать записи в таблице, оставив только записи для магазинов Первомайского района. Для этого включим фильтр:

Сдадим гиа по информатике

Получаем следующую таблицу:

Сдадим гиа по информатике

Перейдём на лист «Товар». В этой таблице, воспользовавшись средствами поиска, найдём строки со всеми видами сахара. Артикул товаров — 28, 29 и 30:

Сдадим гиа по информатике

Теперь перейдём на лист «Движение товаров». Снова воспользуемся фильтром по столбцу «ID магазина», чтобы вывести в таблице только те записи, которые относятся к магазинам Первомайского района. В фильтре отметим те ID магазинов, которые были найдены в таблице «Магазин» — M2, M4, M7, М8, М12, М13 и M16. Также применим фильтр к столбцу «Артикул», чтобы оставить только записи о движении товаров по артикулам 28, 29 и 30. Применив фильтр к колонке «Тип операции», оставим только операции по продаже. В результате получим следующую таблицу:

Сдадим гиа по информатике

Далее необходимо посчитать общую выручку от продажи всех видов сахара в магазинах Первомайского района. Заметим, что все движения попадают в период с 1 по 10 июня включительно. Скопируем полученную таблицу на отдельный лист. В результате получаем следующую таблицу:

Сдадим гиа по информатике

Теперь для каждой операции по продаже вычислим выручку за операцию. Для этого в ячейке H2 запишем формулу =F2*G2 и скопируем её во все ячейки диапазона H3:H22. Окончательно, воспользовавшись формулой =СУММ(H2:H22), получаем ответ — 63140.

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15. 1 или 15.

Сдадим гиа по информатике

Сдадим гиа по информатике

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет сумму двух наибольших и сумму двух наименьших. Программа должна вывести две этих суммы в указанном порядке. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел не известно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

В последовательности не менее двух чисел.

1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды —  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

Выполните задание.

Сдадим гиа по информатике

На бесконечном поле имеется стена, длины отрезков стены неизвестны. Стена состоит из двух вертикальных и соединяющего их горизонтального отрезков (отрезки стены расположены “буквой П”). В горизонтальном участке есть ровно один проход, место и длина прохода неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной над правым концом горизонтального отрезка стены.

(Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные над горизонтальным отрезком стены слева от прохода, и все клетки, расположенные с внешней стороны от левого вертикального участка стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Например, для приведённого справа рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.

Сдадим гиа по информатике

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля, любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода.

2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8.

Пример работы программы:

Входные данныеВыходные данные822162818036

1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

нц пока  условие

Сдадим гиа по информатике

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

2 Напишите программу для решения следующей задачи. Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру за время наблюдения. Если количество дней, когда температура поднималась выше нуля градусов, не менее 5, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.

Входные данные Выходные данные 4 −4 12 −2 8 3. 5 NO

  • Позиционная система счисления с основанием 2. Благодаря непосредственной реализации в цифровых электронных схемах на логических вентилях, двоичная система используется практически во всех современных компьютерах и прочих вычислительных электронных устройствах.
  • ОГЭ – 2021. Задание 7. Принципы адресации в сети Интернет. Тест для закрепления изученного материала.
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Сложные условия на языке Паскаль”. Задание В6
  • Тренировочное задание по информатике в форме ОГЭ – 2020 (В1-В10). Вариант 1
  • ОГЭ по информатике. Задание №1. Количественные параметры информационных объектов
  • Тест содержит вопросы, связанные с основными понятиями по теме “Технология “Клиент – Сервер”.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Количество путей в графе”
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2016 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Данная работа представляет собой тренировочный вариант экзаменационной работы по информатике в 9 классе (в формате ОГЭ). Задания данного варианта имеют усложненный уровень. Работа содержит 18 заданий (1 часть экзаменационной работы) по темам: Количественные параметры информационных объектов; Значение логического выражения; Формальные описания реальных объектов и процессов; Файловая система организации данных; Формульная зависимость в графическом виде; Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд; Кодирование и декодирование информации; Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке; Анализирование информации, представленной в виде схем; Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию; Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации; Простой линейный алгоритм для формального исполнителя; Скорость передачи информации; Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки; Информационно-коммуникационные технологии; Осуществление поиска информации в Интернете.
  • В тесте предложено решить 18 типовых задач ОГЭ по информатике. Решение теста позволит Вам определить какие темы необходимо проработать лучше. База теста постоянно пополняется. На 08.06.2017 содержит 55 заданий в 18 категориях.
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Истинность высказываний”
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Кратчайший путь в графе” – В4
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2013 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Демонстрационный вариант
    контрольных измерительных материалов для проведения
    в 2013 году государственной (итоговой) аттестации
    (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся,
    освоивших основные общеобразовательные программы
    основного общего образования.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2014 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2014 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2015 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2017 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Данный тест содержит задания для 9-классников при подготовке к ОГЭ. Задания относятся к теме” Алгоритмы и основы программирования”.
  • В тесте предложено прорешать 5 задач на тему логика поисковых запросов в ОГЭ эти задачи идут под 18 номером. На 22.05.2017 содержит 5 заданий. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать задачи на тему логика поисковых запросов в ОГЭ эти задачи идут под 8 номером. На 22.05.2017 содержит 10 заданий. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать 5 задач на тему логика поисковых запросов к записям таблицы в ОГЭ эти задачи идут под 12 номером. На 08.06.2017 содержит 5 заданий. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать задачи на тему “Дешифровка сообщения” в ОГЭ эти задачи идут под 7 номером. На 24.05.2017 содержит 10 заданий. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать задачи на тему “Количество информации” в ОГЭ эти задачи идут под 1 номером. На 29.05.2017 содержит 5 заданий. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать 5 задач на тему логические операции в ОГЭ эти задачи идут под 2 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Формулы в электронных таблицах. Диаграммы.
    в ОГЭ  эти задачи идут под 5 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Адресация в сети Интернет
    в ОГЭ  эти задачи идут под 17 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Переводы чисел в позиционных СС.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 13 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Передача данных.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 15 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Исполнитель Вычислитель.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 14 номером. Тест не ограничен по времени.
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2018 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Цикл for.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 14 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Символьные и числовые последовательности
    В ОГЭ  эти задачи идут под 16 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Массив данных.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 10 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Транспортная задача и графы.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 3 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Файловая система.
    В ОГЭ эти задачи идут под 4 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Поиск количества путей на графе.
    В ОГЭ  эти задачи идут под 11 номером. Тест не ограничен по времени.
  • В тесте предложено прорешать несколько задач на тему Формальные исполнители.
    В ОГЭ эти задачи идут под 4 номером. Тест не ограничен по времени.
  • При ознакомлении с тренировочным вариантом следует иметь в виду, что задания, включённые в тренировачный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

    Тренировачный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике и ИКТ.

  • Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Количество информации в тексте”. Подготовка к ОГЭ
  • Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Единицы измерение информации”. Подготовка к ОГЭ
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ГИА 2019 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Вычисление значения логического выражения”. Подготовка к ОГЭ
  • Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Система счисления”. Подготовка к ОГЭ
  • Тест “Составление линейного алгоритма для формального исполнителя ” для подготовки к ОГЭ по информатике (задание №14)
  • Государственная итоговая аттестация 2019 года по информатике для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине.

    Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
    Умение определять значение логического выражения.
    Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
    Знание о файловой системе организации данных.
    Умение представлять формульную зависимость в графическом виде.
    Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
    Умение кодировать и декодировать информацию.
    Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
    Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
    Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
    Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
    Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
    Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
    Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
    Умение определять скорость передачи информации.
    Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
    Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
    Умение осуществлять поиск информации в Интернете.

  • Данная работа представляет собой тренировочный вариант экзаменационной работы по информатике в 9 классе (в формате ОГЭ). Вариант данной работы имеет легкий уровень сложности. Работа содержит 18 заданий (1 часть экзаменационной работы) по темам: Количественные параметры информационных объектов; Значение логического выражения; Формальные описания реальных объектов и процессов; Файловая система организации данных; Формульная зависимость в графическом виде; Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд; Кодирование и декодирование информации; Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке; Анализирование информации, представленной в виде схем; Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию; Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации; Простой линейный алгоритм для формального исполнителя; Скорость передачи информации; Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки; Информационно-коммуникационные технологии; Осуществление поиска информации в Интернете.
  • Данная работа представляет собой тренировочный вариант экзаменационной работы по информатике в 9 классе (в формате ОГЭ). Вариант данной работы имеет средний уровень сложности. Работа содержит 18 заданий (1 часть экзаменационной работы) по темам: Количественные параметры информационных объектов; Значение логического выражения; Формальные описания реальных объектов и процессов; Файловая система организации данных; Формульная зависимость в графическом виде; Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд; Кодирование и декодирование информации; Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке; Анализирование информации, представленной в виде схем; Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию; Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации; Простой линейный алгоритм для формального исполнителя; Скорость передачи информации; Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки; Информационно-коммуникационные технологии; Осуществление поиска информации в Интернете.
  • Тест по информатике предназначен для обобщающего повторения по всем темам курса информатики 7-9 класс и служит подготовке к ОГЭ по информатике
  • При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ОГЭ 2020 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тема: “Количественные параметры информационных объектов”
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Кодирование текста”
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Системы счисления”
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Поисковые запросы в Интернете”
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Составление адреса URL из частей”
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Анализ алгоритма для исполнителя”. Задание B5
  • Информатика. ОГЭ-2020. Тест для проверки знаний по информатике учащихся 9 классов, содержит вопросы по по теме “Декодирование сообщений”
  • Задания 6. Программа с условным оператором. ОГЭ 2020.
    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ОГЭ 2020 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Здравсвуйте. Этот тест обязателен для всех.Прочитайте задание и выберите правильный вариант ответа. В заданиях №1 и №4 необходима ввести правильный ответ вручную с маленькой буквы в именительном падеже. За каждый верный ответ Вы получите 1 балл. Время прохождения теста 40 мин.
  • Тест на тему “Составление адреса URL из частей” (ОГЭ Информатика)
  • Обработка большого массива данных

    Критерии оценивания выполнения задания
    1. Получены правильные ответы на два вопроса и верно построена диаграмма – 3 б.
    2. Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:— получен правильный ответ только на один из двух вопросов, и верно построена диаграмма;— получены правильные ответы на оба вопроса, диаграмма построена неверно – 2 б.
    3. Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:— получен правильный ответ только на один из двух вопросов;— диаграмма построена верно1Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла – 0 б.

    Максимальный балл – 3б.

  • Тест <Формульная зависимость в графическом виде> предлагает Вам ряд вопросов, ответив на которые, Вы сможете проверить Ваш уровень знания темы.
  • Предлагаемый тест помогает в подготовке к экзамену обучающихся 9-ых классов по курсу информатики. Задания ОГЭ №1.
  • Тест предусмотрен для обучающихся 9 классов. Включает в себя 10 заданий с вариантами тветов из Демонстрационной версии ОГЭ по информатике.
  • Предлагаемый тест помогает в подготовке к экзамену обучающихся 9-ых классов по курсу информатики. Задания ОГЭ №1.
  • Тест предназначен для тренировки заданий на тему “Простой линейный алгоритм для формального исполнителя”
  • Тест предназначен для подготовки к ОГЭ. Отрабатывается тема “Вычисление значения логического выражения”.
  • Это маленький тестик на знание некоторых заданий ОГЭ по информатике! Вас ожидает всего 16 вопросов.
  • В тесте содержится 30 вариантов 1 задания ОГЭ по информатике. Для отработки учащимся предлагается 10 из них. Читайте текст внимательно!
  • Этот тест по подготовке к экзамену по информатике в девятом классе
  • Решение задач ОГЭ под номером 6 “Условный алгоритм на языке программирования”
  • Решение задач №10 Сравнение чисел в различных СС. За выполенение задания на экзамене засчитывается 1 балл.
  • Решение задач ОГЭ под номером 1 “Кодирование текстовой информации”
  • Решение задач ОГЭ под номером 2 “Кодировка информации”
  • Решение задач ОГЭ под номером 3 “Логические операции”
  • Решение задач ОГЭ под номером 3 “Логические операции”
  • Промежуточная аттестация по теме “Шестнадцатеричная система счисления”

Что запомнить

Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ

ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен. Его стоит выбрать, если времени на подготовку мало. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ

От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики

Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python

В первой части экзамена лучше решать всё по порядку и записывать ответы прямо в КИМ. Перед тем как сдавать работу, нужно всё перепроверить и перенести правильные ответы в бланк

Во второй части экзамена стоит решить все три задачи, потому что засчитают более высокие баллы за две из них. Решения практических задач лучше сразу проверять на компьютере.

Рассказываем, от чего зависит стратегия подготовки и как выбрать язык программирования. Статья написана при участии Тимофея Хирьянова — преподавателя программирования и информатики в МФТИ и онлайн-школе «Фоксфорд».

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по информатике.

Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8

Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16

Задание №17
Задание №18

Часть 2
Задание №19

Задание №20
Задание №21

Как выработать стратегию подготовки

Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.

Стратегия «сдать и забыть»

Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.

Стратегия «изучить и сдать»

Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».

Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.

Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.

Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить. На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.

Стратегия самостоятельного обучения

Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.

Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.

Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.

В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Какой язык программирования выбрать

Задачи на ОГЭ по информатике даются на 5 языках: Basic, Pascal, C/C++, Python, «КуМир». На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них.

Basic — устаревший язык и сегодня редко используется для разработки приложений.

«КуМир» — школьный алгоритмический язык академика А. Ершова. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю.

Pascal разработал швейцарский преподаватель Никлаус Вирт. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования.

Python — популярный и зрелый язык, который появился в 1991 году. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам.

С++ категорически не подходит для начального обучения. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык (есть стандарты 2011, 2014, 2017 года), но весьма сложный для школьников.

Так какой язык выбрать

Basic и Pascal — уже непопулярны, С++ сложен для новичка. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. При этом «КуМир» проще других для изучения и его возможностей достаточно, чтобы сдать ОГЭ.

Поэтому советуем изучать «КуМир» или Python. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить.

Как устроен экзамен

Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:

  • первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;‍
  • вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.

Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.

Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20. 1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.

Сдадим гиа по информатике

Демонстрационный вариант задания 20

Сдадим гиа по информатике

Сдадим гиа по информатике

Сдадим гиа по информатике

Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.

Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *