Как оцениваются баллы гиа?

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Единый государственный экзамен оценивается первичными баллами, которые впоследствии переводятся в стобалльную систему и формируют тестовый балл. Именно он будет указан как результат ЕГЭ и будет учитываться при поступлении в ВУЗ. Шкала перевода баллов ЕГЭ по истории в 2022 году, а также критерии оценки ФИПИ – в материале РИА Новости.

Правительство разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, некоторые коснутся и ОГЭ 2016 года.

ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных учреждениях с помощью билетов или тестов, и ОГЭ, осуществляемый на основе КИМ – контрольных измерительных материалов.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9 класс традиционных общеобразовательных школ, и служит для оценки уровня знаний с последующим зачислением учеников в профильные классы. Также учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование.

Просмотр результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ – Алтайский край

Сведения носят ознакомительный характер

Результаты публикуются ТОЛЬКО для участников ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ 2022 года

В этом году 16 человек набрали 300 баллов за ЕГЭ, что является максимальным количеством за три экзамена. Еще 381 человек получил 200 баллов, сообщает ТАСС.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев выступил с презентацией о результатах выпускных экзаменов.

Отмечается, что на 100 баллов экзамены сдали 6 544 человека. Средний балл по предметам составил:
68,3 балла – по русскому языку;
56,9 балла – по профильной математике;
59,9 балла – по обществознанию;
50,2 балла – по биологии;
59,5 балла – по информатике.

Ранее стало известно, что посмотреть результаты государственных экзаменов (ЕГЭ и ОГЭ) столичные выпускники смогут на портале mos. Их можно будет увидеть не позже 13 июля (за экзамены 2 июля).

Результаты также появятся в сервисе “Портфолио учащегося” в МЭШ и в мобильном приложении “Дневник МЭШ”. Сдавшие ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) смогут посмотреть оценки в разделе “Учеба”, выбрав подраздел “Государственная итоговая аттестация”.

На участие в основном периоде ЕГЭ в Москве зарегистрировались более 85 тысяч человек, в том числе около 69 тысяч – выпускники 2022 года. Всего во время основного периода сдачи экзаменов в Москве задействован 361 пункт проведения ЕГЭ.

This browser does not support the video element.

  • В ГД прокомментировали предложение о популяризации инженерно-технического образования в РФ
  • В РФ заявили о необходимости популяризовать среднее инженерно-техническое образование
  • ЕР предложила предоставить академический отпуск студентам, участвующим в СВО
  • Школа “Энергия” открылась в поселении Сосенском в ТиНАО
  • Столичных учащихся пригласили на первый этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Собянин рассказал об акции “Первоклассный сентябрь”
  • Новости и аналитика
  • Новости

4 октября 2021

Соответствующий Приказ Минобрнауки России от 5 августа 2021 г. № 713 опубликован 1 октября на официальном интернет-портале правовой информации. Документом определено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым будет осуществляться прием в вузы на 2022/2023 учебный год.

Для подтверждения удовлетворительного освоения образовательной программы среднего общего образования в 2022/2023 учебном году следует набрать 45 баллов по обществознанию, 44 балла — по информатике, по русскому языку, литературе и географии – по 40 баллов. Выпускникам, сдающим экзамены по математике, физике, биологии, химии необходимо получить по 39 баллов. По истории предусмотренный минимум снова составил 35 баллов, а по иностранному языку – 30 баллов. Отметим, что утвержденный минимальный порог соответствует требованиям, предъявляемым к выпускникам школ в 2021/2022 учебном году.

Также 1 октября на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора в части утверждения единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому предмету в 2022/2023 учебном году1. В соответствии с проектом приказа экзаменационная кампания будет запущена 27 мая. Первыми пойдут сдавать экзамен выпускники, избравшие в качестве дисциплины географию, литературу и химию. 30, 31 мая, 2 и 3 июня ученики отправятся на сдачу экзаменов по обязательным дисциплинам: русскому языку, математике базового либо профильного уровня соответственно. На заключительном этапе аттестации 21 июня ученики будут сдавать информатику и информационно-коммуникационные технологии.

1 С текстом проекта приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году” можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/08/10-21/00121005).

Результаты размещены 25 апреля 2022

Результаты размещены 4 мая 2022

Информатика и ИКТ

Результаты размещены 5 мая 2022

Результаты размещены 12 мая 2022

Результаты размещены 17 мая 2022

Английский язык (устный)

Результаты размещены 19 мая 2022

Результаты размещены 27 мая 2022

Английский язык (ГВЭ-9)

Немецкий язык (устный)

Французский язык (устный)

Испанский язык (устный)

Результаты размещены 28 мая 2022

Результаты размещены 1 июня 2022

Результаты размещены 4 июня 2022

Результаты размещены 14 июня 2022

Русский язык (ГВЭ-9)

Результаты размещены 22 июня 2022

Информатика и ИКТ (ГВЭ-9)

Результаты размещены 26 июня 2022

Результаты размещены 9 июля 2022

Результаты размещены 11 июля 2022

Результаты размещены 8 сентября 2022

Результаты размещены 15 сентября 2022

Результаты размещены 20 сентября 2022

Обработка материалов экзамена.

Проведение экзамена.

В Севастополе завершилась экзаменационная кампания. С 26 мая по 2 июля учащиеся 9-х и 11-х классов сдавали ОГЭ и ЕГЭ. Основной государственный экзамен (ОГЭ) сдавали 4 692 школьника, а единый государственный экзамен (ЕГЭ) – 2 706 выпускников (с учетом тех, кто сдает повторно).

В департаменте образования и науки подвели итоги основного периода экзаменационной кампании. директора ведомства Лариса Сулима рассказала о том, какие предметы были популярны у выпускников в этом году и как школьники справились с заданиями.

– Самым массовым экзаменом остается ЕГЭ по русскому языку – в нем приняли участие 2 396 человек, что на 4% больше, чем в прошлом году. Также в 2022 году в среднем на 6% выросло количество участников, выбирающих информатику для сдачи ЕГЭ. Всего по итогам экзаменов шесть севастопольских выпускников набрали максимальное количество баллов – 100, – сообщила Лариса Сулима.

Шесть стобалльников ЕГЭ – это хорошо, однако это на пять меньше, чем в предыдущие годы. В 2020 и 2021 годах в Севастополе было по 11 стобалльников.

Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку (средний балл составил – 65,6) и математике (средний балл – 56,1) и по предметам, которые были необходимы для поступления в выбранный вуз.

Первое место после обязательных предметов уже который год занимает обществознание (средний балл – 58,26). Его в основной период сдали более 40% всех участников экзамена. В этом году информатика обогнала физику. По информатике у севастопольских ребят средний балл – 57,95, а по физике – 49,53.

Самым непопулярным у выпускников, если не считать иностранные языки, кроме английского, уже который год становится экзамен по географии, его сдавали всего 55 человек, притом, что на ОГЭ в девятом классе этот предмет выбирают значительно чаще. В этом году 2445 школьников в 9 классе отдали предпочтение географии.

В 2022 году на 3% больше выпускников решили сдавать ЕГЭ по биологии. По статистике биология стабильно показывает низкий средний балл: экзамен непопулярный и очень сложный. Небольшой рост косвенно указывает, что в этом году больше детей решили связать свою жизнь с медициной. Любопытно, что это случилось на фоне окончания пандемии и снятия ограничений по коронавирусу.

Небольшой, но все-таки рост наблюдается при выборе истории, английского и химии. Показатели по литературе остаются прежними, этот предмет второй год подряд решают сдавать 9% школьников. Меньше процента приходится на языки: немецкий, французский, испанский и китайский.

Парадоксально, но по статистике выходит, что наилучшие результаты ЕГЭ в Севастополе по испанскому языку. Дело в том, что этот предмет сдавали всего три человека, двое из которых получили высокие баллы, то есть от 80 и выше. Выходит 66,7% высокобалльников по испанскому против 14,8% по русскому языку.

Больше всего высокобалльников традиционно оказалось по базовой математике: из 1194 участников 518 высокобалльников – это 43,4 %. Самый маленький процент получивших баллы выше 80 – по информатике (0,3%): из 330 участников на высокий балл экзамен сдал всего один человек, он же единственный в городе стобалльник.

Хорошей новостью можно считать, что большинство выпускников выбирает для дальнейшей учебы родной город. Из 2366 абитуриентов 38% остаются в Севастополе, причем 616 ребят поступили на бюджет, а 291 – будут учиться платно.

Не все выпускники приняли решение поступать в вузы, 397 ребят пошли получать среднее профессиональное образование, а 217 приняли решение начать трудовую деятельность.

В этом году девятиклассники проходили государственную итоговую аттестацию по четырем предметам: экзамены по математике и русскому языку были обязательными для всех, предметы еще для двух экзаменов школьники выбирали самостоятельно. Напомним, что в прошлом году дети сдавали только русский и математику, а в 2020-м из-за пандемии экзамены были отменены.

Из 4 692 учащихся девятых классов русский язык на «2» написали 95 человек. В прошлом году «неудовлетворительно» получили 217 учеников. Отличников в этом году – 1300, на 423 больше, чем годом ранее. Средний балл по русскому языку – 3,97.

Средний балл по ЕГЭ.

На «2» написали математику 620 человек, и это на 516 меньше, чем в прошлом году. На «5» сдали ОГЭ по этому предмету 317 учеников, и это на 33 человека больше, чем в 2021-м. Средний балл по математике составил 3,36.

С математикой беда

К сожалению, Севастополь имеет стабильно низкий средний балл по математике. Подобный результат школьники показывают уже не первый год.

– Нас продолжает тревожить, что каждый год у нас много девятиклассников не справляется с экзаменом по математике и сдает его на «два». Тем не менее, по сравнению с прошлым годом, таких детей стало вдвое меньше. Они будут пересдавать экзамен осенью. Я благодарна учителям, которые в летний период проводят дополнительные занятия по предмету, – сказала Лариса Сулима.

В этом году в Севастополе 6 стобалльников.

На сегодняшний день это большая проблема для Севастополя, поскольку для поступления на все технические специальности и ряд смежных требуется сдать ЕГЭ по профильной математике, к которой подготовить может далеко не каждый школьный учитель.

Базовую математику на ЕГЭ, которую обычно выбирают все гуманитарии, сдают хорошо: 43% участников пишут экзамен на 80 баллов и выше. А вот с профильной все значительно хуже: всего 5,1% детей получают высокий балл. Притом, что к этому экзамену большинство выпускников готовится с помощью репетитора и платных дополнительных занятий в центрах подготовки к ГИА.

Динамика результатов ОГЭ по русскому и математике.

Надо отметить, что двойки на ОГЭ были по всем предметам. Неудовлетворительные оценки дети получили и на экзаменах по тем дисциплинам, которые выбирали самостоятельно. Обществознание по выбору сдавали 2526 школьников, 67 из которых получили «5», а 240 – «2». Это наибольшее количество двоек по экзамену на выбор. Всего один человек получил двойку по физике, по всем остальным предметам оценок «два» от десяти и выше. В общей сложности было получено 1095 двоек и 2454 пятерки.

Кадры в дефиците

Основной проблемой в образовательной сфере Севастополя на сегодняшний день является нехватка кадров.

– По состоянию на май, включая дошкольное образование, у нас было 519 вакансий, при этом в школах и садах работает около 3500 педагогов. Учителей начальных классов не хватало 20 человек. Но ситуация меняется, поскольку состоялся выпуск в СевГУ и педагогическом колледже, сейчас идет процесс трудоустройства, – рассказала Лариса Сулима.

С 3 по 15 сентября пройдет дополнительный период для учеников, не прошедших государственную итоговую аттестацию ранее, а также имеющих неудовлетворительные результаты по двум предметам, либо получивших повторный неудовлетворительный результат по одному из них.

Аттестационная кампания 2022 года завершена. Сданы экзамены, известны результаты, одиннадцатиклассники и девятиклассники получили свои аттестаты, а Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений подводят итоги экзаменационного марафона.

Без технических сбоев и утечек

Отличительная черта ЕГЭ-2022 – этот экзамен сдавали ребята, которые с 1-го по 11-й класс учились по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соответственно, изменились и контрольные измерительные материалы, задания стали максимально практико-ориентированными, дающими возможность школьникам продемонстрировать не только выученные правила, но и умение самостоятельно рассуждать, анализировать и делать выводы. Итак, какой же была экзаменационная кампания этого года? Рассказывает руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Можно констатировать, что в этом году экзамены прошли спокойно, в штатном режиме, без технических сбоев, утечек и прочих неприятностей. Мы предприняли для этого все необходимые шаги: школы были обеспечены нужным количеством расходных материалов, программное обеспечение, интернет – все работало отлично. Да, у нас были предусмотрены запасные варианты действий, если что-то пойдет не так, но нам, к счастью, не пришлось их использовать», – прокомментировал Анзор Музаев.

Он напомнил, что ЕГЭ – это одно из самых массовых мероприятий в масштабах страны, это серьезный и высокотехнологичный экзамен, над которым работают как Рособрнадзор, так и другие министерства и ведомства. В этом году ЕГЭ сдавали 690 350 человек, было организовано свыше 6 тысяч пунктов проведения экзаменов.

Самым популярным традиционно был экзамен по русскому языку: число участников достигло 646 571 человека.

Среди экзаменов по выбору на третье место вышла информатика: ее сдавали 101 664 участника, причем ежегодно их количество росло на 8–10 тысяч человек.

Количество высокобалльников было соизмеримо с прошлыми годами. 300 баллов набрали 16 выпускников, 200 баллов – 381, 100 баллов – 6544 человека.

«Для нас очень важно обеспечить объективность экзаменов, поэтому мы следим за тем, чтобы он проходил честно. Количество нарушителей в этом году уменьшилось – с 939 до 739 человек. Интересно, что за использование телефонов было удалено 298 человек, а за шпаргалки – 346. 95 – за другие нарушения», – сообщил Анзор Музаев.

Как оцениваются баллы гиа?

Он обратил внимание на то, что в этом году новые технологии доставки материалов по защищенным каналам связи, распечатку КИМ и сканирование бланков в аудитории использовали в 50 регионах, в следующем году эта практика распространится на всю страну.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил, что утечек КИМ в Сеть перед экзаменами не было.

В течение июля и августа продолжится работа по анализу результатов экзаменов, реализации технологических решений. В настоящее время продолжается анализ видеозаписей и результатов, чтобы все участники были полностью уверены в их объективности.

Изменение не значит усложнение

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова обратила внимание на то, что ставить знак равенства между изменением КИМ и усложнением неправильно.

«Во главе угла – стандарты, по которым завершили обучение наши одиннадцатиклассники. Это не заучивание фактов, дат, событий, а скорее их практическое применение. На выходе из школы наш выпускник должен был самостоятельно добывать новую информацию, аргументировать мнение, строить прогнозы, сопоставлять, моделировать процессы», – отметила Оксана Решетникова.

Они уточнила, что модели КИМ не претерпели изменений, обновились порядка 4–6 заданий по каждому предмету. Причем содержание не вышло за привычные контуры программы, но изменился формат работы с материалом: проверяются не только знания, но и умение работать с различной информацией.

И, как показали результаты экзаменов, школьники успешно справились с этой задачей и продемонстрировали хорошие результаты.

«На ЕГЭ по русскому языку 96% участников продемонстрировали результаты выше минимального балла поступления в вузы, 2364 участника показали высший балл. Отмечается также тенденция к сокращению количества орфографических ошибок. Абсолютное большинство участников без проблем находят авторскую позицию, трактуют ее, аргументируют свое мнение», – прокомментировала Оксана Решетникова.

Литературу сдавали порядка 42 тысяч участников, примерно 18% продемонстрировали результат в промежутке от 80 до 100 баллов.

По мнению директора ФИПИ, нововведения ЕГЭ этого года открыли для экзаменуемых новые возможности. Они получили возможность выбирать задание из нескольких вариантов, привлекать для анализа произведения отечественной и зарубежной литературы, демонстрировать теоретические знания.

Что касается точных наук, то в этом году произошел окончательный содержательный разрыв профильной и базовой математики.

В математике профильного уровня не стало простейших заданий базового уровня, они заменены на задания по статистике, теории вероятности, работе с функциями. Более 240 тысяч участников из 300 тысяч человек продемонстрировали результаты, достаточные для поступления в профильные высшие учебные заведения.

Математика базового уровня осталась «математикой для жизни», в КИМ сделан акцент на практические и понятные задания.

ЕГЭ по информатике второй год проводится на компьютерах и вызывает большой интерес у выпускников. Многие смогли использовать преимущества, которые дает такой формат на экзамене, – выбирать самостоятельно языки программирования, средства разработки и т.

«Такая свобода интересна ребятам – более 78 тысяч выпускников получили баллы, превышающие средние по приемной кампании в вузы страны», – констатировала Оксана Решетникова.

Директор ФИПИ напомнила, что выпускники хорошо справились с заданиями естественно-научного блока и социально-гуманитарных предметов.

Она уточнила, что КИМ по естественным наукам были насыщены таблицами, графиками, предполагали не только предметные знания, но и метапредметные навыки и умения, универсальные действия.

Как оцениваются баллы гиа?

Что касается социально-гуманитарных предметов, то отметилась тенденция к сокращению количества сдающих экзамен по обществознанию. По мнению Оксаны Решетниковой, он стал более осознанным, и в итоге более 227 тысяч участников показали результат, превышающий проходной балл в вузы, а доля высокобалльников превысила 12%.

Отказ от мини-сочинения позволил сместить акценты при подготовке и избавиться от заучивания готовых шаблонов сочинений.

Более успешными были выпускники по истории: доля высокобалльников увеличилась на 3% и составила 15%.

«Экзамен стал более творческим, насыщенным разными формами познавательной деятельности. И ребята взяли эту высоту и без проблем справились с новыми заданиями», – резюмировала Оксана Решетникова.

Она отметила также, что самый высокий средний балл – на экзамене по иностранным языкам.

Он обратил внимание на то, что с каждым годом количество обращений снижается. В 2014 году было получено более 36 тысяч замечаний и предложений, а за последние несколько лет – не более 100.

«Мы учитываем предложения, которые могут сделать экзамен еще лучше, обсуждаем их с экспертным сообществом, анализируем и стараемся внедрить», – заключил Анзор Музаев.

Изменения в ОГЭ (ГИА) по обществознанию 2016.

ОГЭ (ГИА) по обществознанию
– не является
обязательным экзаменом
при окончании 9-го класса. Многие ученики осознано выбирают этот предмет как дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные 10-е классы с уклоном на гуманитарные науки, а также может быть первым
этапом подготовки к ЕГЭ
, который будет через 2 года.

Изменения в КИМ ОГЭ (ГИА) по истории

  • Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей.
  • Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации от 1 до 35 без буквенных обозначений А, В, С.
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

Как и в прошлые годы, ОГЭ-2016 (ГИА-9) проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9 классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а так два экзамена по любому из предметов по выбору. Напомним, в прошлом году учащиеся могли ограничиться лишь двумя обязательными предметами, а остальные сдавать на добровольной основе.

Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ОГЭ переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)». Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.

Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 – до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальное количество баллов
, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или
допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или
допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 32 балла

(по сравнению с 2015 годом уменьшился на 6 баллов). Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Минимальный порог: 8 баллов

(из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
:

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре
:

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии
:

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:

  • для естественно-научного профиля: 18 баллов
  • для экономического профиля: 18 баллов
    (не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике);
  • для физико-математического профиля: 19 баллов
    (не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии).

Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ

Максимальный первичный балл: 40 баллов

Минимальный порог: 10 баллов

(повысился на 1 балл)

30 баллам.

Шкала перевода баллов по ХИМИИ

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента

(Демоверсия ОГЭ по химии №1)

Максимальный первичный балл: 34 балла

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
с реальным экспериментом

(Демоверсия ОГЭ по химии №2)

Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ

Максимальный первичный балл: 46 баллов

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллу.

Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ

Минимальный порог: 12 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Максимальный первичный балл: 39 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ

Максимальный первичный балл: 44 балла

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ

Максимальный первичный балл: 23 балла

Минимальный порог: 7 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

Минимальный порог: 5 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Изменения в КИМ ОГЭ (ГИА) по обществознанию

  • Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации от 1 до 31 без буквенных обозначений А, В, С.
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–20: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Баллы ЕГЭ в 2022 году по истории

При проверке экзаменационных работ каждое задание оценивается определенным количеством баллов, которые по итогу суммируются. Получившееся число – это первичный балл. Впоследствии его переводят в стобалльную шкалу и получается тестовый балл. Именно он будет иметь значение при поступлении в вуз.

Таблица баллов ЕГЭ по истории

Первичный баллТестовый балл15210314419523628732834936103811401242134314451547164917511852195420562158226023622463256526672769287129723075317832813384348735903693379638100

Первичные баллы

Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается определенным количеством баллов. “Вес” каждого вопроса зависит от его сложности. Именно итоговая сумма всех таких оценок формирует первичный балл.

Тестовые баллы

Тестовые баллы – это результат перевода первичных баллов в стобалльную систему. Это окончательный результат ЕГЭ.

Минимальные баллы

Минимальный балл – это порог, через который необходимо преодолеть, чтобы иметь возможность поступить в вуз. В 2022 году на ЕГЭ по истории выпускнику необходимо набрать минимум 7 первичных баллов (32 тестовых, соответственно). Высшее учебное заведение вправе самостоятельно устанавливать значение минимальных баллов, но оно не может быть ниже утвержденных Рособрнадзором. Если планируется дальнейшее поступление в вуз Минобрнауки, то порог немного выше – 35 тестовых баллов.

Максимальные баллы

В 2022 году на ЕГЭ по истории можно набрать максимум 38 первичных баллов (100 тестовых, соответственно).

Изменения в ОГЭ (ГИА) по истории России 2016.

ОГЭ (ГИА) по истории России
не является обязательным экзаменом для сдачи в 9-м классе. Сдается выпускниками по собственному выбору или если такой выбор устанавливается на региональном уровне – в этом случае экзамен сдают все выпускники 9-х классов области или района.

Распределение баллов за каждое задание и критерии оценки

Номер заданияПервичные баллы122132435262728191101112

Номер заданияПервичные баллы122132142152163173182193

Оценивание правильности выполнения заданий с кратким ответом происходит с применением специальных аппаратно-программных средств. Такое задание считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или требуемое слово/словосочетание.

Полный правильный ответ на задания № 2, 8–10 оценивается 1 баллом. Неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания № 1, 3, 5–7, 11 оценивается 2 баллами. Если допущена одна ошибка – 1 баллом. Если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание № 4 оценивается 3 баллами. Если допущена одна ошибка – 2 баллами. Если допущены две-три ошибки – 1 баллом. Если ошибок больше четырех, ответ неверный или отсутствует – 0 баллов.

Результаты заданий во 2 части ЕГЭ по истории оценивается экспертами предметных комиссий. Оценка ответов зависит от их полноты и правильности. Так, за выполнение заданий № 12–15 и 18 ставится от 0 до 2 баллов. За выполнение заданий № 16, 17 и 19 – от 0 до 3 баллов.

Структура теста ОГЭ (ГИА) по обществознанию

Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания, распределенных на три части по сложности:

  • часть 1 – 20 (с 1 по 20) заданий стандартного уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех;
  • часть 2 – 5 (с 21 по 25) заданий повышенной сложности, для решения которых придется установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов;
  • часть 3 – 6 (с 26 по 31) заданий высокой степени сложности, предполагают написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией высоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные данные; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста.

Нововведения

Следующий учебный год ознаменуется введением некоторых изменений в формат ОГЭ:

  • Контроль по следованию правилам станет более жестким;
  • Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам
    ;
  • Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой.
    Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся;
  • Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года. ЕГЭ же подобное не затронет, ведь существуют сроки зачисления в вузы – там будет все компактнее;

Максимальные баллы по предметам

  • Русский язык – 39 баллов
  • Математика – 38 баллов
  • Физика – 40 баллов
  • Химия (работа без реального эксперимента) – 34 балла
  • Химия (работа с реальным экспериментом) – 38 баллов
  • Биология – 46 баллов
  • География – 32 балла
  • Обществознание – 39 баллов
  • История России – 44 балла
  • Литература – 23 балла
  • Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – 22 балла
  • Английский / немецкий / французский / испанский язык – 70 баллов

Предмет
Максимум
«2»
«3»
«4»
«5»
Профильный бал
Русский язык
39
0-14
15-24
25 – 33, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 – 39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 – ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 31
Математика
38
0-7 (алгебра – 0-5, геометрия – 0-2
8-15 (алгебра – 6-11, геометрия – 3-4)
16-22 (алгебра – 12-16, геометрия – 5-8)
23-38 (алгебра – 17-23, геометрия – 9-15)
30
Физика
40
0-8
9-18
19-29
30-40
30
Химия
34
0-8
9-17
18-26
27-34
23
Биология
46
0-12
13-25
26-35
36-46
33
География
32
0-11
12-19
20-26
27-32
24
Обществознание
39
0-14
15-24
25-33
34-39
30
История России
44
0-12
13-23
24-34
35-44
32
Литература
23
0-6
7-13
14-18
19-23
15
Информатика и ИКТ
22
0-4
5-11
12-17
18-22
15
Иностранные языки
70
0-28
29-45
46-58
59-70
56

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;
  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  • умение читать и применять математическую запись;
  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Реальная математика» 7 заданий
  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  • В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

Основные правила проведения экзамена

  • Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
  • Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер
  • Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена
  • Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ 2016 становятся известны ученикам
  • На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.

При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

  • Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен
  • Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте)
  • Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм
  • Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают
  • По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты
  • Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К , что считается одним из способов подготовки к последнему.

  • Могут ли экзамены в формате ГИА объективно оценить знания?
  • Голосовать

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

За правильный ответ на каждое задание части 1, кроме задания 22, ставится 1 балл. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

№ задания

№ задания

Часть 2 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Озаглавьте каждый из приведенных пунктов статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются.

Могут быть даны следующие заголовки: 1) гарантии права на образование;

2) реализация права каждого человека на образование;3) государственная поддержка права на образование для отдельных групп учащихся;4) непрерывное образование. Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста. Даны названия всем пунктам, они правильно отражают основную идею каждого фрагмента текста. Даны названия отдельных пунктов, отражающие основные идеи соответствующих частей текста, ИЛИ отдельные названия неточно передают смысл фрагмента. Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста. ИЛИ Ответ неверный. Максимальный балл

Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.

Как, согласно закону, обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение.

Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос и примеры образовательных организаций:1) непрерывность образования обеспечивают общее среднее, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение;2) допустим, общее среднее – школа; профессиональное – колледж, вуз; дополнительное – центр творчества, секция, кружок. Могут быть приведены другие примеры. Дан ответ на вопрос и приведены два примера. Дан ответ на вопрос и приведен один пример. Дан только ответ на вопрос. Ответ неверный ИЛИ отсутствует. Максимальный балл

Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приемной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода? (На конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые

В законе называются категории лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. С опорой на обществоведческие знания, личный социальный опыт приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки любых двух категорий лиц из числа указанных.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В ответе могут быть приведены следующие аргументы:1) для полноценной учебы детей с ограниченными возможностями требуется создание специальных условий: строительство пандусов в школе, использование специальных методик обучения;2) тем, кто в период учебы в школе проявляет выдающиеся способности в спорте, важно создать особый график посещения занятий, помочь с оплатой занятий в спортивных секциях. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения). Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента. Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента. Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены. ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент. ИЛИ Ответ неправильный. Максимальный балл

Уважаемые родители выпускников 9 «А, Б, В» классов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector