Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей — мажоритарная избирательная система.

Ответ: мажоритарная.

Сосредоточьтесь на главном

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Подготовка к школьным экзаменам sdamgia

«Сдам ГИА» — образовательный портал.

Новости образования и консультации по решению заданий. Вопросы и ответы для подготовки к экзаменам.

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Раздел для учителей

Каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников.

Популярное

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Elyts – мода и ваш неповторимый стиль

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Инфохаб “Selection” Ваш дружелюбный и опытный гид в мире информации

Разделы

Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет заняться благотворительностью? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Скорее всего это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства.

Необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыДаны правильные ответы на два вопроса2Дан правильный ответ на один любой вопрос1Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл2

Ирина получила на телефон сообщение с неизвестного номера с информацией о поступлении крупной суммы денег на её банковский счёт. Через некоторое время позвонивший с этого же номера человек, представившись сотрудником банка, заявил об ошибочном переводе и попросил назвать PIN код её банковской карты, чтобы аннулировать перевод. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ирины? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: подобный приём используют мошенники, пользуясь тем, что человек доверяет банковским служащим, особенно в неожиданных ситуациях, касающихся поступления денежных средств;

2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае нельзя называть PIN код карты, это информация, которая поможет мошенникам снять деньги со счёта Ирины.

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие граждане рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).

б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыСформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение4Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение3Сформулированы только два вывода2Сформулирован только один вывод 1Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл4

ОГЭ по обществознанию

Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе.

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Тренировочный вариант в формате ОГЭ 2022 года включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе.

Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

С 2016 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 24 задания: базового уровня сложности 14, повышенного — 8, высокого — 2. Заданий с кратким ответом — 16, с развернутым ответом — 8. Работа рассчитана на 180 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ОГЭУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )

Задание 1. Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения П25—10

Задание 2. Описывать основные социальные объекты, выделяя их
существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека Б12—3

Задание 3. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / приводить примеры социальных объектов
определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаП12—3

Задание 4. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) Б12—3

Задание 5. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности Б35—10

Задание 6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность) Б25—10

Задание 7. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли Б12—3

Задание 8. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека Б12—3

Задание 9. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 10. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли/решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаБ12—3

Задание 11. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности П45—10

Задание 13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаБ12—3

Задание 14. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) Б23—5

Задание 16. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли Б12—3

Задание 17. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человекаБ12—3

Задание 18. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) П12—3

Задание 19. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия Б12—3

Задание 20. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) Б12—3

Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) П210—15

Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)Б25—10

Задание 23. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах В35—10

Задание 24. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)/оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности В25—10

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–1314–2324–3132–37

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по обществознанию запрещено использовать дополнительные материалы. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
О. Котова,
А. Лазебникова,
Е. Калачёва и др; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения типов политического режима?

Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

Принцип: «Спешите делать добро», — является

Верны ли следующие суждения об искусстве?

Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

В произведениях искусства используются художественные образы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Рассмотрите фотографию.

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужно перевести сумму. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф. ? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам

Если человек сам, соблюдая закон, изготавливает какую-либо вещь для себя, он становится её собственником. Это — пример

1) основания приобретения права собственности

2) защиты права собственности

3) защиты прав малого бизнеса

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Недостаточность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

К этнической социальной группе относится

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

Межнациональные отношения никогда не проявляются в форме интеграции и ассимиляции.

Межнациональное сотрудничество может проявляться в форме расширения хозяйственных связей.

Социологические службы опросили жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Правовая норма, в отличие от других социальных норм

Во время летних каникул, старшеклассник Константин хотел устроиться на работу, чтобы материально помочь семье. Трудоустройство по общему основанию, согласно Трудовому кодексу РФ, возможно с возраста

Верны ли следующие суждения о преступлении?

Преступление — это правонарушение, которое наносит более тяжкий вред обществу, чем проступки.

Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы

Черты сходстваЧерты отличия

Области (сферы) духовной культурыХАРАКТЕРИСТИКИ. Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизниОбразованиеЦеленаправленный процесс обучения и воспитания

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Как автор определяет социальный статус человека? Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе?

Сергей М. родился всего несколько дней назад. В своей жизни он еще не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Товар; политика; производство; религия; выборы.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?

Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др. ) в образовательном процессе.

Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.

Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

2) цены останутся неизменными

4) произойдет инфляционный скачок цен

Субъектом налогообложения является

Верны ли следующие суждения о безработице?

Понятие «полная занятость населения» означает полное отсутствие безработицы.

Безработица является характерной чертой рыночной экономики.

Типичным представителем среднего слоя советского общества был житель крупного города в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

Все социальные нормы имеют формальный характер.

Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z им предложили ответить на вопрос: «В какой поддержке со стороны государства нуждается семья в наибольшей степени?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер

Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма

Верны ли следующие суждения о государстве?

Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.

Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.

Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) всенародное избрание президента

В) разработка и принятие закона депутатами парламента

Что из перечисленного является характерной чертой выборов в Российской Федерации?

2) открытая подача голосов

4) образовательный ценз избирателей

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов гражданства РФ

4) назначение судей Конституционного суда РФ

Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?

Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.

Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.

В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?

На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример

На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.

  • Тест состоит из 15 вопросов, предполагающих один или несколько правильных ответов, а также задание на соответствие.
  • Тест состоит из 20 вопрос. Каждый вопрос оценивается в один балл. Максимальное количество баллов-20.
  • Чем человек отличается от животного? Чем похож человек на животного? Проверь свои знания.
  • Обществознание, ЕГЭ, ОГЭ,  виды налогов, местные, региональные, федеральные
  • Тест составлен на основе заданий ОГЭ по обществознанию в 9 классе и предназначен для учащихся 8-9 классов для подготовки к тематическому и итоговому контролю знаний.
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Тест на знание функций органов государственной власти РФ. Проверяются знания необходимые при выполнении задания №14 ЕГЭ; могут быть полезны при сдачи ОГЭ по обществознанию.
  • Тест на знание вопросов ведения Российской федерации и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Задание на ЕГЭ №14.
  • Тест содержит 20 вопросов. Ответы на вопросы предполагают единичный и множественны выбор. Задания содержат вопросы на определение соответсвия, ввод слова или числа, а также задание на определение сходства и отличия (заполняется цифрами: первые цифры-сходство, остальные – отличия
  • Диагностичекий тест по теме: “Сфера духовной культуры” в формате ГИА для учащихся 9 класса часть В.
  • Тест по обществознанию для учащихся 9 класса по теме “Основы конституционного строя России”
  • Тест по обществознанию “Основы конституционного строя РФ” 9 класс, 10 вопросов.
  • Тест состоит из 13 вопросов, предполагающих выбор одного или нескольких ответов.
  • Тест предназначен для 9-ых классов. Данный материал содержит тест с вариантами ответов. Выберите правильные ответы и поставьте галочку в кружочке. В конце теста нажмите кнопочку завершить и увидите свою оценку.
  • Данный тест предназначен для подготовки к ОГЭ по географии. Раздел “Материки, океаны, народы и страны”
  • Тест составлен для обучающихся 9 классов, сдающих предмет “Обществознание”. Составлен по материалам ФИПИ.
  • Тест включает задания по пяти основным блокам: экономика, социальная сфера, духовная сфера, политика, право.
  • Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. В 1 задании записываются только термины без определения.
  • Правоохранительные органы. Судебная система. Состав правоохранительных органов.
  • Тест предназначен для подготовки к огэ,егэ по обществознанию на тему “Налоги”. Содержит 20 разноуровневых вопросов.
  • Тест предназначен для повторения темы “Гражданское общество и  государство” п.5 учебника обществознание 9 класс. УМК “Просвещение”, автор Боголюбов Л.Н.
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Диагностический тест по теме: “Сфера духовной культуры” в формате ГИА для учащихся 9 класса часть А.
  • Тест по обществознанию “Основы конституционного строя РФ” 9 класс, 10 вопросов.
  • Тест состоит из 17 вопросов, предполагающих единичный выбор, мультивыбор, задания на соответствие и исключение лишнего из списка
  • Тест состоит из 15 вопросов, предполагающих один выбор правильного ответа
  • Тест состоит из 10 вопросов, предполагающих выбор одного или нескольких ответов из числа предложенных
  • Тест содержит 22 вопроса, предполагающих один или множественный выбор, задания на соответствие.
  • Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
  • Это тест предназначен для учащихся 7 классов, при подготовке к урокам обществознания, а так же тем, кто готовиться к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
  • Тест проверяет знания разделов общество и право. Предназначен для подготовки к сдаче ОГЭ
  • Авторы заданий – ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ
  • Тест предназначен для проверки знаний по теме: ” Функции органов власти в РФ” для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
  • Контрольный тест по обществознанию 5 кл. Тема “Гражданин России”
  • Выполнение заданий предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
  • Понятие правоотношений: сущность, признаки, виды. Структура. Для учащихся 8-11 классов.
  • Правонарушение. Понятие.Признаки правонарушения.Виды правонарушений: преступления и проступки.Виды проступков.
  • Конституция  РФ. Система прав человека и гражданина. Обязанности граждан РФ.
  • Автор теста: Смага О.В. Тренировочный тест составлен на основе требований ФИПИ и материалов “РЕШУ ОГЭ”
  • Образовательгый тест по разделу “Политика”. Задание №13. Подготовка к ОГЭ. 9 класс
  • Тест для подготовки ОГЭ по разделу духовная культура: наука, образование
  • Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию по разделу духовная сфера: наука, образование
  • Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию по разделу духовная культура: наука, образование
  • Тест в форме ОГЭ по теме “Духовная культура”: религия, искусство
  • Тестовые задания в форме ОГЭ по разделу “Духовная культура”: мораль и право
  • Данный тест предназначен для повторения темы п. 6 учебника обществознание 8 кл УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н.
  • Данный тест предназначен для повторения п. 6 “Участие граждан в политической жизни” учебника обществознание 9 класс УМК “Просвещение”, автор Боголюбов Л.Н.
  • Данный тест составлен по п. 8 учебника общестовзнание, 9 класс, УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н. На прохождение теста дано 2 попытки. Внимательно изучите текст параграфа.
  • Тест составлен по п. 10 учебника общестовзнание, 9 класс, УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н.
  • Тест предназначен для повторения п.11 учебника обществознание, 9 класс УМК Просвещение, автор Боголюбов Л.Н.
  • Проверочный тест по теме “Духовная сфера”. Включает задания с кратким ответом:- на выбор правильных ответов;- на установление соответствия элементов;-на определение по указанным признакам и запись в виде слова.

В государстве N образование доступно только высшим сословиям, продвижение по социальной лестнице крайне затруднено, основу экономики составляет натуральное хозяйство. К какому типу относится общество государства N?

Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

Верны ли следующие суждения о морали?

Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

Шестнадцатилетняя Екатерина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от вашего желания. Для получения первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось 8 вакансий!»

Оцените ситуацию с точки зрения достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Какой признак характеризует командную экономическую систему?

2) многообразие форм собственности

3) свобода хозяйственной деятельности

В стране Z производство товаров координируется правительством — предприятия получают директивные указания, что и в каком количестве производить. Данный признак характерен для экономики

Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

Сократить издержки на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.

При входе главы государства в парламент все присутствующие должны подниматься со своих мест, приветствуя его. Примером каких социальных норм является данное поведение?

Главная задача социальных норм — регулировать общественную жизнь, деятельность людей.

Социальные нормы позволяют сделать жизнь общества более стабильной и предсказуемой.

В ходе социологического опроса жителей города Z им предложили определить, какие агенты социализации играют в наше время решающую роль в становлении личности подростка (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию

Что является признаком любого государства?

1) республиканская форма правления

3) взимание налогов и сборов

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и воспитываться в семье

4) получить имя и фамилию

Верны ли суждения о Конституции РФ?

Конституция РФ обладает высшей юридической силой.

Конституция РФ содержит нормы, имеющие прямое действие.

В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

Укажите две функции, которые выполняли, по мнению авторов, социальные нормы в первобытном обществе. Какие характеристики социальных норм свидетельствуют об их усложнении? Используя текст, укажите три из них. В каком процессе, согласно тексту, участвует индивид, в результате чего происходит усвоение социальных норм.

Какие три вида социальных норм, по мнению авторов, поддерживали общественный порядок в первобытном обществе? Приведите два примера таких норм.

Авторы полагают, что «в развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человечности». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту мысль авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector