Sdamgia ru test a catlistwstat

Ссылки для
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Sdamgia ru test a catlistwstat

Ссылки для подготовки к ОГЭ по математике и ЕГЭ
по  физике

https://www.youtube.com/redirect?redir_token=AEDzyIST..

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fchannel%2FUCXzJhu8qo7n2h7xG8k12J3g%2Fvideos&el=snippet

Задача №27 в ЕГЭ является задачей высокого уровня, призванная , прежде всего, проверить умения учащихся на практике составлять и реализовывать эффективные и правильные алгоритмы, составлять программы на языках высокого уровня.

Прежде чем говорить о методиках решения, рассмотрим спецификацию этой задачи согласно официальному кодификатору.

ХарактеристикаЗначениеЧто проверяется Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности Требования к проверяемым элементам содержания Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Проверяемые требования к уровню подготовки Создавать программы на языке программирования по их описанию Уровень сложности ВысокийМаксимальный балл 4 Примерное время выполнения 55 мин

Заметим, что эта задача имеет самый высокий балл, и на ее выполнение разработчики задания выделают практически четверть общего времени, отводимого на экзамен.

Проанализируем результаты решения этой задачи в 2015-2016 учебном году. Процент выполнения этой задачи представлен в следующей таблице:

Можно заметить очень невысокий процент успешного выполнения данного задания, что можно связать с непривычным типом задания, к которому многие учащиеся были не готовы. Это говорит о низком уровне алгоритмической культуры и отсутствии навыков программирования.

Итак, как же научиться решать эти задания?

Перечислим необходимые для этого знания и умения, базовые алгоритмические задачи и методы:

понятие сложности алгоритма;

объявление, ввод массива;

записи (структуры данных);

работа со строками и символьными переменными;

нахождение максимума и минимума в массиве, в последовательности;

нахождение суммы, произведения элементов массива, последовательности;

свойства кратности, делимости сумм и произведений чисел;

сдвиг элементов массива;

использование вложенных циклов для полного перебора.

В качестве особенностей решения задачи можно выделить следующие:

большое количество возможных вариаций задач и их формулировок;

от учащегося требуются хорошие практически навыки программирования;

требуется знать свойства делимости;

большое количество приемов и способов решения, которые трудно формализовать;

организация оптимального решения требует творческого подхода и тщательного анализа задачи.

Перед тем как говорить о решении задач, вспомним необходимые понятия.

Сложность алгоритма – это количественная характеристика ресурсов, необходимых алгоритму для работы (успешного решения задачи).

время (временнáя сложность) и

объем памяти (ёмкостная сложность).

Наиболее важной характеристикой является время.

Сложность задачи может быть разной для разных входных данных (экземпляров задачи).

Различаютсложность в худшем случае и сложность в среднем.

В теории сложности чаще оперируют понятием сложности в худшем случае.

Обычно оценивают порядок роста сложности приn®¥:T = O(f(n)).

Фактическая сложность (время работы в секундах) зависит не только от алгоритма, но и от скорости работы компьютера.

Именно порядок роста сложности ограничивает размер решаемых задач.

Например, если сравнивать порядок зависимости времени решения задачи, можно привести данные, представленные в таблице:

Выделим основные типы и темы заданий:

Обработка данных, вводимых в виде символьных строк или последовательности чисел.

Проверка контрольного значения среди последовательности чисел.

Поиск пар с определенными свойствами среди множества экспериментальных значений с заданными интервалом между индексами.

Выбор подмножества элементов с определенным набором свойств.

Выбор одного значения из пары с нахождением суммы или произведения с определёнными свойствами.

Рассмотрим каждый тип задачи отдельно.

Ресурсы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ

ОГЭ-2020. Математика. 36 вариантов
ОГЭ-2020. Математика. Готов. к аттестации
ОГЭ-2021. Математика. Готов. к аттестации
ОГЭ-2021. Математика. 36 вариантовГВЭ — Тренировочные варианты
Сборник тренировочных материалов для подготовки к ГВЭ-9КИМ алгебра ВПР 7 классЕГЭ-2020 по математике. База
ЕГЭ-2020. Математика. Профильный уровень. 1000 задач. Все задания части 2
ЕГЭ-2020. Математика. Профильный уровень. 10 вариантов. Под редакцией Ященко
ЕГЭ-2020. Математика. Профильный уровень. 20 вариантов. Тематическая рабочая тетрадь
ЕГЭ-2020. Математика. Профильный уровень. 100 баллов, практическое руководство
ЕГЭ-2020. Математика. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов
ЕГЭ-2020. Математика. Профильный уровень. 36 вариантов Под редакцией Ященко
ЕГЭ-2020. Математика. Профильный уровень. Тренировочный вариант №15

Материалы для подготовки к ГИА по русскому языку

ЕГЭ Особенности работы с текстом
ЕГЭ Анализируем смысловые связи
ЕГЭ. Задания №2 и №25
ЕГЭ. Вся орфография (задания 9-15)
ЕГЭ. Вся пунктуация (задания 16-21)
ОГЭ. Система эффективной подготовки
Подготовка к итоговому сочинению по литературе 2020-2021
Итоговое выпускное сочинение по литературе. Нарушевич И. Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2020-2021 уч.

Материалы для подготовки к ГИА по обществознанию

Единый Портал Обществознание — проект для быстрой и эффективной подготовки школьников и абитуриентов к единому государственному экзамену (ЕГЭ), а также к государственной итоговой аттестации (ГИА) по обществознанию
4ege. ru/obshestvoznanie
Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ — Страница для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию. soc-ege. sdamgia. ru — Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Обществознание

Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по обществознанию
Секреты написания эссе по обществознанию
Задание №14 ЕГЭ по обществознанию
Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система

Материалы для подготовки к ГИА по географии

ОГЭ-2021 Физика. 30 вариантов. Под редакцией Е. Камзеевой
ОГЭ-2021 Физика. Тренажер — 20 вариантов. Бобошина
ЕГЭ-2021. Физика. Типовые экзаменационные задания. 30 вариантов

Хороший репетитор тебя за 3 месяца откалибрует на идеальное егэ, но хорошего очень сложно найти.

Вроде все легко, но информации много, которую надо сортировать, понимать, практиковать и доводить до автоматизма

Это же все школьный курс, все что изучали до 11 класса, в учебнике вся инфа. Я не понимаю, зачем готовиться к егэ

Ну не все учились в школе. + забываешь со временем.

Ну даже не знаю, я немного полистывал учебники предыдущих классов и посещал уроки по дефолту и все. На уроках вам не дают пробники экзамена или типа того? Во втором полугодии нас начинали готовить к егэ

математика мне понятна и я относительно легко в ней разбираюсь

ты сам себе противоречишь, если она тебе понятна и ты в ней легко разбираешься – тебе с головой должно хватить самоподготовки и у тебя не должно возникать вопросов при самоподготовке, ибо ты легко в математике разбираешься, а если вопросы возникают – то нихрена тебе не понятно и нихрена ты в математике не разбираешься, уж извини, это факт

Готовил математику за месяц тупо по решебнику ну и в школе решали ещё (изи 82 балла без геометрии ) Можешь в личку написать.

Я на заводе работаю. Спссибо.

Мне не хватает живого общения, обсуждения, заданий и проверок из вне, также оценки моих результатов. Я просто не могу тупо сидеть за компьютером. Также я понимаю все, но когда дело идет до практики, я не вижу решения, это скорее всего не хватка опыта.

Это успех, некуда уже развиваться. Зачем тебе егэ?

Ты со своими шутками можешь пойти и пересмотреть пару серий со своей любимой актрисой. Не надо заходить ко мне в тему.

Скажи что Габен давно ввел в доте цифры над головой персов и цифры от урона. Так что пусть займутся делом чтобы так было в реальной жизни

ты на геометрию забил и онли алгебру учил и написал на 82?Мне не хватает живого общения, обсуждения, заданий и проверок из вне, также оценки моих результатов. Я просто не могу тупо сидеть за компьютером. Также я понимаю все, но когда дело идет до практики, я не вижу решения, это скорее всего не хватка опыта.

Задания егэ обществознание задания сДля этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество

Кодификатор по обществознанию укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении. Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде. Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оцениванияЭкзаменационный билет разделен на две части:Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра); Задания с 21 по 29 — с развернутым ответом и мини-сочинения. Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:

Максимум можешь набрать 64 балла. Минимум должно быть – 43 суммарных балла. Особое внимание уделите критерию оценивания заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию. Решение заданий ЕГЭ по обществознаниюЧем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные варианты и Тематические онлайн тесты с ответами, на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене. Формула успеха на экзаменеВысокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко спланированное время для занятий + желание / воля / трудолюбие. Готовься. Старайся. Стремитесь к успеху! И тогда у тебя всё получится. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оцениванияЭкзаменационный билет разделен на две части:Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра); Задания с 21 по 29 — с развернутым ответом и мини-сочинения. Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:

Максимум можешь набрать 64 балла. Минимум должно быть – 43 суммарных балла. Особое внимание уделите критерию оценивания заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию. Помните, что всего 8 тем общество. Задания егэ обществознание задания сЗадания егэ обществознание задания с

Sdamgia ru test a catlistwstat

Sdamgia ru test a catlistwstat

В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Цветовая маркировка: если правильно решено меньше 40% заданий, то цвет результата красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% заданий — зеленый. Если в оба столбца таблицы выделены зеленым, уровень вашей готовности можно считать достаточно высоким. Цветовая маркировка если правильно решено меньше 40 заданий, то цвет результата красный, от 40 до 80 желтый, больше 80 заданий зеленый. Soc-ege. sdamgia. ruРешу ЕГЭ и Незнайка объединилисьРешу ЕГЭ и Незнайка объединилисьИ запустили свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных видео, только залипательный контент!

Sdamgia ru test a catlistwstat

Sdamgia ru test a catlistwstat

Sdamgia ru test a catlistwstat

Sdamgia ru test a catlistwstat

Sdamgia ru test a catlistwstat

Sdamgia ru test a catlistwstat

Варианты ЕГЭ по обществознаниюОб экзаменеПожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно Обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий. СтруктураЧасть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Пояснения к оцениванию заданийЗадания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов. Варианты ЕГЭ по обществознаниюПожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно Обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий. Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Задания 1 3, 10, 12 оцениваются 1 баллом.

Программа для решения задачи Б

if (m mod 5)=0 then

for i:=1 to delta-1 do

for i:= delta+1 to n do

if ((m5<>0) and ((m5*a)

if ((a mod 5)=0) and (a*m

if Rmin=1000001 then Rmin:=0;

Программа оптимального решения

for i:= 1 to n do

if ( (a mod 2)=1) and ((m=0) or (a

if (s mod 2)=0 then

И наконец, рассмотрим последний тип задач, который встречался в прошлом году на экзаменах.

Алгоритм оптимального решения

Считываем количество чисел n.

Инициализируем переменные.

Цикл из n итераций

Чтение очередного числа a.

Выбираем число, остаток от деления на 3 от которого в сумме с остатком деления a на 3 кратен 3 (парный).

Если их сумма меньше контрольного значения, запоминаем ее как контрольное значение.

Если число a меньше минимального, имеющего тот же остаток от деления на 3, запоминаем его.

Вывод контрольного значения.

Возможная формулировка задания (тип V)

На вход даны пары чисел. Нужно выбрать из каждой пары по одному числу так, чтобы сумма всех выбранных чисел не была кратна 6 и при этом была минимально возможной. Напишите программу, выводящую такую сумму на экран. Если же ее невозможно получить, выведите 0. Баллы начисляются за ту из подзадач, что решена на большее количество баллов. Задача А дает 2 балла, задача Б – 4 балла. В задаче А приведите неэффективный алгоритм. При решении указывайте, какую подзадачу делаете. За алгоритм, неэффективный по времени ИЛИ памяти, дается 3 балла, по времени И памяти – 2 балла.

Задача А. Количество пар известно заранее и равно 6. Числа не превышают 30 000.

Пример входных данных:

Пример выходных данных:

Задача Б. Количество пар N не известно заранее и может принимать значения 2 <= N <= 200 000. На вход подается сначала количество пар, затем сами пары. Числа по модулю не превышают 30 000.

Полный перебор представляет собой вложенные циклы для перебора всех возможных пар значений.

Алгоритм решения задачи Б

Инициализация переменных, считываем первое число, сохраняем как лучшее.

Считываем 3 числа, запоминаем в массив.

Цикл из n-4 итераций

Складываем с лучшим. Если их сумма меньше контрольного значения, запоминаем ее как контрольное значение.

Сравниваем первый элемент массива и лучшее, запоминаем из них лучшее.

Сдвигаем влево на 1 элементы массива.

Запоминаемa в последний элемент массива.

Программа для оптимального решения

Var R, Rmin:integer;

n, a, I,m1,m2:integer;

for i:=1 to n do

m1:=(amod 3);//смотрим остаток от деления на 3

m2:=( 3-m1)mod 3;//смотрим парный остаток от деления на 3

if Rmin=2001then Rmin:=-1; //если сумма не нашлась такая

Как мы видим, что алгоритм сложнее, но, тем не менее, тоже может быть формализован.

Возможная формулировка задания (тип II)

По каналу связи передаются положительные целые числа, не превышающие 1000, – результаты измерений, полученных в ходе эксперимента (количество измерений известно заранее). После окончания эксперимента передаётся контрольное значение – наибольшее число R, удовлетворяющее следующим условиям:

1) R — сумма двух различных переданных элементов последовательности («различные» означает, что нельзя просто удваивать переданные числа, суммы различных, но равных по величине элементов допускаются);

2) R — нечётное число.

Если чисел, соответствующих приведённым условиям, нет, считается, что R = –1. В результате помех при передаче как сами числа, так и контрольное значение могут быть искажены.

Напишите эффективную, в том числе по используемой памяти, программу (укажите используемую версию языка программирования, например, FreePascal 2. 4), которая будет проверять правильность контрольного значения.

Перед текстом программы кратко опишите используемый Вами алгоритм решения.

На вход программе в первой строке подаётся количество чисел N. В каждой из последующих N строк записано одно натуральное число, не превышающее 1000. В последней строке записано контрольное значение.

Рассмотрим неоптимальное решение полным перебором, которое оценивается в 2 балла.

Возможная формулировка задания (тип I)

На вход программе подаются сведения о номерах школ учащихся, участвовавших в олимпиаде. В первой строке сообщается количество учащихся N, каждая из следующих N строк имеет формат:

где <Фамилия> – строка, состоящая не более чем из 20 символов, <Инициалы> – строка, состоящая из 4-х символов (буква, точка, буква, точка), <номер школы> – не более чем двузначный номер. <Фамилия> и <Инициалы>, а также <Инициалы> и <номер школы> разделены одним пробелом. Пример входной строки:

Данные задачи включались в экзамен несколько лет назад, сейчас не встречаются, но для полной картины следует рассмотреть и такие задачи тоже.

Необходимые знания и умения:

Решение задачи разбиения строки на подстроки по пробелам.

Функцииипроцедуры (Pascal) : pos, copy, delete, length, insert.

Преобразование строки в число, в цифры.

Функцииипроцедуры (Pascal) : val, StrToInt (Delphi).

Работа с символами. Функции (Pascal): ord, chr.

Работа с записями (структурами).

Подробно останавливаться не будем из-за неактуальности.

Организация полного перебора

При неоптимальном решении все данные сначала сохраняются в массиве, а затем в двойном цикле рассматриваются все возможные пары чисел.

Текстпрограммы (авторский).

n, i, j: integer;

Rmin, R : integer;

for i:=1 to n-1 do

for j:=i+1 to n do

if Rmin=2001 then Rmin:=-1;

В данной программе подчеркнуты те части программы, которые зависят только от значений в задаче, и не зависят от ее типа. Грубо говоря, эту программу можно использовать как шаблон для решения подобных ей, изменяя только указанные части.

Например, число 2001 взято как максимально возможная сумма двух элементов плюс 1, т. это невозможное значение для суммы двух чисел, которое будет заведомо больше чем реальная сумма. Поэтому, если после обработки данных число осталось прежним, это говорит о том, что искомой пары так и не было найдено. Условие подчеркнуто, потому как в задаче можно искать минимум, а можно максимум, в данной ситуации еще требовалось, чтобы это число было кратно трем, в другой задаче может быть другое условие, поэтому именно здесь надо будет поменять данные.

Как видно, для данного типа задач можно подготовить шаблонное неоптимальное решение на 2 балла.

Рассмотрим поиск оптимальным способом, т. без использования массива для хранения всех данных.

Оптимальное решение.

Если не хранить все числа, то тогда во время ввода данных какие именно хранить?

ИДЕЯ: Хранить в памяти не все введенные ранее числа, а только те, которые «лучше» остальных.

Чтобы сумма была меньше, нужно брать меньшие числа, достаточно хранить только минимальные, удовлетворяющие условию.

Сколько таких чисел хранить и какие должны быть условия?

Возможная формулировка задания (тип III)

Для заданной последовательности неотрицательных целых чисел необходимо найти минимальную сумму двух её элементов, номера которых различаются не менее чем на 4. Значение каждого элемента последовательности не превышает 1000. Количество элементов последовательности не превышает 10000.

Задача А (2 балла). Напишите на любом языке программирования программу для решения поставленной задачи, в которой входные данные будут запоминаться в массиве, после чего будут проверены все возможные пары элементов.

Задача Б (4 балла). Напишите программу для решения поставленной задачи, которая будет эффективна как по времени, так и по памяти (или хотя бы по одной из этих характеристик).

Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству элементов последовательности N, т. при увеличении N в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в k раз. Программа считается эффективной по памяти, если размер памяти, использованной в программе для хранения данных, не зависит от числа N и не превышает 1 килобайта.

Входные данные представлены следующим образом. В первой строке задаётся число N – общее количество элементов последовательности. Гарантируется, что N > 4. В каждой из следующих N строк задаётся одно неотрицательное целое число – очередной элемент последовательности. Программа должна вывести одно число – описанную в условии сумму.

Пример выходных данных :

Возможная формулировка задания (тип IV)

На ускорителе для большого числа частиц производятся замеры скорости каждой из них. Скорость частицы — это целое неотрицательное число. Частиц, скорость которых измерена, может быть очень много, но не может быть меньше трёх. Скорости всех частиц различны. Скорость, по крайней мере, одной частицы нечётна.

При данной формулировке задачи проще сразу рассмотреть оптимальное решение.

Поскольку задачу нужно решать в один проход (если делать оптимальное решение), то сумму надо считать одновременно с чтением данных.

Проблема 1: сумма должна быть максимальной по значению, но минимальной по количеству.

Вывод: нужно брать все положительные элементы и не брать нулевые.

Проблема 2: не все числа должны входить в эту сумму, чтобы она была нечетной.

Вывод: надо запоминать «кандидатов» на удаление из последовательности, если сумма вдруг получится четной. Это должно быть нечетное число с одной стороны и минимальное из нечетных, чтобы сумма уменьшилась на минимальное возможное значение.

Текст оптимального решения представлен ниже.

Модификация задачи (тип III)

Для заданной последовательности положительных целых чисел необходимо найти минимальное, кратное пяти произведение двух её элементов, номера которых различаются не менее чем на 6. Если таких чисел нет, вывести 0.

Можно заметить, что задача очень похожа на предыдущую, но появляется дополнительное условие, а именно необходимость кратности пяти произведения. Получается некий симбиоз задачи типа II и типа III. Объединим идеи.

Решение задачи А (не оптимальное)

Полный перебор похож на решение предыдущей задачи, только нужно брать не соседние пары, а через 4 элемента.

for i:=1 to n-4 do

for j:=i+4 to n do

Как и прошлый раз, здесь подчеркнуты те части, которые могут модифицироваться в зависимости от условия задачи.

Намного интереснее найти оптимальное решение. Как всегда нужно сформулировать идею.

Рассмотрим следующую последовательность:

Если нельзя хранить все введенные ранее числа, то сколько чисел хранить в памяти и какие?

Во-первых, необходимо хранить числа – «кандидаты» в лучшие для составления с новым полученным числом контрольного значения. Эти числа были получены как минимум за 4 (согласно условию задачи) числа до текущего. В текущем примере это только число 4, которое минимально из всех предыдущих чисел.

Во-вторых, необходимо хранить предпоследние 3 числа, которые пока не могут быть использованы для формирования контрольного значения, но могут пригодиться для последующих чисел. В данном случае мы видим, что в красной зоне есть числа 3 и 1, которые меньше 4, и для будущих чисел могут составить лучше пару, но пока еще использоваться не могут.

Внимание: если условие для контрольного значения сложное, «кандидатов» может быть несколько, как в предыдущей задаче.

Сформулируем алгоритм решения.

Решение задачи Б

if (d0) then

If (s mod 6) =0 then

If dmin=1001 then

Список использованных источников

Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ 2016. 20 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие. /Под ред. Евич, С. Кулабухова. – Ростов на Дону: Легион, 2015.

Каталог заданий сайта «Решу ЕГЭ»

РешениезадачиА

for i:=1 to 6 do

for j1:=1 to 2 do

for j1:=1 to 2 do

for j2:=1 to 2 do

for j3:=1 to 2 do

for j4:=1 to 2 do

for j5:=1 to 2 do

for j6:=1 to 2 do

if (s0) then smin:=s

if smin= 1000*6+1 then smin:=1;

Идея решения задачи Б

Проблема 1: сумма должна быть минимальной по значению.

Вывод: нужно брать из каждой пары только минимальное число.

Проблема 2: Сумма может получиться кратной 6.

Вывод: надо запоминать «кандидатов» на замену одного числа из пары на другое, если сумма вдруг получится кратной 6. Число должно иметь, во первых, минимальную разницу с заменяемым, а во-вторых, должно иметь другой остаток при делении на 6, чтобы и сумма поменяла свой остаток от деления. Сумма при этом увеличится именно на разницу между числами, поэтому проще запоминать именно ее.

Ниже приведен полный текст решения задачи.

Rmin, R :longint;

for i:=1 to n-6 do

for j:=i+6 to n do

Можно заметить, что эта программа является модификацией неоптимального решения предыдущей задачи, изменяются только условия, некоторые числа, инициализирующее значение (оно устанавливается в соответствии с пониманием о максимальном возможном значении произведения двух чисел, а не суммы), тип данных. В остальном алгоритм полного перебора остается прежним, а вот оптимальное решение существенно отличается.

Во-первых нам надо хранить не только наименьшее значение из предыдущей последовательности, но и число, которое наименьшее из кратных 5, потому как оно точно даст произведение, кратное 5, а вот другое наименьшее может не подойти. Приведем полный текст с комментариями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector