Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа трафика. Чтобы отключить файлы cookie, необходимо перейти в настройки веб-браузера. Однако это может ограничить работу с сайтом. Для полноценного использования сайта подтвердите использование файлов cookie.

План (“дорожая карта”) мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего, среднего общего образования в 2022 г Посмотреть

Расписание проведения дополнительных занятий по подготовке обучающихся МАОУ “СШ № 42” к ОГЭ, ЕГЭ в 2021-2022 учебном году Посмотреть

Презентации о порядке проведения ЕГЭ / ОГЭ в 2022 году

Общероссийские родительские собрания в 2022г

Для подготовки  к единому государственному экзамену Вы можете воспользоваться следующими ссылками

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Желаем успехов на экзаменах!

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по русскому языку

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по математике

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по физике

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по химии

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по информатике и ИКТ

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по биологии

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по истории

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по географии

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по обществознанию

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по литературе

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Государственный выпускной экзамен по английскому языку

Основной государственный экзамен и Итоговое собеседование по русскому языку

Основной государственный экзамен по математике

Основной государственный экзамен по физике

Основной государственный экзамен по химии

Основной государственный экзамен по информатике

Основной государственный экзамен по биологии

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Основной государственный экзамен по истории

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Основной государственный экзамен по географии

Основной государственный экзамен по обществознанию

Основной государственный экзамен по литературе

Основной государственный экзамен по английскому языку

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Основной государственный экзамен по немецкому языку

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Основной государственный экзамен по французскому языку

Подготовка к ГИА и ГВЭ 2023 по ФГОС прошла успешно

Основной государственный экзамен по испанскому языку

– План внеурочной деятельности в 10-11 классах на 2021-2022 учебный год Открыть

СанПин 1. 3685

Порядок организации и осуществления  образовательной деятельности  по основным образовательным программам НОО, ООО и СОО с 01 сентября 2021 года Открыть

– Положение об Индивидуальном проекте в 10-11 классах по ФГОС СОО Открыть

– План внеурочной деятельности 10-11 классы на 2020-2021 учебный год (по ФГОС СОО) Открыть

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями)

– ООП СОО  Открыть

-ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

– Разработка основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

– Федеральный государственный стандарт среднего общего образования

-Сертификат участника конференции

Расписание работ СтатГрад на 2022-2023 учебный год. 9 классОфициальное расписание тренировочных работ для подготовки к ОГЭ от СтатГрад. 2022-2023 учебный год. 9 класс.

Демоверсия итогового собеседования 2023Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.

Обязательные экзамены ОГЭ в 2023 годуСколько экзаменов сдают выпускники 9 классов в формате ОГЭ?

Примерный график объявления результатов ОГЭ 2022Публикация результатов и срок подачи апелляций.

Старт ОГЭ 2022Основной государственный экзамен начнётся 19 мая и продлится до 9 июля.

Расписание ОГЭ 2022Утверждённое расписание ОГЭ на 2022 год.

Количество участников ОГЭ-2022Всего в 2022 году на сдачу ОГЭ зарегистрировалось более 1 млн 331 тыс. девятиклассников, сдавать ГВЭ планируют почти 56,5 тыс. человек, 528 выпускников выбрали комбинированный формат.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2022Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2022 году.

Итоги собеседования по русскому языку98,7% девятиклассников, сдававших итоговое собеседование по русскому языку в основной срок 9 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачёт». Участие в итоговом собеседовании приняли 1 млн. 373 тыс. учащихся 9 классов из 1 млн. 462 тыс. зарегистрированных.

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Формы проведения ГИА:

  • основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;
  • государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 – 2020 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  • форма, устанавливаемая ОИВ, – для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.

РАСПИСАНИЕ ГИА9 2020

Образец заявления на участие в ОГЭ/ГВЭ

Образец согласия на обработку персональных данных

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ

  • Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА образовательным программам основного общего образования

ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  • Портал информационной поддержки ГИА
  • «ГИА 9 в Калининградской области»
  • Сдам ГИА: решу ОГЭ и решу ЕГЭ

С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по географии в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 2. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3. Работа рассчитана на 150 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Контролируемые предметные результаты ФК ГОС / предметные результаты ФГОСУровень сложности заданияМаксимальный балл за выполнение заданияПримерное время выполнения задания (мин. )

Задание 1. Формирование представлений о
географии, её роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира/
формирование представлений и
основополагающих теоретических
знаний об основных этапах
географического освоения Земли Б13

Задание 2. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странахБ13
Задание 3. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы на
разных материках и в отдельных странахП13
Задание 4. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах
/ овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информации Б13
Задание 5. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов Б13
Задание 6. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениБ13
Задание 7. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияП14
Задание 8. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессовБ15
Задание 9. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14
Задание 10. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14
Задание 11. Овладение основами картографической
грамотности
и использования географической карты
как одного из языков международного
общенияВ16
Задание 12. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживанияП215

Задание 13. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени,
об основных этапах её географического
освоения /
формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов Б15
Задание 14. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф Б14
Задание 15. Формирование представлений об
особенностях деятельности людей,
ведущей
к возникновению и развитию или
решению экологических проблем на
различных территориях и акваториях,
умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения
в окружающей среде П15
Задание 16. Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииП16
Задание 17. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессовП15

Задание 18. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний о целостности и неоднородности
Земли как планеты людей
в пространстве и во времениП15

Задание 19. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов / формирование первичных
компетенций использования
территориального подхода как основы
географического мышления для
осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся
мире
и адекватной ориентации в нёмП15

Задание 20. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени, об
особенностях природы, жизни, культуры
и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах на разных
материках и в отдельных странахБ15
Задание 21. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени П15
Задание 22. Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииБ14
Задание 23. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениП14
Задание 24. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах Б14
Задание 25. Овладение основами картографической
грамотности
и использования географической карты
как одного из языков международного
общенияП15
Задание 26. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странахП15
Задание 27. Овладение основами картографической
грамотности и использования
географической карты как одного из
языков международного общенияБ14

Задание 28. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времени,
Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах
Овладение основными навыками
нахождения, использования
и презентации географической
информацииБ17
Задание 29. Формирование умений
и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки явлений
и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации
к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и
техногенных катастрофВ110
Задание 30. Формирование представлений
и основополагающих теоретических
знаний
о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей
в пространстве и во времениП16

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0–1112–1819–2526–31

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
Э. Амбарцумова,
С. Дюкова,
Ю. Соловьева; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.

Первушкин Борис Николаевич

НОУ «Санкт-Петербургская школа «Тет-а-тет»

Интенсификация процесса обучения в условиях реализации введения ФГОС при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный подход в организации учебного процесса. Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму реализации принципов ФГОС. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы.

Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому учителю этапах урока.

Однако теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности учителя и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной.

Основополагающие принципы проектирования современного урока

Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной.

Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.

Изменение педагогической позиции «ученик-учитель».

Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.

Личностное целеполагание и личностное содержание материала.

Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Сравним деятельность учителя, внедряющего ФГОС, при конструировании современного урока с учителем, конструирующим традиционный урок.

Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя,работающего по ФГОС Подготовка куроку Жестко структурированный конспект урока, 0% свободы учителя. При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю. При подготовке использует методические рекомендации и учебник, Интернет-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Основные этапыурока Основное время отводится этапуобъяснения и закрепления (80% – говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% урока, закрепление 5- 10%; большая часть времени на самостоятельную деятельность Главная цельучителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по-поиску, обработке информации;-обобщению способов деятельности;-постановке учебной задачи Деятельность учащихсяОпределяется черезФормулирование заданий Реши, спеши, сравни, найди, выпиши, выполни. 93% – репродуктивные задания7% – исследуй (чаще для сильныхучащихся) Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.

Меняется и сама типология урока: если в традиционной системе в образовательном процессе выделялись уроки: изучения (объяснения) нового материала, закрепления знаний и формирования умений и навыков, повторительно-обобщающего характера, коррекции знаний, умений и навыков, комбинированный, контроля знаний, умений и навыков, то, с точки зрения деятельностного подхода проводятся уроки: «открытия» нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля.

Вновь обратимся к анализу и сравним этапы урока в традиционной системе и деятельностном подходе.

Структура урока изучения новогоматериала Структура урока «открытия» новыхзнаний 1. Организационный этап 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Этап актуализации и пробного учебного действия 3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости) 3. Этап выявления места и причины затруднения 4. Актуализация знаний 4. Этап построения выхода из затруднения 5. Введение новых знаний 5. Этап реализации построенного проекта 6. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7. Оперирование знаниями в новых ситуациях. Этап самостоятельной работы с самопроверкой 8. Обобщение и систематизация знаний. Этап включения в систему знаний и повторения. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 10. Определение и разъяснения домашнего задания

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определяют цели своей деятельности и планируют её. В связи с этим изменяется структура и действия учителя и ученика.

С точки зрения деятельностного подхода ученик и учитель становятся партнёрами в образовательном процессе

Что делает учитель? Что делает ученик? Спрашивает, раздаёт, наблюдает, организует, помогает. Записывает, слушает, читает, решает,исследует, делает выводы

Так преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Учитель на уроке не передаёт готовые знания, а создаёт условия для развития

учащихся посредством поиска и самостоятельного добывания этих знаний. Актуальными становятся слова К. Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Кроме этого, способность к импровизации на уроке становится важной составляющей профессиональной компетенции учителя. Педагог должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения. В связи с этим самой оптимальной формой проектирования современного урока является технологическая карта.

Понятие «технологическая карта» не является новым; существующие модели карт урока включают разные структурные компоненты.

Технологическая карта дает возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

Проведение современного урока требует высокого социально-нравственного и профессионального уровня развития личности учителя, его способности к самостоятельному мышлению, самообразованию, творческой деятельности.

Критерии результативности урока

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т

Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы

Учитель эффективно (согласно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилам и творчески

На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)

Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное взаимодействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т

Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

В ЕГЭ по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчиками в ЕГЭ. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.

Каверзные и специфические задачи составляют только часть так называемой специфики ЕГЭ и ОГЭ по математике. Подготовленность в плане специфики подразумевает знание нюансов и особенностей экзамена. К таким особенностям можно отнести правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене, а также банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей и составляют суть специфики. Учитель по математике, хорошо знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене, кроме фундамента уделяет большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.

Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Видеть единственный возможный вариант ответа среди четырех предложенных. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ можно выделить следующие составляющие: -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т. );-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);-психологическая готовность (состояние готовности – “настрой”, внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ являются следующие:

-организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;-мониторинг качества;

-психологическая подготовка к ЕГЭ.

ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.

В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ. Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

– индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

– временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.

– контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля. Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

Содержание информационной работы с учащимися. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:-правила поведения на экзамене;

-правила заполнения бланков;

расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ и ОГЭ. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. Пробные внутришкольные ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся.

-информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

-информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ;-пункт проведения экзамена, вопросы проведения ЕГЭ и ОГЭ. Индивидуальное консультирование родителей.

Мониторинг качества образования.

Наши ученики имеют средние учебные возможности и понятно, что без прочного усвоения базовых знаний детьми невозможно дальнейшее обучение, а уровень усвоения знаний можно увидеть с помощью проведения комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Одна из задач, которые решаем на уроках математики – подготовка учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме и в форме единого государственного экзамена, поэтому стараемся найти такие способы организации учебного процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать, возможности каждого. Особое внимание в процессе деятельности нашей школы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания). Мониторинг качества образования – “следящая” и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ и ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ. Учитель анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ и ОГЭ.

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.

Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно.

Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной. Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком.

Под математической грамотностью понимается способность учащихся:распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Без вышеизложенной в моём понимании интенсификации современного процесса обучения в условиях реализации введения ФГОС второго поколения невозможна качественная подготовка учащихся к благополучной сдаче ОГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе по математике.

Будем работать, господа. Будем работать.

2021

Заместитель директора по УВР, курирующий государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса – Лихалит Наталья Михайловна

Телефон по данному вопросу

Собеседование 2022

Даты итогового собеседования по русскому языку

Итоговое собеседование (плакат)

ОГЭ 2022

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-11, ГИА-9

  • Рособрнадзор
  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
  • Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «РОСОБРНАДЗОР»
  • Федеральный портал Российское образование
  • Образовательный портал по подготовке к экзаменам «Решу ЕГЭ»
  • Образовательный портал по подготовке к экзаменам «Сдам ГИА»
  • Сочинение 2021-2022: Официальная информация

2020

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Приказ МинОбр и науки РФ №1394 от 25. декабря 2013 года «Об утверждении Порядка  проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования»

Спецификация экзаменационных материалов для проведения ГВЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спецификация экзаменационных материалов для проведения ГВЭ по МАТЕМАТИКЕ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА

Департамент образования и науки Кемеровской области (образование42. рф)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17. 2021 № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17. 2021 № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 611/1561 от 14 ноября 2019г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 610/1560 от 10 января 2019г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 января 2019г. №8/17 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году»

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 января 2019 г. №№ 7/16 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году”

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 189/1513 от 07. 2018г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации«

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-146 от 11. 2016 О количестве сдаваемых предметов в IX классе

Письмо Рособрнадзора №10-842 от 07. 2016

  • Приказ Министерства образования Кузбасса №3275 от 22.11.2021 «Об утверждении сроков проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов образовательных организаций, экстернов в Кемеровской области-Кузбассе в 2022 году»
  • Приказ Министерства образования Кузбасса №3274 от 22.11.2021 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся, экстернов на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области-Кузбассе в 2022 году»
  • Приказ Министерства образования Кузбасса №3273 от 22.11.2021 «Об утверждении сроков и мест информирования обучающихся образовательных организаций, экстернов о результатах итогового собеседования по русскому языку в Кемеровской области-Кузбассе в 2022 году»
  • Приказ Министерства образования Кузбасса №3272 от 22.11.2021 «Об утверждении плана-графика внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения  проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2021-2022 учебном году»
  • Приказ Министерства образования Кузбасса №3257 от 22.11.2021 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся, экстернов на участие в итоговом собеседовании по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программамосновного общего образования в Кемеровской области — Кузбассе в 2022 году»

Приказ МОК от 01. 2021 № 2806. Доступ лиц к РИС ГИА 2022

Приказ МОК от 07. 2021 № 2501. Дорожная карта 2022

Приказ МОК  от 24. 22  Об определении минимального количества баллов для участников итогового собеседования по русскому языку — лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Кемеровской области — Кузбассе в 2022 году

Заявление на участие в ОГЭ. Согласие на обработку персональных данных

ШкольныеПриказ о назначении ответственного РИСПриказ о назначении школьного координатораПлан мероприятий по подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена в 2021-2022 учебный год

Приказ №21 от 28. 2022 О проведении устного собеседования по русскому языку

План деятельности МБОУ «ООШ №8» по подготовке к ГИА с учащимися группы риска в 2021-2022

Информация для участников и их родителей (законны представителей)

Советы психолога выпускникам 9-х классов при сдаче ОГЭ

Телефоны «Горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ГИА в 2022 году

Методические рекомендации по итоговому собеседованию

Архивные документы по ГИА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector