Структура ОГЭ по английскому языку
Экзамен состоит из тестовой части (аудирование, чтение, грамматика, лексика), письменной (письмо) и устной (говорение).
Аудирование
3 задания, 15 баллов
№ 1–4: прослушать 4 коротких диалога и выбрать наиболее подходящее утверждение (4 балла).
№ 5: прослушать 5 отрывков из радиопередачи и сопоставить их с предложенными темами (5 баллов).
№ 6–11: прослушать аудиоинтервью и на его основе заполнить таблицу. В каждый пропуск можно вписать только одно слово (6 баллов).
Начало учебного года — отличное время, чтобы начать готовиться к ОГЭ по английскому 2023. Многие школьники выбирают этот экзамен в качестве отправной точки и подготовки к ЕГЭ. Давайте детально разберем, что ожидает школьников, решивших сдавать ОГЭ по английскому. В статье вся полезная информация: структура экзамена, обзор всех заданий, тематические блоки и план подготовки!
Структура ОГЭ по английскому 2023: к чему и как готовиться?
Содержание ОГЭ по английскому языку не менялось с 2021 года. Вы читаете полностью актуальный материал.
Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2−3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss friends. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.
Interviewer: How do you get along with your peers?
Interviewer: What are the benefits of friendship?
Interviewer: Where did you meet your best friend? How long have you known each other?
Interviewer: How do you communicate with your friends?
Interviewer: How do you spend time together?
Interviewer: Thank you very much for your interview.
Перед Вами 5 предложений A — E с пропусками и варианты слов или словосочетаний для заполнения этих пропусков, обозначенные цифрами 1 — 3. Внимательно прочитайте их.
Вы услышите диалог. Для каждого предложения A — E выберите слово или словосочетание, соответствующее содержанию диалога. К каждому пропуску подходит только одно слово или словосочетание. Вы услышите запись дважды. При повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы ознакомиться с предложениями.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Jack went to _________ at the weekend.
the cinema 2. the park 3. the farm
Aunt Liza is _________ in the photo.
next to the tree 2. behind the tree 3. behind the table
The weather was _________ on the farm.
rainy 2. windy 3. hot
Robby is Jack’s _________.
brother 2. cousin 3. son
Robby is _________ years old now.
9 2. 4 3
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тест иммитирует выполнение аудировагия в ОГЭ и поэтому время на ответы на вопросы ограничено. Диалоговое окно теста настроено таким образом, что через 8 минут (чуть больше, чем длительность записи) оно закрывается. Прежде чем начать текст, запомните следующие условия его прохождения:
1) Нажав кнопку “Далее”, вам следует сразу же запустить видео, кликнув на него. 2) Если вы не запустите видео, то упустите время, отведенное для выполнение теста. 3) Отсчет времени можно видеть в правом верхнем углу следующей страницы теста. 4) В записи диалоги проигрываются дважды – это официальное условие экзамена. 5) После слов диктора “This is the end of the task” вам следует нажать кнопку “Завершить”, чтобы зафиксировать свой ответ. 6) Тест также предлагает несколько вопросов для самооценки, которые помогут Вам понять, насколько хорошо вы знаете разговорный английский. Если вам понятны данные условия, пожалуйста, нажимайте “Далее” и запускайте видео.
С чего начать подготовку к ОГЭ по английскому 2023?
- Оцените текущий уровень языка: пройдите placement test (тест на определение уровня).
- Ознакомьтесь с экзаменом: попробуйте решить демоверсию прошлого года.
- Оцените, смогут ли вас подготовить в школе.
- Определите формат подготовки, который вам нравится больше: один на один с преподавателем, онлайн, в группе.
Конечно, к экзамену по английскому можно подготовиться самостоятельно. Но это долгий и сложный процесс. Только представьте: вам нужно разобраться в критериях, формате, научиться решать задания — и еще улучшить знание языка. И все это — вместе с учебой в школе и подготовкой к другим экзаменам!
Куда проще добиться высокого результата вместе с преподавателем. На курсах MAXIMUM Education мы оцениваем ваш уровень языка и грамотно исправляем все ошибки и недочеты как в письменной, так и в устной части. А еще обязательно готовим индивидуальный план подготовки, которому очень легко и удобно следовать. Так что если хотите подготовиться к ОГЭ на отлично и сохранить нервные клетки — добро пожаловать к нам! 🤓
Какие навыки нужны, чтобы сдать ОГЭ по английскому 2023?
Составителей ЕГЭ и ОГЭ часто обвиняют в том, что экзамены не проверяют уровень языка. На самом деле каждое задание проверяет определенные языковые навыки. Они пригодятся в будущем, когда ученики окажутся в академической среде вуза, где презентации и выступления на иностранном языке — обычная практика.
- В заданиях на чтение ученики показывают навыки внимательного чтения, умение понимать общую идею прочитанного текста
- Помимо этого, в заданиях 13-19 нужно понимать информацию, представленную как прямо, так и косвенно, перефразированно
- Задания лексико-грамматического блока проверяют умения применять грамматические правила на практике и догадываться о значении слова, основываясь на контексте
- В устной части экзаменуемые должны формулировать мысли в форме связного высказывания
Все указанные навыки прописаны в международной шкале оценки иноязычной компетенции. Они соответствуют уровню языка А2-В1.
Темы для ОГЭ по английскому
В перечне тем лучше ориентироваться на кодификатор. Времена, активный и пассивный залог, союзы, союзные слова, косвенная речь, модальные глаголы, фразовые глаголы и многое другое. Подробнее можно узнать в кодификаторе. Несмотря на то что все темы разбираются в школьной программе, рекомендуем дополнительно их повторять.
Можно ли выучить английский самостоятельно
Лексические темы также довольно разнообразны: отношения в семье, школе, с друзьями, описание человека, хобби, покупки, переписка, школа, профессия, страны, известные люди, путешествия, технологии, глобальные проблемы, СМИ, природа, экология. Всё это может встретиться на экзамене.
You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Вы могли бы ответить так:
Electronic assistant: How many lessons do you usually have?
Student: I have six lessons four days a week.
Electronic assistant: What subject do you find the most difficult?
Student: It seems to me that literature is the most difficult subject for me because I don’t like writing essays.
Electronic assistant: What is your favourite week day? Why do you like it?
Student: My favourite week day is Friday, because we have only 4 lessons.
Electronic assistant: What sport facilities do you have in your school?
Student: In my school we have a gym and a football field.
Electronic assistant: Do you think school uniform is necessary or not? Why do you think so?
Student: In my opinion, school uniform shouldn’t be necessary because children should decide for themselves what they want to wear.
Electronic assistant: What would you recommend your friends do to improve their English?
Student: I would recommend them to hire a mentor because it’s the most effective way to improve English.
Критерии оценивания выполнения задания C3БаллыОтвет на вопросы 1–6Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания1Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа0Максимальное количество баллов6
You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Electronic assistant: How long have you been living in your city, town or village?
Student: I have been living in a city for sixteen years.
Electronic assistant: What is the place where you live famous for?
Student: The place where I live is famous for its glorious history.
Electronic assistant: When was your city, town or village founded?
Student: My city was founded in 1703 year.
Electronic assistant: What season is the best for visiting your city, town or village? And why?
Student: It seems to me that summer is the best season for visiting Saint-Petersburg because there are many discounts for tourists.
Electronic assistant: What is your favorite place in your city, town or village? Why do you like it?
Student: Russian museum is my favorite place in Saint-Petersburg because of it’s fascinating exhibits.
Electronic assistant: What place in your hometown would you recommend visiting?
Student: I would recommend visiting Hermitage because it’s one of the most popular museums.
Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши
ответы в таблицу.
Which colour was long considered as an unlucky one?
What is the national food in Ireland?
What is a false stereotype about the Irish?
What kind of short humorous poems made one Irish town known all over the world?
What world famous journey is connected with one Irish writer?
Which Irish talisman is considered to be a lucky one?
What are the impressive facts about old holiday traditions?
When you think of the Irish, you often picture a red-haired person dressed all in green. However, it’s just a popular myth which has grown into a tradition, particularly in the United States. It’s customary in Ireland to wear green clothes only on St. Patrick’s Day. Lots of people are tricked by this cliche. However, originally, the colour associated with Saint Patrick was not green, but blue.
In Ireland, the colour green was long considered to bring bad fortune. The reason is that in Irish folklore green is the favourite color of the Good People (the proper name for fairies). Myths run that they are likely to steal people, especially children, who wear too much of the colour. In the past, a girl would never wear anything green on her wedding day.
Christmas is a very important celebration in Ireland. After dinner on Christmas Eve, it is common for families to leave milk and bread on the table as a sign of friendliness and kindness. Another custom is to leave the door unlocked. A lit candle is left in a window during the night. It represents help for any traveller who is passing by.
Potatoes form the basis for many traditional Irish dishes. They are eaten boiled,mashed, fried, baked, you name it. Potatoes are mixed with cabbage or green onions to make traditional Irish dishes. They are also made into potato cakes and used in soups or stews. It’s common to find potatoes cooked in two different ways on the same dinner plate.
The shamrock is still a popular sign of good fortune in Ireland. It is believed that anyone who possesses one will be blessed with fortune in everything, even in gambling, and will be saved from the evil of witches. There are certain conditions to be met so that its power remains effective: the owner of the shamrock must keep it away from the public eye and never give it to anyone else.
Ireland is known as the native land of limericks — short humorous poems that have five lines. They make people laugh and are easy to remember! Lots of poets and writers were fond of limericks. The word “limerick” probably comes from the Irish town of Limerick. The short poem has made the town known all over the world.
What are the historical facts about street art?
Who invented an innovative method?
What are different reasons for drawing in the street?
Why do some artists prefer to keep their names secret?
Who of all the unknown artists became a legendary figure?
What is the meaning of the term “street art”?
What is a commercial effect of traditional graffiti?
Street art can be described as art that is developed in public spaces and above all in the street. It can mean a lot of different things including graffiti, poster art, wall paintings, and just about any artwork that is displayed in public places. Typically, street art is used to separate public-space artwork from illegal graffiti and vandalism.
Street artists are often associated with opposition. Their artwork is considered a crime and vandalism and the artists may be arrested for damaging property so the artists prefer to use nicknames and create their drawings mostly at night. They are not looking for fame, especially in countries where graffiti is still illegal.
Banksy is probably the most famous English street artist who has already become a legendary figure. It’s still true that no one knows who the person really is. However, his works are exhibited in galleries across the world. An American magazine even named him among the top most influential people in the world. However, he was the only one whose photo the magazine could not publish.
The motivations and ideas that inspire street artists are as different as the artists themselves. Some street artists, by creating certain works, want to draw attention to social and political problems. For other artists, street art is just a form of self-expression. And there are those who enjoy the challenge and risks which are connected with working illegally in some city areas.
Traditional graffiti has recently been used as a successful method for advertising. Lots of companies agree that traditional advertising on city streets is too boring and common so many people simply ignore it. However, graffiti adverts catch your attention, creating a memorable image. Big companies find this quite useful and try to include more elements of graffiti in their advertising campaigns.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слово, напечатанное заглавными буквами в скобках так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
“It takes up too much room,” said the mother, pointing to the old piano in the corner, “We need to remove it from here
Jane came up to the piano and opened ___________ (IT) lid. She touched the yellowish keys.
Jane’s parents wanted to buy a house in the countryside and were looking for something “nice but not very expensive”. It ______________ (BE) not easy.
They had already seen seven houses but her mother ____________ (NOT / LIKE) any of them.
Now they were looking at the eighth house. Her mother was not happy with it either but it was the _____________ (CHEAP) house on sale.
The house was very old. It was obvious that nobody had lived there for years. The old-fashioned furniture _____________ (COVER) with a thick layer of dust.
Then she noticed two black-and-white_____________ (PHOTO) lying on the keyboard.
In one of them Jane _____________ (SEE) a small girl playing the piano. On the other there was a young woman. The girl and the woman looked very much alike.
“I wish I ___________ (KNOW) who they were,” thought Jane,
“If we buy this house, I _____________ (ASK) the neighbours. They probably remember them
По смыслу требуется притяжательное прилагательное.
Ответ: its.
• give a brief description of the photos, justifying the choice of the photos for the project;
• say in what way the pictures are different, justifying the choice of the photos for the project;
• mention the advantages and disadvantages (1–2) of the two sleeping schedules;
• express your opinion on the subject of the project – how you are managing your sleep while studying.
You will speak for not more than 3 minutes (2–3 sentences for every item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.
Hey, Kate. You know that? I’ve just found two pictures suitable for our project “Sleep and studying”. Let me tell you a bit more about them.
They are relevant to our project because in both pictures we can see students sleeping in different places. In the photo number one there is a young man in a class. He is laying on the table and sleeping during the lecture. In the picture number two there is a young man, who is sleeping as well. He is probably at home, sleeping on the couch. It looks like his sleep is very deep, the couch should be cozy.
There are a few differences to illustrate our project better. For example, in the first photo a guy is sleeping in a classroom. In the second one other guy is sleeping on the sofa, at home.
In my opinion, both types of sleeping habits have their advantages and disadvantages. For instance, sleeping at home is much healthier for keeping up with a set schedule, but it sometimes has to be skipped due to a high workload.
Personally, I prefer sleeping well at home. I much prefer to be awake and aware in class and I try to prepare for school in a timely manner before my bedtime.
So, shall we use these photos in our project? Call me when you’re ready to discuss if we can use them. Bye-bye.
Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов
Критерии оценивания выполнения заданияБаллыРешение коммуникативной задачи (содержание)*Коммуникативная задача выполнена полностью — содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12–15 фраз)4Коммуникативная задача выполнена в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1–2 аспекта раскрыты неполно/неточно (12–15 фраз)3Коммуникативная задача выполнена не полностью: 1 аспект не раскрыт и 1 раскрыт неполно/неточно, ИЛИ 3 аспекта раскрыты неполно/неточно (10–11 фраз)2Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект содержания не раскрыт и 2 раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно/неточно (8–9 фраз)1Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: 3 и более аспекта содержания не раскрыты, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты и 1 и более раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и остальные раскрыты неполно/неточно, ИЛИ объём высказывания — 7 и менее фраз0Организация высказыванияВысказывание логично; имеет завершённый характер (имеются вступительная с обращением к другу и заключительная фразы); средства логической связи используются правильно3Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная фраза с обращением к другу, ИЛИ заключительная фраза, c средства логической связи используются недостаточно2Высказывание не вполне логично и не имеет завершенного характера, И/ИЛИ отсутствуют вступительная и заключительная фразы, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно1Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются0Языковое оформление высказыванияИспользуемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок)3Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4–5 лексико-грамматических (из них не более 2 грубых) И/ИЛИ не более 4–5 фонетических ошибок (из них не более 2 грубых))2Языковое оформление частично соответствует поставленной задаче (допускается не более 6–7 лексико-грамматических (из них не более 3 грубых) И/ИЛИ не более 6–7 фонетических ошибок (из них не более 3 грубых))1Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных ошибок (8 и более лексико-грамматических ошибок ИЛИ 4 и более грубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 8 и более фонетических ошибок ИЛИ 4 и более грубых фонетических ошибок) ИЛИ ответ носит характер набора слов0Максимальное количество баллов10
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания.
Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня, а также ошибки, ведущие к сбою коммуникации.
В 2020 году выпускники 9-х классов государственные экзамены не сдавали, а проведение ОГЭ в этом учебном году уже обросло массой мифов: экзамена якобы не будет, или будет, но английский сделают обязательным, а еще готовиться вроде бы нужно по специальному британскому аудированию и тестировать всех будут, кажется, за компьютерами. Разбираемся, что из этого правда, а что — слухи. И заодно с системой оценивания, заданиями и шкалой перевода.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) ученики сдают в 9-м классе. Уже сейчас школьники начинают активную подготовку, только не все до конца понимают, что их ждет в 2021 году. Слухи о том, что английский станет обязательным предметом, ходят давно. Но пока официально об этом объявлено не было.
Вопрос: Обязателен ли английский на ОГЭ в 2021-м?
В 2021 году в проект внесены изменения, пока аттестацию проводить планируют (конечно, решающим фактором будет эпидемиологическая ситуация). Рособрнадзор сейчас рекомендует детям просто готовиться к экзамену. Выпускники 9-го класса должны сдавать 4 предмета: математику и русский и два экзамена на выбор, среди которых уже может быть иностранный язык.
Вспомним формальности
Необходимый уровень — Pre-Intermediate (A2), как прописано в спецификации. Но чтобы точно получить хороший балл, стоит подтянуть знания до B1.
Всего в КИМе 38 заданий, но максимальный первичный балл (68) можно получить, без ошибок выполнив 35 упражнений:
- 53 балла — письменная часть
- 15 баллов — устная часть
Если в кратком ответе допущена орфографическая ошибка, то ответ оценивается в 0 баллов
- 0–28 — 2 балла
- 29–45 — 3 балла
- 46–57 — 4 балла
- 58–68 — 5 баллов
Получается, что для перевода в 10-й класс и получения аттестата выпускнику нужно набрать минимум 29 баллов. Пересдать экзамен можно 2 раза, а если баллы все же не набраны, аттестат ученик не получит.
Оценка — среднее арифметическое между годовой оценкой по предмету и результатом ОГЭ. Получается, если закончить год на отлично, переволноваться на экзамене и получить 3 (по шкале перевода), то в аттестате будет 4.
Что включает в себя экзамен
Письменная часть состоит из 4 разделов, на каждый из которых рекомендуется потратить 30 минут. Это 38 заданий. Увеличилось количество заданий в части «Аудирование». Всего экзамен длится 120 минут, то есть ровно 2 часа, а часть «Говорение» сдается в другой день, на нее отводится 15 минут.
- 11 заданий с краткими ответами
- Всего можно получить 15 баллов
№ 1–4 — выбор ответа из предложенных вариантов на основе 4 коротких текстов.
№ 5 — прослушать 5 устных высказываний и установить соответствия между ними и прописанными рубриками (всего рубрик 6, она из них будет лишней).
№ 6–11 — записать фрагменты прослушанного диалога (интервью). Здесь могут быть вопросы с цифрами, датами (количественные и порядковые числительные), местоимения или просто слова.
Кстати, тексты здесь читает носитель языка на британском английском.
Чтение
- 8 заданий с краткими ответами
- Всего можно получить 13 баллов
№ 12 — сопоставление текстов с вопросами/заголовками.
№ 13–19 — определить, какие из утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано, проще говоря — правда, неправда и лишняя информация, которой в текстах нет вообще.
Грамматика и лексика
- 15 заданий с краткими ответами
- Всего можно получить 15 баллов
№ 20–28 — преобразование слов, которые должны грамматически соответствовать содержанию текста.
№ 29–34 — грамматическое и лексическое соответствие.
Письменная часть
- 1 задание с развернутым ответом
- Всего можно получить 10 баллов
№ 35 — экзаменуемым нужно написать электронное письмо, соблюдая все правила написания подобных текстов:
- Объем от 100 до 120 слов, если будет меньше 90 — оценивать его не будут, больше нормы — отсчитают 120 и оценят их. Здесь учитывается все: и предлоги, и артикли, и частицы, и время с датой, подпись тоже считается.
- В письме обязательно ответить на 3 поставленных вопроса.
- Важно писать грамотно и разборчиво.
Решение коммуникативной задачи. То есть соответствие текста заявленной теме (если спрашивают про книги, перевести разговор на любимые журналы едва ли получится) — 3 балла.
Организация текста. Не забывайте про обращение, благодарность за полученное письмо и завершающую часть с надеждой на будущие контакты — 2 балла.
Лексико-грамматическое оформление текста. Чтобы получить больше баллов, используйте интересные грамматические конструкции. Например, можно написать «I’m well» вместо «I’m ok», и это уже будет показателем хорошей подготовки — 3 балла.
Орфография и пунктуация — 2 балла.
Говорение
- 3 задания с развернутым устным ответом
- Всего можно получить 15 баллов
На задание выделено 15 минут, эта часть проводится в отдельный день.
Чтение вслух. Текст научно-популярного характера нужно прочитать без запинок, без неоправданных пауз и без искажения слов. На подготовку — 1,5 минуты, а на чтение — 2 минуты — 2 балла.
Диалог. Состоит из 6 вопросов из имитируемого телефонного опроса, за каждый можно получить 1 балл, на ответ отводится 40 секунд. Говорить нужно не скупыми «да» и «нет», а развернутыми исчерпывающими предложениями — 6 баллов.
Монолог — 7 баллов.
- Решение коммуникативной задачи — 3 балла. Ситуация такая же, как с книгами и журналами в электронном письме: говорить нужно по теме. Если за этот критерий экзаменуемый получает 0 баллов, то и все задание оцениваться не будет.
- Организация высказывания — 2 балла
- Языковое оформление — 2 балла
Тут также выделяется 1,5 минуты на подготовку и 2 на речь. Рассчитано задание примерно на 10–12 хорошо структурированных предложений. В качестве вспомогательного плана прописано 4 пункта, каждый из которых нужно осветить в ответе, последний — личное отношение.
Что изменится?
КИМы были изменены к сдаче экзамена 2020 года, но так как аттестация не состоялась, они сохранятся в этом учебном году:
- Аудирование — количество заданий увеличилось, а задания № 6–11 — это абсолютно новый формат, который будет на государственном экзамене впервые. Сейчас задание приближено к международному стандарту.
- Письмо — традиционное личное письмо изменено на электронное, теперь не нужно указывать адрес и дату, а таблица — имитация электронной почты.
Когда пройдет экзамен
В проекте календаря ОГЭ-2021 основные дни экзамена по иностранному языку — 21 и 22 мая 2021-го, а резервные — 22, 24, 29 июня и 1 июля.
Несколько советов для сдачи
Нужно обращать внимание на цифры и порядковые числительные. Их нужно уметь правильно писать для нового задания в блоке «Аудирование» и для части «Говорение», где проверяющие эксперты обращают много внимания на произношение окончаний.
Смотреть сериалы и фильмы на английском, слушать подкасты или радио — хороший вариант для тренировки аудиального восприятия.
Можно завести специальную тетрадку и записывать туда все монологи для третьего задания из части «Говорение». Общих тем, которые могут попасться на экзамене, не так много, а что-то общее всегда легче сузить до частного, чем готовить с 0 за 1,5 минуты.
Значительная часть электронного письма (как и любого официального текста в английском) состоит из клише: чем больше их выучить, тем проще и быстрее можно справиться с этим заданием.
Засекать время на написание письма и выполнение других блоков, чтобы примерно ориентироваться, в каком разделе за таймингом нужно будет четко следить.
На «Грамматику» и «Аудирование», как правило, времени уходит меньше, и его лучше потратить на проверку письма и выполнение заданий из блока «Чтение». Задания там не всегда очевидные, поэтому перечитать тексты несколько раз лишним не будет.
Записывать на диктофон ответы для устной части: это и контроль времени, и проверка произношения.
Иллюстрации: Undrey / Shutterstock
Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды.
The school subject he/she is good at
Age of the respondent years old
Now we are ready to start.
Interviewer: Nice to meet you, Adam, but I do not need your name for the survey. It’s anonymous. What I need to know is your age. You are sixteen or seventeen, aren’t you?
Respondent: I’m fifteen, in fact. I’m turning sixteen in three weeks.
Respondent: Right. On the 30th of March.
Interviewer: You look very fit and even athletic. I bet, you exercise a lot.
Respondent: No, I wouldn’t say so. But I really enjoy team games and I play volleyball for our school team. And since there’s a volleyball pitch near my house, I often play there with my friends. Just for fun.
Interviewer: I see. And what about your school activity? What school subject do you find the most difficult?
Interviewer: And in what subject have you got the highest grades?
Respondent: Maths. I like it and I even participated in the math contest.
Interviewer: Congratulations. Any idea about your future career? What would you like to be?
Respondent: My grandparents have been asking me this question since I turned four. My answer changed every year of course! At first, I wanted to be a driver, then a pilot.
Interviewer: And now?
Respondent: Now I’m thinking about getting a Diploma as an engineer.
Interviewer: Yeah, engineers are always in demand. It’s very practical.
Respondent: And interesting!
Interviewer: I see. Do you speak any foreign languages?
Respondent: I speak German a bit. But I really want to learn Italian.
Interviewer: Italian? Why?
Respondent: It’s the language lots of inventors and engineers of the past spoke.
Favourite sports activity
The job he/she would like to do in the future
The language he/she wants to learn
В аудировании 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.
Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию.
Устная часть
В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.
Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.
В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.
Стоит ли выбирать английский для сдачи ОГЭ
Английский не входит в перечень обязательных для сдачи предметов. Но если вы хотите в дальнейшем сдавать ЕГЭ по английскому или связать свою жизнь с этим иностранным языком, то сдача ОГЭ по английскому будет отличной тренировкой и разумным выбором.
Что выбрать: вуз или колледж
Из каких частей состоит ОГЭ по английскому языку, что нужно знать для подготовки к письменной и устной частям, какие задания приносят сколько баллов, какие темы точно нужно повторить перед экзаменом, кому и зачем стоит выбирать ОГЭ по английскому — рассказываем обо всём подробно.
В этом блоке два задания. Задание № 12 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.
Следующее задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».
Лексико-грамматический блок
Здесь комбинируются задания базового и повышенного уровней. Именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.
Задания 20-28 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.
Задания 29-34 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.
Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.
Структура экзамена
Разработчики ОГЭ по английскому 2023 следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть (120 минут) содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:
- аудирование;
- чтение;
- лексико-грамматические навыки;
- письмо.
Устная часть (15 минут) состоит из трех заданий.
Задания организованы по принципу увеличения сложности. Например, первое задание в блоке аудирования проще, чем последнее. ФИПИ считает, что 9-классники должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR. Задания и материалы подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.
Однако только знания школьной программы на уровне A2 недостаточно, чтобы получить хороший результат на ОГЭ по английскому 2023. Важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания. А еще понимать, что именно составители хотят видеть в ответах на вопросы: сколько предложений точно надо написать в письменной части и какую структуру соблюсти. Голова кругом пойдет!
Именно поэтому на наших занятиях по подготовке к ОГЭ по английскому мы занимаемся с учениками не только языком. Важная часть урока — анализ критериев на примере уже готовых решений. Мы изучаем типичные ошибки и подсказываем, на какие хитрости в формулировках заданий стоит обращать внимание. После наших уроков никто не попадается в ловушки составителей ОГЭ! Хотите также? Приходите на наши курсы подготовки, и мы поможем вам сдать ОГЭ лучше всех 💪
Письмо
В этом разделе всего одно задание — № 35. Раньше там необходимо было написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.
Задание оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. За идеальное выполнение можно получить 10 баллов.
В ФИПИ относят это задание к повышенному уровню сложности, хотя в ЕГЭ это же задание относится к базовому. Еще одно отличие личного письма в ОГЭ — там нужно только ответить на вопросы друга, а на ЕГЭ выпускники должны еще и задать вопросы в ответ.
Чтение
2 задания, 13 баллов
№ 12: сопоставить вопрос с абзацем, в котором содержится ответ на него (6 баллов).
№ 13–19: прочитать текст и указать, какие утверждения правдивы, ложны или не упоминались (True, False, Not Stated) (7 баллов).
2 задания, 15 баллов
№ 20–28: изменить грамматические формы — то есть не сделать из существительного глагол или прилагательное, а изменить только форму слова (9 баллов).
№ 29–34: определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте, и преобразовать данное в задании слово в однокоренное или, добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное (7 баллов).
1 задание, 10 баллов
№ 35: написать электронное письмо. Объём письма: 100–120 слов. Не нужно писать город, страну, дату, давать ссылку на предыдущие контакты.
№ 1: прочитать текст вслух (2 балла).
№ 2: ответить на 6 вопросов (6 баллов).
№ 3: сделать рассказ по приведённому плану (7 баллов).
Тестовая часть оценивается автоматически. Письменная и устная — по критериям.