Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр
(чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа
от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
Прочитайте текст и выполните задания 1–
(1)Почти все испольемые нами мариалы продятся в основном из других, намер, пластик поют из
нефти, бу — из дева.(2) Маалы, корые без пеботки поют на фабки для проводства дру
приисрево, испольемое для изтовния мели, хлопок, сораемый с расний и при
1. Укате предния, в корых верно пена ГЛАВНАЯ инфорция, содеряся в тексте. Зате
номера этих предний.
1) Маалы, используемые чеком, продятся в основном из других маалов.
3) Первичная мария — это нетанные матеалы приго прохожния, испольемые для про
водства других маалов.
4) Пластик поют из нефти, бумагу из дева, ткани из хлопка, соего с рас
5) Для проводства и пония разлных маалов требуются нетанные маалы приго про
исхожния, иными сломи, первичная мария.
2. Какое из приведённых ниже слов (соний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предн
В то время как
3. Протайте фрагмент словарной статьи, в корой придятся знания слова МАРИЯ. Опрете знание, в
котором это слово употребно в третьем (3) преднии текста. Выте цифру, советствующую этому зна
нию в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Обътивная реальность, суствующая вне и немо от ческого сознания. Формы существония
материи. Живая м. Невая м.
2. Осва (субстрат), из крой состоят физические тела.
3. То же, что маал (в 4 знач.) (разг.).
4. перен. Предмет речи, разра (устар. и ирон.). Говорить о выких маях.
4. В одном из приведённых ниже слов дона ошибка в постановке удания: НЕВЕРНО вына буква, обозна
ющая ударный гласный звук. Выте это слово.
5. В одном из приведённых ниже предний НЕВЕРНО употребно выленное слово. Исправьте лекскую
ошибку, побрав к выленму слову паним. Зате побранное слово.
Глуго увания заслует плотворная пеская, обственная и ПРОСВЕТЕЛЬСКАЯ деятель
ность известго актёра.
Цель программы – расрить возсти талантвых студентов для проональго роста, ИЗОБ
С увеем ПОТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции.
Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отния со мноми страми.
Мякоть КОРГО сельрея очень плотная, ароматная, со сладтым вкусом, поэтому это расние шико
исполься в куна
6. В одном из выленных ниже слов дона ошибка в обнии формы слов (а). Исправьте ошибку и зате
слово (а) правильно.
с ПО мет
мебель для КУХНЕЙ
7. Устате советствие между грамскими ошибми и предями, в корых они доны: к каждой
позиции перго столбца подте советствующую зицию из втого столбца.
А) ошибка в построении пред
жения с одми чле
Б) неправильное употребние
падежной формы суствительно
В) ошибка в построении пред
жения с деепричастным оботом
Г) неправильное построение
предния с косвенной речью
Д) ошибка в употребнии
1) Плохо выженная мысль — это леность не только ревых усилий, а
также ность мысли.
2) Дом надился в пора часах езды, и мы, пошись, ре
3) Бларя уникальго нара микрои макэлементов, амикислот,
лецитина, пеные яйца с успехом используются в косгии.
4) Спрятавшись за старый дом, надившийся на пустыре, всё было видно.
5) Для Пушна Татьяна, одна из главных геинь «Евния Онена», яв
ляется идеалом русской женны и образцом нравственной чистоты.
6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских пилей за
ключается в том, чтобы какою угодно ценою востать в ребёнке чевеч
7) Вламир горил, что «я именно тогда в старом русском гоке, в Во
логде, увлёкся исей, именно тогда нашёл арвы деда и начал заматься
8) Польясь соми спеастов, я смог примать собственное ре
9) Двое пар бонок, стоящих у стены в прихожей, укали на то, что
кто-то уже опедил нас.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, советствующем буквам:
8. Опрете слово, в кором прона безударная проемая гласная корня. Выте это слово, вставив про
9. Опрете ряд, в кором в обоих словах прона одна и та же буква. Выте эти слова, вставив прощен
10. Выпишите слово, в кором на месте пропуска пишется буква Е.
11. Выпишите слово, в кором на месте пропуска пишется буква Ю.
12. Опрете предние, в кором НЕ со словом пися СЛИТНО. Раскройте скобки и выте это слово.
М. Горький почал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пятишести писем.
Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, прино освеет.
(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай сицу в руки.
(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но пные черты лица прили Насте сходство с марью.
Честобие есть (НЕ)ЖЕНИЕ быть честным, а жажда власти.
13. Опрете предние, в кором оба выленных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выте эти
Выбрался Мувей изпод ноги Верблюна и примался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить
Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным
(ОТ)ТОГО незнаго и страшго зверя, корый внено появился на поне, надо было срочно спрятаться,
ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.
Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позволи, мама ТО(ЖЕ) не ожила звонка.
ЗА(ТО) время, пока дед завал чай, мы успели (НА)БЕЛО певать руную карту, отданную гео
14. Укате все цифры, на месте корых пися одна буква Н.
Цифры укате в порядке возния.
Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, нанавшей пёстротка(4)ый ковёр.
15. Расставьте знаки прения. Укате предн, в корых нужно поставить ОДНУ затую. Зате
1) Перед обедом из окон вылись мамы и бабушки и звали детей домой.
2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
3) На столе всегда можно было увидеть иссанные листы или открытую тетрадь или папку с русью.
4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обтил на них вниния.
5) В миты меланлии грозный герал ставился беснее ребёнка и многие спели выстить на нём
16. Расставьте знаки прения: укате все цифры, на месте корых в преднии должны стоять затые.
Сразу же за рекой (1) подясь вверх (2) видлись скастые горы (3) очерные внизу (4) лоной ли
нией чернеющих низеньких кустарни
17. Расставьте знаки прения: укате все цифры, на месте корых в преднии должны стоять затые.
В прошлом многим был (1) коно (2) изстен дом Аквых, где всё дыло творством, семейным
счастьем и довольством. Друзьям семьи, мноленным гостям (3) вено (4) не раз долось отхать в
этом доме душой и телом от житейских дрязг и тревол
18. Зание 18 № 10413. Расставьте знаки прения. Укате цифру(-ы), на месте корой(-ых) в пред
должна(ы) стоять затая(ые).
На седняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достиния (2) корой (3) имело бы
смысл (4) начать ядерную войну.
19. Зание 19 № Расставьте знаки прения: укате все цифры, на месте корых в преднии должны
Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему прилось выслувать её жабы на то (3)
что она плохо выглядит после ночных дежурств в больце (4) Люша калась ему самой кравой.
Прочитайте текст и выполните задания 20–
(1)Трудное и затанное дело — тельство. (2)Питель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблю
дая её не снажи, а изнутри. (3)Между тем обычная исрия жизни пиля тава: удалась ему вещь, обтил на
себя вниние — и броет прежнюю рату, и ставится проолом. (4)И вот чевек садится писать не
тогда, когда ему чтото нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за кварру, шить жене пальто. (5)И на глазах
свежий росточек таланта желет, сохнет. (6)И нет уж пиля. (7)Нающий питель, если он увает свой та
лант и дожит им, не должен «жить» лирой. (8)Чем угодно довай средства к жизни, только не питель
ством. (9)Придёт время, и то же тельство самотёком начнет кормить тебя проями, нами рань
(10)Не горю уж об этом, но питель, ставясь проолом, сам выет себя из жизни. (11)Обычная те
перь для него среда — щи пили, зания секций, ресторанки, клуб пилей. (12)Варка в собственном
соку. (13)А потом кудабудь выет, ходит с блоктом и «нает маал».
(14)Нужно в жизни жить, ратать — ром, врачом, пегом, рачим.
(15) Хорошо, а когда же тогда писать? —
(16) Когда? (17)После раты. (18)В дни отха. (19)В месяц отпуска, —
(20) Много ли тогда на
(21) И очень хошо, что немного. (22)Всё, что тогда нашется, будет полценно, нужно. (23)А так, по со-
сти сказать, взять почти у кажго пиля полное собрание его соний — много ли поет лира, если
выбросить из неё три четверти наго?
(24)Я зачал на себе в нале литурной раты: каждый успех сниет третельность к себе, с каж-
дым успехом наешь писать «легко». (25)И как в это время быет позен жестокий щелчок — отказ редакции,
суровая встреча критики!.. (26)Проте, торищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы на
верка узнаем настояго пиля.
(По В. Вееву*)
* Викенкентьевич Веев (1867—1945), проик, ливед, критик. Центральная тема творства —
раскрытие идейных исний русской ингенции.
20. Какие из высканий советствуют содернию текста? Укате нора оттов. Цифры укате в порядке
1) Писатель должен наблюдать за жизнью снажи.
2) Если взять почти у кажго пиля полное собрание его соний и оставить четверть наго, ли
тура очень много поет.
3) Пилю очень позны отказ редакции или сувая встреча крики.
4) Питель, ставясь професолом, сам выет себя из жизни.
5) Только проолы пишут достойные вниния чиля книги.
21. Какие из печисленных утверждений явся вми? Укате нора оттов.
Цифры укате в порядке возрасния.
1) 3 предние текста проставно по смыслу преднию 2.
2) В предях 4—14 представно рассужние.
3) Предния 22—23 объют содерние предний 20—
4) В предях 24—27 печисны послетельные сотия.
5) В преднии 6 не содерся вывод из 5го.
22. Из предния 2 выте анмы.
23. Среди предний 15—найте предние, корое свяно с предыщим с пощью частицы и ан
ма. Нате номер этого предния.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя
задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие
номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой
клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии
с приведёнными в бланке образцами.
24. «С пвых фраз В. Веев вводит читателей в круг промы. Размышляя о настоящем пителе, он во
впечатние от протанго. (В)_____ (предния 15—23) деет текст живым. Такое синтакское сред
ство, как (Г)_____ (предния 11, 13) поют авру убедить читателя в правильсти высказанго те
1) контекстные ан
2) сравтельный обо
5) развёрнутая ме
6) обственская лек
7) вопросветная форма изния
9) ряды одных членов
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
25. Напинение по протанно
Сфорруйте одну из проблем,ром текста.
читанго текста, корые, по Ваму мнению, важны для пония проблемы исходго текста (изгайте чрез
Сфорруйте поцию авра (рассказка). Нате, согласны или не согласны Вы с точкой зрения авра
протанго текста. Объте пому. Своё мнение арменруйте, опиясь в первую очередь на чительский
опыт, а также на знания и жизненные наблюния (учися первые два армента).
Объём сония – не менее 150 слов.
Работа, насанная без опоры на протанный текст (не по данму тексту), не оцеся. Если соние пред
ставет собой песканый или полстью песанй исходный текст без каких бы то ни было комменев,
то такая рата оцеся нулём баллов.
Сочинение пите акратно, разборчи
Пблема истинсти лиго таланта.
Проблема творства и денег (можно ли творить ради денег?)
Одной из главных причин пония лиго прония должна стать
потребность чтото сказать людям.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку
За верное выполнение заданий 26, 814, 16 экзаменуемый получает по аллу. За неверный ответ или его
отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение заданий 1 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится,
если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
За выполнение задания может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За выполнение задания может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть
все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из
списка, экзаменуемый получает по аллу
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера
задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или
цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
(1)Вулская магма соит из многих комнентов: кальция, магния, жеза и нерых других, она содержит
висят свойства магмы, характер изверния — спокойный или взрывной, форма вулна.
1. Укате два предния, в корых верно пена ГЛАВНАЯ инфорция, содеряся в тексте. Зате
1) Магма состоит из многих комнентов: кальция, магния, жеза и нерых других, она содержит пары
воды и газы, а также окись кремния.
2) Коство главго комнента магмы — окиси кремния — влияет на её свойства, характер изверния и
3) Суствует мноство вулнов различных форм и состава магмы.
4) От коства нерых элементов засят свойства вулской магмы, опреющие характер возник
5) От коства окиси кремния, явюся главным комнентом магмы, засят не только её свойства, но и
характер изверния и форма вулна.
2. Какое из приведённых ниже слов (соний слов) должно быть на месте пропуска во вто преднии текста?
Выпишите это слово.
3. Протайте фрагмент словарной статьи, в корой придятся знания слова ФОРМА. Опрете знание, в ко
тором это слово употребно в третьем (3) преднии текста. Выте цифру, советствующую этому знанию
1. Способ суствония содерния (во 2 знач.), немый от него и слущий его выем.
формы и содерния.
2. Внешнее очерние, наружный вид предта. Земля имеет форму шара. Квадная ф. Предмет изогнутой
3. Сокупность приёмов и изобтельных средств хуственго прония. Повесттельная ф. Ф.
4. В язызнании: маальное выние грамского знания. Формы слова. Формы слония.
5. перен. Внешний вид, вимость (как нечто прощее внутренму содернию, действитель
сти). Удобная ф. для прикрытия чегон. По форме только прано.
6. Установленный обзец чего Дать свения по форме. Говые лекарственные формы (говые лекарства).
7. Приспособние для приния чемун. тех или иных очерний. Литейная ф. Ветна в форме(спресванная в
8. Одивая по покрою, цвету одежда (у воных, у слущих одго ведомства, учащихся).Офицерская ф. Па
радная ф. Школьная ф.
9. мн. Очерния частей тела, фира (разг.). Краца с пышми форми.
5. В одном из придённых ниже предний НЕВЕРНО употребно выленное слово. Исправьте лекскую
Больной нуждался в ДЛИННОМ лении.
Фильм Тарковского «Зло» АВБИОГРАСКИЙ.
Клиские опыты поли эффективность приния МИКСКОСКИХ частиц зота в предотврании
За Полярным кругом по полда ночь, МОРОЗНЫЙ воздух и частые ме
6. В одном из выленных ниже слов дона ошибка в обнии формы слова. Исправьте ошибку и зате
с ДВЕ тычи третьего года
позиции перго столбца подте советствующую позицию из втого столбца.
A) нарушение в построении
предния с причастным обо
Б) ошибка в построении слож
В) нание в построении
предния с неглаванным
Г) нание связи между под
лежащим и скаемым
Д) нарушение вивременной
соотнесённости глагольных форм
1) Двадцатый век был веком предупреждения честву: оно пело две
страшные мивые войны и много локальных.
2) Снала на поле Аустца князь Андрей осознал все ничтоство своего
стремния к славе, а после поет немость жизни для других.
3) Многие из тех, кто читал прония Довлава, восся тонким чув
ством юмора пиля.
4) Размышляя над жистью шавых, поешь, что до какой стени они
лиловеческих чувств, кроме инстинкта сания.
5) В пости XVII века «Нало царствуюго вего града» можно найти
одну из гитез, объющим знание слова «Москва».
6) Наша выкая кульра, термость, стремние к добству, зата о
семье выют увание других наций.
7) Почувствовав счастье быть мисердным, чевек вновь и вновь стремится его
8) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, разлись звуки орна.
9) В роэпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот втостепенных
8. Опрете слово, в кором прона безударная непроемая гласная корня. Выте это слово, вставив
11. Выпишите слово, в кором на месте пропус шется буква Ю.
Его поние (не)лучше наго.
Мы идем по (не)скошенной траве.
Я (не)должен с ним объняться.
Она (не)изна жизнью.
(Не)протанная, а только что купленная книга отвлекла его вниние от нересной раты.
Я чевек нетый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскуло ковать с места на место
(В)ТЕНИЕ цего года.
По нерым мечам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ вали кофе, я мог заключить, что живут
они мирно, блалучно и что они рады гостю.
(В)НАЛЕ сентября ночи ставятся холодми, моми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих в ожинии чегото.
14. Укате все цифры, на месте корых пися НН. Цифры укате в порядке возрасния.
По призу кана все награбле(1)ое пими добро было немедле(2)о разже(3)о на большом де
15. Расставьте знаки прения. Укате нора предний, в корых нужно поставить ОДНУ затую.
1) Встало солнце мокрое над лугом и душу пола тина.
2) Византийское войско превосло противка и в численсти и в воорунии.
3) Я иду домой и по доге ещё раз обваю всё от нала и до конца.
4) И копьё и стрелы и бабан попрежму были в вигме.
5) В состав фраогизма могут входить устаревшие слова или слова в пеносном знании.
16. Расставьте знаки прения: укате все цифры(У), на месте корых(ой) в преднии должны(а) стоять за
Смеясь с солёными мор ветми (1) запах цитвых (2) создаёт (3) целебно действующую (4)
на людей атсферу.
Мы (1) рася (2) прежде всего вспоем Крыва при слове «басня» (3) одко(4) это был не един
ственный жанр, в кором он ратал.
18. Расставьте знаки прения: укате все цифры(у), на месте корых в преднии должны стоять затые.
Утром горы (1) лели в туне (2) сквозь (3) корый (4) едва видлись их очерния.
19. Расставьте знаки прения: укате все цифры, на месте корых в преднии должны стоять затые.
С Кузго моста я заехал в контерскую на Тверской (1) и (2) хотя желал притвориться (3) что меня в
контерской преимуственно интересуют гаты (4) не смог удержаться от нескольких сладких пирожков.
(1)Чаще всего чевек ищет свою мечту, но быет и так, что мечта надит чека. (2)Как болезнь, как вирус грип
па. (З)Вроде бы нигда Колька Велин не смотрел на небо, заив дыние, и госа птиц, реших в гобой вы
не, не заставли третать его сердце. (4)Он был самым обыквенным учеком, в меру усидвым и статель
(5)Всё пелось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.
(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста киметров, где любая пока ставится
целым пуствием, сама эта мысль калась безуем. (8)Жизненная стезя кажго чека здесь была ровной и
прямой: после школы мальки поли права на управние тракром и стались меми, а самые
смелые оканвали вотельские курсы и рали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел чека. (10)А
тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотли как на чука, и отец нася, что вздорная идея какбудь сама
собой улечится из говы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в мости! (13)Жизнь — стокая штука, она всё
расставит по своим местам и равдушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, наванные в
(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грелись серебстые крылья, нещие его над влажным снегом обков, и
густой упругий воздух, чистый и холодный, как родвая вода, наполнял его лёгкие.
(16)После выпускго вера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным подом поехал по
ступать в лётное учище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его оконевшее
тело холодми кольми и впился своей зустой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки
вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Девья, выступавшие из полумглы, тяли к стёклам кривые
руки, узкие просёлки, словно серые степные гаки, располлись по кустам, и с неба, заполненго до краёв клочья
ми ободранных туч, фиочёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать
один? (23)Кольке предсталось, что сейчас его выдят и он окажется в беспредельной пустоте необиемой пла
(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную догу и через два дня вернулся домой. (25)К
его возвранию все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, поаченных на биты, не
много жаль, зато съездил, посмотрел, прорил себя, успося, теперь выбросит из говы всякий вздор и станет
нормальным чеком. (27)Тавы заны жизни: всё, что взлело вверх, рано или поздно возврася на землю.
(28)Камень, птица, мечта — всё
(29)Колька устрося в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на бе
регу мутной речушки, он смотрит на бесшумно лещие в небесной выне ретивные самолёты, сразу опреет:
вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щещей боли, ему хочется поше подпрыгнуть и хотя бы разок
глотнуть той свести, корой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыки, и он пугво прячет свой взвол
ванный взгляд, нает черка на крючок, а потом терво ждёт, когда начнёт клевать.
(По С. Миву*)
* Сергей Виквич Миров (род. в 1958 г.) — сийский тель, пубцист.
1) Колька с детства мечтал стать лётчиком, как и его отец.
2) Все выпускки после школы разъелись поступать в разные места.
3) Мечта о самолётах живёт в герое и по сей день.
4) Страх одиства пелил жение стать летком.
5) Одсельне сочувстволи мальку, вернувся обратно в село.
21. Какие из печисленных утверждений явся верми? Укате нора оттов.
1) Предния 12—13 объют содерние предния 11.
2) В преднии 20 содержится опиние.
3) В предях 1—2 представно повестние.
4) Предние 31 вклюет опиние состояния чека.
5) В преднии 27 содержится вывод из 26го.
22. Из предния 27 выте анмы.
23. Среди предний 7−15 найте такое, корое свяно с предыщим при пощи личго местоимения. На
шите номер этого предния.
задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины,
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с
первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в
24. «Когда автор расет о том, как герой поехал поступать в лётное учище, язык его обет особую
эмоональную силу. Синтакские средства — (А)_____ («будто удав», «словно серые степные гаки») и
(«щещей боли», «взволванный взгляд»), корый поет понять настроение Кольки».
1) сравтельные обо
3) одные члены
6) риское об
8) вопроные предния
25.Напинение по прочитанно
читанго текста, корые, по Ва мнению, важны для пония проблемы исходго текста (изгайте чрез
ставет собой песканый или полстью песанный исходный текст без каких бы то ни было комменев,
1. Не каждый чевек может осуствить свою мечту.
2. Проблема засти чека от обяльств, условстей, для преодо
ния корых нема ретельность.
1. Каждый из нас строит свою жизнь саятельно. Нужно, чтобы мечта пре
вралась в цель, тогда реально будет её осуствить.
2. Жить как все – вычная поция обыля. Снала ты свыешься с жизнен
ной руной, попенно заешь о детских мечтах. Но «смотреть в небо» нигда
не поздно, нужно затеть и воплотить в жизнь свою мечту.
Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
(1)Верблюды могут долго обдиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные
долго строили догадки о принах их удительной способсти песить жажду. (2)Неми окались и
предние, что удерет воду жедок живот — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он погло
ет сразу 10 вёдер воды, и предние, что высить жажду позет верблюду накопленный в горбах жир, ведь,
кость верблюда к жажде засит от его способсти за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в
крови влага удерся в знательно большем костве, чем у других животных.
1) Верблюды могут долго обдиться без пищи и без воды, и учёные выдвили разные догадки о принах
этой удительной способсти, только одна из корых окалась доной.
2) Стойкость верблюдов к жажде обусловна тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего
тела, а влага в их крови при этом удервася в знательно большем костве, чем у других животных.
3) Оттельно стойсти верблюдов к жажде учёными были выдвиты два предния: воду удерет
желудок животго и высить верблюду жажду позляет накопленный в горбах жир.
4) Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглоет сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обдиться
без воды объся прежде всего способстью поглощать влагу в знательно большем костве, в отчие от
5) Верблюды способны терять до четверти массы своего тела за счёт воды, но при этом влага в их крови удер
ется в знательно большем костве, чем у других животных, и именно этим обусловна стойкость верблюдов к
2. Какое из приведённых ниже слов или соний слов должно быть на месте пропуска в третьем преднии тек
ста? Выте это слово.
Несмотря на это,
3. Протайте фрагмент словарной статьи, в корой придятся знания слова ТЕЛО. Опрете знание, в ко
ром это слово употребно в третьем (3) преднии текста. Выте цифру, советствующую этому знанию в
ЛО, -а, мн. тела, тел, телам, ср.
1. Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная маей, какимн. веством или
ограченная замкнутой поверхстью. Твёрдые, жидкие и гаразные тела. Геометское т.
прост.). Спасть с тела (подеть; прост.). В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды).
3. Часть этого орма, исчая гову и конечсти, ту
4. Основная часть, корпус чегон. (спец.). Т. орудия (ствол). Т. мины. Т. поршня. Т. пло (её освная
часть). Вегетативное т. гриба (грибца).(скопние руды).(ствол).
4. В каком слове дона ошибка в постановке удания: НЕВЕРНО вына буква, обознающая ударный глас
ный звук? Выте это слово.
Коллектив−потель простривал ОРГАНИЧЕСКОЕ соединие танца и муки.
РАЗДРАТЕЛЬНОСТЬ — это склонность неразмерно реавать на обыденные раздрали, выжая
в словах и поступках невольство и неприязнь к окрующим.
Потенальные инсторы продолют ВЫДАТЬ подго момента для влоний денежных средств,
оцевая наилее перспективные направния инстиций.
Курс кульгии, корый изуся на кафедре гутарных и соальных наук, был введён с целью
ВОСНИТЬ пролы в знании трений воского и гражданского этита.
6. В одном из выленных ниже слов дона ошибка в оби формы слова. Исправьте ошибку и зате
КЛАДИ на стол
позиции перго списка подте советствующую позицию из втого списка.
А) неправильное употребние падежной формы су
ществительго с предгом
Б) нарушение связи между подщим и скаемым
В) нание в построении предния с негла
Г) ошибка в построении предния с одми
Д) неправильное построение предя с деепричаст
1) В блоковском ститвонии «Дене» исполь
ся траный романский образ, только уже в спе
цифической симлистской обботке.
2) Ищи сердце, корое бьётся согласно твоему серд
цу: такое сердце нигда не изнит.
3) По возвранию из эмиграции поэт с удвоной
силой взялся за рату.
4) Поднявяся в небо журавная стая сдела не
сколько кругов над озером и вновь прилась на
5) Мама и дочка сили за большим столом и лели
из пластина фигурки животных.
6) В «Дведцати» А. Блока особое место зает
мотив борьбы со «старым миром».
7) Включив весёлую муку, уборка в доме ставит
ся приным заем.
8) Новая группа, состоящая из талантвых мукан
тов и исполлей, быстро заели любовь пуб
9) Часто темой ранних ститвоний Пушна не столь
ко были сиации жизненные, сколько продикванные
8. Опрете слово, в кором прона безударная чеюяся гласная корня. Выте это слово, вставив
11. Выпишите слово, в кором на месте пропуска пишется буква И.
Недовольство собой (не)нано Толстым — это часть его живой души.
В комте холодно, сыро и (не)уютно.
Некоторое время он сидел (не)шелясь.
По степи, (не)успевшей остыть за ночь, уже тянет теплый ветер.
(Не)с кем было политься, поворить.
(В)ТЕНИЕ многих дней продоллось сильное изверние вулна, клубы огня над корым кру
(НА)ПОБИЕ вихря, увеясь в разрах.
(НЕ)СМОТРЯ на любовь к госким пейжам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равдушми к кратам приды
(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожила меня скука в
стоне глухой и отдалённой.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной слулось, ЕСЛИ(БЫ) паход опоздал.
ЧТО(ТО) заставло меня идти дальше, как БУД(ТО) я не знал, что ни го не увижу.
14. Укате все цифры, на месте корых пися НН?
В подтовке модых шахстов важно не время, корое было проде(1)о несредстве(2)о за игрой в
шахты, а сознательная треровка, осва(3)ая на преодонии, треющая усилий.
1) Пускай послужит он в армии да понет лямку да поет поху да будет солдат.
2) Теперь уже девья не заслоли простора и позли видеть небо и даль.
3) И старшие и мы сами страшно ислись и пришли в смяние.
4) И в этот самый момент к эшату подъехал царский адъютант и оставил расстрел.
5) Поли лесные поры и в возхе пахло гарью.
Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и толя (1) обвав (2) причудвые арки (3) подившие
(4) на неданные зимние грибы.
17. Расставьте знаки прения. Укате все цифры в порядке возния, на месте корых в предях долж
У нас в России самый (1) калось бы (2) непрительный и скромный чевек может оказаться на по
вервеком очень неурядным и знательным. Особенно глуко это помал (3) по мнению К. Пау
стовского (4) питель Лесков.
18. Расставьте знаки прения. Укате цифру(ы), на месте корой(ых) в преднии должна(ы) стоять за
Письмо (1) под влияем (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и
19. Расставьте знаки пния: укате все цифры, на месте корых в преднии должны стоять затые.
Не быет скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) потельнее взгляте на самую обык
венную берёзу (4) корая встретится на вашем пути.
(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не зачая — куда, не зачая подъёма. (2)И ноги устали, вы
ваясь от нестей. (3)И тогда с выго места, куда он забрёл, он уже разумми глами огляделся, пыясь по
нять, где он. (4)3емля под номи в обломках кирча, в щебне, в битом стекле, и какойто посившийся тевый са
райчик или будка по соству, и оставшийся внизу забор вокруг большой плоди под нетое строительство.
(5)А в горке этой, подвергся странму застению недалёку от центра стоцы, шли вверх белые стуни,
числом около семи, потом прекрались и лись, кажется, вновь. (6)Какоето глухое восние колых
лось в Якове при виде этих белых стуней, а куда вели стуни, плохо разлось в темте: здание странной
формы, одвременно как бы разшенное и уцелевшее. (7)Лестца подлась к шиким железным дверям, за
крытым наглухо и по коно заленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Ращее восние подхлест
ло Якова. (11)Он оглянулся. (12)Проченная рями форей, дако внизу вилась река, странно знамой из
ной уходя под мост и дальше к Кремлю. (13) Но кокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня — от кокольни?
(16)Якову стало гочо в глазах. (17)Он зажмурил, тихо сел. (18)На каменные обломки, залившие паперть.
(19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, корую звали Агния. (20)Той самой осенью
под вечер они шли пеми у Таганской плоди, и Агния скала своим тихим госом, корый трудно расслы
шивался в госком гронии:
—(21)Хочешь, я пожу тебе одно из самых кравых мест в Москве?
(22)И подла его к ограде маленькой кирпичной церкви, окраной в белую и красную краску и общенной
алтарём в кривой безымянный пеулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дока
для крестго хода. (24)И тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже
жёлтые, осели и купол, и пеулок, отго церковь калась совсем крохотной.
— (25)Вот эта церковь,— скала Агния.
— (26)Но не самое кравое место в Москве.
— (27)А пожди.
(28)Она прола его к паперти главго входа, вышла из тени в поток зата и села на низкий папет, где об
лась ограда и нанался просвет для ворот.
(30)Антон ахнул. (31)Они вылись из тесны года и вышли на крутую выту с просторной открытой
далью. (32) Река гола на солнце. (33)Слева лело Замоскчье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под но
гами в Москреку влилась Яуза, справа за ней вылись резные конры Кремля, а ещё дальше плали на
солнце пять червонтых кулов храма Христа Спаля. (34)И во всём этом зотом сиянии Агния, в набро
шенной жёлтой шали, тоже кашаяся зотой, сила, щурясь на солнце.
— (35)Да! (Зб)Это — Москва! — хваченно произнёс Антон.
—37)Но она — уходит, Антон,— прола Агния.— Москва — дит!..
— (38)Куда она там уходит? (ЗЭ)Фанзия.
— (40)Эту церковь снесут, Антон,— тверла своё Агния.
—(41)Отда ты зна — расдился Антон.— (42)Это хуственный памятник, его как пить дать оставят.
(43)Он смотрел на крохотную коленку, в прози корой к колам загляли ветки дуба.
—(44)Снесут! — уверенно прола Агния, сидя всё так же недвижно, вжёлтом свете и в жёлтой шали.
(47)Соверно даже не велось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет проли на одних и тех
же квадратных метрах московской земли. (48)Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извы реки, по
(По А. Солну*)
*Александр Исаевич Солцын (1918-2008) выдающийся русский питель, пубцист, исрик, поэт и об-
1) Герой рассказа не сразу узнал мятное ему место.
2) На месте старой церквушки стояло совсем другое здание.
3) Агния открыла герою одно из кравых место в Москве.
4) Вид с холма был попрежму далёким и впечатющим.
5) Героя потрясло, как неузнаемо излись несколько квадратных метров земли, став настоящим культурным
1) В предниях 4—5 представно опиние.
2) В преднии 28 печисны послетельные действия пержа.
3) В предях 19—20 представно повестние.
4) В преднии 48 представно повестние.
5) В преднии 3234 представно рассужние.
22. Из предний 4042 выте фрагизм.
23. Среди предний 21—24 найсвяны с предыщим при пощи лекского повтора и
одноного слова. Напишите нора этих предний.
24. «Передавая чувства своего героя, автор испольет такие синтакские средства вызительсти, как
(А)_____ (предния 8, 9, 35—36) и (Б)_____ (предния 17—18). Тропы (В)_____вон
лов», «щее восние»), (Г)_____ («восние колыхлось», «река го — усиют образ
1) ряды одных членов
3) сравтельный обо
8) риский вопрос
9) востельные предния
1. Проблема сохрания культурго наследия. (Надо ли сохранять хуствен
рические памятки прошлого, если они не впися в современный облик горо
2. Проблема влияния гоского ландта и гоской артектуры на чека. (Какие
чувства и пения рожся в душе чека при виде краго гоского пейжа,
гарчно союго крату приды и разных строений?)
1. Обство должно бережно отситься к памяткам прошлого, затиться о том, чтобы
эти памятки были сохраны даже в услоях активго строительства гоского жилья.
2. Очень важно сохранить гарнию гоского приго ландта и артекры,
именно это выет в чеке чувство прекрасго, жение сохранить крату.
(1)Тела раных со всех сторон охвает внешний панцирь, корый не расся, поэтому расти
раобразные могут, только периоски сбравая его. (2)С приблием врени линьки под старым пан
рем обся новая мягкая морстая кожа, старый панцирь лося, и животное выся из него.
ся и попенно затвер
1. Укате два предния, в корых верно пена ГЛАВНАЯ инфорция, содеряся в тексте. Зате
1) Тела раразных со всех сторон охвает прочный внешний панцирь, корый не расется и даже при
линьке, лоясь полам, сохрает свою форму.
2)Раразные не могут расти, не сбравая старый панцирь, но когда придит время линьки, под старым об
зуется внале мягкая кожа, а затем она, затвервая, преврается в новый панцирь.
3) Раразные растут, пеоски сбравая старый панцирь; под ним образуется новая мягкая кожа, корая
постепенно затверет и снова преврася в панцирь.
4) Для раразных лка явся опасным процессом, во время кого им придится прятаться.
5) Во время линьки в кровь раразго постует из панря знательное коство карта кальция, по
этому новый панцирь достаточ быстро разглася и затверет.
2.Какое из приведённых ниже слов или соний слов должно быть на месте пропуска в третьем преднии тек
И тем не менее
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в корой придятся знания слова ВЫРАТЬСЯ. Опрете зна
ние, в кором это слово употребно во втором (2) преднии текста. Выте цифру, советствующую этому
знанию в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТЬСЯ, выюсь, выся, невер. (к выбраться) (разг.).
1. Выдить, выжать отбудь (из тесты, из неудобго места). Выбираться из бота на хошую до
гу. Выраться из леса в поле.
2. Подать поние, кварру, зарая с собою пожитки (фам.). Надо выраться из холодной кварры.
3. С трудом надить возность пойти, отправиться кудабудь (разг.). Так занят, что не чаще 34 раз в год в
4. страд. к вырать. Предтель выся приствуюми из своей среды.
4 В одном из приведённых ниже слов дона ошибка в постановке удания: НЕВЕРНО вына буква, обозна-
чающая ударный гласный звук. Выте это слово.
БЛАДАРСТВЕННОЕ письмо было вруно ролям на обшкольном собрании.
ГОДИЧНЫЙ отчёт был пракски готов.
От встречи у меня слолось ДВОЙСТВЕННОЕ ощуние: мысленно я примал и одну, и другую стону.
С такой ГОРНЕЙ тебе бы царствовать, милочка!
На мой взгляд, это был полнейший ДИКТАТ; но, кажется, кроме меня, так никто более не считал.
в ДВУХСТАХ ШЕСТИТИ домах
А) ошибка в построении предлония с одми
Б) нание связи между подщим и скаемым
В) неправильное построение предния с косвен
Г) нарушение в построении предния с причаст
Д) нание в построении предния с деепричаст
1) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много
знамых, приехавших на отдых.
2) Увидев Андрея рядом с команром, всё стало
3) Я наблюдал за группой ребят, пошедми к
остановке, и затил среди них знамую.
4) Когда я спросил брата, какое у него люмое сти
хотвоние, он сказал, что затрудся оттить.
5) С неной силой отскавая от стола, мяч вра
щается сразу в двух правях.
6) Гата «Московский комлец» опубвал ста
тью известго кикрика.
7) Стремясь подбодрить Чааева, А.С. Пушкин
пишет, что «торищ, верь: взойдёт она, звезда пле
8) Нало русской дратургии было поно пье
ми «Неросль» Д.И. Фонна и «Горе от ума» А.С.
9) Мы пошли по аллее, корая вела к дому и запанной
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Опрете слово, в кором прона безударная гласная корня, проемая удаем. Выте это слово,
вставив прощенную букву.
11. Выпишите слово, в кором на месте пропуска пишется буква А.
12. Опрете предние, в кором НЕ со словом пися СЛИТНО. Раскройте скобки и выте это слово.
За туном (не)было видно огней.
(Не)каждый может точно сфорвать свою мысль.
Князя Андрея раздражал холодный, (не)пропусющий в душу взгляд Сперанского.
Глуна идеи в роне (не)разрывно сося с хуственстью.
Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (не)надо.
Трудно представить, ЧТО(БЫ) слулось с нами, если бы не помощь ролей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.
(НЕ)СМОТРЯ на вечную затость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьми томи.
(В)ВИДУ густого туна все рейсы были отны, и нам пришлось (В)ТЕНИЕ двух суток додаться лётной
(В)ЗАКЛЮНИЕ орар посил голос (И)ТАК торственно закончил речь, что зал взорвался апдисмен
ЧТО(БЫ) уверенно чувствовать себя во время выступния, вам лучше выучить свою речь (НА)ИЗУСТЬ.
14.Укате все цифры, на месте корых пи
Теaтр был огромный, с кaме(1)ыми коло(2)aми: нa крыше его взвивaлись нa дыбы чугу(3)ые лошaди, и их
беше(4)ый порыв мустве(5)о сдерживaл чевек с венком нa гове, должно быть сильный и хрaбрый.
1) Текст может состоять из двухтрёх предний или из нескольких абцев.
2) На буграх и пронах полись подснежки и цветы матьихи.
3) Лишь немногие мхи явся исклюем из прала и встреся в сухих и даже засушвых местах.
4)Ветер стихал и свежая прода нала распространяться в виградках.
5) Язык отет в своих словах как обские потия так и наональспеские явния куль
Сделав большой круг по газетму пеку в Киске (1) Левин опять вернулся в гостицу и (2) по
жив перед собой часы (3) сел (4) ожидая дведцати.
17. Расставьте знаки прения: укате все цифры, на месте корых в прнии должны стоять затые.
Море в этом городке (1) видно (2) отоду. Местные жители (3) одко (4) не спешат на пляж.
18. Расставьте знаки прения. Укате все цифры, на месте корых в преднии должны стоять тые.
Света пошла к мальку (1) старшая сестра (2) кого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздо
19. Расставьте знаки прения: укате все цифры, на месте корых в преднии должны стоять затые.
Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время пощал созернию картин приды (2) и (3) если по-
да расла к прогулкам (4) чами изучал на морском бегу ринок бесно бещих одна за другою
(1)Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее.
(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
(3)Какие разные оценки одго че — одним и тем же, друским, пером!
(4)Где исна? (5)В каком году?
(7) Однажды в невесёлый час Вильгельм Кюхелькер нашет мужу старшей сестры, известму учёному и пе
сте с тобою о твоих неудачах», совал крепче плечь на науки, но винил и саго Кюхлю:
(9)«Ты напрасно нася найти друзей между ветми твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы.
(10)Воще старайся воспольваться зотою порой мости твоей, заясь истельно науми, в корых
благо жизни нашей; не упускай притом из виду буго своего назнания в обстве и сделай себя достойным его.
(11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаквое лицо, точно как и слишком грустное расние духа, нило
не сося с юноским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стоны, ты поле будешь не
счастлив. (13)Верь также мне, что мы во всех почти слуях жизни сами быем орудием собственго наго сча
стия или злоклюния».
(14)Да Кюхелькер и сам в другую миту назовёт друзей «мими и прекрасми».
(15)Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безлостная эпиграмма. (16)Кюхля вывет Пушна стре
ляться; от насмешек над своей долзой, нескладной фирой придёт в отяние; оджды кинется топиться в Цар
скосельский пруд — его выщат и будут любить, как и прежде люли, удивясь сонию вдохния, таланта и
(18)Тот, кто будет читать об этой дружбе, не сможет не заматься: а как же у нас всё было и будет? (19)И пому
порою именно так, как у первых лиистов? (20)И отго не так?
(21)Важно ли, в каком веке были моды и состались былые одкласски? (22)Важно ли, горят у них в класс
ной комте электриские лампочки или свечи? (23)Носят ли джинсы или камлы, треуголки? (24)Конечно, разца
общего! (27)Разве они, юные прады, не люли, как правнуки, не мечли, не умирали? (28)Разве мы, современки
косских ракет и теперь уже цифго тения, не нашли бы, о чём порить, о чём спросить тех ребят, а
они — нас?
(29)Глядя на себя и своих друзей как бы со стоны, «через другой век», через дела, мысли и доменты давно
(По Н. дельну*)
*Натан Яковлевич Эйдельман (1930-1989) писатель, исрик, ли
20. Какие из высказыний советствуют содернию текста? Укате нора оттов.
1) Современные юноши и девушки нашли бы, о чём порить, о чём спросить ребят, живших в дакие от нас
2) Григорий Глинка совал Кюхле испольвать модость для изуния хоших манер.
3) Вильгельма Кюхелькера не люли в Лицее, пому что он был очень обидчив и плаксив.
4) Если привыкнуть на все вещи смотреть с плохой стоны, ты легко можно стать несчаствым.
5) Глядя на себя и своих друзей как бы со стоны, «через другой век», мы лучше поем тех, кто надится
рядом с нами.
1) В предях 21—26 содерся рассужние.
2) В предях 11—13 представно рассужние.
3) В предях 16—17 печисны произошие сотия
4) Предние 9 содержит опиние.
5) Предние 29 содержит повестние.
22. Выпиноним к слову ВЫСОКИЙ (ВЫКОЙ) из предния 16.
23. Среди предний 7—12 найте такое, корое свяно с предыщим при пощи контекстных симов.
Напишите номер этого предния.
24. «Талантвый пушнист Н. Эйдельман, посвятивший свою наную и литературную деятельность ис
тории декабристго двиния, сравет друские отния современных модых людей и лиистов
пушго выпуска, используя такой приём, как (А)_____ (предния 9—и синтакские средства:
(Б)_____ (например, в преднии 16) и (В)_____ (предния 27, 28). (Г)_____ («друж — «насмешка»,
«друж — «эпиграмма» в преднии 15) подчёркиют своезие отний между лиистами».
1) риские вопро
2) контекстные ан
3) эмоональоценочные слова
4) разворные слова
5) ряды одных членов
8) сравтельный обо
протанго текста. Объясте пому. Своё мнение арментируйте, опиясь в первую очередь на чительский
1.Проблема дружбы. (Что такое чувство дружбы? Надо ли уметь дружить?)
2.Проблема дружбы и насмешки. (Как сосят дское отние к чеку и на
смешка, то есть уние видеть его нестатки?)
3.Проблема общсти чувств у разных поний дых людей. (Пожи ли дружба,
любовь временных молодых людей на чувства их сверств из других эпох, например
1.Для чувства дружбы чевек должен зреть. Надо уметь саму дружить, тогда по
2.Умение дружить и ссобность видеть статки друга могут совщаться.
3.Умение дружить и любить не зат от изменсти моды и смены эпох.