Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 5 классах. В некоторых школах ВПР пройдут осенью
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по биологии 5 класс
Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещением лисиц обыкновенных в природе.
1) штативная лупа 2) мерный цилиндр 3) видеокамера 4) бинокль 5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Картофель (Паслён клубненосный) – многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель – самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание яблони по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила яблоня?
Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?
Официальный сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2023 по биологии для 5 класса.
Официальный сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2022 по биологии для 5 класса.
Весной 2021 года в проходят ВПР по биологии в 5 классах в штатном порядке для всех школ страны.
Официальная демоверсия всероссийской проверочной работы ВПР 2021 по биологии для 5 класса опубликована на сайте ФИОКО.
ВПР 2020. Биология. 5 класс. Варианты с ответами.
Особенность проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году является то, что контрольные проходят осенью и 6 класс пишет работу за курс 5 класса.
ВПР 2020. Биология. 5 класс. Демоверсия
В апреле 2020 года в очередной раз состоятся всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах.
ВПР 2019. Биология. 5 класс. Все реальные варианты с ответами
18 апреля 2019 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах.
18 апреля 2019 года в 5 классах пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по биологии. График проведения ВПР 2019
В конце января 2019 года на официальном сайте ФИОКО опубликованы демонстрационные варианты ВПР для 5 классов.
26 апреля 2018 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 5 классах. Участие школ в ВПР по биологии в 2018 году добровольное. Работа состоит из 10 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводится 45 минут.
Реальные варианты ВПР 2023 по биологии 5 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по биологии. Каждый примерный вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.
ВПР 2023 по биологии 5 класс 2 вариант
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3 и 6.1 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3.1 и 7.1 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Задания и ответы с 1 варианта
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения.
1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
2.1. За один помёт у йоркширского терьера родились пять щенят. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, раздражимость, движение, размножение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса для животного?
3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за поведением панды во время кормления в зоопарке. Список приборов:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
4.1. Елизавета на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
4.3. Елизавета рассмотрела плесневый гриб мукор под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 200. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
5. Ольга и Юрий собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов (словосочетание):
6.1. Содержание каких из указанных органических веществ в клетке составляет более 50%?
6.2. В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм грибов?
7.1. В каких предложениях текста описывается внешнее строение северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание сыроежки по следующему плану. А) Какую среду обитания освоила сыроежка? Б) Какой признак внешнего строения сыроежки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между сыроежкой и северным оленем в естественных экосистемах?
8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка. Тайга, тундра, пустыня, кактус опунция, ель, карликовая берёза, глухарь, одногорбый верблюд, паукообразная обезьяна.
9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Задания и ответы с 2 варианта
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
2.1. У одного растения берёзы во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, раздражимость, движение, размножение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса для растения?
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения строения спор подберёзовика в лаборатории. Список приборов:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
4.3. Ольга рассмотрела плесневый гриб пеницилл под микроскопом, на котором было указано: – увеличение окуляра – 7. – увеличение объектива – 10 Какое увеличение даёт данный микроскоп?
5. Василий и Евгений собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов (словосочетание):
6.1. Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально?
6.2. В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?
7.1. В каких предложениях текста описываются географические признаки волка обыкновенного? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание бурого медведя по следующему плану. А) Какую среду обитания освоил медведь? Б) Какой признак внешнего строения медведя указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между волком и медведем в природе?
8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка. Тайга, гадюка, верблюд, морошка, ковыль, тундра, дуб, песец, степь.
9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображёнными на рисунке знаками? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такие знаки.