Работы по русскому языку, литературному чтению, математике.
9 января, 2023
Демоверсия проверочной работы МЦКО 2023 по русскому языку 4 класс демонстрационный вариант и ответы для подготовки к обязательной предметной диагностики, которая пройдёт в 4 классах 25 января 2023 года в школах Москвы.
Скачать варианты
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Демоверсия МЦКО 2023 по русскому языку 4 класс
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20).
Проверочная работа проводится на материале следующих разделов курса: «Состав слова», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Фонетика, графика и орфоэпия», «Развитие речи» – и учитывает, что некоторые темы курса 4-го класса ещё не до конца изучены.
Интересные задания с варианта
1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
- 1) рожь
- 2) шило
- 3) шьют
- 4) цена
2. Сколько звуков в слове звёздный?
3. Укажи слово с приставкой.
- 1) пове́са (неисправимый)
- 2) повезло́ (товарищам)
- 3) по́весть (увлекательная)
- 4) пови́дло (яблочное)
5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
- 1) скорлупки орехов
- 2) банановую шелуху
- 3) рыбьей чешуёй
- 4) кожуре апельсина
6. Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении.
- 1) голова поезда
- 2) голова под шляпой
- 3) голова собаки
- 4) голова сы́ра
- 5) голова кометы
7. Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову ключ в этом предложении.
- 1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков. Пример: Подобрать ключ к замку.
- 2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания. Пример: Подвинтить гайку ключом.
- 3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь. Пример: Найти ключ к шифрованной записке.
- 4) Знак в начале нотной строки. Пример: Скрипичный, басовый ключи
8. Прочитай предложение. Петух заметил на земле пшеничное зёрнышко и ловко поднял его клювом. Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.
9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.
- 1) В праздники на пешеходных улицах шум песни веселье.
- 2) Мы бы пошли кататься но забыли коньки.
- 3) Дети читают стихи и поют песни.
- 4) Пошёл частый снег засыпал лесные дорожки и тропинки.
- 5) Месяц и звёзды светят и украшают небо.
10. Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода винительного падежа.
- 1) около автобусной станции
- 2) без смешного клоуна
- 3) золотыми серёжками
- 4) красивую башню
11. Прочитай предложение. Наш огород освещает, согревает яркое весеннее солнце. Выпиши из этого предложения главные члены.
12. Укажи предложение, в котором однородные члены предложения соединяет союз и.
- 1) Ночь прошла, и взошло солнце.
- 2) Ветер выл и посвистывал между домами.
- 3) Вот и весна-красна явилась, зацвела.
- 4) Тропинка спускается, поворачивает к ручью.
18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
- 1) «Каникулы в деревне» – дети были школьного возраста, а значит, отдыхали у бабушки в деревне на каникулах.
- 2) «Гроза» – главным событием текста стала гроза, которая испугала детей и заставила их убежать домой.
- 3) «Мудрая бабушка» – бабушка предупредила детей о надвигающейся непогоде, вразумляла их, давала советы.
- 4) «Неудачная рыбалка» – дети на речке собирались ловить рыбу, но испугались и убежали.
19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
- 1) Бабушкины слова.
- 2) Бегство.
- 3) Непогода.
- 4) Купание.
Работы МЦКО 2022-2023 варианты и ответы
Метки: демоверсиязаданиямцкоответырусский язык 4 класс
Предварительный просмотр
Тренировочный вариант проверочной работы по литературному чтению для 4-х классов
Прочитай стихотворение и выполни задания 1–3.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный –
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
- Что поэт называет «перлами»? Укажи верный ответ.
2) иней на ветвях
3) капли дождя
- Что подразумевает поэт, когда использует слово «вторит» ? Укажи все верные ответы.
1) запоминает что-либо
2) подпевает кому-то
3) повторяет чьи-то звуки
5) рассказывает о том, что увидел
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
- В какой стихотворной строке содержится олицетворение?
Укажи верный ответ.
Гремят раскаты молодые
С горы бежит поток проворный.
Люблю грозу в начале мая
Вот дождик брызнул, пыль летит
Прочитай текст и выполни задания 4–14.
Это десятки самых разнообразных пород – суперсовременных, супермодных, и ставших уже привычными, классическими, и миниатюрных комочков, и настоящих великанов, и совершенно голых, и покрытых плотным слоем длинной шерсти – это участники международных выставок.
Почему же кошки столь популярны? Возможно, одна из причин – они неустанно продолжают открывать перед людьми всё новые свои секреты и способности.
Любители кошек во все времена воспевали их в романах, песнях, поэмах и сказках, прославляя кошачьи грациозность, независимость, ум и чувствительность.
Все кошки, крупные (львы, чёрные пантеры и т.д.) и мелкие, образуют семейство, включающее 5 родов и 38 видов, причём мелких (рыси, оцелоты и им подобные) лишь 2 рода, но по разнообразию видов они превосходят крупных.
Точно известно, что 3 с половиной тысячи лет назад мелкая кошка уже была домашним животным. Для чего же люди приручали кошек? Ведь не получается выводить породы, годные для конкретной работы, как породы собак. Кошки – не лошади, их не заставишь соревноваться на беговой дорожке, они слишком слабы, чтобы служить тягловой силой.
По поводу приручения кошек существует несколько теорий:
1) приручение для поедания. Однако не похоже, чтобы человек приручал кошку как возможный источник пищи, ведь кошки сами питаются мясом, и их содержание поэтому обходится дорого.
2) приручение для использования на охоте. Эта теория возникла на основе древнеегипетского изображения кошки, помогающей человеку во время охоты. Но она явно не играла в охоте какую-либо важную, решающую роль.
3) приручение для контроля за грызунами. Эта теория связана с неоспоримым мастерством кошки в ловле крыс и мышей. Выявив это кошачье умение, люди стали поощрять приближение кошек к своим домам, давая им кров и, частично, пищу. С этого и началась дружба и взаимопомощь между человеком и кошкой.
4) одомашнивание ради дружеского общения, то есть просто из-за естественной тяги человека к животным, ведь известна же природная страсть детей приносить домой найденных в лесу или в поле зверушек.
Кошки, действительно, – необычные звери. Они очень чувствительны к изменениям окружающей среды. «Внимательный наблюдатель может предсказать час, когда страшиться ливня: перед дождём кошка становится задумчивой, прекращает свои шалости и больше не гоняется за хвостом», – писал ещё Джонатан Свифт, автор «Путешествий Гулливера». Кошку издавна использовали в качестве живого барометра: когда она лижет переднюю лапку и приглаживает шерсть на голове, то говорят, что будет хорошая погода. Но если кошка трёт лапой ухо – в воздухе начались атмосферные изменения, жди дождя или снега.
Есть сведения, что во время Второй мировой войны кошек брали на борт подводных лодок в качестве живых определителей качества воздуха, а в окопах французской армии их держали, чтобы они заранее предупреждали своим поведением о газовой атаке.
Да и много других любопытных сведений можно найти о кошках.
- Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста.
- Есть сведения, что во время Второй мировой войны кошек брали на борт подводных лодок в качестве живых определителей качества воздуха, а в окопах французской армии их держали, чтобы они заранее предупреждали своим поведением о газовой атаке.
- Любители кошек во все времена воспевали их в романах, песнях, поэмах и сказках, прославляя кошачьи грациозность, независимость, ум и чувствительность.
- По поводу приручения кошек существует несколько теорий:
- Кошку издавна использовали в качестве живого барометра: когда она лижет переднюю лапку и приглаживает шерсть на голове, то говорят, что будет хорошая погода.
5.Какие выражения использует автор, чтобы описать, почему кошки популярны у людей? Укажи все верные ответы.
1) кошки очень красивые
2) они очень грациозны
3) кошки очень смешные
4) эти животные независимые
5) их используют на охоте
6) кошки лечат людей
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
- На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением: для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
1) барометр А) внешняя привлекательность
2) рьяный Б) прибор для измерения атмосферного
давления, свидетельствующего об
3) грациозность В) издающий рычащие звуки
Г) изящество, красота в движениях
Д) усердный, с увлечением занимающийся
Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.
- На основе содержания текста подбери к слову пленили (Кошки пленили сердца миллионов людей.) близкие по значению слова (синонимы). Укажи все верные ответы.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
- Определи, как меняется значение прилагательного «живой» в зависимости от содержания фрагмента произведения, в котором это слово встречается. Для каждого фрагмента, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение для прилагательного «живой»во втором столбце.
Фрагмент Значение прилагательного
А) Старик еще жив. 1.Тот кто живёт.
Б) Мой щенок очень живой и 2.Остро переживаемый
В) Я почувствовал живую обиду. 3.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
- Люди часто используют выражение «Кошки на душе скребут»
Какое утверждение раскрывает значение этого выражения?
Кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно
Б. Человеку очень больно от укусов кошки.
Укажи верный ответ.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
10 . В современном русском языке слово «ококоветь» не используется. В рассказе о кошках автор об этом рассказывает– что под этим он подразумевает?
Укажи верный ответ.
1) Свить кокон.
2) Выпить чашечку кофе.
4) Залезть в гнездо птицы.
11. Укажи название, которое точнее передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
- «Какие разные кошки» – автор рассказывает как многообразны породы кошек
- «Кошки и лошади» – автор повествует о том, чем отличаются кошки от лошадей
- «Люди и кошки» – автор рассказывает о том, каковы причины интереса и любви людей к кошкам
- «Повадки кошек» – в основе сюжета лежат впечатления и опыт Джонатана Свифта о повадках кошек.
12. На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений
А. Кошки обладают качествами и способностями, ценными для людей.
Б. Существует 38 видов животных семейства кошачьих.
Укажи верный ответ.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
13. Какие утверждения соответствуют теме и главной мысли рассказа ?
Укажи все верные ответы.
1) Кошка – очень популярное домашнее животное.
2) Среди кошек есть и бесшёрстные, и пушистые.
3) Люди легко выводят породы кошек, годные для конкретных видов работ.
4) Кошки постепенно отвоёвывают у собак первенство в любви к ним людей.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
14. В тексте встречается выражение «живой барометр». Этот приём иносказания очень распространён в художественной литературе и в устной речи. Найди соответствие между выражением и его значением: для каждого выражения, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение во втором столбце.
Выражение Значение
А) ходячая энциклопедия
Б) львиная доля 1) человек, который много знает
2) непохожий на других
В) белая ворона 3) самая большая или лучшая часть чего-либо
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Методические разработки, презентации и конспекты
Предварительный просмотр
Тренировочный вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов
(2021-22 уч. год)
Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.
1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
2. Сколько звуков в слове ОКРЕСТНОСТЬ?
В ответ запиши только число.
3. Укажи слово с приставкой.
4. Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «поддержка»: окончание -а-, корень –держ-, суффикс -к-, приставка-под-
Маша – в слове «начало»: нулевое окончание, корень -нач-, суффикс -ло-.
Петя – в слове «подберёзовик»: нулевое окончание, корень -берёз-, приставка под- и суффикс -овик-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
В ответ запиши только имя.
- Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) овечья шерсть
2) шкура медведя
3) ворс ковра
4) кожа яблока
- Укажи все словосочетания, где слово «язык» использовано в прямом значении.
1) держать язык зубами
2) русский язык
3) прикусил язык
4) язык пламени
5) найти общий язык
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
- Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову КИСТИ в этом предложении.
Как красивы кисти рябин осенью!
Пучок щетины, воло́с на рукоятке для нанесения краски, клея на что-нибудь.
Часть руки от запястья до конца пальцев.
3) Украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков
4) Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле.
8. Прочитай предложение.
В траве мальчик нашёл раненого птенца.
Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.
9.Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.
1) Мы пошли в лес но забыли корзины.
2) На уроке дети писали читали и составляли план рассказа.
3) Я знаю русский и английский языки.
4) В саду созрели яблоки груши слив и крыжовник.
5) Мы гуляли в лесу и собирали грибы.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми
10.Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского рода родительного падежа.
1) в старом доме
2) на крыше дома
3) большими руками
4) красной ручки
11. Прочитай предложение.
Луга, поля, леса освещает яркое солнце.
Выпиши из этого предложения главные члены.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
12.Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.
1) Мама варит суп, жарит мясо.
2) Наступило утро, и в саду запели птицы.
3) Налетел ветер и поднял клубы пыли.
4) Вот и лето наступило.
13. Прочитай предложения.
Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).
В ответ запиши только цифру.
14.Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.
В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай текст и выполни задания 16–20.
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
16.Найди в тексте сложное предложение. Сколько в этом предложении грамматических основ?
Ответ запиши цифрой.
Из третьего абзаца текста выпиши все глаголы.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе 17названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
1) «Перелётные птицы» – в рассказе говорится о птицах, которые осенью улетают в тёплые края.
2) «Дары осени» – осень дарит нам богатый урожай.
3) «Осень» – рассказывается об осенних изменениях в живой природе.
4) «Грибы» – осенью в лесах очень много разнообразных грибов.
19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
1) Птицы готовятся к отлёту.
3) Наступила осень.
4) Неживая природа в осенние дни.
Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.
Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.
Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (20).
20.Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:
1) Как готовятся к зиме медведи?
2) Как готовятся к зиме белки
3) Какие ещё изменения происходят в неживой природе?
Предварительный просмотр
Тренировочный вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов
Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.
Укажи слово, в котором есть согласный
Сколько звуков в слове
В ответ запиши только число.
. Укажи слово с приставкой.
Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «пригорок»: нулевое окончание ,приставка
Маша – в слове «мыло»: нулевое окончание, корень
Петя – в слове «влево»: нулевое окончание, корень
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
В ответ запиши
- Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено
1) яичная скорлупа
2) волчья шкура
3) ядро яблока
4) виноградная косточка
- словосочетания, где слово
1) синее море
2) море народу
3) море пшеницы
4) на дне моря
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми
Эта лента была признана неудачной зрителями и самим руководством «Мосфильма».
Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову в этом предложении.
Лента шоссе вьётся по невысоким горам вдоль моря.
- Специальная лента, для орденов и медалей, имеющая определённый цвет и рисунок.
На груди ветерана прикреплена лента.
- Грузонесущий орган транспортного средства.
Конвейерная лента вышла из строя и пришлось её заменить.
Показ ленты сегодня отменяется.
Из цветов и листьев ландыша готовят лекарство.
Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.
предложения, в которых нужно поставить
1) На смелого собака лает а трусливого кусает.
2) В наших лесах растут сосны ели берёзы дубы.
3) Собрались птицы в стаи и полетели в тёплые края.
4) Встрепенулись запорхали тучи резвых мотыльков.
5) Мы гуляли в лесу и собирали грибы.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми
Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского рода творительного падежа.
1) на высоком дереве
2) красивую розу
3) острым топором
4) в старом доме
Белка скачет с ветки на ветку, прыгает с вершины дерева на землю.
Выпиши из этого предложения главные члены.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз
1) Наступила весна , и снег начал таять.
2) Вот и закончилось лето.
3) Мама помыла фрукты и положила их в вазу.
4) Ласточка прилетела из-за синего моря.
Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).
В ответ запиши только цифру.
Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
У стар.(1).го дерева, на жёлт.(2). м песке, свеж.(3). я газета, в зимн.(4).ю стужу, будущ.(5).я ссуббота, в далёк.(6).й стране.
Запиши в таблицу пропущенные буквы под соответствующими цифрами.
В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай текст и выполни задания 16–20.
В жаркие летние дни я отправлялся на берег реки, под тень деревьев. На этих деревьях водились белки. Они ловко прыгали по веткам и веселились.
Лишь одна белка постоянно держалась в стороне и сидела неподвижно между ветвями густого куста. Другие белки бросались на неё, кусали и царапали бедняжку. Больной зверёк не отбивался, а только жалобно пищал.
Но вот я увидел другую, совсем ещё молодую белочку. Она прокрадывалась через кустарник. Белочка несла во рту большой орех и каждую минуту оглядывалась, как бы её не заметили. Вот приблизилась она к несчастной белочке и положила перед ней своё угощение. Другие белки заметили это и бросились с деревьев к кусту. Молодая белочка спаслась двумя скачками, а больная белка ждала. Что с ней будут делать?
Я вскочил. Все белки разбежались. Я взял больную белочку и отнёс её домой. Я кормил, поил и ухаживал за нею. Вскоре её шерсть отросла и стала густой и блестящей.
Найди в тексте сложное предложение. Сколько в этом предложении грамматических основ? Ответ запиши цифрой.
Из первого абзаца текста выпиши
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
1) «Белки» – в рассказе говорится о повадках белок
2) «Помощница» – молодая белка помогает больной.
3) «Летом в лесу» – рассказывается летних изменениях в живой природе.
4) «Больная белка» – автор рассказывает о том , что пришлось пережить больной белочке.
Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
2) Прогулка в лесу.
3) Белка спасена.
4) Больной зверёк.
Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.
Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.
Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (20).
Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений.
При этом необходимо ответить на вопросы:
1) Как белка вела себя в доме?
2) Что произошло с белкой дальше?
3) Чем (благополучно ли) закончилась эта история?
Предварительный просмотр
Тренировочный вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов
Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.
Укажи слово, в котором есть согласный
Сколько звуков в слове
В ответ запиши
Укажи слово с приставкой.
Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Оля – в слове «закладка»: окончание – а, корень –клад-,
приставка за -, суффикс – к-.
Саша – в слове «быстро»: окончание нулевое, корень -быстро-.
Ваня – в слове «походка»: окончание – а, корень – поход-, суффикс – к-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
В ответ запиши
Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) яичная скорлупа
2) луковая шелуха
3) овечья шерсть
4) ореховая кожура
словосочетания, где слово
1) железное здоровье
2) железные гвозди
3) железный характер
4) железный забор
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
Под большой медной ручкой темнела большая замочная скважина – а ключа не было.
Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову в этом предложении.
Ручка — элемент изделия, служащий для удержания или перемещения при помощи рук всего изделия либо его части
выступающая часть чашки, ковша.
Часть предмета, за которую его держат или берут рукой.
ручка сумки или дверная.
Приспособление у машин, аппаратов, служащее для приведения их в движение путем вращения, повёртывания рукой.
ручка швейной машины
Письменная принадлежность — палочка, в которую вставляется перо, стержень.
В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ.
Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме родительного падежа.
предложения, в которых нужно поставить
Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов.
На лесной красавице появились хлопушки бусы длинные бумажные цепи.
По краю ельника можно найти скользкие грузди душистые рыжики.
Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега.
Вчера ты шёл в школу под зимним небом а сегодня в небе – весна.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода предложного падежа.
с еловой ветки
на белоснежной скатерти
3) к свежей вырубке
в морозном воздухе
Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик.
Выпиши из этого предложения главные члены.
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз
Ветер согнул тонкую берёзку, и она наклонилась к земле
Ярко заблестели на солнце лужи.
3) Вот и наступила морозная зима.
Солнце осветило поля и зелёные луга.
. Прочитай предложение.
На небе появилось много туч.. (1), сторож.. (2) снял плащ..(3), затопил печ..(4) и поднялся на второй этаж..(5).
Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак
В ответ запиши
словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву
на лесной опушк
2) шёл по площад..
3) на душистой сирен..
4) по лесной тропинк..
5) рисовать в тетрад..
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.
. Прочитай словосочетания.
От сильн.(1).го мороза, на свеж.(2).м воздухе, настоящ.(3).я подруга, в дремуч.(4).м лесу, дальн.(5).я дорога, на песчан. (6).м берегу.
Запиши в таблицу пропущенные буквы под соответствующими цифрами.
В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.
Прочитай текст и выполни задания 16–20.
От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить. «Который-то из них, – думаю, – мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых. А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять. В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит. Злой рычит. Незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.
И вот последний стал нюхать. Он пошёл к спрятанной деревяшке. Почуял. Я обрадовался. «Ну, – думаю, – вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.
(По Е. Чарушину )
Найди в тексте сложное предложение.
Сколько в этом предложении грамматических основ?
Ответ запиши цифрой.
Из первого абзаца текста выпиши
В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.
. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.
При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
1) «Щенки» – в рассказе описаны щенки.
2) «Выбор щенка» – автор пришёл к охотнику за щенком.
3) «Томка» – щенок выбран и назван Томкой.
4) «В гостях у охотника» – событие произошло у охотника.
Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
2) В гостях у охотника.
3) Кто же будет помощником на охоте?
Какие все щенята разные.
Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.
Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.
Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования.
Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:
На каком щенке остановил выбор автор?
Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?
3) Чем закончилась эта история?
Предварительный просмотр
Тренировочный вариант проверочной работы по математике для учащихся 4-х классов
(2021-22 уч. год)
Выполняя задания, запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.
Часть 1 В заданиях 1–9 запиши ответ в виде числа.
- Вычисли: 490 : 7 · 8
- Вырази 45т 24 кг в килограммах.
- Экскурсия началась в 12 часов 45 минут и закончилась в 14 часов 20 минут.
Сколько минут продолжалась экскурсия?
- Какое число надо вписать в окошко, чтобы получилось верное равенство?
- Учитель решает 24 задачи за час, а ученик – 14 задач за час. Сколько задач решат учитель вместе с учеником за 5 часов?
- Периметр квадрата равен 24 дм. Квадрат разрезали на два равных прямоугольника. Найди площадь одного из них.
Ответ дай в квадратных дециметрах.
- У Саши 800 рублей. Он купил 4 машинки по 80 рублей и несколько самолётиков по 90 рублей. Сколько самолётиков купил Саша?
- Вычисли: 10 000 -7 564 + 3 136 : 8
- В четырнадцатиэтажном доме с одним подъездом на каждом этаже квартир поровну. Квартира 47 находится на 5 этаже. На каком этаже находится квартира 79?
Не забудь перенести ответы на задания 1–9 в бланк тестирования. Часть 2 Полное решение и ответ на задание 10 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания
- Расстояние между городами А и Б равно 900 км. Одновременно навстречу друг другу из городов А и Б выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 70 км/ч, а скорость второго– 90 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 5 часов после начала движения?
Ответ дай в километрах.
Методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг-демоверсия 2014г. по русскому языку в 4 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Демоверсия ВПР по русскому языку 2018. 4 класс
Демоверсия итоговых контрольных работ по русскому языку и математике
Демоверсия ВПР по русскому языку
Демоверсия ВПР по русскому языку 4 класс 2019
Предварительный просмотр
Тренировочный вариант проверочной работы по математике для учащихся 4-х классов
(2021-22 уч. год)
Выполняя задания, запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.
Часть 1 В заданиях 1–9 запиши ответ в виде числа.
- Вычисли: 490 : 7 · 8.
- Вырази 24 км 07 м в метрах.
- Концерт начался в 12 часов 20 минут и закончился в 14 часов 15 минут.
Сколько минут продолжался спектакль?
- Какое число надо вписать в окошко, чтобы получилось верное равенство?
- Кондитер изготавливает 14 тортов в час, а его ученик – 11 тортов в час. Сколько тортов изготовят кондитер вместе с учеником за 7 часа?
- Периметр квадрата равен 88 см. Квадрат разрезали на два равных прямоугольника. Найди площадь одного из них.
Ответ дай в квадратных сантиметрах.
- У мамы 700 рублей. Ей надо купить 7 кг картофеля по 25 рублей за килограмм и несколько кг моркови по 14 рублей. Сколько кг моркови может купить мама?
- Вычисли: 10 000 -2 764+ 3 920 : 7 = .
- В двенадцатиэтажном доме с одним подъездом на каждом этаже квартир поровну. Квартира 77 находится на 9 этаже. На каком этаже находится квартира 84?
Не забудь перенести ответы на задания 1–9 в бланк тестирования. Часть 2 Полное решение и ответ на задание 10 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания
10). Расстояние между городами А и Б равно 750 км. Одновременно навстречу друг другу из городов А и Б выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля равна 80 км/ч, а скорость автобуса – 65 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилем и автобусом через 4 часа после начала движения?
Ответ дай в километрах.