ВПР 2022 Биология 5 класс Комплект 4 Вариант 1 с ответами
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс.
Рассмотрите изображение гриба и выполните задания.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.
1.2. Какая часть гриба поглощает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами?
Ответ:
1.3. В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образованы из большого количества клеток. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и состоит из одной клетки. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Ножка, шляпка, спора, грибница.
Споры после созревания высыпаются из плодового тела гриба. Попав в почву, при благоприятных условиях споры образуют новую грибницу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Раздражимость, питание, развитие, движение.
3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток чешуи лука в лаборатории.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) световой микроскоп
3) предметное стекло
4) напольные весы
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
Ответ:
Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?
Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Хвощевидные
2) Хвощ полевой
3) Хвощ
4) Растения
Царство=?, Отдел=?, Род=?, Вид=?
На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке.
6.1. Содержание какого химического элемента в клетке составляет примерно 20%?
Ответ:
6.2. В результате какого процесса жизнедеятельности растительного организма происходит образование и выделение кислорода?
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Крот – маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей.
(6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
7.2. Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.
А) В сравнении с кротом ёж крупнее/мельче.
Б) Какой у ежа покров тела?
В) Чем ёж питается?
Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
1) тайга
2) белка
3) пустыня
4) тушканчик
5) лиственница
6) саксаул
Природная зона=?
Животное=?
Растение=?
Природные условия: Засушливое, очень жаркое лето, морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту
профессию.
Ответ:
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:
1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название «выпадающей» из логического ряда части гриба: спора;
2) указание функции, например: спора служит для размножения гриба.
Указание функции может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
3.1 23 (в любой последовательности)
3.2 Цитология/Ботаника
царство – Растения
отдел – Хвощевидные
род – Хвощ
вид – Хвощ полевой
ИЛИ – 4132
6.1 Углерод
6.2. Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос: фотосинтез (воздушное
питание)
7.1. 234 (в любой последовательности)
7.2. Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) крупнее (ёж крупнее крота);
Б) иглы;
В) насекомые / личинки насекомых / дождевые черви / слизни / лягушки / мелкие птицы (принимается указание одного любого примера).
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь запрещается ловить рыбу;
2) указание места: в заповеднике / в пруду парка / на набережной реки в городе.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Определение профессии: 1 балл
Профессия: садовод / садовник / ландшафтный дизайнер
Пояснение характера работы: 1 балл
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию
Объяснение пользы для общества: 1 балл
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии
Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Решать онлайн:
Решать онлайн:
Некоторые интересные задания
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы.
1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
2.1. У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, раздражимость, движение, размножение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса для растения?
3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения листа фиалки в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) предметное стекло
4) ручная лупа
5) ботаническая папка
4.1. Вероника на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть штативной лупы при работе с ней?
4.3. Вероника рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано: – увеличение окуляра – 60.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Северный олень – животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Рога имеются у самцов и самок (единственный случай в семействе). (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные – в апреле–мае; самки – в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные корма, а в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).
7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между волком и северным оленем в естественных экосистемах?
Вам будет интересно
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по русскому языку 4 класс
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться
Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы
Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Интересные задания из данной работы
2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:
Вам точно будет интересно
Варианты ВПР по биологии 5 класс 2021 года (задания и ответы)
ВПР 2023. Проверочная работа 2023 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2023 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.
Вариант был собран конструктором вариантов на официальном сайте универсального образование https://esuo.ru/
Некоторые задания
1. Рассмотрите изображение земляники лесной и выполните задания. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок, плод земляники. В каком из этих органов в течение всего лета первого года происходит фотосинтез? В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
2. Ловчие листья хищного растения венерина мухоловка быстро захлопываются при попадании на них добычи. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
3. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования частоты дыхания человека в состоянии покоя и после физической нагрузки
Список приборов:
1) секундомер
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) комнатный термометр
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Лист, плод, семя, цветок
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
4. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов (словосочетание):
1) Кипрей узколистный
2) Кипрей
3) Растения
4) Покрытосеменные (Цветковые)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР
Образец Всероссийской проверочной работы по биологии.
Работа пройдёт с 15 марта по 21 мая 2021 года по решению образовательной организации.
Время на выполнение — 45 минут.В работе 10 заданий.Ответы идут после заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком.
Все задания проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умение сравнивать объекты и находить различия. Третья – контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак.
Задание 2 проверяет умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения.
Задание 3 контролирует знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.
Задание 4 проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться.
Задание 5 проверяет умение систематизировать животных и растения.
Задание 6 проверяет умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения). Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа.
Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.
Задание 8 проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.
Задание 9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.
При выполнении задания 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.
Задания 1.2, 1.3, 6.2, 7.2,9 и 10 требуют развёрнутых ответов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: части 1.1 – 1 баллом (в соответствии с критериями), 1.2 – 2 балла, 1.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла: часть 2.1 – 1 баллом; часть 2.2 – 1 баллом.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 3 балла: часть 3.1 – 2 балла; 3.2 – 1 баллом.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 3 балла: часть 4.1 – 1 баллом; часть 4.2 – 1 баллом; часть 4.3 – 1 баллом.
Ответ на задание 5 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: часть 6.1 – 1 баллом; часть 6.2 – 1 балом (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 7 оценивается в 5 баллов: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка;часть 7.2 – 3 балла в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 8 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл – 29.
«2»: 0-11«3»: 12-17«4»: 18-23«5»: 24-29
Официальная демоверсия проверочной работы по биологии для 5 класса.
ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Всего в работе 10 заданий. Время выполнения – 45 минут.
Цитата: Система оценивания
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3 и 6.1 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Ответы на остальные задания оцениваются по критериям.Максимальный первичный балл – 29.
Перевод баллов в оценку:
«2»: 0–11«3»: 12–17«4»: 18–23«5»: 24–29
Задания 1.2, 1.3, 6.2, 7.2, 9 и 10 требуют развернутых ответов.
ВПР по биологии за 5 класс 2020-2021 года Котикова Н. (20 вариантов) — вариант 1
1.1. Покажите стрелками и подпишите на изображении 1 корень и стебель, а на изображении 2 стебель, лист и плод оливы.
1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит образование и накопление растительного масла?
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении частей растения водой. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, корень, ствол.
1.2. Образование и накопление растительного масла в течение всего лета происходит в плоде.
1.3. Корень извлекает воду из почвы, а затем она с помощью побега или ствола (его части) поставляется к органам растения. «Выпадает» из общего ряда — плод.
Задание 2
Некоторые фермеры весной срезают молодые побеги оливы и укореняют их в почве. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, вегетативное размножение, питание, омоложение, плодоношение.
Укоренение молодых побегов в почве называется вегетативным размножением.
Задание 3
Опишите лист оливы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
Задание 4
Ученик рассматривал под микроскопом лист оливы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Вакуоль, центральная вакуоль, клеточный сок.
Задание 5
Аня решила вести наблюдение за ростом растения гороха из семени. Для этого она поместила семя гороха во влажную салфетку. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить и наблюдать.
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Задание 6
6.1. Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.
6.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.
А) хурма Б) горох В) пшеница Г) арбуз
6.3. Из этих растений производят различные продукты питания и косметические средства. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
А) хурма Б) пшеница
Задание 7
(1)У верблюдов густая шерсть, маленькие округленные уши, длинные ресницы, надёжно защищающие их большие глаза от песка. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (З)Масса взрослого верблюда 500-800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (б)Выкармливается детёныш молоком. (б)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
1, 4, 5
7.2. Сделайте описание косули по следующему плану.
А) В сравнении с верблюдом: крупнее /мельче
Б) Покров тела
В) Чем косуля питается?
А) мельче Б) шерсть короткая, цвет рыжий В) травой
Задание 8
Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
6, 3, 1
Задание 9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
А) правило: нельзя ломать кусты и деревья Б) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / лесопарковой зоне
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Палеонтолог. Люди изучают ископаемые останки растений и/или животных.
По найденным ископаемым останкам, палеонтолог пытается восстановить анатомические и биологические особенности древних животных и растений. Эти сведения, в свою очередь, помогают ученым восстанавливать ход эволюции.