Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены каждой

Справочную информацию к заданию 7 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Рассмотрим
каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические
ошибки.

1) Человек наделён уникальной способностью
отвлекаться от действительности и обобщать явления — это и есть то, что, по
словам И. П. Павлова, составляет высшее мышление. Сложное предложение.
Грамматической ошибки нет.

2) С. Есенин говорил о себе, что читать он научился
в пять лет, а «писать стихи начал лет с девяти». Сложное предложение.
Грамматической ошибки нет.

4) Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват,
но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу
. Сложное предложение.
Есть ошибка: недопустимо смешивать прямую и косвенную речь. Верно: Пугачёв
сказал Гриневу: «Ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты
оказал мне услугу».
(Ошибка Д)

5) Пан Кувальский с улыбкой заявил, что он сразу
почувствовал в докторе принадлежность к своей касте — старой европейской
интеллигенции. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

7) Наперекор мнения родителей я принял
собственное решение. Простое предложение. Есть ошибка: неверно употреблена
форма существительного с предлогом. После предлога «наперекор» существительное
должно стоять в дательном падеже. Верно: наперекор мнению родителей.
(Ошибка А)

9)
Анастасия Петровна была моложе своего супруга на двенадцать лет и, выйдя замуж
семнадцатилетней девушкой, прожила в браке пятьдесят лет в мире и согласии.
Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка.
Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не
допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В
ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без
пробелов и запятых.

Все задания варианта

Задание
8.
Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

Рассмотрим
каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические
ошибки.

1) Шагая по лесу, опытный грибник не боится
встретить другого человека, потому что знает: твой гриб от тебя никуда не
уйдёт. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

4) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я
убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Сложное
предложение. Есть ошибка: недопустимо смешивать прямую и косвенную речь.
(Ошибка Б)

5) Современное состояние фамильного имения князей
Шаховских оставляет желать лучшего, о чём было подробно рассказано ещё в
середине 1990-х годов в журнале «Новом мире». Сложное предложение. Есть ошибка:
если при несогласованном приложении есть родовое понятие (журнал), то название
в кавычках стоит в именительном падеже. Верно: в журнале «Новый мир». (Ошибка
?)

6) Прочитанные поэтом новые стихотворения произвели на
слушателей сильное впечатление. Простое предложение с причастным
оборотом. Грамматической ошибки нет.

7) Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было
построено большое количество спортивных объектов и гостиниц. Простое
предложение. Есть ошибка: подлежащее (большое количество спортивных объектов и
гостиниц) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (став
столицей). (Ошибка В)

8) Участвуя в дискуссии, подтверждайте свои выводы
убедительными фактами. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

9)
Все, кто присутствовал на премьере новой версии оперы П. И. Чайковского
«Пиковая дама», устроили солистам продолжительные овации. Сложное предложение.
Грамматической ошибки нет.

Проверка.
Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не
допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В
ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без
пробелов и запятых.

Все задания варианта

Задание
7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Рассмотрим
каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические
ошибки.

1) Второе, и наиболее важное, кругосветное плавание
адмирала Μ. П. Лазарева, в результате которого была подготовлена целая
плеяда блестящих моряков, состоялось в 1819-1821 годах согласно заранее
намеченных планов
экспедиции. – Предлоги «согласно», «вопреки», «благодаря»
употребляются с существительным в дательном падеже. Согласному (чему?) планам.
(Ошибка Д).

2) По завершении спектакля зрители долго не могли
прийти в себя от увиденного. – Грамматических ошибок нет.

3) Приходит осень и раскрасила все
листья в жёлто-красные цвета. Приходит (наст. вр) и раскрасила (прош. вр),
глаголы в одном предложении стоят в разных временах. (Ошибка В).

4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем
в город поступать в институт. – Сына ( какого?) , уехавшего в город;
определяемое слово и причастный оборот не согласованы. (Ошибка Б).

5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал
об этом романтическом городе. Те (мн.ч.) вспоминал (ед.ч.). Подлежащее и
сказуемое не согласованы. (Ошибка Г).

6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят
внимание на колокольню Георгия Победоносца. – Грамматических ошибок нет.

7) Прочитав роман известного писателя, нас
вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. – Подлежащее
«мысль» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым (осенила), но не
выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (прочитав роман). (Ошибка
А).

8) В отделе критики и библиографии журнала
систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.
– Грамматических ошибок нет.

9)
Не смотря на берег, манящий своей красотой и тенистой прохладой, члены экипажа
парусника по приходе в бухту занялись подготовкой к предстоящему этапу регаты.
– Грамматических ошибок нет.

Проверка.
Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не
допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В
ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без
пробелов и запятых.

Все задания варианта

В задании № \(8\) ЕГЭ по русскому языку предлагается найти грамматические ошибки в предложениях и дать им характеристику.

Проверяется умение находить нарушения:

В задании представлено \(9\) предложений, среди которых нужно найти \(5\) с разными видами ошибок (оставшиеся \(4\) — правильные).

установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Правильно выполненным задание считается в том случае, если каждый символ стоит на своём месте и отсутствуют лишние символы. За правильное выполнение даётся \(3\) балла.

Если допущена одна ошибка (неправильно записан один символ из пяти) — даётся \(2\) балла.

Если допущено две-три ошибки (неправильно записаны два или три символа из пяти) — даётся \(1\) балл.

В остальных случаях начисляется \(0\) баллов.

При выполнении задания пытайся найти в предложениях нужные конструкции и элементы, указанные в левом столбике.

Как решить задание из примера?

\(1\). Прочитай каждое предложение и найди «ошибкоопасные» места.

1) Луна, серебрящая всё вокруг, освещала путь ночному страннику.

В предложении встречается причастный оборот, но ошибки в его употреблении нет.

2) Наивные байбаки лежат себе на печи и ничего не делают, не умеют ничего делать.

Это сложноподчинённое предложение, построенное верно.

3) Все, на совещании, проголосовали против назначения нового директора.

С местоимением кто сочетается глагол только в форме единственного числа.

Это нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

4) Море после бури , , лучами солнца.

Однородные сказуемые выражены словами разных частей речи: умиротворённое, спокойное — прилагательные; играет — глагол.

Это нарушение построения предложения с однородными членами.

5) Нас учили и воспитывали одинаково,  мы с братом сильно отличались друг от друга.

Сложносочинённое предложение, в котором части соединены сразу двумя сочинительными союзами — но и однако.

Ошибка в построении сложного предложения.

6) Рудин долго ещё стоял на плотине, наконец он встрепенулся, медленными шагами добрался до дорожки и тихо пошёл по ней.

Сложное предложение с однородными членами, построенное без нарушений.

7) , потому что никто их не записывал.

Подлежащее выражено сочетанием слова большинство с неодушевлённым существительным рассказов, а сказуемое находится в форме единственного числа. Связь между подлежащим и сказуемым не нарушена.

8) Островского разоблачается тёмное царство.

Название «Гроза» должно стоять в начальной форме, потому что присутствует родовое слово пьеса.

Это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

9) после войны экспонаты выставлены в музее.

Причастие возвратившиеся употреблено неверно, так как более подходящей формой будет страдательное причастие возвращённые (потому что экспонаты кто-то возвратил, они сами вернуться не могли).

Это ошибка в построении предложения с причастным оборотом.

\(2\). Сопоставь буквы, обозначающие вид ошибки, и цифры, определяющие порядок предложений.

В бланке ответа ЕГЭ нужно записать получившуюся последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

При выполнении заданий «Как на ЕГЭ» записывай ответ в точном соответствии с экзаменационными требованиями!

netology

8 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 

 

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

Тест 1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест 9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Образец задания 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест 10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 7 принесёт целых 5 баллов тому, кто с ним справится. 

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 500 примеров к заданию 7. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования». 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены каждой

Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *