Учебно тренировочные варианты по русскому языку егэ

ЕГЭ по русскому языку

Всего тестов: Количество решений: 255019

22 сентября Работа статград ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс варианты с ответами

7 октября Тематическая работа №1 статград ЕГЭ 2023 по русскому языку

11 октября Вариант 31514772 решу ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

11 октября Тренировочный вариант 220912 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

28 октября Статград русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 РЯ2210201 РЯ2210202 с ответами

1 ноября 2022 Вариант 31926141 решу ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

8 ноября 2022 Русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 статград варианты РЯ2210701-РЯ2210702 с ответами

16 ноября 2022 русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 статград варианты РЯ2210301 РЯ2210302 с ответами

24 ноября 2022 Вариант 7 решу ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс задания и ответы 100 баллов

1 декабря 2022 Тест паронимы ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс задания с ответами

2 декабря 2022 Вариант 1 Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс задания и ответы

8 декабря 2022 русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 статград варианты РЯ2010801 РЯ2010802 с ответами

14 декабря 2022 Цыбулько ЕГЭ 2023 задание 24 практика с ответами по русскому языку

14 декабря 2022 Цыбулько задание 16 ЕГЭ 2023 практика с ответами по русскому языку

16 декабря 2022 Задание 15, 16, 17 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика с ответами

18 декабря 2022 Цыбулько задание 17 ЕГЭ 2023 практика с ответами по русскому языку

19 декабря 2022 Цыбулько задание 7 ЕГЭ 2023 практика с ответами 36 вариантов по русскому языку

8 января 2023 Задание 25 Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами

8 января 2023 Задание 8 Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами

9 января 2023 Задание 7 ЕГЭ 2023 по русскому языку практика и ответы

11 января 2023 Задание 17 ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами

13 января 2023 ЕГЭ 2023 русский язык тренировочный ким 221107 с ответами

15 января 2023 2 вариант Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку задания и ответы

19 января 2023 Русский язык 11 класс 2210401-2210402 статград варианты и ответы ЕГЭ 2023

25 января 2023 Задания 1-3 ЕГЭ 2023 русский язык 36 вариантов с ответами

30 января 2023 Задание 1, 2, 3 ЕГЭ 2023 союз русский язык задания и ответы

30 января 2023 13 задание ЕГЭ 2023 русский язык теория и практика

2 февраля 2023 Варианты РЯ2210901 и РЯ2210902 статград русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 и ответы

3 февраля 2023 Тест по русскому языку ЕГЭ 2023 практика задание 12 с ответами

7 февраля 2023 Задание 1, 2, 3 ЕГЭ 2023 предлог и частица русский язык задания и ответы

11 февраля 2023 Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку задания и ответы

13 февраля 2023 Задание 1, 2, 3 решу ЕГЭ 2023 русский язык тренажёр задания и ответы

14 февраля 2023 10 задание ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами 60 тренировочных заданий

16 февраля 2023 Варианты 2210501-2210502 русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 статград и ответы

17 февраля 2023 Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку и ответы

17 февраля 2023 Задание 6 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика задания и ответы

17 февраля 2023 Практика 19 задания ЕГЭ 2023 по русскому языку и презентация

18 февраля 2023 Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 соточка по русскому языку

19 февраля 2023 Задание 13 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика задания и ответы

20 февраля 2023 Задание 18 ЕГЭ 2023 русский язык практика задания и ответы

22 февраля 2023 13 задание ЕГЭ 2023 русский язык практика для подготовки с ответами

22 февраля 2023 Вариант 3 Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку задания ответы и сочинение

23 февраля 2023 19 задание ЕГЭ 2023 русский язык Цыбулько практика с ответами

24 февраля 2023 Задание 20 ЕГЭ 2023 по русскому языку практика с ответами

26 февраля 2023 Задание 21 ЕГЭ 2023 русский язык знаки препинания и ответы

28 февраля 2023 Практика ЕГЭ 2023 задание 20 по русскому языку 70 заданий с ответами

3 марта 2023 Задание 21 ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами

6 марта 2023 Задание 21 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика и ответы

6 марта 2023 Пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 3 варианта с ответами

8 марта 2023 Задание 23 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика и ответы

8 марта 2023 Тест №1 ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами

10 марта 2023 Тест №2 ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс с ответами

12 марта 2023 Тест №3 пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс с ответами

13 марта 2023 23 задание ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика и ответы

16 марта 2023 Статград русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 варианты 2211101 2211102 и ответы

17 марта 2023 тест №4 пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс с ответами

18 марта 2023 практика ЕГЭ 2023 задание 18 и ответы по русскому языку

19 марта 2023 практика ЕГЭ 2023 задание 17 русский язык в новом формате и ответы

19 марта 2023 Пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс 4 варианта и ответы

20 марта 2023 Пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс 2 варианта и ответы

23 марта 2023 Русский язык 11 класс словарные диктанты 14 текстов с ответами

23 марта 2023 тест №5 пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс с ответами

23 марта 2023 Вариант досрочного ЕГЭ 2023 по русскому языку задания с ответами

24 марта 2023 Практика 23 задание ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

25 марта 2023 Пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс 5 вариант с ответами

27 марта 2023 Пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс 6 вариант задания с ответами

28 марта 2023 Задание 14 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика и ответы

3 апреля 2023 Практика задание 26 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

11 апреля 2023 Практика ЕГЭ 2023 ФИПИ по русскому языку 11 класс задания с ответами

11 апреля 2023 практика 26 задание ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

11 апреля 2023 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс Московский пробник вариант с ответами

12 апреля 2023 Практика правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий

15 апреля 2023 задание 26 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика с ответами

21 апреля 2023 Пробник ЕГЭ 2023 статград по русскому языку 10-11 класс варианты с ответами

21 апреля 2023 Практика ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс задания 1-3 с ответами

22 апреля 2023 Тексты ЕГЭ 2023 ФИПИ для сочинений по русскому языку 11 класс

28 апреля 2023 ЕГЭ 2023 русский язык задание 1 и задание 25 теория и практика

28 апреля 2023 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс открытый вариант ФИПИ с ответами

30 апреля 2023 Задание 9 практика ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

30 апреля 2023 Задание 14 практика ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

30 апреля 2023 Задание 6 новая практика ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс с ответами

2 мая 2023 Задание 4 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика с ответами

2 мая 2023 Задание 10 практика ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс с ответами

7 мая 2023 Практика ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс 7 задание с ответами

7 мая 2023 6 задание ЕГЭ русский язык 2023 практика задания с ответами

7 мая 2023 14 задание русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 практика задания с ответами

10 мая 2023 Практика ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс задание 19 с ответами ФИПИ

11 мая 2023 Задание 18 практика ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс варианты и ответы

11 мая 2023 17 задание ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика задания и ответы

13 мая 2023 6 задание русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 практика с ответами

13 мая 2023 5 задание русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 теория и практика с ответами

19 мая 2023 Задание 23 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика с ответами

19 мая 2023 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс задание 7 практика в новом формате с ответами

21 мая 2023 Пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс тренировочный вариант №30 с ответами

25 мая 2023 Вариант №29 пробник ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс с ответами

28 мая 2023 ЕГЭ 29 мая 2023 русский язык 11 класс какие задания будут на экзамене?

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

4 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс в новом формате с ответами для проверки, каждый вариант соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года от ФИПИ.

1 тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами

Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Официально-деловой функциональный стиль русского литературного языка — это та его разновидность, которая функционирует в сфере административно правовой общественной деятельности. Он реализуется в текстах законов, приказов, указов, распоряжений, договоров, актов, различных документов (справок, удостоверений, доверенностей и проч.), в деловой переписке организаций.

Из перечня речевых жанров следует, что основная форма его реализации — письменная. Несмотря на то что этот стиль подвергается серьёзным изменениям под влиянием социально-исторических сдвигов в обществе, он выделяется среди других функциональных разновидностей языка своей стабильностью, традиционностью, замкнутостью и стандартизованностью. Названные черты официально-делового стиля отражаются не только в системе языковых средств, но и в неязыковых способах оформления конкретных текстов: в композиции, рубрикации, выделении абзацев и проч., т. е. в стандартизованном оформлении многих деловых документов. Стандартизация деловой речи (прежде всего языка массовой типовой документации) — одна из наиболее приметных черт официально-делового стиля. Процесс стандартизации развивается в основном в двух направлениях:

б) в частой повторяемости одних и тех же слов, форм, оборотов, конструкций, в стремлении к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях, в отказе от использования выразительных средств языка.

1)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).

2)В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

3)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

4)Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

5)Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Участие в чемпионате известного спортсмена вызвало значительный ЗРИТЕЛЬСКИЙ интерес. В руке старик держал трость с КОСТЯНЫМ набалдашником. Быть с тобой рядом – ВЕЛИКОЕ счастье. ЖИЛИЩНАЯ площадь квартиры составляет 40 квадратных метров. Самым УДАЧНЫМ проектом фестиваля назван спектакль молодого режиссёра из провинции.

6)Исправьте ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово. Найдя подходящую скалу, из которой можно было вырубить цельный монолит нужного размера, египтяне обтёсывали камень с трёх сторон – так, что его оставалось отделить от скалы только снизу.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

10)Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

11)Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

12)Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Красота Севера (НЕ)ПОРАЖАЕТ с первого взгляда. На скалистом берегу никогда (НЕ)УМОЛКАЮЩЕГО океана весной появляются многочисленные гнёзда. Евгений держится спокойно, он вовсе (НЕ)СМУЩЁН произошедшим. Ведь и здесь когда-то место было (НЕ) ЖИЛОЕ, а вот живут же люди. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мелодия, (В)ТЕЧЕНИЕ всего нескольких минут звучавшая в исполнении саксофониста, КАКИМ(ТО) волшебным образом захватила всех присутствующих, не оставив равнодушным ни одного человека. Внимательно посмотри (ВО)КРУГ: наш край ТАК(ЖЕ) прекрасен, как и тот, в который ты когда-то стремился. (ВО)ВРЕМЯ очередных переговоров участники (ПО)ПРЕЖНЕМУ отстаивали свои позиции. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как заслуга, (ПО) ЭТОМУ и стараешься быть честным и справедливым. (ИЗ)ЗА неверной трактовки профессиональных поступков героя (В)ПОСЛЕДСТВИИ в критике укоренился образ удачливого врача-дилетанта.

Ответ: чтобы поэтому

15)Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания. Семёнов смолоду был трезве(1)ком и труже(2)иком, участвовал в осушении тряси(3)ых болот, за что получил правительстве(4)ую награду, и побеждал в райо(5)ых соревнованиях по лёгкой атлетике.

16)Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

17)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

18)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Если мы осознаём, что лучше наших родных мест нет (1) пожалуй (2) ничего на свете, то этим в значительной степени мы обязаны (3) конечно (4) художникам и поэтам, которые помогают нам понять красоту природы, воспитывают в нас любовь к ней.

19)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Хотя лейтенанта Володина тошнило (1)и голова его была как свинцом налита(2) хотя он чувствовал страшную слабость(3) у него подкашивались ноги (4) и руки были словно чужие(5) он шёл сейчас к своему взводу, к селу, к позициям(6) где ещё гремел бой.

20)Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

26)«В.М. Песков не только создаёт выразительные образы природы, но и передаёт настроение человека, его состояние. С этой целью в тексте использованы тропы: (А) («серенький день» в предложении 1, «серенькое настроение» в предложении 2, «легкокрылой стрекозы» в предложении 16, «тёплое чувство» в предложениях 24 и 26) и (Б) (в предложениях 29 и 33). Стремление писателя представить перед мысленным взором читателя развёрнутые картины природы и полнее выразить свои мысли обнаруживает синтаксическое средство – (В) (в предложениях 6, 7, 20, 29). Убедительности высказываниям автора придаёт использование такого приёма, как (Г) (в предложении 37)».

Попробуйте решить эти варианты

6 новых вариантов ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами по новой демоверсии

1) Большинство глаголов в тексте теряет значение конкретного физического действия (например: носила специальное название, вышли князья, слово получило, получило значение, осаживались варяги, русь слилась).

2) Связующую функцию специальных средств, указывающих на последовательность развития описываемого явления и на развитие мысли
автора текста, выполняют слова: позднее, наконец.

3) Текст относится к публицистическому стилю.

4) Текст относится к научному стилю, в нём есть отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа (например: название, происхождение, значение и др.).

Самостоятельно подберите указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в текста. Запишите это наречие.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КЛАСС. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КЛАСС, -а, м.

1) Относительно целостное множество каких-н. единиц, существующее в составе сложного единства, расчленяемого на такие множества. Классы слов. К. негативных явлений. К. млекопитающих. К. птиц. К земноводных. К. насекомых.

2) Большая группа людей с определённым положением в исторически сложившейся системе общественного производства и с определённой ролью в общественной организации труда, объединённая одинаковым, обычно законодательно закреплённым, отношением к средствам производства, к распределению общественного богатства и общностью интересов. Общественные классы. К. капиталистов. Рабочий к.

3) Разряд чего-н., выделяемый по качеству. К. каюты. Ресторан первого, второго класса. Классы морских судов.

4) Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения или (в нек-рых специальных учебных заведениях) проходящая один и тот же предмет. Начальные, старшие классы. Ученик первого класса. К. фортепьяно, рояля.

5) Школьная комната для занятий. Просторные классы. Уборка класса.

6) Степень, уровень чего-н. Специалист высшего класса. Международный к. Игра высокого класса.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.

Частная коллекция – предмет ГОРДОСТИ её обладателя.

В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства.

Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт в течение недели.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной
и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) застилать (пол ковром), вычитание, нанимать

2) разгорелся (спор), (на) заре, протереть

3) пловец, семинар, равняться (на других)

4) посвятить (в рыцари), заказать, отскочить

5) возраст, навевать (воспоминания), затворить (окно)

1) ра..буженный, бе..граничный, и..вестить

2) н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка

3) сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий

4) пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)

5) по..черкнуть, на..пись, пре..писание

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расчётл..вый, солом..нка

2) обустра..ваться, горош..к

3) претерп..вая, повизг..вать

4) оранж..вый, дешёв..нький

5) кали..вый, плать..це

1) уполномоч..нный, слыш..мый

2) опаса..шься, потрат..вший

3) закле..шь, неслыш..мый

4) посе..шь, потрач..нный

5) помож..шь, дви́ ж..мый

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд
или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с
беспорядочными переплетениями волнистых линий.

3) Все окна были темны и только в чуть приоткрытой двери на веранде серебрилась полоска света.

4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.

Нет (1) наверное (2) ни одного собирателя книг, который не знал бы имени Шибанова. Свыше полувека он занимался наукой, которая (3) кажется (4) непосвящённым чрезвычайно скучной и ограниченной, – библиографией.

К утру обнаружилось (1) что (2) на стенках котлов нарос слой соли толщиной почти в дюйм (3) хотя (4) котлы продувались каждые четверть часа.

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер низко
пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю. (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.

(1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова её закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Всё тело у неё болело.(4)Сильная тошнота подступала к горлу.

(5)Наташа стиснула зубы: «Только бы встать! (6)Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (7)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (8)Он даже насвистывал что-то. (9)Почему же у неё так кружится голова?

(10)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю.

(11)К ней подошел Андрей Иванович.

— (12)Что, Наточка, тяжело?

(13)Он сел возле неё.

(14)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (15)Видно было, что и он еле поднялся.

(16)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.

(24)Он отыскал глазами Валерия.

— (29)Что вы, Андрей Иванович! (30)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.

— (31)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (32)Одну плитку давайте разделим сейчас.

— (39)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (40)Но Наташе он необходим сейчас. (41)Она еле поднялась с постели.

(47)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (48)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.

— (49)Стой!!! — закричал он.

(51)Геолог подошёл к нему.

— (52)Снимай рюкзак!

(53)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задёргалось.

(55)Что вы думаете?..

(56)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.

— (57)Не дам! — рванулся Валерий.

— (58)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.

(59)Лицо его сделалось страшным. (60)Правая рука сжалась в кулак. (61)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (62)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (63)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.

— (74)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.

(75)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошёл к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (76)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.

(82)Но этого человека уже не было. (83)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.

* Корчагин Владимир Владимирович — русский советский и российский писатель, ученый-геолог.

1) Наташа ослабла из-за болезни.

2) Валерий отдал Наташе и Андрею Ивановичу свой обед, чтобы сохранить неприкосновенный запас шоколада.

3) Валерий был очень благородным и честным человеком.

4) Когда Валерий отказался достать шоколад из рюкзака, Андрей Иванович догадался, что тот съел весь неприкосновенный запас.

5) Наташа изменила своё отношение к Валерию после истории с шоколадом.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В содержится ответ на вопрос, прозвучавший в .

2) В содержатся элементы описания.

3) В содержится описание внутреннего состояния героя.

4) В предложениях 75, 76 представлено повествование.

5) В представлено рассуждение.

Из выпишите фразеологизм.

Среди найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

«Особенности конфликта между участниками экспедиции передаёт такая форма речи (А)_________ (предложения 17-23, 25-37). Описывая Валерия, которого товарищи уличили в подлом поступке, В. Корчагин использует синтаксическое средство – (Б)_________ (). Тропы: (В)_________ («страшное подозрение обожгло его мозг» в ) и (Г)_________ («красивое надменное лицо», «наглый бегающий взгляд» в ) – усиливают впечатление от прочитанного».

1) лексический повтор

4) восклицательные предложения

5) однородные члены

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

7 новых тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку для 11 класса с ответами в соответствии с новой демоверсией от ФИПИ 2022 года со всеми изменениями.

P.S ответы опубликованы в самом конце файла.

Решать варианты ЕГЭ 2022 года по русскому языку

Задания из 1 варианта:

Сначала с помощью сети Интернет (сейчас ее часто называют просто Сеть) можно было обмениваться только текстовыми сообщениями, но в 1991 г. была разработана технология World Wide Web (Всемирная паутина), позволившая сопровождать информацию видео- и звуковым рядом. Каждый человек, имеющий компьютер, модем и телефон, может получить доступ к информации в Сети или создать в ней собственную страницу. По некоторым сведениям, к началу XXI в. число пользователей Интернета приблизится к 100 миллионам.

Уже в начале 70-х гг. он довольно активно использовался, однако настоящий взрыв произошел тогда, когда появились персональные компьютеры. Их владельцы стремились получить доступ к международной сети, поэтому число ее пользователей на рубеже 90-х гг. увеличилось в десятки тысяч раз.

Таким образом, самым существенным итогом ИР (информационной революции) стало информационное единство мира. Сегодня посредством телефонной связи или сети Интернет человек без труда узнает новости даже из самого дальнего уголка нашей планеты.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

2)Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении второго абзаца текста. Запишите это указательное местоимение.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЕТЬ, -и, предл. о се́ ти, в сети́ , род. мн. -е́ й, ж.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Китай продаёт и покупает миллиарды товаров в год; это страна, имеющая огромную роль в мировом обороте товаров.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Такое случается далеко (не) часто. Коту Тимофею (не) меньше десяти лет. Воздух, ещё (не) ставший знойным, приятно освежает. (Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки. У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица..

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В эти минуты так хочется, ЧТО (БЫ) не было на земле неправды, а ТАК (ЖЕ) бед и несчастий. Кузнечики не звенели, ласточек ТАК (ЖЕ), как и стрижей, не было, ЗА (ТО) какие-то пичуги ныряли в траве. Василёк во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел рассказать всё брату. ПО(ТОМУ) что доверял ему. Вам нужно свернуть направо (ОТ) ТОГО здания, ЧТО(БЫ) попасть на вокзал. (ЗА)ТЕМ поворотом я увидел Андрея, но ТАК(ЖЕ), как он вчера, я не подошёл к нему.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму; который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете. 2) Зажглись фонари и от фонарей поползли по морю золотистые дорожки света. 3) О древних поселениях говорят и названия улиц и старые здания и археологические раскопки. 4) Пыль и пепел разносятся ветром на сотни и тысячи километров. 5) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Я никому не мог сказать (1) Священных слов «отец» и «мать». Конечно (2) ты хотел (3) старик (4) Чтоб я в обители отвык (5) От этих сладостных имен – Напрасно: звук их был рождён Со мной. (М.Ю.Лермонтов)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда жара пошла на убыль(1) и (2)стало смеркаться(3) мы пошли на рыбалку

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Наташа после истории с шоколадом изменила своё отношение к Андрею Ивановичу. 2) Валерий предложил Наташе и Андрею Ивановичу разделить неприкосновенный запас на троих, чтобы набраться сил. 3) Наташа никак не могла поверить, что Валерий смог поступить подло, но она поняла: он перестал быть человеком, превратившись в мелкое существо, которое стыдно было даже сравнить с человеком. 4) Наташа ослабла настолько, что не смогла встать с постели. 5) Когда Валерий отказался достать шоколад из рюкзака, Андрей Иванович понял, что тот съел весь неприкосновенный запас.

26)Валере и Наташе повезло. Их взяли с собой в экспедицию геологи. Маршрут несложный, провизия есть, все мешки уложены. Но самолет терпит бедствие, и экспедиция остается в тайге без связи. Именно в этой обстановке и проявляется характер всех, особенно характер Валерия. С помощью такой формы речи, как (А)______ (предложения 25-37, 64-71), раскрывается гнилая сущность этого героя. Споря с Андреем Ивановичем, маскируя свой подлый поступок, он еще больше демонстрирует эгоизм и изворотливость. Это показано с помощью стилистического приёма (Б) _________ (предложения 37,71). Описывая негодование Андрея Ивановича, когда тот понимает, что сделал Валерий, В.В.Корчагин применяет синтаксическое средство (В) ______ (предложение 63). Противопоставляя эгоизм Валерия и силу духа Наташи, автор использует такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 5,6).

Задания из 2 варианта:

2)Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПУТЬ, -и, путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит. 2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования. 3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека. 4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь. 5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мои друзья (не)досыпали вместе со мной, заканчивая сборку модели. На уставших от зимы деревьях ещё (не) распустились почки. Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана. В окна, (не)занавешенные шторами, вливался холодный свет луны. Такая речь, отнюдь (не)лишённая смысла, озадачила Ивана.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме. (КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки. А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь. (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения. ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы. 2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 4) Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку. 5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Доброта Ивана Михайловича проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям. 2) Алёша заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они выздоравливали. 3) Рассказчица, наблюдая за поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в себя. 4) Володя так и не смог справиться с трагедией, произошедшей с ним: морально он был раздавлен. 5) Рассказчица старалась изменить настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год. Тренировочный вариант 1 / Решений – 3844

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год. Тренировочный вариант 2 / Решений – 2148

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год. Тренировочный вариант 3 / Решений – 1585

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год. Тренировочный вариант 4 / Решений – 1505

ЕГЭ по русскому языку. 2022 год. Тренировочный вариант 5 / Решений – 1672

2023 год – 18

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Демонстрационный вариант / Решений – 10690

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Открытый вариант / Решений – 11790

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 1 / Решений – 26706

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 2 / Решений – 15280

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 3 / Решений – 14813

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 4 / Решений – 14284

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 5 / Решений – 14081

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 6 / Решений – 15949

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 8 / Решений – 11974

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 10 / Решений – 19065

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 11 / Решений – 9250

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 12 / Решений – 10178

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 13 / Решений – 10455

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 14 / Решений – 8603

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 15 / Решений – 10748

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 16 / Решений – 11173

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 18 / Решений – 15642

ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант 19 / Решений – 13584