4. Выбор верных суждений (Человек и общество)
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
Выберите верные суждения о биосоциальном в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху.
2) Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.
3) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении.
4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании и поддержании нормального теплообмена.
5 Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.
Для выполнения этого задания повторите темы “Биосоциальная природа человека” и “Потребности”
1) верно.
Виды потребностей человека:
– Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
– Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании, стремление к профессиональному успеху и др.
Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.
2) да, это определение понятия “потребности”.
3) потребность в общении – социальная потребность.
4) воздух, питание, поддержание теплообмена – биологические потребности человека
5) да, верное определение понятия “способности”.
Выберите верные суждения о личности и её качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные качества личности формируются в процессе труда и общения.
2) Социальная природа человека проявляется в его инстинктах и рефлексах.
3) Человек может стать личностью вне общества.
4) Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.
5) Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.
Для выполнения этого задания повторите темы “Биосоциальная природа человека”
1) верно, это процесс социализации.
2) нет, инстинкты и рефлексы — проявление биологической природы человека
3) нет, человек становится личностью лишь в обществе, взаимодействуя с другими людьми, общаясь с ними (социализируясь)
4) да, социалиация продолжается всю жизнь
5) да, темперамент, врожденные задатки и т.д. влияют на развитие личности. Человек — это сложно организованное единство биологического и социального. Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.
2) Человеку свойственно наличие мышления.
3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.
5)Социальные потребности человека реализуются в его взаимодействиях с другими людьми.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Человек как результат биологической и социокультурной эволюции”.
1) верно; бтологическая индивидуальность — это, например, форма носа и ушей, цвет глаз и т.д. социально-психологическая индивидуальность — это, например, темперамент, проявляющийся в определенном типе общении
2) верно
3) верно, человек преобразует окружающий мир и осознанно ставит перед собой определенные цели, поведение животных направляется инстинктами, они не создают ничего нового
4) неверно, в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах проявляется биологическая природа человека.
5) верно. Например, одна из социальных потребностей человека — потребность в общении, для удовлетворении этой потребности человеку нужно взаимодействовать с другими людьми.
Человек — существо биосоциальное:
1. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
2. Человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Человек — существо социальное (т.е. общественное). Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах.
Человек — это сложно организованное единство биологического и социального. Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.
2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.
3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.
5) Только человек обладает способностью использовать природные объекты в процессе удовлетворения потребностей.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Человек как результат биологической и социокультурной эволюции”.
1) верно, это определение индивидуальности
2) неверно. Выделяют индивидуальные и коллективные потребности, они не всегда совпадают. Например, индивидуальная потребность человека — потребность в личной безопасности, однако в условиях войны солдату приходится подчиниться военному приказу и идти в наступление ради удовлетворения коллективной потребности
3) верно. К естественным потребностям относится потребность в пище, сне, воде, все это необходимо для физического существования человека, то есть связано с биологической сущностью человека.
4) неверно, через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность проявляется социальная (то есть общественная) сущность человека.
5) неверно, животные также способны использовать природные объекты в процессе удовлетворения потребностей.
Человек — существо биосоциальное:
1. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
2. Человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Человек — существо социальное (т.е. общественное). Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах.
Человек — это сложно организованное единство биологического и социального. Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.
3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Человек как результат биологической и социокультурной эволюции”.
1) неверно, к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности, способен только человек.
2) верно
3) верно
4) верно. Человек, совершая свободный выбор должен осознавать ответственность за свой выбор, за свои поступки
5) неверно, потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе являются социальными потребностями.
Человек — существо биосоциальное:
1. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
2. Человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Человек — существо социальное (т.е. общественное). Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах.
Человек — это сложно организованное единство биологического и социального. Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа.
Как заходить в аудиторию на ЕГЭ
Биосоциальная природа человека, потребности и интересы
11. Выбор верных суждений (Социальные отношения)
Социальный статус и социальные роли. Социализация
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация индивида связана с освоением им новых социальных ролей, с приобретением новых статусов.
2) Результаты социализации зависят от социального окружения человека.
3) Агентами первичной социализации индивида являются СМИ.
4) Социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности индивида.
5) В процессе социализации происходит усвоение индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
Для выполнения этого задания повторите тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов.
4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.
5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) верно
3) верно
4) неверно, первичная социализация начинается с самого раннего детства в семье
5) неверно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида, которыми они указаны.
1) Семья является основным институтом вторичной социализации.
2) Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами – вехами в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального “Я”.
3) Десоциализация и ресоциализация — две стороны процесса взрослой, или продолженной, социализации.
4) В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, социализация, как правило, проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм.
5) Социализация позволяет ребёнку получить знания и умения, необходимые для полноценной жизни в обществе.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) неверно, семья является основным институтом первичной социализации.
2) верно
3) верно
4) верно
5) верно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация связана с освоением индивидом новых социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только организации, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) неверно, социализация человека продолжается на протяжении всей его жизни.
3) неверно
4) верно
5) неверно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.
2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.
3) Социализация предполагает освоение социальных ролей.
4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.
5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) неверно
2) верно
3) верно
4) верно
5) неверно, социализация человека продолжается на протяжении всей его жизни.
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация способствует функционированию общества.
2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.
3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) неверно
3) неверно, первичная социализация осуществляется близким окружением человека.
4) верно
5) верно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
2) Все социальные роли обусловлены социальным неравенством.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
5) Все социальные роли людей строго формализованы.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) неверно
3) верно
4) верно
5) неверно
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный социальный статус. Имея какой-либо социальный статус или претендуя на его обретение, человек должен выполнять ряд соответствующих действий и обязательств. Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.
Ролевой набор — совокупность социальных ролей человека.
Ролевые конфликты — ситуации, при которых из-за большого количества предъявляемых требований различных социальных ролей, эти требования вступают в конфликт.
Задача по теме: “Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)”
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание единый государственный экзамен. — Москва: Издательство “Национальное образование”, 2023. — 400 с. Материалы публикуются в учебных целях
Выберите верные суждения о личности и ее качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) Социальная природа человека проявляется в наличии у него инстинктов и рефлексов.
1) Социальные качества личности формируются в процессе труда и общения – верно, так как труд и общение – процессы, происходящие в обществе и среди людей, соответственно в результате личность получает социальные качества.
2) Социальная природа человека проявляется в наличии у него инстинктов и рефлексов – неверно, так как инстинкты и рефлексы свойственны и для животных, поэтому это биологическая природа.
3) Человек может стать личностью вне общества – неверно, так как именно в обществе человек получает социальные качества, которые формируют личность.
4) Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека – верно, так как социальные качества человек получает в процессе деятельности, которую осуществляет на протяжении всей жизни.
5) Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности – верно, так как биологические качества (такие как характер, темперамент) раскрываются именно в обществе.
На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Введите больше 6 символов
Пожалуйста, подтвердите ваш номер телефона
К сожалению, данный курс заблокирован. Необходимо внести доплату
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Ты включаешь автопродление – 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела “Финансы”
Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем
Вы дествительно хотите отменить автопродление?
Благодарим за покупку!
В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение
Материалы будут доступны за сутки до начала урока
Чат будет доступен после выдачи домашнего задания
Укажите вашу электронную почту
Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о динамике общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об основных тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о тенденциях развития образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об отличиях человека от животного и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о личности и её качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о чертах, отличающих глобальные проблемы от других проблем человечества, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о чертах, свойственных народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о свойствах человека, имеющих социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом списке характеристики, относящиеся только к научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом списке потребности или способности человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о реформах как способе изменения общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о свободомыслии в религии, запишите цифры, под которыми они указаны.
Вопросы религии, затрагиваемые заданием 2 ЕГЭ по обществознанию, являются «общими», терминов, присущих исключительно христианству или буддизму, при подготовке к экзамену учить не нужно. Значительное число вопросов относится к теме «Знания. Образование»: «Что такое наука?», «Чем отличается научное познание от других типов познания?», «Какие процессы изучает наука об обществе?» или тот же вопрос, но касающийся науки о моральных нормах. Во всех случаях вам будет предложено несколько вариантов ответов, ваша задача – выбрать среди них единственно правильный. Вопросов о знаниях – еще больше, чем вопросов о науке. Для успешного ответа вы должны будете предварительно изучить типы и критерии знаний, к примеру, народная мудрость, художественный образ, теория, повседневный опыт – все это типы знаний, только какой-то включает в себя лишь точные понятия, законы, термины, а какой-то – рецепт поведения, выработанный опытом предыдущих поколений.
Затрагивает задание № 2 ЕГЭ по обществознанию и вопросы мышления, морали, а также истины. Не забудьте перед экзаменом четко выучить понятия абсолютной и относительной истины.