11. Выбор верных суждений (Социальные отношения)
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
Социальный статус и социальные роли. Социализация
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация индивида связана с освоением им новых социальных ролей, с приобретением новых статусов.
2) Результаты социализации зависят от социального окружения человека.
3) Агентами первичной социализации индивида являются СМИ.
4) Социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности индивида.
5) В процессе социализации происходит усвоение индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
Для выполнения этого задания повторите тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.
2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов.
4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.
5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) верно
3) верно
4) неверно, первичная социализация начинается с самого раннего детства в семье
5) неверно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида, которыми они указаны.
1) Семья является основным институтом вторичной социализации.
2) Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами – вехами в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального “Я”.
3) Десоциализация и ресоциализация — две стороны процесса взрослой, или продолженной, социализации.
4) В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, социализация, как правило, проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм.
5) Социализация позволяет ребёнку получить знания и умения, необходимые для полноценной жизни в обществе.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) неверно, семья является основным институтом первичной социализации.
2) верно
3) верно
4) верно
5) верно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация связана с освоением индивидом новых социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только организации, отвечающие за передачу социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) неверно, социализация человека продолжается на протяжении всей его жизни.
3) неверно
4) верно
5) неверно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.
2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.
3) Социализация предполагает освоение социальных ролей.
4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.
5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) неверно
2) верно
3) верно
4) верно
5) неверно, социализация человека продолжается на протяжении всей его жизни.
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация способствует функционированию общества.
2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.
3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) неверно
3) неверно, первичная социализация осуществляется близким окружением человека.
4) верно
5) верно
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Виды социализации:
1. Первичная социализация — характерна для ранних этапов жизни человека (детство, юность), направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека (семья, друзья)
2. Вторичная социализация — характерна для более поздних этапов жизни человека, направлена на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами (школа, СМИ, государство, трудовой коллектив, церковь, армия).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
2) Все социальные роли обусловлены социальным неравенством.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
5) Все социальные роли людей строго формализованы.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) неверно
3) верно
4) верно
5) неверно
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный социальный статус. Имея какой-либо социальный статус или претендуя на его обретение, человек должен выполнять ряд соответствующих действий и обязательств. Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.
Ролевой набор — совокупность социальных ролей человека.
Ролевые конфликты — ситуации, при которых из-за большого количества предъявляемых требований различных социальных ролей, эти требования вступают в конфликт.
Как заходить в аудиторию на ЕГЭ
Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса.
2) Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека.
3) Все социальные роли человека определяются при его рождении.
4) Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности.
5) Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный статус и социальные роли. Социализация”.
1) верно
2) верно
3) неверно, социальные роли могут достигаться человеком в процессе жизни.
4) неверно
5) верно
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный социальный статус. Имея какой-либо социальный статус или претендуя на его обретение, человек должен выполнять ряд соответствующих действий и обязательств. Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.
Ролевой набор — совокупность социальных ролей человека.
Ролевые конфликты — ситуации, при которых из-за большого количества предъявляемых требований различных социальных ролей, эти требования вступают в конфликт.
Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Индивид не может выполнять одновременно несколько социальных ролей.
2) Любая организация общества или группы предполагает наличие совокупности различающихся ролей.
3) Социальная роль связана с конкретным набором обязанностей и прав.
4) Социальная роль не зависит от социального статуса, занимаемого человеком.
5) Выполнение социальной роли допускает некоторую свободу для проявления индивидуальных качеств.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальные роли”.
1) неверно, это человек обладает ролевым набором, что является совокупностью нескольких социальных ролей.
2) верно.
3) верно.
4) неверно, социальная роль — динамическая составляющяя социального статуса.
5) верно.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный социальный статус. Имея какой-либо социальный статус или претендуя на его обретение, человек должен выполнять ряд соответствующих действий и обязательств.
Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.
Ролевой набор — совокупность социальных ролей человека.
Ролевые конфликты — ситуации, при которых из-за большого количества предъявляемых требований различных социальных ролей, эти требования вступают в конфликт.
Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация — это процесс формирования личности, ее жизненной позиции, который завершается по окончании юности.
2) Каждая социальная группа в процессе социализации может дать индивиду полный набор знаний, умений, ценностей и т.д.
3) Социализация — это процесс усвоения индивидом образцов поведения общества и группы, их ценностей, норм, установок.
4) Социализация объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное.
5) Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социализация”.
1) неверно, социализация продолжается на протяжении всей жизни человека.
2) неверно, например, семья, малая социальная группа, не может дать индивиду полный набор знаний и умений.
3) верно.
4) верно.
5) верно.
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Социальный контроль. Социальные нормы и санкции. Отклоняющееся поведение
Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социализация — одна из форм социального контроля.
2) Социальный контроль направлен на поддержание общественной стабильности.
3) Социальный контроль — механизм регуляции общественной жизни, совокупность средств и методов социального воздействия на индивидов, группы.
4) Социальные статусы и социальные роли — элементы социального контроля.
5) Поведение индивида находится под контролем семьи, коллег по работе или учёбе, соседей по дому и т. п.
Для выполнения этого задания повторите тему “Социальный контроль. Социальные нормы и санкции”.
1) нет, социализация не является формой социального контроля; социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
Формы социального контроля:
внешний — контроль со стороны различных организаций и общественных институтов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов.
внутренний — форма социального контроля, при котором человек самостоятельно регулирует свое поведение (чувство вины, стыда, совесть).
2) верно
3) верное определение социального контроля
4) нет, элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные санкции
5) верно
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы отражают ценностные представления общества.
2) К социальным нормам относят традиции, обычаи.
3) Неисполнение любой социальной нормы влечёт юридическую ответственность виновных индивидов и социальных групп.
4) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.
5) Исполнение моральных норм обеспечивается принудительной силой государства.
Для выполнения этого задания повторите тему “Социальный контроль. Социальные нормы и санкции”.
Социальные нормы — это установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения в обществе.
1) верно
2) да, традиции и обычаи являются социальными нормами; другие виды социальных норм: право, мораль, религиозные нормы, корпоративные нормы и др.
3) нет, юридическую ответственность влечет за собой несоблюдение правовых норм (законов)
4) верно
5) нет, принудительной силой государства поддерживаются правовые нормы, а исполнение моральных норм обеспечивается силой общественного мнения и совестью человека
Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
2) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.
3) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
4) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
5) Негативное отклоняющееся поведение обычно влечёт юридическую ответственность.
Отклоняющееся (девиантное) поведение — социальное (общественное) поведение, несоответствующее общественным нормам.
Виды девиантного поведения:
1. позитивное отклоняющееся поведение — отклоняющееся поведение “со знаком плюс”, без вреда окружающим (героизм, самопожертвование, сверхтрудолюбие и др.).
2. Негативное отклоняющееся поведение — отклоняющееся поведение, причиняющее вред окружающим и нарушающее общественный порядок (пьянство, наркомания, суицид и др.).
Делинквентное поведение – отклоняющееся поведение, выражающееся в нарушении закона (проступки и преступления), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
1) нет, девиантное поведение не всегда вызывает неодобрение общества, существует и позитивное отклоняющееся поведение
2) верно
3) верно
4) верно
5) нет, юридическую ответсвенность влечет за собой только нарушение законов (норм права), а, например, несоблюдение моральных или религиозных норм влечет за собой неформальные санкции
Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальный контроль — это механизм социальной регуляции, совокупность средств и методов социального воздействия.
2) Учёные выделяют два вида внешнего социального контроля – формальный и неформальный.
3) Социальный контроль состоит из двух элементов — социальных статусов и социальных ролей.
4) Внутренний социальный контроль может проявляться в форме рефлексии индивида по поводу своего социального поведения.
5) Основная функция социального контроля заключается в учёте и согласовании интересов различных групп.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный контроль”.
1) верное определение социального контроля
2) верно.
Формы социального контроля:
внешний — контроль со стороны различных организаций и общественных институтов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов. Внешний контроль может быть формальным (со стороны официальных организаций, с помощью официальных предписаний) и неформальным (со стороны друей, близких).
внутренний — форма социального контроля, при котором человек самостоятельно регулирует свое поведение (чувство вины, стыда, совесть).
3) неверно, элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные санкции.
4) верно, обдумывая, анализируя свои поступки, человек может корректировать свое поведение
5) неверно, основная функция социального контроля — социальная регуляция в обществе, поддержание порядка и стабильности в обществе.
Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
Формы социального контроля:
— Внешний контроль — контроль со стороны при помощи различных организаций и общественных институтов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов.
— Внутренний (самоконтроль) — форма социального контроля, при котором человек самостоятельно регулирует свое поведение (чувство вины, стыда). Чем более организован самоконтроль у членов общества, тем меньше необходимость во внешнем социальном контроле.
Элементы социального контроля:
1. Социальные нормы
2. Социальные санкции
Функции социального контроля:
1.регулятивная — социальный контроль является важнейшим фактором социальной регуляции на всех уровнях жизни общества.
2.поддержание стабильности общества — социальный контроль обеспечивает предсказуемость поведения людей в стандартных ситуациях и тем самым способствует неизменности социального порядка.
3.охранительная — социальный контроль служит сохранению существующих в обществе и принятых им ценностей и пресечению попыток посягательства на эти ценности.
Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.
2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.
3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.
4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.
5) Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальный контроль”.
1) верно.
Формы социального контроля:
внешний — контроль со стороны различных организаций и общественных институтов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов. Внешний контроль может быть формальным (со стороны официальных организаций, с помощью официальных предписаний) и неформальным (со стороны друзей, близких).
внутренний — форма социального контроля, при котором человек самостоятельно регулирует свое поведение (чувство вины, стыда, совесть).
2) верно
3) неверно, государство преимущественно воздействует на индивидов при помощи законов, что является формальным воздействием.
4) верно
5) верно, социальные нормы и социальные санкции — это элементы социального контроля.
Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
Элементы социального контроля:
1. Социальные нормы
2. Социальные санкции
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Обычаи от других видов социальных норм отличаются тем, что в них всегда выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле и т. д.
2) Социальные нормы закрепляют образцы принятого в обществе поведения.
3) Любая организация может устанавливать нормы права.
4) Социальные нормы способствуют интеграции индивида в социум.
5) Социальная норма — установленное в обществе правило поведения, регулирующее взаимодействие между людьми, общественную жизнь.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальные нормы”.
1) неверно, это характеристика морали
2) верно
3) неверно, нормы права устанавливает только государство.
4) верно
5) верно
Социальные нормы — это установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения в обществе. Социальные нормы устанавливают, какое поведение человека считается приемлемым в рамках общества; что делать допустимо, а что нет; создают ситуацию, при которой один человек знает, чего ждать от другого.
Правовые нормы — формально определенные правила поведения, установленные государством и поддерживаемые силой государственного принуждения.
Мораль — это совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом.
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека.
2) Социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе.
3) Традиции фиксируются в нормативных актах.
4) Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.
5) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальные нормы”.
1) верно
2) верно
3) неверно, традиции сложились исторически и не закреплены формально.
4) верно
5) неверно, правовые нормы закреплены государством, в то время как нормы морали поддерживаются общественным мнением и не закреплены формально.
Социальные нормы — это установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения в обществе. Социальные нормы устанавливают, какое поведение человека считается приемлемым в рамках общества; что делать допустимо, а что нет; создают ситуацию, при которой один человек знает, чего ждать от другого.
Виды социальных норм по способам формирования и сферам применения: обычаи, традиции, мода, правила этикета, моральные(этические), религиозные, правовые, корпоративные, эстетические, политические нормы.
Традиции — правила поведения, которые определяют порядок, процедуру проведения каких-либо мероприятий, связанных со значительными событиями в жизни человека, организаций, государства. Как и обычаи, сложились исторически, но имеют более поверхностный характер.
Корпоративные нормы — правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества.
Правовые нормы — формально определенные правила поведения, установленные государством и поддерживаемые силой государственного принуждения.
Мораль — это совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом.
Задача по теме: “Социализация индивида”
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание единый государственный экзамен. — Москва: Издательство “Национальное образование”, 2023. — 400 с. Материалы публикуются в учебных целях
1) Социализация индивида может быть связана с освоением им новых социальных ролей, с приобретением новых статусов.
2) Социальное окружение человека может оказывать влияние на результаты социализации.
1) Социализация индивида может быть связана с освоением им новых социальных ролей, с приобретением новых статусов – верно, так как социализация – это процесс усвоения социальных норм, ценностей, которые в свою очередь могут привести к появлению у индивида новых социальных ролей и статусов.
2) Социальное окружение человека может оказывать влияние на результаты социализации – верно, так как именно благодаря социальному окружению человек усваивать социальные нормы и ценности.
3) Агентами первичной социализации индивида являются СМИ – неверно, так как к первичным относятся те, кто находится в близком окружении, то есть родители и близкие друзья.
4) Социализация заканчивается с завершением трудовой деятельности индивида – неверно, так как социализация продолжается на протяжении всей жизни индивида.
5) В процессе социализации происходит усвоение индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта – верно, так как социализация – это процесс усвоения социальных норм и ценностей.
На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Введите больше 6 символов
Пожалуйста, подтвердите ваш номер телефона
К сожалению, данный курс заблокирован. Необходимо внести доплату
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Ты включаешь автопродление – 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела “Финансы”
Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем
Вы дествительно хотите отменить автопродление?
Благодарим за покупку!
В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение
Материалы будут доступны за сутки до начала урока
Чат будет доступен после выдачи домашнего задания
Укажите вашу электронную почту