20 февраля 2023
Тест «Общество как сложная система»
1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.1) основным элементом общества является природа.2) общество и природа оказывают друг на друга позитивное и негативное влияние.3) сложный характер системы общества обусловлен наличием в нем подсистем, состоящих из других систем.4) общество состоит из органического и неорганического мира.5) общество и природу роднят системное строение.
2. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Характерной чертой любого социального института является стихийный характер его возникновения.2) деятельность социальных институтов часто направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей человека.3) социальные институты придают стабильность социальным отношениям.4) возникнув исторически, каждый социальный институт существует в неизменном виде.5) социальный институт, в толичие от общества в целом, выполняет интегрированную функцию.
3. Найдите особенности общества как социальной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.1) многообразие связей между группами.2) полная взаимосвязь одних институтов другими.3) способность к самоорганизации.5) развитие по раз и навсегда заданной траектории.5) альтернативность развития в ситуации кризиса.
4. Запишите пропущенное понятие.Духовная — Деятельность, направленная на производство, передачу и освоение духовных ценностей – знаний, верований, художественных образов и т.д.
5. Установите соответствиеСлучайА) гражданка Л. Получила материнский капитал после рождения второго ребенкаБ) студенты посетили выставку художника – авангардиста.В) гражданин С. Впервые принял участие в местных выборах.Г) десятиклассник принял участие в соревнованиях по авиамоделированию
Общественная сфера1) духовная2) политическая3) социальная
1) 2,3,5 2) 2.3 3) 1,3.5 4) социальная 5) А – 3, б,г – 1, в – 2
«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес. ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.
Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,
Политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.
целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование
Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений — коммуникаций, и соответствующие структуры — социальные _____________(А). Под общественными отношениями понимаются отношения, возникающие между группами людей и внутри них в процессе жизнедеятельности общества. К примеру,
отношения в сфере распределения материальных благ являются _____________(Б), отношения в сфере управления обществом, принятии решений по согласованию общественных интересов можно назвать_________________ (В).
По своему характеру эти отношения могут быть партнёрскими, основанными на согласовании _____________(Г) сторон, или же _________________(Д), когда устремления участников противоположны. Кроме того, отношения различаются и по уровню взаимодействия: межличностные, межгрупповые и межнациональные. Но ряд их элементов остаётся всегда неизменным.
Характер общественных связей и отношений меняется в процессе общественной_____________(Е), по мере изменения общества.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.
2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.
2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.
3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.
4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.
5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
общество как системасфера общественной жизни
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В перечне социальных институтов, которые относятся к политической сфере общественной жизни, есть два “лишних” элемента. Найдите их.
Как происходит формирование социальных институтов?
Какие из перечисленных социальных институтов относятся к духовной сфере общества?
Верны ли утверждения?
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей.2. В процессе деятельности человек вступает в различные отношения с другими людьми.3. Человек, в отличие от животных, использует предметы природного происхождения.4. Духовная деятельность связана с созданием идей, образов, художественных ценностей.5. Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16775.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.2. Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.3. Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.4. Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.5. Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16750.
Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Обществом называют болыпие группы людей, объединённых совместной деятельностью.2. Общество является самоорганизующейся системой.3. Влияние природных факторов на развитие современного общества отсутствует.4. Все сферы общественной жизни и социальные институты подвержены изменениям.5. Общество как форма организации присуще всем живым существам в природе.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16725.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете2. Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны3. Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов4. Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез5. Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16700.
1. Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в общении, объединении с другими людьми и первичной социализации, – это семья.2. Политическая сфера общества включает в себя производство и потребление, предпринимательство, денежные отношения и т. п.3. Общество является частью природной среды.4. Общество – это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.5. Один из социальных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности человека и общества в комфортных материальных условиях существования, производство.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16675.
1. Искусству свойственны рациональность и системность.2. Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.3. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.4. Основой морали являются представления человека о добре и зле, готовность поступать в соответствии с этими представлениями.5. Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16650.
Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Мировоззрение человека связано с его убеждениями.2. Научное мировоззрение возникает в процессе личной практической деятельности человека.3. Мировоззрение человека формируется постепенно (как стихийно, так и осознанно).4. Мировоззрение человека, как правило, остаётся неизменным с раннего детства и до конца жизни.5. Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16625.
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, оказывает эмоциональное воздействие на человека.2. Наука помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии.3. Наука способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём.4. Основная функция науки связана с регулированием социального поведения людей.5. Наука осуществляет поиск путей преодоления глобальных проблем современного человечества.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16600.
Выберите верные суждения о гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников.2. Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.3. Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса.4. Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.5. Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16575.
Выберите верные суждения о личности и её качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальная природа человека проявляется в наличии у него инстинктов и рефлексов.2. Человек может стать личностью вне общества.3. Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.4. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.5. Социальные качества личности формируются в процессе труда и общения.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 16550.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Вариант (Тест) с досрочного ЕГЭ по обществознанию 2018 (с ответами для самопроверки)
Задание 1. Многообразие политических партий
Задание 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.
Унитарное предприятие, производственный кооператив, юридическое лицо, коммандитное товарищество, акционерное общество.
Задание 3. Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.
1) открытие и обслуживание пластиковых карт;2) покупка и продажа валюты;3) продажа дорожных чеков;4) обслуживание счетов фирм;5) назначение учётной ставки;6) эмиссия денег.
Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Задание 4. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики. 2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений. 3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации. 4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность. 5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
Задание 5. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Задание 6.
Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.
1) использование технических средств для прослушивания 2) развлекательный характер произведения 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей 4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений 5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения 6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
Задание 7. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка. 2) Продажу за границу товаров и услуг называют импортом. 3) Субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные интеграционные объединения. 4) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм. 5) Под сальдо торгового баланса понимают разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период.
Задание 8. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 9. Фирма оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) плата за охрану офиса 2) приобретение моющих средств 3) оплата транспортных услуг 4) выплата сдельной заработной платы работников 5) обслуживание банковского кредита 6) арендная плата за офис фирмы
Задание 10. На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение – D1. (P – цена; Q – количество.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) серия несчастных случаев с парусными яхтами 2) снижение издержек на производство яхт 3) увеличение количества производителей яхт 4) проведение удачной рекламной кампании 5) появление моды на моторные яхты
Задание 11. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы – установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь. 2) Любая организация может устанавливать нормы права. 3) От других видов социальных норм обычаи отличаются тем, что в них всегда выражаются представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле. 4) Социальные нормы призваны способствовать интеграции индивида в социум. 5) Социальные нормы являются одним из элементов социального контроля.
Задание 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В 2007 г. доля тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам, больше тех, кто считает, что государство должно оказывать помощь только оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 2) Равные доли опрошенных обеих групп затруднились с ответом. 3) В 2007 г. равные доли опрошенных ответили, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, и затруднились ответить. 4) В 2017 г. доля тех, кто считает, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, больше доли тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам. 5) Доля тех, кто считает, что государство должно помогать только тем, кто не в состоянии обеспечить себя самостоятельно, сократилась за 10 лет.
1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития. 2) Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны. 3) Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов. 4) Государство любого типа обладает монопольным правом на правотворческую деятельность и налогообложение физических и юридических лиц. 5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей.
Задание 15. В государстве Z была проведена реформа избирательной системы. Какие изменения в законодательстве о выборах свидетельствуют об утверждении пропорциональной избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) введение всеобщего, равного и прямого избирательного права 2) отражение хода избирательной кампании в СМИ 3) введение образовательного ценза для кандидатов в депутаты 4) распределение мест в парламенте в соответствии с количеством голосов, полученных партиями на выборах 5) проведение голосования по спискам политических партий 6) введение 7%-ного избирательного барьера для политических партий
Задание 16. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) занятие предпринимательской деятельностью 2) защита Отечества 3) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях 4) сохранение исторического и культурного наследия 5) обращение в органы государственной власти
Задание 17. Выберите верные суждения о гражданском праве. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
1) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. 2) В основе взаимоотношений партнёров – частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях. 3) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. 4) Гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т.п., регулирует авторское право. 5) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ, относят предупреждение, дисквалификацию.
Задание 18. Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 19. Леонид Васильевич работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расследовать преступления 2) изготовлять копии документов и делать выписки из них 3) давать разъяснения по вопросам совершения действий, находящихся в его компетенции 4) Представлять и защищать интересы доверителя в суде 5) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 6) удостоверять брачный договор
Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «По классическому определению, ________(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве и (или) кровном родстве, совместном ведении ________(Б), моральной взаимной ответственности и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: ________(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ________(Г), установок, знаний. К её основным функциям относится также организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ________(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является ________(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) супружество 2) репродукция 3) брак 4) контроль 5) институт 6) хозяйство 7) норма 8) семья 9) мобильность
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Задание 21. Какие изменения социальной структуры на микроуровне отмечены в тексте? Какой пример излишней социальной мобильности приводит автор? Какие показатели, по его мнению, не влияют на положение человека в демократическом обществе? (Назовите любые два показателя.)
Задание 22. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «вертикальная социальная мобильность». Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? (Назовите любые три условия.) Какой социальный механизм, по его мнению, сдерживает социальную мобильность в демократическом обществе?
Задание 23. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три «лифта для подъёма и спуска». (Сначала называйте социальный лифт, затем приводите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Задание 24. Эксперты считают, что искусственное ограничение социальной мобильности государством приводит к негативным последствиям. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия.
Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
Задание 26. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. (Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Задание 27. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя восемь территорий, обладающих определённой политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые два признака этой формы государственного (территориального) устройства, не названных в условии задачи.
Задание 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Альтернативная гражданская служба в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
29.1 Философия: «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло». (Й. Хейзинга) 29.2 Экономика: «Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом». (С.Н. Канарейкин) 29.3 Социология, социальная психология: «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов) 29.4 Политология: «Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению или решению». (И.А. Ильин) 29.5 Правоведение: «Законы – прекраснейшее изобретение разума, но, обеспечивая народам покой, они умаляют их свободу». (Л. Вовенарг)