Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Запишите слово, пропущенное в таблице

Виды потребностей человека

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим

для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Политическая партия, политическое сознание, идеология, политическая система, государство.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальная мобильность»:

1) валюта, 2) социальный лифт, 3) дефолт, 4) нисходящая и восходящая, 5) миграция, 6) групповая и индивидуальная.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выделяются следующие формы мышления: суждения, понятия, представления, теории, мировоззрение.

2) Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.

3) Мышление человека напрямую зависит от уже известных научных достижений, законов.

4) Особенностью мышления является субъективность восприятия и обработки информации в силу личностных, эмоциональных и волевых характеристик человека, совершающего мыслительный процесс.

5) Выделяются следующие типы мышления: художественное, техническое и теоретическое.

Установите соответствие между формами культуры и примерами, их характеризующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

По всему миру еда из «KFC» и продукция компании «Sony» пользуется огромной популярностью. Проявлением каких экономических процессов являются данные факты? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное неравенство

2) дифференциация доходов

3) глобализация потребления

4) всемирное признание конкретных компаний

5) международная торговля

6) отсутствие разделения труда

Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для рыночной экономической системы характерно разнообразия форм собственности, с преобладанием частной формы собственности.

2) Особенностью командной экономической системы является директивное планирование производства.

3) Для традиционной экономики характерна большая доля ручного труда в производстве.

4) Слабое развитие техники и технологий является отличительной чертой командной экономики.

5) В условиях рыночной экономической системы отсутствует конкуренция между производителями.

Установите соответствие между налогами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Компания «Веселый Роджер» занимается организацией и проведем игр-квестов. Какие издержки компании будут являться постоянными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выплата процентов по банковскому кредиту

2) покупка реквизита для игр

3) оклад аниматоров, работающих в компании

4) арендная плата за помещение для игр

5) транспортные расходы

На графике представлена ситуация на рынке мягких игрушек: линия спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – объем спроса товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

1) распродажа игрушек

2) рост доходов потребителей

3) повышение цен на игрушки

4) концентрация производства в руках крупных производителей

5) увеличение размера налога на прибыль

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выделяют две основные формы социального контроля: внутренний и внешний контроль.

2) Система социального контроля включает два основных элемента: нормы и санкции.

3) Социальные нормы – это предписания, требования, правила, определяющие границы допустимого поведения людей в обществе.

4) Внутренний контроль предусматривает регулирование поведения людей внутри государства.

5) Примером формальной позитивной санкции является похвала учителя.

Социологической службой государства Z. был проведен опрос. Респондентам был задан вопрос «Как вы относитесь к участию России в военном конфликте на территории Сирии?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

(анализ статистических данных, применение общеучебных навыков)

Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политический процесс – совокупная деятельность субъектов политики, благодаря чему обеспечивается функционирование и развитие политической системы.

2) Политический процесс имеет одинаковую направленность, независимо от страны, в которой он протекает.

3) Основными компонентами политического процесса являются субъекты политики, динамика политических отношений, политическое поведение и политическая деятельность.

4) С точки зрения устойчивости основных взаимосвязей политических и социальных структур выделяют интенсивный и экстенсивный политический процесс.

5) В зависимости от объекта применения политической воли, политические процессы подразделяются на внутриполитические и внешнеполитические.

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Конституция провозглашает K. демократическим унитарным государством с республиканской формой правления. Какие из приведенных признаков характеризуют форму территориального устройства K.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода слова и политический плюрализм

2) свободные и всеобщие выборы

3) одноуровневая система законодательства

4) деление государства административно-территориальные единицы

5) одноуровневая система налогов

6) разделение властей как основа формирования государственных органов

В статье 13 Конституции РФ закреплено положение о том, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Запишите цифры, под которыми указаны верные суждения о данном положении.

1) в государстве есть общеобязательная идеология

2) в государстве действует жесткая цензура СМИ

3) личность и организации имеют право беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом, если данные взгляды не противоречат закону.

4) в государстве запрещается пропаганда взглядов, противоречащих национальной идее

5) физические и юридические лица вправе требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К источникам права относят нормативно-правовой акт.

2) Гражданское право в основном использует императивный метод правового регулирования.

3) Трудовое и финансовое право являются примером специальной отрасли.

4) Источником процессуального права является уголовно-процессуальный кодекс.

5) Экологическое право относится к комплексным отраслям права.

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса подрядчика по договору подряда: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Мария Ильинична подала на развод. За консультацией она обратилась к знакомому адвокату Петру Федоровичу, с просьбой разъяснить ей, на какое имущество она будет иметь право после развода, при учете того, что она является безработной. Какое имущество перечислил адвокат в своем ответе на вопрос клиентки? Запишите цифры под которыми они указаны.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Фундаментальный процесс в жизни ________(А) – это образование. Именно образование позволяет адаптироваться к окружающей действительности, используя ________ (Б). Образование является аспектом многостороннего процесса ______ (В), с помощью которого индивид обретает модели эффективного поведения в обществе. В процессе образования одни индивиды имеют статус учителя, а другие ученика, исполняя при этом, соответствующие данным статусам______ (Г).

Так как образование занимает крайне важную позицию в __________(Д) общества, именно общество берет на себя обязанность передачи и сохранения важной ______ (Е), необходимой для его дальнейшего успешного функционирования».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

5) социальная роль

8) социальная жизнь

(задание на общеучебные умения и навыки понимания прочитанного текста)

Для решения подобных заданий возможно использование следующего алгоритма:

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Политика как особая сфера деятельности и отношений людей, естественно, связана со всеми другими сферами их разносторонней деятельности в обществе. Особенно тесно она связана с экономикой. Марксизм, например, рассматривает её в качестве концентрированного выражения экономики. Действительно, экономические отношения обусловливают и соответствующую политику, поскольку формы собственности, распределения, обмена и потребления в обществе изначально разделяют потребности и интересы людей. Политика оформляет эти интересы в формы стремлений и действий людей, она пытается организационно (с помощью институтов власти) их закрепить и реализовать или, наоборот, исключить из жизни общества. Выполняя эти функции, политика выступает важным средством организации всей общественной жизни людей. Некоторые даже считают, что политике принадлежит в этом главная роль. Так, например, В.И. Ленин отмечал, что политика не может не иметь первенства над экономикой. Конечно, политическая власть, используя мощные рычаги государства, способна в значительной мере влиять на все стороны жизнедеятельности людей, в том числе и в сфере их экономических взаимоотношений. Более того, политика действительно пронизывает все отношения людей в обществе, нередко определяя сам характер и способ их функционирования и развития. Однако всё же было бы не совсем правильным абсолютизировать роль политики в жизни общества, сводить всё к ней, видеть в ней единственное и исключительное средство решения всех проблем человека и человечества.

Нельзя забывать, что политика, как специфическая сфера деятельности и отношений людей по поводу устройства общественной власти, есть в то же время и особое искусство гибко и последовательно реализовывать свои интересы. Вполне понятно, что это умение основывается на глубоком и всестороннем знании всех обстоятельств в решении вопросов жизнедеятельности людей и обязательно включает в себя:

— умение увязывать частные вопросы с общими;

— умение идти на необходимые компромиссы;

— умение так представлять и проводить свою политическую линию, чтобы не было несоответствия между словом и делом;

— умение честно и открыто исправлять допущенные ошибки.

Назовите четыре функции политики, указанные в тексте. Какая роль, по мнению автора, отводится политике в связи с выполнением её функций?

Какие два определения политики даны в тексте? Поясните одно из приведённых определений.

Автор пишет, что «особенно тесно политика связана с экономикой». Приведите три примера влияния политики на экономику страны. В каждом случае поясняйте, как именно политика воздействует на экономику.

Примеры влияния политики на экономику:

(Могут быть даны другие пояснения и меры воздействия.)

Автор считает, что «политика действительно пронизывает все отношения людей в обществе, нередко определяя сам характер и способ их функционирования и развития». Приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. Приведите один пример из современной политической жизни страны, иллюстрирующий слова автора.

(Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «конституционное устройство государства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о принципах конституционного устройства РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность с опорой на знание курса одного из названных принципов.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Конституционным устройством государства называют понятие и содержание конституционно- правовых отношений, принципы и направления их развития.

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

1) Принципами конституционного устройства РФ являются светский и социальный характер государства. (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о принципах конституционного устройства РФ.)

2) Светский характер нашего государства в том, что в РФ нет государственной религии.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вторичные потребности человека.

Социальные потребности человека:

В средневековой Франции крестьяне работали на земле феодала, несли феодальные повинности. Горожане, ремесленники также платили налоги тем феодалам, на чьей земле был построен город. Какая экономическая система сложилась в средневековой Франции? Назовите ещё один признак данной экономической модели, не указанный в условии. Назовите две другие экономические системы, указывая по одному признаку каждой.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация личности». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

5. Значение социализации в жизни человека

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1– Желание и действия в деятельности не всегда совпадают. Желание не требует усилий, а вот для того чтобы их осуществить человек должен приложить усилия. Поэтому, зачастую цель и результат деятельности не совпадают.

29.2– Взаимопонимание и взаимодействие между людьми – ключевая основа любой деятельности. Без социальной составляющей невозможно осуществить даже маленькое дело, ее отсутствие способно разрушить и великое дело.

29.3– Деньги бесценны сами по себе, их нельзя съесть или что-либо из них сделать. Их главная ценность – это возможность обменять деньги на товар, который удовлетворит потребность.

29.4– политическая система, построенная на демократии, власти народа и их выборе сильнее и устойчивее, чем система, построенная на насилии по принципу сильного.

29.5– Нормы права должны быть одинаковы для всех. Когда появляются те, кто обладает привилегиями, право перестаёт работать так как они имеют возможность им пренебрегать.

Нажми, чтобы завершить тест и увидеть результаты

Пора зарегистрироваться!

Так твой прогресс будет сохраняться.

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры под которыми они указаны

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

Выбор позиций из списка

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие “буква” – “цифра” должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения

2) Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий

3) Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста

4) Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений

5) Для всех явлений культуры характерно простое и доступное содержание

Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.

2) Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции

3) Для всех явлений массовой культуры характерна активность восприятия

4) Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям

5) Явления массовой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие

Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5) Телесериал интересен кругу знатоков.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.

Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.

2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.

3) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.

4) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.

5) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.

Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Критерием истинного знания являются простота, ясность и непротиворечивость знания

2) Критерием истинного знания является соответствие знания общепринятым представлениям

3) Критерием истинного знания являются предубеждения и пристрастия

4) Критерием истинности знания является возможность его практического применения

5) Истина всегда соответствует интересам познающего субъекта

Выберите верные суждения о процессе познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями

2) Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта

3) Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.

4) В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения

5) С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Восприятие является формой рационального познания.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3) Одним из критериев истины выступает практика.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5) Одной из форм чувственного познания является представление.

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Чувственное познание присуще всем живым существам.

2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.

3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.

5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.

Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.

2) Объективная истина в социальном познании не достижима.

3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.

4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.

5) Одной из социальных наук является филология.

1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.

2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.

3) Практическое применение может проверить истинность знания.

4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.

5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.

2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.

4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.

5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.

5) Относительной истине свойственна субъективность.

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.

2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.

3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.

4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.

5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.

6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рациональное познание присуще только человеку.

2) Одной из форм рационального познания является представление.

3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.

5) Исходным элементом рационального познания является понятие.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.

2) Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.

3) В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.

5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

Выберите верные суждения о свободе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В качестве единственного ограничителя свободы человека в обществе выступают его моральные принципы, совесть.

2) Свобода налагает на человека дополнительные обязательства и ответственность за осуществленный выбор.

3) Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.

4) Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.

5) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

2) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

3) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

1) Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.

2) Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.

3) Свобода состоит в независимости человека от объективной необходимости, возможности на практике воплощать свои цели.

4) Свобода — это выбор, который связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека.

5) Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

2) Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.

3) Для чувственной ступени познания характерна фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях.

4) Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания

5) Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.

1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.

3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.

5) Истина всегда объективна.

Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5) Преобладает интенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.

Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.

2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.

3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.

4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.

5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.

Страна 2 с населением в 50 млн человек расположена в Юго-Восточной Азии. Какие черты позволяют судить о принадлежности этой страны к индустриальному обществу? (Запишите цифры, под которыми эти черты указаны.)

1) Женщины активно вовлекаются в процесс производства.

2) Рабочие составляют значительную часть населения.

3) В стране сложилось крупное машинное производство.

4) Компьютерные технологии используются во многих областях.

5) Государство имеет федеративное устройство.

6) Большинство семей имеют трёх и более детей.

Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для общественного прогресса характерно движение вперёд к более совершенному.

2) Важнейший гуманистический критерий прогресса — развитие производственных сил.

3) Свойствами общественного прогресса являются противоречивость и относительность.

4) Следствием прогресса является уменьшение степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

5) В каких-то случаях прогресс замедляется и даже сменяется стагнацией, но человечество в целом и в течение длительного времени никогда не регрессировало.

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе.

2) К экономическим институтам относятся деньги, обмен, собственность, хозяйственные отношения.

3) Социальные институты — понятие стабильное и неизменное, единожды созданные социальные институты не подлежат изменениям.

4) Государство как главный политический институт выполняет важную роль — продолжение рода.

5) Социальные институты организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни.

1) Есть области общественных отношений, к которым понятие прогресса неприменимо.

2) К гуманистическим критериям общественного прогресса относится уровень образования.

3) Средняя продолжительность жизни не является критерием общественного прогресса.

4) Общественный прогресс не связан с совершенствованием человеческого разума.

5) Общественный прогресс осуществляется благодаря развитию науки, культуры и повышению нравственности человека.

Выберите верные суждения о духовной сфере жизни общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная сфера является факультативной и присутствует не во всех обществах.

2) Духовная сфера тесно связана с другими сферами жизни общества.

3) Искусство, наука и мораль являются частью духовной сферы жизни общества.

4) Религия является компонентом духовной сферы жизни общества.

5) Духовная сфера жизни общества занимается производством и торговлей предметами искусства и результатами научной деятельности.

Выберите верные суждения о типологии обществ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все общества можно разделить на две группы — дописьменные и письменные.

2) Согласно марксистской классификации общества подразделяют на первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое общество.

3) Традиционное общество основано на натуральном хозяйстве, ручном труде и следовании традициям в решении экономических вопросов.

4) Индустриальное общество следует путём внедрения высоких технологий в производство, его роботизации и вытеснения людей в сферу услуг.

5) Информационное общество начинает создавать массовую культуру и включаться в процессы глобализации.

Выберите верные суждения о многовариантности общественного развития.

1) Общественное развитие может носить реформистский или революционный характер.

2) Эволюция — быстрая одновременная модернизация, затрагивающая основы существующего строя.

3) Реформа — это усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни.

4) Контрреформа — естественный процесс, происходящий в обществе без вмешательства государства.

5) Революция — это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни.

Выберите верные суждения о человеке и напишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.

2) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

3) Поведение человека определяют не только его внутренние качества, но и внешние обстоятельства.

4) Человек — это, по большей части, существо социальное.

5) Биологическая природа человека представлена исключительно его физиологическими потребностями.

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.

2) Деятельность человека обусловлена, в первую очередь, природными инстинктами.

3) Деятельность человека является проявлением это биологической природы.

4) В деятельности человека воплощается его мыслительная деятельность.

5) Деятельность человека является проявлением его социальной природы.

1) Мышление возможно без анализа, обобщения и синтеза.

2) Индукция – это общего положения к частному.

3) Образное мышление – это совокупность способов и процессов решения задач, которые предполагают зрительное представление ситуации.

4) Формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.

5) Одной из отличительных черт мышления является социальная природа .

Выберите верные суждения о сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными

2) Тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам

3) Биологическая природа человека никак не влияет на его социальное положение

4) Человек способен изменить свою биологическую природу

5) Биологическая и социальная природа человека тесно взаимосвязаны

Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

3) Основные качества личности проявляются в человеке с момента его рождения.

4) Вторичные агенты социализации не влияют на процесс становление личности.

5) Личностью человек становится к определенному возрасту.

Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личностии запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.

2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.

3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.

5) Человек как личность формируется в процессе социализации.

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.

4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.

5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.

Человек и общество

Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *