ВПР по русскому языку за 4 класс 2022 года Волкова Е. (10 вариантов) — вариант 8
Запиши текст под диктовку.
Виктор Михайлович Васнецов родился в Вятке. Там и получил первые художественные уроки. Он был учеником духовной семинарии и одновременно брал уроки рисования у известных художников. В Петербурге познакомился с Репиным и другими известными художниками. Юный художник Васнецов пробовал свои силы в живописи. Он первым среди живописцев обратился к мотивам русской истории, изучал народную культуру и сказки. Его картины рассказывают нам о волшебном сказочном мире. Васнецов создал иллюстрации к произведениям Лермонтова и Пушкина. Он исполнил проекты здания Третьяковской галереи в Москве и русского павильона для Всемирной Парижской вы- ставки. Значение его творчества для русской культуры неоценимо.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемы- ми, соединёнными запятой. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Задание 3
Выпиши из текста 7-е предложение.
Часть 2
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Форзац, партер, изба, кедровый, заглушит, топорщить.
Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово в той же форме.
Экипаж самолёта перед катастрофой успел подать сигнал бедствия с координатами района.
(1)Одной из самых заметных черт личности Ильи Ефимовича Репина была неутомимая пытливость. (2)Стоило очутиться в его доме какому—нибудь астроному, механику, химику, и Репин весь вечер не отходил от него. (З)Он забрасывал гостя множеством жадных вопросов и почтительно слушал его учёную речь. (4)Путешественников расспрашивал об их путешествиях, хирургов — об их операциях. (5)Очень любил разговоры на литературные темы.
(6)Пато всякая болтовня о болезнях, квартирах, покупках и тряпках была для него скучной. (7)Он больше пяти минут не выдерживал. (8)Несмотря на просьбы собравшихся гостей, он сердито вынимал из жилетного кармана часы (на цепочке, старинные, с крышкой) и, заявив, что у него неотложное дело, убегал без оглядки.
(12)A разнообразием своих литературных интересов превосходил даже профессиональных писателей.
(1З)Невозможно понять, как умудрялся он, постоянно работая над своими полотнами, выкраивать время ещё и для слушания лекций. (14) Чтобы послушать университетскую лекцию о Древнем Египте, он мог четыре часа потратить на дорогу туда и обратно, вытерпеть жестокую давку в трамвае и вернуться домой во втором часу ночи.
(15) Видя такие качества Репина, начинаешь понимать, что талант, дар — это ещё далеко не всё, чем должен обладать тот, кто собирается добиться чего-то значительного в жизни.
(По И. Чуковскому)
В правильном ответе должно быть выписано слово района.
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Талант, дар — это ещё далеко не всё, чем должен обладать тот, кто собирается добиться чего-то значительного в жизни.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из текста.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники (читатели) поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Что было ежедневной привычкой художника?
Сколько vocoв тратил Penин на дорогу, чтобы послушать лекцию?
Какие темы для разговора любил художник?
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «пытливость» из 1-гo предложения? Запиши свое объяснение.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Пытливость — любопытство, любопытность, любознательность.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.
Задание 10
Замени слово «болтовня» из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
болтовня — разговоры, беседа.
Могут быть подобраны другие синонимы.
Задание 11
В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Задание 12
Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в пред- ложении (предлоги запиши в скобках). Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
чтение — cp. род, 2 скл., ед.ч., Им.п.;
книг — ж. род, 1 скл., ми.ч., Р.п.;
журналов — м. род, 2 скл., ми. ч., Р.п.;
привычкой — ж. род, 1 скл., ед.ч., Т.п.
Задание 13
Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся (имена существительные и предлоги запиши в скобках). Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1) формы имён прилагательных: литературных (интересов), профессиональных (писателей);
литературных (интересов) — ми. ч., Р.п.;
профессиональных (писателей) — ми. ч., В.п.
Задание 14
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи форму времени одной из форм (на выбор).
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
слушал — пр.вр.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации умест— но будет употребить выражение «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат».
Выражение «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат» будет уместно употребить в ситуации, когда
“семья Петровых каждый год ухаживает за своим участком и выращивает, большой урожай овощей, а семья Сидоровых не ухаживает, не поливает. Вот и результат не получает.”
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения.
Вариант № 28210
1. Задание 1 №
Запишите текст под диктовку.
Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)
2. Задание 2 №
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.
3. Задание 3 №
Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Задание 4 №
Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.
5. Задание 5 №
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.
6. Задание 6 №
(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.
(По А. Солженицыну)
7. Задание 7 №
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8 №
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9. Задание 9 №
Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
10. Задание 10 №
Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. Задание 11 №
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:
12. Задание 12 №
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Задание 13 №
Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Задание 14 №
Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
15. Задание 15 №
Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.
Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.
Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.
Основная мысль текста:
Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.
1) Гнилое брёвнышко.
2) Дом муравьёв в опасности.
3) За Родину и погибнуть не страшно
Почему муравьи возвращались на горячее бревно?
Почему муравьи не убегали от опасности?
Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.
Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;
(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;
(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.
Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;
рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.
Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;
бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.
Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».
Примечание: в предложении использовано вежливое слово «спасибо», позволяющее сформулировать благодарность.
Задание 1. Чтение текста.Выразительно прочитайте вслух текст о русском поэте и писателе Михаиле Юрьевиче Лермонтове (1814-1841).
Род поэта восходит к полумифическому шотландскому барду Томасу Лермонту, пленившему сердце эльфийской королевы, от которой Лермонт, проживший среди эльфов много лет, будто бы получил дар предвидения.
Воспитывала маленького Мишеля Лермонтова его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева, не чаявшая души во внуке. Мать поэта, по семейному преданию, была сведена в могилу отцом, которого бабушка уже не подпустила к Михаилу.
Из рук гувернеров — француза и грека, почти ничего ему не давших, Лермонтов попал в университетский благородный пансион, где проучился недолго. Сочинять он начал очень рано: первый, бегло очерченный, «Демон» был написан в пятнадцатилетнем возрасте. В 16 лет юноша страстно увлекся Байроном.
Зачисленный в 1830 году в Московский университет, Лермонтов после двух лет учёбы оставляет его и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Накануне поступления в Школу он пишет «Парус». Выйдя из Школы корнетом лейб-гвардии Гусарского полка, поэт ведет удалую гусарскую жизнь. Смерть Пушкина явила Лермонтова русской публике во всей силе поэтического таланта: эстафета гениальности как бы была передана погибшим Пушкиным — Лермонтову. И вместе с гениальностью — бацилла трагической судьбы. За стихотворение «Смерть поэта» Лермонтова отправили служить на Кавказ, где полным ходом шла война. Темой Кавказа наполнены лучшие вещи Лермонтова, в том числе поэма «Демон».
15 июля 1841 года, спустя 4,5 года после гибели Пушкина, Лермонтов тоже был убит на дуэли.
Перескажите прочитанный Вами текст о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, включив в пересказ слова критика Виссариона Григорьевича Белинского:
Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 русский язык 4 класс
Часть 1 (диктант)
ВПР 2022 по русскому языку 4 класс
Тексты диктантов ВПР 2022
Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.
Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса!
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.
Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.
Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.
Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! (80 слов)
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.
Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!
Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.
ВПР по русскому языку 4 класс Варианты с ответами 2021 год
Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку 4 класс
Демоверсия ВПР 2022 по математике 4 класс
Варианты ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс с ответами