Выберите верные суждения о науке и запишите цифры под которыми они указаны

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры под которыми они указаны

4. Выбор верных суждений (Человек и общество)

1. Вспоминай формулы по каждой теме

2. Решай новые задачи каждый день

3. Вдумчиво разбирай решения

Наука

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наука осуществляет поиск путей преодоления глобальных проблем современного человечества.
2) Наука способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём.
3) Основная функция науки связана с регулированием социального поведения людей.
4) Наука помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии.
5) Наука в отличие от других форм (областей) духовной культуры оказывает эмоциональное воздействие на человека.

Для выполнения данного задания повторите тему “Наука”.
Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, человеке и обществе, на постижение истины и открытия объективных законов.
Особенности научного познания: рациональность, объективность, использование специальных способов и методов , специального языка, доказательность, проверяемость, системность, универсальность.
Функции науки:
1. Познавательная (наука осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития).
2. Прогностическая функция связана с осуществлением прогнозирования последствий изменения окружающего мира, на основе данных предвидит возможные результаты развития процессов, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формирует рекомендации по их преодолению.
3. Производственная функция науки связана с внедрением научных открытий в промышленность.
4.Культурно-мировоззренческая — наука помогает человеку сформировать собственное целостное представление о мире и своем месте в нем, т.е. сформировать собственное мировоззрение.

Выберите верные суждения о социальном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В социальном познании невозможно применение научных методов.
2) В социальном познании, в отличие от познания в области естественных наук для обозначения явлений, процессов, объектов, используются специальные термины.
3) Субъект и объект познания совпадают.
4) Объект познания находится в постоянном развитии, что затрудняет процесс познания и делает весьма относительными результаты познания.
5) Возможности научного эксперимента в социальном познании крайне ограничены.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.
1) неверно, в социальном познании (т.е. познании общества) возможно применение научных методов, однако применение, например, эксперимента, ограниченно.
2) неверно, применение специального языка характерно и для естественны наук (науки о природе, такие как физика, химия, биология), и для социальных наук (наук об обществе).
3) верно. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — то, на что познание направлено. В социальном познании (познании человека и общества) человек изучает человека (общество), а значит, субъект и объект познания совпадают.
4) верно. Объектом познания в социальном познании является человек и общество. Каждый человек и общество в целом постоянно развиваются, изменяются, что создает трудности для их изучения.
5) верно. Над обществом и человеком весьма затруднительно ставить опыты/эксперименты — это негуманно или же законодательно запрещено, социологи могут проводить лишь такие эксперименты (разумеется, с добровольцами и с их согласия), которые не могут нанести вред психическому или физическому здоровью человека.

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.
2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.
3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.
4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.
5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.
1) неверно, рациональность и системность свойственны науке, но не свойственны таким формам духовной культуры, как искусство, религия.
2) верно
3) неверно, наука всегда объективна, в ней неприменим художественный вымысел.
4) верно, наряду с религиозным, обыденным, мифологическим мировоззрением выделяют научное мировоззрение (мировоззрение — система взглядов человека на мир и свое место в нем)
5) верно
Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, человеке и обществе, на постижение истины и открытия объективных законов.
Особенности научного познания:
рациональность
объективность
использование специальных способов и методов , специального языка
доказательность
проверяемость
системность
универсальность

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры под которыми они указаны

Как заходить в аудиторию на ЕГЭ

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.2. Произведения народной культуры нередко передаются в устной традиции.3. Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.4. Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.5. Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры под которыми они указаны

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17275.

Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В информационном обществе возникла массовая культура.2. Одно из значений слова «общество» – всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.3. Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.4. Основной фактор производства традиционного общества – денежный капитал.5. Общество является динамичной системой.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17250.

Выберите верные суждения об обществе и общественном развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В информационном обществе капитал как фактор производства полностью утрачивает своё значение.2. Общество как систему характеризует наличие институтов и подсистем.3. Формирование в общественном сознании демократических ценностей завершается ‘
в аграрном обществе.4. В обществе постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.5. В узком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для общения или какой-либо совместной деятельности.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17225.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.2. Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.3. Деятельность свойственна только человеку.4. Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.5. Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17200.

Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.2. К социальным потребностям человека относят потребность в общении.3. К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.4. Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.5. К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17175.

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.2. Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.3. Для чувственного познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств познаваемых объектов.4. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.5. К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17150.

Выберите верные суждения 0б обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.2. В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.3. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.4. Общество – это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.5. Основа экономики индустриального общества – земля и сельское хозяйство.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17125.

1. Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.2. Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.3. Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.4. К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе.5. Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17100.

1. Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы.2. Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.3. Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.4. Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.5. Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17075.

Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.2. В основе разграничения сфер общественной жизни лежат базовые потребности общества и человека.3. Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.4. Общество – это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.5. Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 17050.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Познание и истина

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением.
2) Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.
3) Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны.
4) Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов.
5) Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез.

Для выполнения данного задания повторите тему “Познание и истина” и “Научное познание”.
1) верное определение понятия ”наблюдение”
2) нет, ощущение фиксирует отдельные свойства объекта, выделение общего происходит на рациональном уровне познания
3) верно, истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального.
4) нет, фиксация общих признаков группы, класса объектов происходит на рациональном уровне познания
5) верно (гипотеза — это научное предположение).
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Уровни (стороны) познания: чувственное и рациональное.
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.

Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина в отличие от относительной истины представляет собой теоретически обоснованное знание.
2) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
3) Относительная истина — это знание, которое может изменяться, дополняться по мере развития возможностей познания.
4) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям
5) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

Для выполнения данного задания повторите тему “Познание и истина”.
Истина — знание, соответствующее предмету познания.
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.
Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности.
Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.
Критерии истины — то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения:
1. соответствие законам логики
2. соответствие ранее открытым законам науки
3. практика

Выберите верные суждения о познании и его формах. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов.
2) К формам чувственного познания относят ощущение, наблюдение, описание.
3) На этапе рационального познания субъект отвлекается от частных, несущественных свойств отдельных предметов, соотносит их существенные свойства и далее оперирует общими признаками групп однотипных объектов.
4) Формами рационального познания являются понятие, суждение, умозаключение.
5) Познавательная деятельность всегда направлена на получение практически полезного результата.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание”.
1) верно
2) неверно, наблюдение и описание — методы, а не формы познания.
3) верно
4) верно
5) неверно, познание прежде всего направлено на получение нового знания.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Уровни (стороны) познания: чувственное и рациональное.
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств познаваемых объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Познание”.
1) верно
2) верно
3) верно
4) неверно, понятие и суждение — формы рационального познания.
5) неверно, ощущения, восприятия, представления — формы чувственного познания.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Уровни (стороны) познания: чувственное и рациональное.
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина – знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Основным критерием истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Истина”.
1) верно. Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
2) верно, это следует из определения понятия “истина” — знание, соответствующее предмету познания.
3) неверно, понимание и принятие большинством людей не является критерием истины.
Критерии истины — то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
Основные критерии истины:
– соответствие законам логики
– соответствие ранее открытым законам науки
– практика
4) неверно, авторит учёного не влияет на истинность знания, не является критерием истинности.
Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
Основные критерии истины:
– соответствие законам логики
– соответствие ранее открытым законам науки
– практика
5) неверно, истина всегда объективна.Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей.
2) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
3) Истина — это знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.
4) Истина всегда конкретна.
5) Единственный критерий истины — соответствие существующим научным теориям.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Истина”.
1) неверно, разделение знания большинством людей не является критерием истины.
Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
Основные критерии истины:
– соответствие законам логики
– соответствие ранее открытым законам науки
– практика
2) верно
3) верно, это объективность истины.
4) верно, истина проявляется в конкретное время в конкретном месте
5) неверно

7. Выбор верных суждений (Экономика)

Экономика как наука и как хозяйство. Факторы производства и факторные доходы

Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, являются факторами производства.
2) Объём трудовых ресурсов зависит от численности населения.
3) Землёй называют все производственно-технические мощности, используемые при производстве товаров и услуг.
4) Информация является ресурсом, используемым в экономических процессах.
5) Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике.

Факторы производства — экономические ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.
Факторы производства:
1. Труд — умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используются в форме услуг, необходимых для производства экономических благ. Факторный доход — заработная плата.
2. Земля — все виды природных ресурсов, которые применяются в процессе производства. Факторный доход — рента.
3. Капитал — произведенные человеком средства производства: станки и оборудование, производственные здания, сооружения, добытое сырьё и полуфабрикаты, а также денежные средства, которые используются людьми для производства товаров и услуг или служат необходимым условие это производства. Факторный доход — процент.
4. Предпринимательские способности – услуги, которые могу оказать общество люди, наделённые следующими способностями: умением правильно соединить факторы производства — труд, землю, капитал и организовать производство; умением принимать решения и брать ответственность на себя; умением идти на риск; умением воспринимать нововведения. Факторный доход — предпринимательская прибыль (разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг).
(5.) В последнее время в качестве отдельного, нового фактора производства выделяют информацию — данные, необходимые для организации производства и управления им.

Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.
2) Факторный доход от труда называется заработной платой.
3) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её расходами.
5) К факторным доходам в условиях рыночной экономики относят конкуренцию и цены.

Факторы производства — экономические ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.
Факторы производства:
1. Труд — умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используются в форме услуг, необходимых для производства экономических благ. Факторный доход — заработная плата.
2. Земля — все виды природных ресурсов, которые применяются в процессе производства. Факторный доход — рента.
3. Капитал — произведенные человеком средства производства: станки и оборудование, производственные здания, сооружения, добытое сырьё и полуфабрикаты, а также денежные средства, которые используются людьми для производства товаров и услуг или служат необходимым условие это производства. Факторный доход — процент.
4. Предпринимательские способности — услуги, которые могу оказать общество люди, наделённые следующими способностями: умением правильно соединить факторы производства — труд, землю, капитал и организовать производство; умением принимать решения и брать ответственность на себя; умением идти на риск; умением воспринимать нововведения. Факторный доход — предпринимательская прибыль (разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг).
(5.) В последнее время в качестве отдельного, нового фактора производства выделяют информацию — данные, необходимые для организации производства и управления им.

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Предпринимательские способности — услуги, которые могу оказать общество люди, наделённые следующими способностями: умением правильно соединить факторы производства – труд, землю, капитал и организовать производство; умением принимать решения и брать ответственность на себя.
2) Факторный доход от труда — рента.
3) Землёй называют все производственно-технические мощности, используемые при производстве товаров и услуг.
4) Факторный доход от капитала — процент.
5) Факторы производства – экономические ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.

Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процент является факторным доходом от использования земли.
2) Факторный доход от труда — прибыль.
3) Факторами производства называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
4)К капиталу как фактору производства относят станки и оборудование, производственные здания, сооружения, добытое сырьё и полуфабрикаты, а также денежные средства, которые используются людьми для производства товаров и услуг
5) К земле как фактору производства относят все виды природных ресурсов, которые применяются в процессе производства.

Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.
2) Доход от земли как фактора производства называется рентой.
3) Факторным доходом от использования предпринимательских способностей наёмного управляющего фирмы является заработная плата.
4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.
5) К факторам производства относят спрос и предложение.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Факторы производства и факторные доходы”.
1) неверно, это определение факторов производства
2) верно
3) верно
4) верно
5) неверно, спрос и предложение не являются факторами производства.
Факторы производства — экономические ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.
1. Труд — умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используются в форме услуг, необходимых для производства экономических благ. Факторный доход — заработная плата. Ограниченность труда как фактора производства связана с численностью рабочей силы и уровнем ее квалификации.
2. Земля — все виды природных ресурсов, которые применяются в процессе производства. Факторный доход — рента. Ограниченность земли как фактора производства обусловлена природным рельефом, невозможностью перемещения земли (её недвижимым характером), разведанным объёмом полезных ископаемых.
3. Капитал — произведенные человеком средства производства: станки и оборудование, производственные здания, сооружения, добытое сырьё и полуфабрикаты, а также денежные средства, которые используются людьми для производства товаров и услуг или служат необходимым условие это производства. Факторный доход — процент. Ограниченность капитала как фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т. п.
4. Предпринимательские способности — услуги, которые могу оказать общество люди, наделённые следующими способностями: умением правильно соединить факторы производства – труд, землю, капитал и организовать производство; умением принимать решения и брать ответственность на себя; умением идти на риск; умением воспринимать нововведения. Факторный доход — предпринимательская прибыль (разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг).
5. В последнее время в качестве отдельного, нового фактора производства выделяют информацию — данные, необходимые для организации производства и управления им.

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.
2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.
3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.
4) Доход от труда как фактора производства – заработная плата работника.
5) Факторный доход от предпринимательских способностей — прибыль.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Факторы производства и факторные доходы”.
1) верно
2) неверно, рента — факторный доход от земли.
3) верно
4) верно
5) верно
Факторы производства — экономические ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг.
1. Труд — умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используются в форме услуг, необходимых для производства экономических благ. Факторный доход — заработная плата. Ограниченность труда как фактора производства связана с численностью рабочей силы и уровнем ее квалификации.
2. Земля — все виды природных ресурсов, которые применяются в процессе производства. Факторный доход — рента. Ограниченность земли как фактора производства обусловлена природным рельефом, невозможностью перемещения земли (её недвижимым характером), разведанным объёмом полезных ископаемых.
3. Капитал — произведенные человеком средства производства: станки и оборудование, производственные здания, сооружения, добытое сырьё и полуфабрикаты, а также денежные средства, которые используются людьми для производства товаров и услуг или служат необходимым условие это производства. Факторный доход — процент. Ограниченность капитала как фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т. п.
4. Предпринимательские способности — услуги, которые могу оказать общество люди, наделённые следующими способностями: умением правильно соединить факторы производства – труд, землю, капитал и организовать производство; умением принимать решения и брать ответственность на себя; умением идти на риск; умением воспринимать нововведения. Факторный доход — предпринимательская прибыль (разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг).
5. В последнее время в качестве отдельного, нового фактора производства выделяют информацию – данные, необходимые для организации производства и управления им.

Тест по теме “Наука”

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры под которыми они указаны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *