Текст с пропущенными буквами 7 класс русский язык

Проверочная работа по русскому языку

( промежуточная аттестация) 7 класс

Выполняется учащимся в данном бланке.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) разр..дить всходы, разр..дить ружье, ветер обв..вал

2) ум..лять о помощи, ум..лять значение, р..внина

3) зал..зать рану, зал..зать в огород, посв..тил фона­рем

4) пол..скать белье, бахр..ма, подг..реть

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..мудрость, пр..рвать, пр..мчаться

2) вз..мать, пр..ключение, пр..гнуть (ветку)

3) с..мпровизировать, меж..нститутский, под..грать

3.В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

1. Мы ехали по немоще..ой дороге.

2. Мы ехали по дороге, моще..ой булыжником.

3. Мы ехали по вымоще..ой дороге.

4. Дорога не вымоще..а.

4. В каких рядах не пишется раздельно?

1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал

5.В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн..; б) насух..; в) справ..; г) исправн.. .

6..На конце каких наречий пишется ь?

а) настеж..; б) навзнич..; в) уж..; г) вскач..

7.Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

1) яблоку негде упасть;

2) из рук вон плохо;

3) идти черепашьим шагом.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

А он (3) мятежный (4) просит бури.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать

2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать

3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый

4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

12.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________

А3. Выпишите причастия из предложения (3).

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

3) л..сица, подб..рать, надп..сать

4) р..сток, з..рница, с..бака

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

3) бе..донная, бе..проигрышный, ни..вергать

4) ни..ходить, бе..толковый, ра..писка

3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

2) песча..ая, вяза..ый свитер, кожа..ая

3) клюкве..ый, особе..ый, вяза..ый вручную

4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

5.В каких наречиях на конце пишется буква а?

6.На конце каких наречий пишется ь?

7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый;

б) скакать во весь опор;

в) знать как свои пять пальцев.

8.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)

1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.

2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.

3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

10.Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

А1- первая серебристая снежинка

1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

А1- усеяны, краткое страдательное причастие

А2- не выплывшего, сов. вид

А3- спящей, сбегающей, вспененное

1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

8-1234; 9-2, 10-3; 11-3; 12-3.

Часть А. 1 задание

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка- 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3 ошибки – 2 балла

4 ошибки – 1 балл

5 и более – 0 баллов

А1-А3- по баллу за каждое задание

1-12 задания – по одному баллу

Максимум – 20 баллов

17-20 баллов – «5»

14 – 16 баллов – «4»

11 – 13 баллов – «3»

9-10 баллов и ниже – «2»

Итоговое повторение в 7 классе

Автор Легоцкая Вера Сергеевна,

учитель МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.

Выполните задания после текста.

Мои ра..мышления пр..рвал папа. Он загл..нул ко мне инт..ресуясь чем это занима..тся дочь к тому же так увлече(н,нно). Я, конечно, показала ему свои рисунки выкройки поделилась сообр..жениями (на)счет цвета и папа проб..рмотав что(то) (не)определе(н,нн)ое скрылся.

Всегда надо говорить правду. Я лишний раз убедилась в этом. Начни я сейчас выдумывать что(то) и к..нфузливо прята(т,ть)ся, (не)миновать сер..езного ра..говора и всяких там ув..щеваний.

Повозившись с выкройкой я пр..ступила к самому главному: выр..занию заготовок из ткани, то есть из л..скутков, конечно. Платье было очень мудрее(н, нн)ым: верх – из розового шелка, на спинке офиге(н,нн)ый разрез для крылышек; нижняя юбка, более плотная, ра..клеше(н,нн)ая, потом еще одна из (бело)розового шифона, да еще о(т,д)делка из очень тонкого ж..лтого мат..риала. Хотелось бы еще отбеле(н,нн)ой т..сьмой обшить но я боялась что это слишком ут..желит платье да и смогу ли я сделать все достаточно а(к,кк)уратно.

Когда с вырезанием заготовок было поконче(н,нн)о я слегка наживила их и пр..дложила Фенечк.. заняться пр..меркой.

(Мало)интересный мультфильм закончился и Фенечка сгорая от любопытства оживле(н,нн)о порхнула ко мне на колени.

1. Выпишите из первого абзаца служебные части речи в три столбика: предлоги, частицы, союзы.

2. Из второго абзаца выпишите все наречия.

3. Из третьего абзаца выпишите все особые формы глагола.

Мои размышления прервал папа. Он заглянул ко мне, интересуясь, чем это занимается дочь, к тому же так увлеченно. Я, конечно, показала ему свои рисунки, выкройки, поделилась соображениями насчет цвета, и папа, пробормотав что‑то неопределенное, скрылся.

Всегда надо говорить правду. Я лишний раз убедилась в этом. Начни я сейчас выдумывать что‑то и конфузливо прятаться, не миновать серьезного разговора и всяких там увещеваний.

Повозившись с выкройкой, я приступила к самому главному: вырезанию заготовок из ткани, то есть из лоскутков, конечно. Платье было очень мудреным: верх – из розового шелка, на спинке офигенный разрез для крылышек; нижняя юбка, более плотная, расклешенная, потом еще одна из бело‑розового шифона, да еще отделка из очень тонкого желтого материала. Хотелось бы еще отбеленной тесьмой обшить, но я боялась, что это слишком утяжелит платье, да и смогу ли я сделать все достаточно аккуратно.

Когда с вырезанием заготовок было покончено, я слегка наживила их и предложила Фенечке заняться примеркой.

Малоинтересный мультфильм закончился, и Фенечка, сгорая от любопытства, оживленно порхнула ко мне на колени.

1. Предлоги союзы частицы

ко и же

2. Всегда, сейчас, конфузливо.

3. Повозившись, офигенный, расклешенная, отбеленный.

Осложненное списывание  с грамматическим заданием в начале года.  Русский язык 7 класс (На материале повести В.Ледерман «Теория невероятностей»)

1) К школе Матвей относился как к (не)избежному злу. 2) На уроки ходил задания делал. 3) Но игн..рировал все остальное   кружки  концерты  школьные спектакли  походы в кино.  4) Они с Олегом Денисовичем давно (не)пон..мали друг друга, еще с пятого класса. 5) Кла(с,сс)ный злился  что Матвей выб..ва..тся из общей массы  а поделать (ни)чего (не)мог. 6) Внешкольная де..тельность   дело добр..вольное  это Матвей ч..тко знал. 7) И (ни)кто (не)имеет право заст..влять. 8) Правда, Олег Денисович почему-то никак (не)хотел это пр..знать и уже третий год все никак (не)мог успокои(т,ть)ся. 9) И фамилия у него была подх..дящая, прямо в точку – Докучаев. 10) Докучал он Матвею чре..вычайно  и тот в минуты сильного раздр..жения называл его Доставаев, или Досаждаев или вообще Надоедаев.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

2. Разберите по составу слово из предложения

Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

4. Укажите все части речи в предложении 4.

5. Из предложений 5-7 выпишите все местоимения, укажите их разряд по значению.

6. Укажите номер предложения(ий) с однородными членами.

7. Укажите номер(а) сложного(ых) предложения(ий).

1) К школе Матвей относился как к неизбежному злу. 2) На уроки ходил,  задания делал.  3) Но игнорировал все остальное:   кружки,  концерты,  школьные спектакли,  походы в кино. 4) Они с Олегом Денисовичем давно не понимали друг друга, еще с пятого класса. 5) Классный злился,  что Матвей выбивается из общей массы,  а поделать ничего не мог. 6) Внешкольная деятельность –  дело добровольное,  это Матвей четко знал. 7) И никто не имеет право заставлять. 8) Правда, Олег Денисович почему-то никак  не хотел это признать и уже третий год все никак  не мог успокоиться. 9) И фамилия у него была подходящая, прямо в точку – Докучаев. 10) Докучал он Матвею чрезвычайно,  и тот в минуты сильного раздражения называл его Доставаев, или Досаждаев или вообще Надоедаев.

4. Они (мест.) с (предл.) Олегом(сущ.) Денисовичем(сущ.) давно (нар.) не (част.) понимали (глаг.) друг (мест.) друга (мест.), еще (нар.) с (предл.) пятого (числ.) класса (сущ.).

5. Ничего-отрицат., это-указат., никто-отрицат..

Версия для печати и копирования в MS Word

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Моя страсть к скрипк.. р..сла и пост..пе(н,нн)о крепла.(4) Часто по д..рог.. в школу я слышал чудес..н..ю музыку доносивш..юся из больш..го дома покрыт..го(3) черепиц..й. (От)туда (до)темна(2) л..ли́сь по улиц.. звуки разных инструментов но ч..ще всего был слыш..н ут..нчё(н,нн)ый голо(з/с) скрипк.. .

В этом дом.. живёт (много)детная сем..я извес..ного скрипача (С,с)ветловского. Все его дети игра..т на музыкальных инструментах на скрипк.. на альте или на флейт.. . (Кое)кто из р..бят мож..т во(з/с)произве(з/с)ти (не)затейливую мелодию на стекля(н,нн)ых стакан..ч..ках или глиня(н,нн)ых горш..ч..ках. П..дружившись со старш..м сыном музыканта я стал ра(з/с)спраш..вать его о скрипк.. . Мальчик об..яснил что скрипка  — самый (бл..го)родный инструмент. (За)тем он пр..гласил меня в гост.. и я с зам..рающ..м сер..цем переступил поро(г/к) музыкального рая.

Приведём верное написание.

Моя страсть к скрипке росла и постепенно крепла.(4) Часто по дороге в школу я слышал чудесную музыку, доносившуюся из большого дома, покрытого(3) черепицей. Оттуда дотемна(2) лились по улице звуки разных инструментов, но чаще всего был слышен утончённый голос скрипки.

В этом доме живёт многодетная семья известного скрипача Светловского. Все его дети играют на музыкальных инструментах: на скрипке, на альте или на флейте. Кое-кто из ребят может воспроизвести незатейливую мелодию на стеклянных стаканчиках или глиняных горшочках.

Подружившись со старшим сыном музыканта, я стал расспрашивать его о скрипке. Мальчик объяснил, что скрипка  — самый благородный инструмент. Затем он пригласил меня в гости, и я с замирающим сердцем переступил порог музыкального рая.

Тренировочная работа по русскому языку в 7 классе

Задание: спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Тренировочная работа по русскому языку в 7 классе предполагает работу

учащихся с текстом отрывка из рассказа М.Пришвина “Гаечки”, где пропущены буквы в

словах на какиелибо орфограммы и знаки препинания. Семиклассники должны списать

текст, правильно вставив пропущенные буквы и знаки пунктуации. Данная работа

акцентирует внимание школьников на нужные орфограммы и пунктограммы.

Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто(то) работал над сухим деревом.

место, где торчит хвостик, покрыл ладонью. Птичка вдупле несделала ни одного

лежит нешевелится; погладил пальцем вдоль спинки лежит, как убитая. А другая

мной, я полечу, и ты тогда незевай.

Текст для контроля

Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.

Тогда я заметил, что ветер несет на меня опилки и они тут же ложатся дорожкой в

Значит, в той стороне, откуда был ветер, ктото работал над сухим деревом.

Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые

маленькие синицы, гайки сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках,

работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.

Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево.

Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока наконец от одной гаечки на виду

остался лишь хвостик. Тогда я тихонечко зашёл с другой стороны, подкрался и то

место, где торчит хвостик, покрыл ладонью. Птичка в дупле не сделала ни одного

движения и сразу как будто умерла. Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик

лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки лежит, как убитая. А другая

гаечка сидела на ветке в двухтрёх шагах и попискивала. Можно было догадаться, что

она убеждала подругу лежать как можно смирнее.

– – – лежи и молчи, а я буду около него пищать: он погонится за

мной, я полечу, и ты тогда не зевай.

Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. Мне

пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и

предупреждала пленную. (По М. Пришвину)

Русский язык, 7 класс

Контрольная работа по теме «Предлог»

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие

Ласточки в доме Пушкина

1) В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом во(с/

со(жжжнн)ый флигелёк, в котором когда была кухня.

2) Закончив работу строители увид_ли, как на крыльцо вл_тела ласточка

п_кружил_сь и стала л_пить гнездо на низ_ньком косяке вх_дной двери.

3) В отстрое/нн)ом доме открылся музей стали пходить люди, чтобы

поклося з_мле, так горяч_

4) (_ ((_чал птич_ки и её гнезда _(/нн)ого под

крышей. Заметили лишь тогда, когда появились пт_нцы (не) пр_кращавшие

п_щать впродолжен дня.

6) Многие пос_тители переступающие порог домика думали что гнездо и

ласточка ) настоящие а музейный макет. Они пытались потрогать их пальцем.

8) Какой () з_ботливый человек з_щищая птичек повесил об_явление Гражда

входите осторожнее. Здесь живут ласточки которых любил Пушкин

10) (В) последстви_ экскурсанты не трогали птич_

2. Выпишите из предложений производные предлоги.

3. Выпишите из предложенийвсе предлоги.

4. Выпишите из предложений 7 составной предлог.

5. Определите значение предлог из предложения

6. Выпишите из предложения причастие. Определите способ

7. Найдите среди предложений 710 предложение с деепричастием. Запишите

номер этого предложения.

8. Выпишите из предложений 1-2 слово с орфограммой «Правописание Н и НН в

суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».

9. Выпишите из предложений слово с орфограммой «Правописание гласных в

приставках ПРЕи ПРИ

10. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

* Текст из методического пособия: Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Кн.

для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – С. 168–

Задания олимпиады по русскому языку

1. Расставить ударения в словах:

танцовщица, диспансер, дремота, искра, квартал, красивейший, средства, христианин,

2. В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?

1) воробьи, перешьют, поставь;

2) маячить, разрежьте, бурьян;

3) увлечься, мальчонка, съешьте;

4) объедки, уязвить, обжечься.

3. Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные

Интуиция, экстренный, шарм, абсурд, шеф.

4. В каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте

2) часть доспехов древнерусского воина.

3) название буквы Ф.

6) городской транспорт с конной тягой

8) металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье.

5. Какие фразеологизмы используются в русском языке для характеристики людей по

их внешнему виду, свойствам, качествам?

1) О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-

2) О кротком, безобидном человеке.

3) О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за

4) О человеке, который часто меняет свои решения.

5) О человеке, который сам не пользуется ч-нибудь и другим не дает.

6) Об очень худом, изможденном человеке.

6. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) узы, оковы, путы

2) воображение, фантазия, вымысел

3) усердие, одолжение, услуга

4) холм, пригорок, возвышенность.

Текст с пропущенными буквами 7 класс русский язык

7. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке

Люк, ожог, киль, араб, краб.

8. Какой частью речи могут быть данные слова? Составьте словосочетания с ними.

строй, жгут, печь,

9. Найдите и исправьте речевые ошибки.

1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

2) Благодаря сильным морозам погибли фруктовые деревья.

3) Это был самый вернейший способ решения задачи.

4) Он рассказал мне автобиографию своей жизн

5) Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина.

6) Театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей.

10. Запишите числа словами.

Библиотечный фонд лицея в 2011 году пополнился 3 846 книгами.

11. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Темна с..бирская осе(н,нн)яя ноч.. близ Байкала. Мы (по)прежнему плывем (в)доль

левого берега извил..стой и порож..стой реч..ки. Третий день (по)осе(н,нн)ему моросит

мелкий (не)пр..кращающийся ни на минуту дождь. У нас шерст..ная одежда и

непром..каемые кож..(н,нн)ые сапоги. Но все(таки) н..кому из нас (ни)как не удае(тся,ться)

спастись от дождя. Он прон..кает (по)всюду не давая н..какой пощ..ды не ост..вляя ни

одной сухой нитки. (Ни)куда от него (не)убежиш.. и (не)спряч..ся.

(С)права в..днею(тся,ться) крутые берега а (с)лев.. бе..конечной лентой

тян..(тся,ться) зеленый лес. (К)ночи нужно об..зательно д..бра(тся,ться) до села а (в)переди

ещ.. самый страшный перекат. Что(бы) пр..од..леть его нужно ра(с,сс)читать время с

точност..ю до (пол)минуты. Вот он шумит. (Из)далека слыши(ться,тся) звер..(н,нн)ый рев

Из(за) шума ветра мы (со)всем (не)зам..чаем как подходим к перекату почти

Через (не)сколько секунд перекат свирепо грохоч..щий остается уже где(то) (с)зади.

Максимальное количество баллов –

Ответы на задания олимпиады по русскому языку

1. Расставить ударения в словах:

2. В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?

5) воробьи, перешьют, поставь;

6) маячить, разрежьте, бурьян;

7) увлечься, мальчонка, съешьте;

8) объедки, уязвить, обжечься.

Ответ: 4)объедки, уязвить, обжечься

3. Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные

Ответ: интуиция – чутье, проницательность;

экстренный – срочный, спешный;

шарм – обаяние, очарование;

абсурд – бессмыслица, нелепость;

шеф – начальник, глава.

4. В каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте

6) городской транспорт с конной тягой.

5) Чело –

7) Челобитная – письменная просьба в

древней Руси с века.

8)Наперсник – любимец ,пользующийся всеобщим

Текст с пропущенными буквами 7 класс русский язык

7) О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-

Ответ: Фома неверующий.

8) О кротком, безобидном человеке.

Ответ: мухи не обидит.

9) О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за

Ответ: козел отпущения.

10) О человеке, который часто меняет свои решения.

Ответ: семь пятниц на неделе.

11) О человеке, который сам не пользуется чемнибудь и другим не дает.

Ответ: собака на сене.

12) Об очень худом, изможденном человеке.

Ответ: кожа да кости.

5) узы, оковы, путы

6) воображение, фантазия, вымысел

7) усердие, одолжение, услуга

8) холм, пригорок, возвышенность.

Ответ: 3)усердие, одолжение, услуга.

Куль, кожа, лик, пара,

строй, жгут, печь, ласково, стекло

Ответ: строй – глагол, существительное;

жгут – глагол, существительное;

печь– глагол, существительное;

ласково – наречие, краткое прилагательное;

стекло – существительное, глагол.

Строй солдат, строй дом; жгут сено, медицинский жгут; печь хлеб, русская печь;

ласково сказать, море ласково; чистое стекло, стекло по руке.

7) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.

8) Благодаря сильным морозам погибли фруктовые деревья.

9) Это был самый вернейший способ решения задачи.

10) Он рассказал мне автобиографию своей жизни.

11) Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина.

12) Театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей.

1) Когда закрываешь книгу, герои надолго остаются в

2)-за сильных морозов погибли фруктовые деревья.

3) Это был самый верный способ решения задачи.

4) Он рассказал мне автобиографию.

5) Мы вновь смогли прочитать лучшую поэму Пушкина и

насладиться ею.

Ответ: в две тысячи одиннадцатом,

тремя тысячами восемьюстами сорока шестью.

Темна сбирская осеяя ночблиз Байкала. Мы -прежнемувдоль

левого берега извилстой и порожстой реи. Третий день поосеему моросит мелкий

не пркращающийся ни на минуту дождь. У нас шерстая одежда и непромкаемые

кожые сапоги. Но нкому из нас не удаеспастись от дождя. Он

пронкаетне давая нкакой пощне оствляя ни одной сухой нитки.

от него не убежиши не спрячся.

Справаится крутые берега, а слевастянется

лес. К ночи нужно обзательно дбрадо села, а самый страшный

перекат. одлеть его, нужно рачитать время с точностю до . Вот

он шумит. слышизверый рев его волн.

-за шума ветра мы не замчаем, как подходим к перекату почти

Через секунд перекат, свирепо грохочщий, остается уже где-

Работа с текстом по теме «Причастие» 7 класс материал по русскому языку (7 класс) на тему

Материал может быть использован при повторении темы «Причастие» или как комплексная работа с текстом. тексты позволяют повторить изученные орфограммы по теме , выделение причастных оборотов запятыми.

Предварительный просмотр

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Осень раскраше,(н,нн)ая в яркие цвета (не) заставила себя ждать. Деревья одетые в нарядный убор чинно стоят в ряд. Птенцы окрепшие за лето приготовились к первому перелету на юг. (Не) перестающие лить дожди 1 зарядили надолго. Свинц..вое небо нависш.. 3 над землей кажется, давит на тебя. Солнце так ярко светивш.. летом теперь редко появляет(?)ся из-за туч. Пожелтевшие 2 на ветках деревьев листья осыпают(?)ся 2 на землю. Накопившие за лето жир животные готовят(?)ся к зимней спячке. На небе можно увидеть стаи гусей и уток летящ.. в теплые страны. Осень радующ.. нас своими красками — любимая пора многих поэтов 4 .

Мы вошли в лес освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная 3 дорожка вела к (не)угомонному морю. Мы часто останавливались пораж..(н, нн)ые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевш.. 2 траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окута(н, нн)ы золотистой 2 листвой сверкавшей на солнце 4 . Очень красивы клёны одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья тихо падающие на землю. Дорожки пустынны но на них лежат листья 1 печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача окруж..(н, нн)ая деревя(н,нн)ым выкраше(н, нн)ым масля(н, нн)ой краской забором.

Полна оч..рования (не) забываемая пора з..л..той осени. Лучи солнца посылают свой последний привет еще (не) остывшей земле. Все чаще небо затягивает 2 , и (не) расходящиеся тучи скрывают солнце. Ночью осень серебрит ин..ем землю прихватывает (не) окрепшим ле(д;т)ком лужи 4 . Чудесна п..литра осе(н;нн)их деревьев. Пурпурные листья чередую(т;ть)ся с з..л..том кленов и яркой зеленью (не) стареющей крушины. Пестрая карусель опадающих 3 листьев цветным к..вром ложи(т;ть)ся на поляны (не) озаренные лучами солнца. Все чаще дует ветер. И это уже (не) ласкающее летнее дуновение, а х..л..дные предзимние порывы. Воздух наполнен ни (с) (чем) (не) сравнимым ар..матом увядающей 2 травы. Все так сказочно прекрасно, что пр..бл..жение суровой зимы (не) ощутимо.

В отличие от журавлей живущ_х на глухих (не)доступных болотах цапли обычно гн..здятся у берегов рек. Широкие сплете..ые из толстых прутьев гнезда цапли устра..вали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветр..ую погоду из гнезда выпал оперившийся но еще (не)умевший летать пт..нец.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы.

Не) обычная пора в природе наступает 4 .

(Не) греющее солнце нас лучами (не) ласкает.

Все чаще льет (не) прекращающийся дождь,

Уже (не) долог день, зато длиннее ночь.

И тишина (не) нарушаемая 3 птичьим пением

нас грустью наполняет омрачает настроение.

1.Красив и печален русский лес в ранние осе(н, нн)ие дни 4 .2. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. 3. Шелестит под ногами листва опавш.. 2 с деревьев. 4. (Кое) где видне..т(?)ся шляпка 2 поз..него (под)осиновика. 5. Тонко просвистит рябчик прокличут в небе журавли прол..тающие 3 косяком.

1. Что(то) грус..ное, прощальное слышит(?)ся и вид..т(?)ся в осе(н, нн)ем лесу наполне(н, нн)ом тишиной. 2. Идеш.. по такому лесу расцвече(н, нн)ому 2 красками и поэтическим чувством наполняет(?)ся душа. 3. Бабьим летом называли на деревне это осе(н, нн)ее краткое время. 4. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. 5. Ещё цветут осе(н, нн)ие поз..ние цветы. 6. Готовят(?)ся к отлету певчие птицы. 7. Иногда затр..щит в лесу дрозд застучит дятел сидящий 3 на сухом дереве. 8. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющ.. на землю спелые желуди 4 .

1. Спишите текст. Расставьте пропущенные орфограммы. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Шуршание сопровождавш..ся пофыркиванием доносилось из-за (низко)рослых кустов 4 . Кто же это? Оказалось, семейство ежей соб..рает последние грибоч(?)ки укрытые опавш. 3 . листвой. Встревоже(н, нн)ые нашими шагами ежи свернулись в колючие клубоч(?)ки. Только один маленький 2 еж..нок 2 увлечё(н, нн)ый поиском (не) обращал на нас (н..)какого вн..мания. Он шев..лил носиком опавшую листву пофыркивал удивлё(н, нн)ый пов..дением своих сородичей.

1) Новый год прекрасный праздник собравший в себя все радости зимы.

2) Зима казалось только что наступившая начала потихоньку заканчиваться.

4) И вот мы попадаем на поляну окруж..(н, нн)ую заснеже(н, нн)ым лесом.

5) Одиноко стоят на опушке деревья засыпа(н, нн)ые снегом 4 . 6) Кружатся в воздухе обгоняя друг друга ,снежинки, танцующ. 3 . в воздухе.

7) Снег лежащий 2 под ногами ,весело похрустывает. 8) Ёлка стоящая в углу поблескивает разноцветными шарами.

9) Каток блестящий как зеркало всегда привлекал мое внимание.

10) Маленький мальчик катающийся 2 на коньках радос..но смеялся.

Подберите к выделенным словам подходящие по смыслу причастные обороты. Запишите их, расставляя необходимые знаки препинания . Выделите причастные обороты

Стояла осень_____________________________________________ ______. Мы уже несколько дней жили у озера и ловили рыбу. На стоянке у нас горел костёр____________________________________________ _________. Мы сжигали в нём валежник, старались поддерживать огонь и днём и ночью. Над нами шептались ветки старых сосен___________________________. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака___________________ ____________________________________.

Слова для справок: росшие на берегу, проплывавшие в синем густом воздухе, отпугивавший волков, щедро даривший нам солнце и туманы.

Слабо дол..тало пение птиц посв..щённое во..ходу великого солнца. И светлые лучи пролетающие над головами детей ещё не грели. Б..рёзовый лист пр..питанный ар..матной см..лой сверкал в вечерних лучах. Ореховые серё(ж, ш)ки начали пылить и под каждой порхающей в орешнике птичкой взлетал дымок. (На)право от нас у самого озера шумел высокий бор налево был дикий (не) пролазный болотный лес п..р..ходящий в огромные болотные пространства. (По М. Пришвину)

Родные уголки Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. Тиха и извилиста речка протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах 4 . Чудесными, полными сказочных 2 тайн казались мне в детстве родные уголки душистые поляны заросшие земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал как ра(с, з)пускаются цветы и р..стут травы умел находить душистые ягоды скрывавшиеся 2 в тени кустарников. С бьющимся сердцем ходил я по земле украше(н, нн)ой зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову)

Прочитайте текст, найдите пунктуационные ошибки. Запишите предложения, исправив ошибки, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Отживающие свой век, деревья среди множества других незаметны 4 . (Кое)где лежат по лесу огромные стволы, слома(н, нн)ых бурею, дубов, лип, берёз и осин. При своём падении они согнули и поломали молодые соседние деревья продолжающие всё же р..сти и зеленеть. Трупы лесных в..ликанов, тлеющие внутри, долго сохраняют наружный вид. Мне нередко случалось вскочить на такой древесный труп и провалит(?)ся 2 с ногами до земли. Облако гнилой пыли напоминающей 2 пыль сухого дождевика обхватывало меня на несколько секунд. (По С.Аксакову)

«Среди волн» — удивительнейш.. картина Айвазовского. На ней нет (н..)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны , вздымающ..ся к небу одна выше другой. По небу тяжело опустивш..ся на мор.. свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш..ся стихия.

Спишите. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

В XVIII веке костюм русского дворянина изменился до неузнаваемости, превратившись из длиннополого 2 и просторного в короткий и узкий. Дворянин надевавший белоснежную 2 рубашку с кружевными манжетами повязывал на шею галстук в виде косынки. Поверх рубашки носили камзол, которому отводилась роль жилета. Интересно, что, нашивая на камзол до 30 пуговиц, застёгивали только верхнюю их половину. Вовсе не застёгивали кафтан прикрывавший кюлоты и доходивший почти до колен, притягивая взоры золотым и серебряным шитьём 1 и нарядными металлическими пуговицами. Русские дворяне позаимствовавшие из Англии моду на гетры надевали их зимой поверх белых шёлковых чулок. Парик причинявший 3 определённые неудобства придавал своему владельцу представительный вид 4 . Шляпа являвшаяся обязательной принадлежностью костюма не всегда могла гармонировать с париком, поэтому она не находившая 2 применения часто оставалась в руках. Карманные часы на цепочке перчатки и трость дополнявшие костюм были предметом особой гордости. Так, например, граф Разумовский заплативший 2 20 тысяч рублей украсил свою трость алмазами и рубинами. (По Ю.С.Рябцеву).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/11/10/rabota-s-tekstom-po-teme-prichastie-7-klass