ОГЭ – не самое страшное испытание в жизни. Чтобы его успешно преодолеть, не обязательно быть семь пядей во лбу, достаточно четко следовать заявленным критериям. Для этого их нужно хотя бы примерно их знать. Конечно, не надо знанием требований к работе подменять знания по предмету, но все мы знаем, что баллы демонстрируют не столько уровень образования, сколько натренированность ученика в конкретных видах деятельности. Чтобы добиться высокого уровня подготовки, используйте наш разбор заданий на ОГЭ 2020.
Многомудрый Литрекон понимает, что готовиться к экзамену нужно по критериям оценивания, предложенным организаторами. Они должны быть всегда под рукой, чтобы ученик работал над проверкой самостоятельно и без всяких репетиторов понимал, на что следует обратить особое внимание. Кроме того, знакомство с критериями дает человеку уверенность в себе: он знает, что от него требуется, и точно понимает, как добиться успеха. У него в голове развеивается миф о том, что пристрастные проверяющие поставят баллы наобум или даже с целью его унизить. Критерии создают представление о том, как происходит реальный процесс проверки.
Вся вторая часть ОГЭ по русскому языку состоит из заданий с кратким ответом — это большой плюс. В любом большом задании ошибиться куда проще, чем в маленьком. За каждый вопрос дается 1 балл. Но фокус в том, что ответы должны быть записаны ПРАВИЛЬНО. Не как душе угодно, а так, как в образце. Из-за невнимательности многие ребята лишаются заветных баллов.
В таблице указан формат, в котором нужно работать. Тренируйтесь заполнять КИМы дома, иначе в решающий момент все перепутаете и разнервничаетесь. Самая распространенная ошибка в том, что ученик до экзамена ни разу не видел ни демоверсии, ни КИМов, ни критериев. Понятно, почему он не выжимает из экзамена максимум, хотя «все знает».
Сжатое изложение — сложное задание, которое часто выполняется неправильно из-за нервного перевозбуждения ученика. Воспринимать информацию на слух в таком состоянии непросто. Но четкое понимание того, что от Вас требуется, поможет собраться с мыслями и оседлать непокорное задание.
Критерии оценивания изложения на ОГЭ по русскому языку нашли свое отражение в таблице:
Итог: 7 баллов.
Обратите внимание на коварный К1. Если Вы поймете текст иначе, не как проверяющие, и добавите «свои» (читайте: иные) микротемы, то можете остаться без баллов! Поэтому важно сосредоточиться и фиксировать только те темы, которые, как говорится, лежат на поверхности. Проявлять фантазию и креатив тут ни в коем случае не нужно. Но не переживайте, эти качества пригодятся во взрослой жизни после всех этих экзаменов!
1 декабря 2021
Перевод баллов ОГЭ по русскому языку
Шкала пересчета суммарного первичного балла по русскому языку за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Данная информация носит рекомендательный характер. Окончательное решение принимает каждый субъект РФ самостоятельно! Перевод по другим предметам здесь.
Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.
Сколько первичных баллов весит каждое задание в ОГЭ по русскому языку? (из демоверсии)
При проверке заданий 1 и 9 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
Всего заданий – 9.Максимальный первичный балл – 33.Общее время выполнения работы – 235 минут.
Расписание ОГЭ−2023
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы — 30 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
Работа состоит из 9 заданий: заданий базового уровня сложности 9.
Заданий с кратким ответом — 7, с развернутым ответом — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.
1 При проверке заданий 1 и 9 (1, 2, 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОКЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамен по русскому языку — орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов. Источник.
Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
И. П. Цыбулько; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.
2 августа 2021
Официальные критерии из утверждённой демоверсии ОГЭ-2022 по русскому языку.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С3К1-С3К4; ГК1-ГК4, ФК1).
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов
Примеры сочинений: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60319-sochinenija-k-sborniku-oge-2021-36-tipovyh-ekzamenacionnyh-variantov.html
Вот тут самое сложное! У каждого сочинения 9 на ОГЭ по русскому языку свои критерии оценивания. Готовиться лишь к одному из них не стоит, ведь тема может попасться неудачная, а другой формат Вы не изучили. Лучше уж сфокусироваться на двух видах эссе, если на три «ресурса не хватает».
О сочинении 9 ходят слухи, что его проверяющие оценивают «как хотят». Но это явное преувеличение. Специально Вас завалить (вот именно Вас!) никто из незнакомых проверяющих не хочет. Им вообще уже надоело все это читать, хочется домой успеть к ужину. Закончить побыстрее им позволяет знание критериев. По ним они и выносят приговор. Так что Вам для полного ознакомления с темой тоже не мешает проанализировать критерии оценки сочинений 9.1, 9.2 и 9.3 на ОГЭ по русскому языку.
Помните, что грамотность сочинений оценивается по отдельной (и единой для всех) таблице, которая расположена в конце статьи.
Это сочинение посвящено раскрытию лингвистической темы. В центре внимания находятся цитаты лингвистов.
Максимум баллов — 9. Помните, что текст, написанный не по приведенной цитате, не засчитывается.
Первый критерий сформулирован хитро: даже если Вы докажете тезис «на бытовом уровне», получите 0 баллов. А вот что такое «бытовой уровень» — этого нигде не написано. Так что этот критерий может быть использован против Вас, если в сочинении не использованы лингвистические термины и не рассмотрены главные аспекты темы. Если стилистика текста проверяющему не понравится, велик риск пролететь по К1.
Критерии оценивания сочинения 9.2 на ОГЭ по русскому языку изложены в таблице. Они немного отличаются от других, эти нюансы тоже важно знать и учитывать. Написать лучшее сочинение 9.2 поможет мини-инструкция от Многомудрого Литрекона.
Максимум — 9 баллов.
Самый сложный и заковыристый критерий находится в самом начале. «Верная интерпретация» может быть спорным вопросом. А то, что можно считать ошибкой в понимании цитаты, и вовсе представляет собой величайшую тайну. Поэтому самый верный способ установления «правильного» смысла — это краткое резюме цитаты. Нужно написать ровно то, что она означает, ничего не добавляя от себя и никак не приукрашивая авторский замысел.
Пригодятся и критерии оценивания сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Они тоже имеют свою специфику. Подобрать к эссе правильные аргументы и клише помогут наши материалы.
Здесь первый критерий тоже заставляет понервничать. Если рекомендованный объем — 100-150 слов, о какой «трактовке определения» может идти речь? В такую маленькую работу рассуждения просто не вместятся, ведь надо ещё втиснуть аргументы и заключение. Да и как трактовать «общие места», которые обычно являются темами текстов? Все так очевидно, что даже добавить нечего. Тем не менее, важно для себя подметить, что просто дать определение доброте или смелости недостаточно. Нужно написать еще одно предложение, разжевывающее сущность нравственного понятия.
А вот и таблица оценки грамотности, по ней можно получить еще 10 баллов за сочинение и изложение. Пренебрегать ею не стоит.
Вот мы и рассмотрели критерии оценивания ОГЭ по русскому языку. По ним Вы можете оценивать свои результаты не хуже проверяющих. Это поможет Вам в самостоятельной подготовке. Приятного просвещения!
31 марта 2023
Шкала перевода баллов ОГЭ
Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания.
Данная информация носит рекомендательный характер. Окончательное решение принимает каждый субъект РФ самостоятельно!
Письмо Рособрнадзора №04−57 от 21.02.2023: 04-57.pdf
Минимальные баллы ОГЭ
Шкала перевода баллов ОГЭ
«2»: 0-14«3»: 15-22«4»: 23 – 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».«5»: 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 26 баллов.
«2»: 0-7«3»: 8-14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии«4»: 15-21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии«5»: 22-31, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии
Задания по геометрии: 15-19, 23-25.
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:
«2»: 0-10«3»: 11-22«4»: 23-34«5»: 35-45
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 31 балл.
«2»: 0-9«3»: 10-20«4»: 21-30«5»: 31-40
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 27 баллов.
«2»: 0-12«3»: 13-25«4»: 26-37«5»: 38-48
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 34 балла.
«2»: 0-11«3»: 12-18«4»: 19-25«5»: 26-31
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 23 балла.
«2»: 0-13«3»: 14-23«4»: 24-31«5»: 32-37
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 29 баллов.
«2»: 0-10«3»: 11-20«4»: 21-29«5»: 30-37
«2»: 0-15«3»: 16-25«4»: 26-34«5»: 35-42
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 30 балла.
«2»: 0-4«3»: 5-10«4»: 11-15«5»: 16-19
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 14 баллов.
«2»: 0-28«3»: 29-45«4»: 46-57«5»: 58-68
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования – 55 баллов.
Критерии оценки сочинения и изложения в ОГЭ по русскому языку
Сдать экзамен в 9 классе придется каждому школьнику. Он не представляет большой сложности по сути, но максимально замудрен организаторами, что дает пищу для запугиваний учеников со стороны учителей и родителей. Если это именно про вас, то запомните главное: ничего не бойтесь, этот экзамен сдают все, большая часть успешно. Самое главное – разобраться и понять, что же от вас хотят, а после этого нарабатывать механический навык большим количеством повторений. Попытаемся разобраться с критериями оценки изложения и сочинения по русскому языку.
Здесь вам предстоит прослушать текст, а потом кратко его пересказать. Не требуются детали и описания, необходимо только, чтобы в изложении осталась суть исходного текста. При первом чтении стоит выделить 3 микротемы, и кратко описать их. Во второй раз уточнить правильность написанного, добавить что-либо, если необходимо. Если скорость письма высокая, то можно попробовать записать весь текст, а потом его сократить. Однако если вы пишете не так быстро, не стоит пользоваться этим способом, иначе за записью одного (иногда не слишком важного) забудете о другом.
ИК1 – содержание
ИК2 – сжатие
ИК3 – цельность, связность, последовательность.
Само задание вариативно, вам предстоит выбрать один из подходов к написанию сочинения. Первый вариант – раскрыть содержание высказывания на тему русского языка через примеры из текста. Второй – написать о смысле финала приведенного произведения. Третий вариант – раскрытие какого-то общечеловеческого понятия (добро, зло, милосердие, жестокость) с помощью аргумента из текста и из жизни.
Содержательная часть сочинения оценивается тоже по разным критериям в зависимости от варианта. Также есть и общая для всех часть – оценка грамотности и точности.
С1К1 – ответ и его обоснование.
С1К2 – примеры.
С1К3 – цельность, связность и последовательность.
С1К4 – стройность композиции (то есть законченность и оформление построения текста сочинения)
С2К1 – понимание смысла фрагмента (этот отрезок текста дан в самом задании).
С2К2 – примеры.
С2К3 — цельность, связность и последовательность. Совпадает с С1К3 полностью.
С2К4 – стройность композиции. Совпадает с С1К4 полностью.
С3К1 – значение слова (в задании будет приведено понятие, которое надо будет раскрыть в сочинении).
С3К2 – примеры.
С3К3 — цельность, связность и последовательность. Совпадает с С1К3 полностью.
С3К4 – стройность композиции. Совпадает с С1К4 полностью.
Критерии оценки по точности и грамотности для всех заданий
ГК1 – орфография.
ГК2 – пунктуация.
ГК3 – грамматика.
ГК4 – нормы речи.
ФК1 – факты.
ВАЖНО! Баллы по общим критериям зависят также от объема работ. В целом изложение и сочинение должны быть больше 140 слов. Только тогда критерии ГК1-ФК1 могут принести максимум. Если слов от 70 до 139, то больше 1 балла никто ставить не может. А если меньше 70, то по всем общим критериям баллы снимутся.
Сочинение и изложение – задания, которые написать абсолютно реально. Они требуют только одного – практики. Если вы напишете много подобных текстов, то выработаете самый удобный для себя план, который приведет вас к высшим баллам. Особенного дарования тут не требуется, экзамены проверяют умение, а не талант.
9 классОГЭ по русскому языку
Изложение на ОГЭ по русскому языку — не самое сложное задание, однако требует от ученика внимательности и концентрации на тексте.
Критерии оценки сочинений
Сочинения 9.1,9.2 и 9.3 — большой куш, ведь за них Вы получаете целых 9 первичных баллов. Поэтому необходимо научиться их писать, пользуясь нашей инструкцией, определениями для сочинения, аргументами и примерами сочинений.
Распечатайте эту таблицу с критериями на ОГЭ по русскому языку и повесьте перед столом. Соблюдение этих требований поможет получить законную пятерку.
Критерии итогового собеседования
Итоговое собеседование — самый нервный этап в экзамене, потому что общение с учителем гораздо сложнее, чем письменный этап. Вот, как оценивается ОГЭ по русскому языку.