Шкала перевода баллов в оценку по ВПР-2021
26 октября 2020Всероссийские проверочные работы
4 класс
Филиал МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
«Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области
Анализ ВПР по математике в 8 классе.
Дата
проведения: 19 марта 2021 года.
Назначение
ВПР в 8 классе.
Оценить
качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8классов в соответствии с
требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения
предметных и метапредметных результатовобучения, в том числе овладения
межпредметными понятиями и способностииспользования универсальных учебных
действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Результаты
ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией,
отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть
использованы для оценки личностных результатов обучения.
Всего учащихся в классе: 6 чел.
: 5 чел.
Заданий в работе
Максимальный балл, который
можно получить за всю работу-25.
Максимальный балл не получил
никто. Максимальный балл по классу – 19 б (1обучающийся), минимальный – 10 б (1
обучающийся)
Общие результаты выполнения
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
Типы заданий и критерии проверки знаний:
В задании 1 проверяется владение
понятиями «отрицательное число»,
«обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные,
квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение
решать задачи на части.
В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет
владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах,
на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет
умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют
умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого
уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить
математические рассуждения.
Полученные результаты ВПР по математике указывают на
пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в
курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая
устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа,
решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных
зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие
математические модели.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных
выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными
числами.
4. Решение несложных логических задачи
методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать,
интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа
и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями.
8. Все действия с десятичными дробями.
1. В промежуток времени до конца учебного
года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию
устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с
повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков
учащихся.
4. Усилить практическую направленность
обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями,
графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие
логического мышления и решению текстовых задач с построением математических
моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку
учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для
отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить
разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение
этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня
сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях
математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики
следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые
математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие
задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия,
простейшие алгебраические преобразования.
10. Внести корректировку в рабочую
программу по предмету, учитывая выше указанные темы.
Учитель математики: ___________________________Л.Г. Кудинова