Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Правописание -тся и -ться в глаголах

Проверочная работа по русскому языку.

17 декабря 2022
ВПР 4 класс

Работы по русскому языку, литературному чтению, математике.

Вариант ВПР по русскому языку в 4 классе

Вариант для подготовки к проверочной работе в 2023 году.

10 сентября 2022
ВПР 4 класс

Демоверсия ВПР по русскому языку 2022

Образец проверочной работы по русскому языку на 2022 год для 4 класса.

25 ноября 2021
ВПР 4 класс

Демоверсия ВПР 2023 по русскому языку для 4 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по русскому языку для 4 класса.

6 февраля 2023
ВПР 4 класс

Образец всероссийской проверочной работы ВПР 2023 по русскому языку для 4 класса опубликовал официальный сайт ФИОКО.

Демоверсия ВПР 2023 по русскому языку 4 класс

Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий, и включает в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по критериям в совокупности от 0 до 7 баллов.

Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.

Правильно выполненная работа оценивается 38 первичными баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Весной 2022 года пройдут всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.

Опубликованы демонстрационные варианты, дающие представление о сложности и структуре проверочной работы

ВПР по русскому языку 4 класс Демоверсия 2022 года

Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по русскому языку для 4 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

1) ДиктантЗапиши текст под диктовку.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.3) Выпиши из текста 6-е предложение.1. Подчеркни в нём главные члены.2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Проверяемые требования (умения)

1) Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.

2) Умение распознавать однородные члены предложения.

3) Умение распознавать главные члены предложения. Умение распознавать части речи.

4) Умение распознавать правильную орфоэпическую норму.

5) Умение классифицировать согласные звуки.

6) Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

7) Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

8) Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

9) Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

10) Умение подбирать к слову близкие по значению слова.

11) Умение классифицировать слова по составу.

12) Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

13) Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного

14) Умение распознавать глаголы в предложении

15) Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Новая демоверсия 2023: 4vpr.ru/4-klass/543-demoversija-vpr-2023-po-russkomu-jazyku-dlja-4-klassa.html

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. Всего в работе 15 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 6-е предложение.

1. Подчеркни в нём главные члены. 2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 4 х классов ответы

Выпускник научится / получит возможность научиться.

1) Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

2) Выделять предложения с однородными членами.

3) Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.

4) Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

5) Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.

6) Определять тему и главную мысль текста.

7) Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

8) Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста.

9) Определять значение слова по тексту.

10) Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

11) Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

12) Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.

13) Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора.

14) Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

15) Интерпретация содержащейся в тексте информации.

Тренировочный демонстрационный материал к диагностической работе по русскому языку, 4 класс.

Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.

Сколько звуков в слове

В ответ запиши

Укажи слово с приставкой.

Ученики разбирали по составу слова.

Прочитай ответы ребят.

Толя – в слове «мальчики»: окончание -и-, корень –маль-и суффикс -чик-.

Саша – в слове «налево»: нулевое окончание, корень -лев-, приставка на- и суффикс -о-.

Варя – в слове «подоконник»: нулевое окончание, корень -окон-, приставка под-  и суффикс -ник-.

В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.

Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.

1) кожура банана

2) шелуха от гречки

3) птичьим пером

4) скорлупа семечек

словосочетания, где слово  использовано в прямом значении.

2)    хвост каметы

3)    хвост у мышки

4)    хвост на голове у девочки

5)    ящерица отбросила хвост

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

Лесную тишину разбавлял лишь тихий звон маленького ключа.

Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову в этом предложении.

1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков.

Пример: Подобрать ключ к замку.

2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания.

Пример: Подвинтить гайку ключом.

3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь.

Пример: Найти ключ к шифрованной записке.

4) Знак в начале нотной строки.

Пример: Скрипичный, басовый ключи.

На полянке ныряли в пушистый снег тетерева.

Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.

предложения, в которых нужно поставить

Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал.

Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

3) Утренняя роса покрыла траву и листья деревьев.

Шофер засмеялся влез в кабину и включил мотор.

5) Старик и старуха вышли на улицу и слепили снегурочку.

Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.

хлестал в бледное лицо

дежурили на школьной выставке

подошёл к старому дому

угостить спелым яблоком

На зов хозяина прибежала собака и села у его ног.

Выпиши из этого предложения главные члены.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

срывал с деревьев листья.

3) Вот и пришла снежная суровая зима.

4). Дождь кончился, и в небе появилась радуга.

Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак

словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву

1) суп из фасол..

2) шишки у ёлочк..

3) подошёл к чащ..

4) на лесной полянк..

5) рисовать в тетрад..

В бланке запиши , не разделяя их пробелами или запятыми.

. Прочитай словосочетания.

Зелён.(1).го цвета, зимн.(2).й пейзаж, на блестящ.(3).ю поверхность, жгуч.(4).е солнце, пахуч.(5).я сирень, осенн.(6).я погода.

Запиши в таблицу пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Прочитай текст и выполни задания 16–20.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась.

А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.     Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток.

Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать.

Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» – сказала мама. – Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я.» – Ты съел? – удивилась мама. – Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял.

Найди в тексте сложное предложение.

Сколько в этом предложении грамматических основ?

Ответ запиши цифрой.

Из третьего абзаца текста выпиши

. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.

При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1)  «Обмен» – главным событием текста стал обмен рыбки на свисток.

2)  «Плохой поступок» – Виталик обманул маму, отдал подарок.

3) «Подарок» – в рассказе говорится о рыбке, которая была подарком.

4) «Карасик» – событие произошло из-за подаренного карасика.

Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.

1) Мурзик съел.

3) Жаль Мурзика.

Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.

Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.

Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования.

Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:

1) Что ответила мама?

2) Что решил Виталик?

3) Чем (благополучно ли) закончилась эта история?

Предварительный просмотр

Тренировочный вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов

(2021-22 уч. год)

Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.

1.  Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.

2. Сколько звуков в слове ОКРЕСТНОСТЬ?

В ответ запиши только число.

3.   Укажи слово с приставкой.

4.  Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят.

Коля – в слове «поддержка»: окончание -а-, корень –держ-, суффикс -к-, приставка-под-

Маша – в слове «начало»: нулевое окончание, корень -нач-,  суффикс -ло-.

Петя – в слове «подберёзовик»: нулевое окончание, корень -берёз-, приставка под- и суффикс -овик-.

В ответ запиши только имя.

1) овечья шерсть

2) шкура медведя

3) ворс ковра

4) кожа яблока

1) держать язык зубами

2) русский язык

3) прикусил язык

4) язык пламени

5) найти общий язык

Как красивы кисти рябин осенью!

Пучок щетины, воло́с на рукоятке для нанесения краски, клея на что-нибудь.

Часть руки от запястья до конца пальцев.

3) Украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков

4)  Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле.

8.  Прочитай предложение.

В траве мальчик нашёл раненого птенца.

9.Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.

1) Мы пошли в лес но забыли корзины.

2) На уроке дети писали читали и составляли план рассказа.

3) Я знаю русский и английский языки.

4) В саду созрели яблоки груши слив и крыжовник.

5) Мы гуляли в лесу и собирали грибы.

10.Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского  рода родительного падежа.

1) в старом доме

2) на крыше дома

3) большими руками

4) красной ручки

11.  Прочитай предложение.

Луга, поля, леса освещает яркое солнце.

12.Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и.

1) Мама варит суп, жарит мясо.

2) Наступило утро, и в саду запели птицы.

3) Налетел ветер и поднял клубы пыли.

4) Вот и лето наступило.

13. Прочитай предложения.

Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).

В ответ запиши только цифру.

14.Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и.

Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

16.Найди в тексте сложное предложение. Сколько в этом предложении грамматических основ?

Из третьего абзаца текста выпиши все глаголы.

18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе 17названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1) «Перелётные птицы» – в рассказе говорится о птицах, которые осенью улетают в тёплые края.

2) «Дары осени» – осень дарит нам богатый урожай.

3) «Осень» – рассказывается об осенних изменениях в живой природе.

4) «Грибы» – осенью в лесах очень много разнообразных грибов.

19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.

1) Птицы готовятся к отлёту.

3) Наступила осень.

4) Неживая природа в осенние дни.

Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (20).

20.Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:

1) Как готовятся к зиме медведи?

2) Как готовятся к зиме белки

3) Какие ещё изменения происходят в неживой природе?

Тренировочный  вариант проверочной работы по математике для учащихся 4-х классов

Выполняя задания, запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не нужно ставить запятые и пробелы.

Часть 1 В заданиях 1–9 запиши ответ в виде числа.

Сколько минут продолжалась экскурсия?

Ответ дай в квадратных дециметрах.

Не забудь перенести ответы на задания 1–9 в бланк тестирования. Часть 2 Полное решение и ответ на задание 10 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания

Ответ дай в километрах.

Демоверсия ВПР по окружающему миру

Демоверсия (образец) для 4 класса на 2022 год.

2 3 4 5

Тест по математике в 4 классе

10 заданий с ответами.

5 декабря 2022
ВПР 4 класс

Варианты ВПР по математике для 4 класса

Здесь собраны несколько вариантов, которые можно использовать при подготовке к проверочной работе в 2023 году.

6 февраля 2022
ВПР 4 класс

Демоверсия ВПР 2023 по математике для 4 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по математике для 4 класса.

Употребление мягкого и твёрдого знаков

Памятка для учащихся с примерами употребления мягкого и твёрдого знаков.

31 декабря 2022
ВПР 4 класс

Тренировочный вариант проверочной работы по литературному чтению для 4-х классов

Прочитай стихотворение и выполни задания 1–3.

Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,В лесу не молкнет птичий гам,И гам лесной и шум нагорный -Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,Кормя Зевесова орла,Громокипящий кубок с неба,Смеясь, на землю пролила.

2) иней на ветвях

3) капли дождя

1) запоминает  что-либо

2) подпевает кому-то

3) повторяет чьи-то звуки

5) рассказывает о том, что увидел

Укажи верный ответ.

С горы бежит поток проворный.

Прочитай текст и выполни задания 4–14.

Это десятки самых разнообразных пород – суперсовременных, супермодных, и ставших уже привычными, классическими, и миниатюрных комочков, и настоящих великанов, и совершенно голых, и покрытых плотным слоем длинной шерсти – это участники международных выставок.

Почему же кошки столь популярны? Возможно, одна из причин – они неустанно продолжают открывать перед людьми всё новые  свои секреты и способности.

Любители кошек  во все времена воспевали их в романах, песнях, поэмах и сказках,  прославляя кошачьи грациозность, независимость, ум и чувствительность.

Все кошки, крупные (львы, чёрные пантеры и т.д.) и мелкие, образуют семейство, включающее 5 родов и 38 видов, причём мелких (рыси, оцелоты и им подобные) лишь 2 рода, но по разнообразию видов они превосходят крупных.

Точно известно, что 3 с половиной тысячи лет назад мелкая кошка уже была домашним животным. Для чего же люди приручали кошек? Ведь не получается выводить породы, годные для конкретной работы, как породы собак. Кошки – не лошади, их не заставишь соревноваться на беговой дорожке, они слишком слабы, чтобы служить тягловой силой.

По поводу приручения кошек существует несколько теорий:

1) приручение для поедания. Однако не похоже, чтобы человек приручал кошку как возможный источник пищи, ведь кошки сами питаются мясом, и их содержание поэтому  обходится дорого.

2) приручение для использования на охоте. Эта теория возникла на основе древнеегипетского изображения кошки, помогающей человеку во время охоты. Но она явно не играла в охоте какую-либо важную, решающую роль.

3) приручение для контроля за грызунами. Эта теория связана с неоспоримым мастерством кошки в ловле крыс и мышей. Выявив это кошачье умение, люди стали поощрять приближение кошек к своим домам, давая им кров и, частично,  пищу. С этого и началась дружба и взаимопомощь между человеком и кошкой.

4) одомашнивание ради дружеского общения, то есть просто из-за естественной тяги человека к животным, ведь известна же природная страсть детей приносить домой найденных в лесу или в поле зверушек.

Кошки, действительно, – необычные звери.  Они очень чувствительны к изменениям окружающей среды. «Внимательный наблюдатель может предсказать час, когда страшиться ливня: перед дождём кошка становится задумчивой, прекращает свои шалости и больше не гоняется за хвостом», – писал ещё Джонатан Свифт, автор «Путешествий Гулливера». Кошку издавна использовали в качестве живого барометра: когда она лижет переднюю лапку и приглаживает шерсть на голове, то говорят, что будет хорошая погода. Но если кошка трёт лапой ухо – в воздухе начались атмосферные изменения, жди дождя или снега.

Есть сведения, что во время Второй мировой войны кошек брали на борт подводных лодок в качестве живых определителей качества воздуха, а в окопах французской армии их держали, чтобы они заранее предупреждали своим поведением о газовой атаке.

Да и много других любопытных сведений можно найти о кошках.

5.Какие выражения использует автор, чтобы описать, почему кошки популярны у людей? Укажи все верные ответы.

1) кошки очень красивые

2) они очень грациозны

3) кошки очень смешные

4) эти животные независимые

5) их используют на охоте

6)  кошки лечат людей

1) барометр                                                   А) внешняя привлекательность

2) рьяный                                                      Б)  прибор для измерения атмосферного

давления, свидетельствующего    об

3) грациозность                                           В) издающий рычащие звуки

Г) изящество, красота в движениях

Д) усердный, с увлечением занимающийся

Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.

Фрагмент                                     Значение прилагательного

А) Старик еще жив.                                   1.Тот кто живёт.

Б) Мой щенок очень живой и                  2.Остро переживаемый

В) Я почувствовал живую обиду.           3.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно

Б. Человеку очень больно от укусов кошки.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

10 . В современном русском языке слово «ококоветь» не используется. В рассказе о кошках автор об этом рассказывает– что под этим он подразумевает?

1) Свить кокон.

2) Выпить чашечку кофе.

4) Залезть в гнездо птицы.

11.  Укажи название, которое точнее передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

12.  На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений

А. Кошки обладают качествами и способностями, ценными для людей.

Б. Существует 38 видов животных семейства кошачьих.

13. Какие утверждения соответствуют теме и главной мысли рассказа ?

1) Кошка – очень популярное домашнее животное.

2) Среди кошек есть и бесшёрстные, и пушистые.

3) Люди легко выводят породы кошек, годные для конкретных видов работ.

4) Кошки постепенно отвоёвывают у собак первенство в любви к ним людей.

14.  В тексте встречается выражение «живой барометр».  Этот приём иносказания очень распространён в художественной литературе и в устной речи. Найди соответствие между выражением и его значением: для каждого выражения, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение во втором столбце.

Выражение                                                     Значение

А) ходячая энциклопедия

Б) львиная доля                                1) человек, который много знает

2) непохожий на других

В) белая ворона                                   3) самая большая или лучшая часть чего-либо

В  бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Проверь текст, исправь ошибки

18 карточек для проведения самостоятельных работ.

3 декабря 2022
ВПР 4 класс

Демоверсия ВПР по математике 2022

Образец проверочной работы по математике на 2022 год для 4 класса.

Скачать

Тренировочный  вариант проверочной работы по русскому языку для 4-х классов

Оля – в слове «закладка»: окончание – а, корень –клад-,

приставка за -, суффикс – к-.

Саша – в слове «быстро»: окончание нулевое, корень -быстро-.

Ваня – в слове «походка»: окончание – а, корень – поход-, суффикс – к-.

1) яичная  скорлупа

2) луковая шелуха

3) овечья шерсть

4) ореховая кожура

1)  железное здоровье

2)  железные гвозди

3)  железный характер

4)  железный забор

Под большой медной ручкой темнела большая замочная скважина – а ключа не было.Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову в этом предложении.

Ручка — элемент изделия, служащий для удержания или перемещения при помощи рук всего изделия либо его части

выступающая часть чашки, ковша.

Часть предмета, за которую его держат или берут рукой.

ручка сумки или дверная.

Приспособление у машин, аппаратов, служащее для приведения их в движение путем вращения, повёртывания рукой.

ручка швейной машины

Письменная принадлежность — палочка, в которую вставляется перо, стержень.

В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ.

Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме родительного падежа.

Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов.

На лесной красавице появились хлопушки бусы длинные бумажные цепи.

По краю ельника можно найти скользкие грузди душистые рыжики.

Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега.

Вчера ты шёл в школу под зимним небом а сегодня в небе – весна.

Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода предложного падежа.

с еловой ветки

на белоснежной скатерти

3) к свежей вырубке

в морозном воздухе

Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик.

Ветер согнул тонкую берёзку, и она наклонилась к земле

Ярко заблестели на солнце лужи.

3) Вот и наступила морозная  зима.

Солнце осветило поля и зелёные луга.

. Прочитай предложение.

На небе появилось много туч.. (1), сторож.. (2) снял плащ..(3), затопил печ..(4) и поднялся на второй этаж..(5).

на лесной опушк

2) шёл по площад..

3) на душистой сирен..

4) по лесной тропинк..

От сильн.(1).го мороза, на свеж.(2).м воздухе, настоящ.(3).я подруга, в дремуч.(4).м лесу,  дальн.(5).я дорога, на песчан. (6).м берегу.

От этого пёсика, говорит, есть щенки.  Идите и поглядите. И мы с ним пошли.  Щенки небольшие – только что научились ходить.    «Который-то из них, – думаю, – мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.  Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.  А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.  В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит. Злой рычит. Незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать. Он пошёл к спрятанной деревяшке. Почуял. Я обрадовался. «Ну, – думаю, – вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».   Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

(По Е. Чарушину  )

Из первого абзаца текста выпиши

1)  «Щенки» – в рассказе описаны щенки.

2)  «Выбор щенка» – автор пришёл к охотнику за щенком.

3) «Томка» – щенок выбран и назван Томкой.

4) «В гостях у охотника» – событие произошло у охотника.

2) В гостях у охотника.

3) Кто же будет помощником на охоте?

Какие все щенята разные.

На каком щенке остановил выбор автор?

Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?

3)   Чем закончилась эта история?

Коля – в слове «пригорок»: нулевое окончание ,приставка

Маша – в слове «мыло»: нулевое окончание, корень

Петя – в слове «влево»: нулевое окончание, корень

1) яичная скорлупа

2) волчья шкура

3) ядро яблока

4) виноградная косточка

1) синее море

2) море народу

3) море пшеницы

4) на дне моря

Эта лента была признана неудачной зрителями и самим руководством «Мосфильма».

Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову  в этом предложении.

Лента шоссе вьётся по невысоким горам вдоль моря.

На груди ветерана прикреплена лента.

Конвейерная лента вышла из строя и пришлось её заменить.

Показ ленты сегодня отменяется.

Из цветов и листьев ландыша готовят лекарство.

1) На смелого собака лает а трусливого кусает.

2) В наших лесах растут сосны ели берёзы дубы.

3) Собрались птицы в стаи и полетели в тёплые края.

4)  Встрепенулись запорхали тучи резвых мотыльков.

Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме мужского  рода творительного падежа.

1) на высоком дереве

2) красивую розу

3) острым топором

4) в старом доме

Белка скачет с ветки на ветку, прыгает с вершины дерева на землю.

1) Наступила весна , и снег начал таять.

2) Вот и закончилось лето.

3) Мама помыла фрукты и положила их в вазу.

4) Ласточка прилетела из-за синего моря.

У стар.(1).го дерева, на жёлт.(2). м песке, свеж.(3). я газета,  в зимн.(4).ю  стужу, будущ.(5).я ссуббота, в далёк.(6).й стране.

Запиши в таблицу  пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

В жаркие летние дни я отправлялся на берег реки, под тень деревьев. На этих деревьях водились белки. Они ловко прыгали по веткам и веселились.

Лишь одна белка постоянно держалась в стороне и сидела неподвижно между ветвями густого куста. Другие белки бросались на неё, кусали и царапали бедняжку. Больной зверёк не отбивался, а только жалобно пищал.

Но вот я увидел другую, совсем ещё молодую белочку. Она прокрадывалась через кустарник. Белочка несла во рту большой орех и каждую минуту оглядывалась, как бы её не заметили. Вот приблизилась она к несчастной белочке и положила перед ней своё угощение. Другие белки заметили это и бросились с деревьев к кусту. Молодая белочка спаслась двумя скачками, а больная белка ждала. Что с ней будут делать?

Я вскочил. Все белки разбежались. Я взял больную белочку и отнёс её домой. Я кормил, поил и ухаживал за нею. Вскоре её шерсть отросла и стала густой и блестящей.

Найди в тексте сложное предложение. Сколько в этом предложении грамматических основ?  Ответ запиши цифрой.

Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1) «Белки» – в рассказе говорится о повадках белок

2) «Помощница» – молодая белка помогает больной.

3) «Летом в лесу» – рассказывается летних изменениях в живой природе.

4) «Больная белка» – автор рассказывает о том , что пришлось пережить больной белочке.

2) Прогулка в лесу.

3) Белка спасена.

4) Больной зверёк.

1) Как белка вела себя в доме?

2) Что произошло с белкой дальше?

Методические разработки, презентации и конспекты

2 варианта с ответами.

28 декабря 2022
ВПР 4 класс

Сколько минут продолжался спектакль?

Ответ дай в квадратных сантиметрах.

10). Расстояние между городами А и Б равно 750 км. Одновременно навстречу друг другу из городов А и Б выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля равна 80 км/ч, а скорость автобуса – 65 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилем и автобусом через 4 часа после начала движения?

Демоверсия ВПР 2023 по окружающему миру для 4 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по окружающему миру для 4 класса.

Проверочная работа в 4 классе.

30 января 2023
ВПР 4 класс

Контрольная по математике в 4 классе

2 варианта с решениями.

23 декабря 2022
ВПР 4 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *