Диагностическая работа МЦКО по географии 6 класс в январе 2022 г.
Диагностическая работа МЦКО по биологии 6 класс в январе 2022 г.
МЦКО Читательская грамотность 6 класс
МЦКО Математическая грамотность 6 класс
МЦКО по функциональной грамотности (чтение, математика, естествознание) 6 класс. 09 февраля 2021 демоверсия
МЦКО по функциональной грамотности (чтение, математика, естествознание) 6 класс. 09 февраля 2021 демоверсия задания и ответы. Демонстрационный вариант проверочной работы по функциональной грамотности в 6-х классах
МЦКО Обязательные диагностики 6 класс 13 ноября 2019 г. Москва
МЦКО Обязательные диагностики 6 класс 14 марта 2019 г. Москва
МЦКО Обязательные диагностики 6 класс 14 марта 2019 г. Москва. Демонстрационные варианты диагностической работы для учащихся 6-х классов. Русский язык, Биология, География, Математика, Обществознание, Информатика и ИКТ, История, Испанский язык, Французский язык, Физкультура, Литература, Английский язык, Немецкий язык, Музыка. Русский язык Биология География Математика Обществознание Информатика и ИКТ История Испанский язык Французский язык Физкультура Литература Английский язык Немецкий язык Музыка
МЦКО Обязательные диагностики 6 класс Музыка 15 ноября
МЦКО Обязательные диагностики 6 класс История 15 ноября
МЦКО Обязательные диагностики 6 класс Русский язык 15 ноября
Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2018−2023.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
4) для обоих сестёр
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите основную мысль текста.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 2, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Чтобы отправить работу на проверку, перейдите на следующую страницу, сверьте с образцами ваши решения заданий с развернутым ответом, оцените ваши решения и сохраните выставленные баллы.
2022—2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 1.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 2.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 3.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 4.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 5.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 6.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 7.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 8.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 9.
ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 10.
2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 1.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 2.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 3.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 4.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 5.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 6.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 7.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 8.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 9.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 10.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 11.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 12.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 13.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 14.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 15.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 16.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 17.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 18.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 19.
ВПР по русскому языку для 6 класса 23.04.2019. Вариант 20.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 1.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 2.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 3.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 4.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 5.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 6.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 7.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 8.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 9.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 10.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 17.
ВПР по русскому языку для 6 класса 25.04.2018. Вариант 18.
Официальный демонстрационный вариант. ВПР 2023 пройдут с 15 марта и продлятся до 20 мая. Школы самостоятельно выбирают дату проведения ВПР. Ниже представлены официальные демонстрационные варианты ВПР текущего года со всеми изменениями и критериями оценки.
Изменения в КИМ ВПР 2023 отсутствуют
Сайт (конструктор) для получения уникального варианта ВПР 2023 со всеми актуальными заданиями: https://esuo.ru/
Утвержденное официальное расписание ВПР 2023 от Рособрнадзора для 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, всероссийская проверочная работа пройдёт весной 2022-2023 учебного года и начнётся 1 марта у 10-11 классов.
Сохранилась возможность проведения ВПР в компьютерной форме в 5–8-х классах по истории, биологии, географии и обществознанию. Работы проведут в период с 4 по 17 апреля. В 11-х классах вводится единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам.
Рособрнадзор отдельно выделил в расписании предметы с углубленным изучением: математику и физику. Работы по этим предметам выполнят ученики 7-х и 8-х классов в случае, если школа реализует углубленное изучение математики и физики.
Вам будет интересно:
Доступ ко всем работам ВПР на нашем сайте (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР</span
Поделиться:
Официальная демоверсия ВПР 2022 по русскому языку 6 класс демонстрационный вариант с ответами и критерии оценивания для подготовки к всероссийской проверочной работе от официального сайта ВПР ФИОКО.
Дата проведения ВПР в 2022 году по русскому языку у 6 класса с 15 марта по 20 мая (дату выбирает школа самостоятельно).
Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по русскому языку 6 класс онлайн:
Интересные задания с демоверсии:
2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3)В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4)Поставьте знак ударения в следующих словах. Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
5)Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
6)Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- 1) пирог более вкуснее
- 2) с шестьюстами страницами
- 3) забавный шимпанзе
- 4) для обоих сестёр
7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Утром воздух чистый и влажный.
- 2) Темна и безлунна осенняя ночь.
- 3) Роса на траве след ночного тумана.
- 4) Стройный клён желтеет под окошком.
8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
- 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
- 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
- 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом.
(6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
9)Определите и запишите основную мысль текста.
10)Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11)Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?
12)Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13)Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14)Объясните и запишите значение фразеологизма задирать нос. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).
предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебноязыковыми аналитическими умениями:
- − морфемный разбор направлен на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- − словообразовательный разбор
- − на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
- − морфологический разбор
- – на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;
- − синтаксический разбор
- − на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
В задании №5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.
проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Задания №7 и №8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
В задании №9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).
также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.
выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
В задании №13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты). Проверяемые в заданиях 3, 4, 6–14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Система оценивания выполнения заданий и проверочной работы:
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале: