Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество состав которого выражается scl4

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»

“Электронное пособие для подготовки к ВПР по химии”

вид проекта:  практико-ориентированный

Томилова Алина, учащаяся 11 класса

Закатимова  Елена Дмитриевна, учитель

Ежегодно одиннадцатиклассники являются участниками ВПР по химии. Для качественной подготовки нужны пособия с заданиями,   соответствующими проверяемым элементам содержания   ВПР. Я решила разработать электронное пособие в программе My Test, которое можно использовать в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Электронное пособие дает каждому ученику возможность:

Электронное пособие  по своей структуре  является открытой  системой.  Его  можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

обусловлена потребностью в разработке и  создании инновационного электронного пособия,  обеспечивающего  качественную подготовку к ВПР.

данной работы  заключается во  внедрении  в образовательный процесс новых технологий для  целенаправленного  повышения эффективности обучения

: разработка электронного пособия для подготовки к ВПР по химии.

1.Изучить с принципы работы в программе My Test

3.Анализ заданий №1-5 ВПР по химии 11класс

4.Разработка заданий, соответствующих проверяемым элементам содержания 1-5 ВПР, в программах My Test и Power Point

5. Создание пособия

Практическая ценность работы заключается в  использовании данного пособия в учебном процессе.

2.1. Принципы работы в программе My Test

– это модуль программы MyTestXPro в котором учащиеся проходят тестирование. Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс. Но, не смотря на всю ее простоту, позволяет эффективно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов. Имя файла модуля тестирования: MyTestStudent.exe.

Для создания тестов в программе имеется удобный редактор тестов. Имя файла редактора тестов: MyTestEditor.exe. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Левую часть рабочей области главного окна занимает список групп и заданий. В основной части настраиваются и редактируются параметры теста, групп, задания. Для редактирования группы или задания нужно выбрать ее в списке в левой части окна. Для редактирования параметров теста дать команду в меню Параметры теста.

Информация о тесте:

Информация об авторе (составителе) теста: (для связи с автором).

Инструкция к тесту – показывается в начале теста, затем доступна через меню.

– не отображаются тестируемому, можно хранить любую информацию.

. Если порядок обычный, то тестируемому варианты будут показаны в том же порядке, как они написаны в редакторе. Если порядок случайный, то для тестируемого варианты будут перемешиваться случайным образом. Перемешивание вариантов в задании можно отключить для каждого задания отдельно на вкладе Дополнительно при редактировании задания.

– показаны критерии оценивания. Для изменения их нажмите кнопку «Изменить» и настройте, как требуется.

. В таблице выводится информация об настройках всех групп, указано сколько заданий по группам, сколько будет задано (если настроена выборка заданий). Опция «Использовать ограничения по группам» позволяет быстро включить или выключить, не редактируя свойства групп, выборку. Опция «Показывать тестируемому название группы» позволяет включить вывод в модуле тестирования (в строке «номер задания M из N) еще и название группы задания.

Параметры обучающего режима Показывать верный ответ при ошибке (т.е. не только сообщения, что неверный ответ, но и как надо было ответить), Выводить сообщения о верном ответе (иначе при верном ответе просто переходит к следующему заданию), Задать задание повторно при ошибке Задать повторно задания в конце теста (иначе повторно, при включенной предыдущей опции, задание будет задано сразу же).

Сохранение и вывод результатов – опции разрешающие сохранять результаты модулем тестирования – Сохранять результаты в файл, Сохранять результаты в текстовый файл, Сохранять результаты в защищенный файл; отключение опции Показывать результат теста тестируемому позволяет скрыть результат в модуле тестирования и сообщить его потом самому, опции отправки результатов по сети – Отправлять результаты по сети в журналОтображать результаты в мониторе (текущее состояние тестирования в журнале), Отправлять результаты по электронной почте, Отправлять результаты в web. Эти опции разрешают или запрещают сохранение и отправку результатов в модуле тестирования, сами же параметры сохранения (папка и файл) и отправки (сервер, порт) задаются в настройках модуля тестирования.

После прохождения теста может быть создан, показан, сохранен отчет. Опции «Параметры для вывода отчета по тесту» позволяют включить или отключить данную возможность – Показывать отчет тестируемомуСохранять его в файлПоказывать только задания с ошибкамиНе выводить верный ответ

Отчет также может быть включен в результаты. За это отвечают Параметры для отправки отчета по тесту Включать отчет в результатыПоказывать только задания с ошибкамиНе выводить верный ответ. Учтите, что добавление отчета в результаты значительно увеличивает объем данных с результатами, делайте это только если действительно необходимо, тем более в журнале, имея результаты и сам тест, можно создать тот же отчет.

– Запретить встроенный калькулятор.

Время на весь тестЗапрет прерывать тест тестирующемуКоличество запусков теста до перезагрузки компьютераКоличество ошибок для инимальный процент выполнения для вывода результатов (для защиты от подбора ответов), можно Отменить ограничение времени в заданиях (чтобы быстро переключаться между тестом с этим ограничением и без него, без необходимости править задания).

Открытия для редактированияОткрытия для тестирования

При создании или выборе задания для редактирования в основной части рабочей области окна программы находятся пять вкладок. На первой располагается основная информация о задании: вопрос, количество баллов, ограничение времени, дополнительный рисунок, варианты ответов или критерии проверки ответов (зависит от типа задания). Вкладка Формулировки позволяет задания для задания до пяти различных формулировок вопроса. Какая из них будет выбрана указывается в параметрах тестирования. Вкладка Обучение задает обратную связь в обучающем режиме и некоторые его параметры. Вкладка Дополнительно позволяет прикрепить к заданию звуковой файл и настроить дополнительные параметры. Вкладка Черновик может использоваться вами для временного хранения частей вопроса или вариантов ответа. Ее содержимое одинаково для всех заданий и не сохраняется в файл.

-модуль программы MyTestXPro, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования, раздавать тесты посредством компьютерной сети. Для отправки и получения результатов, отправки файлов с тестами используется протокол Интернета TCP/IP. Имя файла редактора тестов: MyTestServer.exe.

2.2. Типы заданий

Программа MyTestXPro работает с десятью типами заданий:

1. Одиночный выбор.

2. Множественный выбор.

3. Указание истинности или ложности утверждений.

4. Установление порядка следования.

5. Установление соответствия.

6. Ручной ввод числа (чисел).

7. Ручной ввод текста (строк).

8. Выбор места на изображении.

9. Перестановка букв.

10. Заполнение пропусков.

Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. В задании может быть до десяти вариантов ответа.

Тестируемому предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных. Это вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. Сложность этого задания выше, чем у задания с одиночным выбором, и угадать правильный ответ сложнее. Причем, может требоваться отметить один вариант, несколько вариантов, все варианты или даже оставить все неотмеченными. В задании может быть до десяти вариантов ответа

Указание истинности или ложности утверждений .Задание предполагает выбор утверждения “истина” или “ложь” из списка для всех предложенных вариантов. Этот тип похож на множественный выбор, но отличается тем, что требуется для каждого варианта указать одно из значений (истина или ложь), а не отметить нужные варианты. В задании может быть до десяти вариантов ответа.

Указание порядка следования .Тестируемому предлагается упорядочить список. То есть необходимо для каждого элемента (варианта ответа) указать его порядковый номер. В списке может быть до десяти вариантов ответа.

Указать порядковый номер для варианта можно несколькими способами:

.Задание на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных. То есть даны два столбика – для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Задание с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие либо элементы по определенным признакам, проверить знание связи между различными предметами, свойствами, законами. Разным вариантам из первого столбика могут соответствовать одинаковые из второго. Так же во втором столбике могут быть варианты, не имеющие сопоставлений в первом. Количество вариантов в столбиках может быть одинаковым, а может быть и разным. В каждом столбике может быть до десяти вариантов.

Указать соответствующий вариант можно несколькими способами:

Ручной ввод числа .Задание на ручной ввод числа предполагает ввод числа или нескольких чисел в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа, и, если требуется, погрешности. В последнем случае ответ тестируемого считается правильным, если он попадает в указанный диапазон. Можно задать ввод либо одного, либо нескольких чисел (до десяти).

Ручной ввод текста.Задание на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки или нескольких строк в качестве ответа. Можно задать не один, а несколько вариантов ответа. Ответ считается верным если совпадает хоть с одним из вариантов. Т.е. вы можете предусмотреть возможные опечатки (например, позиционная и позиционая) или неоднозначности ввода (например, алгоритм и алгоритмом). Возможно использовать регулярные выражения для проверки правильности ответа. Так же вы можете указать учитывать или нет регистр символов. Можно задать ввод либо одной, либо нескольких строк (до десяти).

Выбор места на изображении .Для ответа на задание типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область ответ верен. На рисунке можно задать не одну, а несколько областей. Если выбран тип «выбор места на изображении», то рисунок к заданию будет отображаться не справа от вопроса, а внизу, в области вариантов. Для ответа тестируемый должен щелкнуть по рисунку. В месте щелчка будет нарисована мишень. До нажатия кнопки «Далее» можно изменять выбранную точку, щелкая в другие места на рисунке, сколько угодно раз задания отдельно на вкладе Дополнительно при редактировании задания.

2.3. Задания №1-5 ВПР по химии 11класс

Проанализировав проверяемые умения учащихся в заданиях 1-5 ВПР по химии и типы заданий программы MyTest,  я  решила использовать  в электронном пособии задания на одиночный выбор, установление соответствия и ручной ввод числа  в обучающем режиме с указанием неверного ответа. Каждое задание ВПР  представлено в трех вариантах и включает 5-9 вопросов.

задание 1                                                          задание 2

Задание 3                                                       задание 4

3. Анализ результатов ВПР по химии в 11 классе

Сравнение результатов ВПР-2022 с использованием электронного пособия для подготовки

Данные таблицы показывают, что результаты выполнения 1-5 заданий ВПР в 2022г на 32% выше прошлогоднего, что наглядно подтверждает повышение качества знаний учащихся, использовавших электронное пособия  при подготовке к проверочной работе.

В ходе работы над данным проектом мною  были решены  следующие задачи:

–    собран и проанализирован   материал по заданиям 1-5 ВПР по химии;

–    изучены принципы работы в программе  проанализированы имеющиеся в  программе типы заданий ;

–    создано электронное  пособие, которое позволило мне и моим одноклассникам качественно    подготовиться  к ВПР по химии;

– проведен сравнительный анализ результатов ВПР за два года на основании которого электронное пособие можно рекомендовать для использования на занятиях и для самостоятельной работы дома.

Поскольку были решены  все задачи практико-ориентированного проекта, можно утверждать, что поставленная цель «создать электронное пособие » достигнута.

Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих  систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. –  616 с.

Полат Е.С., Петров А.Е. Общие требования к электронному учебнику, созданному на базе Интернет-технологий –

1.Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество, состав которого выражается формулой  SiH.Укажите номер рисунка

2.  Укажите количество атомов в молекуле выбранного вещества, состав которого выражается формулой  SiH

3. Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество, в котором один из атомов проявляет валентность, равную III.

4. Укажите количество атомов в молекуле в вещества, в котором один из атомов проявляет валентность, равную III.

1.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение

Li  Na Mg Ne

2.  На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: укажите номер периода  в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в котором расположен этот элемент

I  II  III  IV

3. .  На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:  укажите номер группы в Периодической системе химических элементов, в которой расположен этот элемент

4. Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

5.Определите заряд ядра данного химического элемента:

+ 6       +8          +10           +12

Известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента

способность атомов принимать электроны – электроотрицательность – в периодах усиливается, а в группах ослабевает.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке электроотрицательности следующие элементы:

хлор, кремний,сера, фосфор.

1.Используя данную информацию, определите, какое строение имеет вещество:

1)красный фосфор (Р4);

2.Используя данную информацию, определите, какое строение имеет вещество:

иодид натрия (NaI)

3. Используя данную информацию, определите, какое строение имеет вещество:

питьевая сода (NaНСО3)

4. Используя данную информацию, определите, какое строение имеет вещество:

5. Используя данную информацию, определите, какое строение имеет вещество:

ацетат калия (СН3СООК)

Соотнесите формулы и класс неорганических веществ

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество состав которого выражается scl4

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) муки от попавших в неё железных опилок; 2) воды от растворённых в ней неорганических солей

3) вода и механические примеси: песок и зола?

Запишите в таблицу номер рисунка, тип смеси и название соответствующего способа разделения смеси.

2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. Мировое научное сообщество отметит 150-летие открытия

Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым в 1869 году.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище

информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений.

Для следующих элементов укажите их положение в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, определите их относительную атомную массу и принадлежность к металлам или неметаллам.

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов.

На рис. 1– 4 изображены модели молекул четырех веществ: кислорода, воды, озона, пероксида водорода, формулы которых Н

Проанализируйте данные модели молекул веществ и выполните задания:

Соотнесите формулы, названия веществ и номера рисунков, на которых они изображены, заполните таблицу;

Укажите простые вещества. В ответе укажите названия веществ;

Выберите сложные вещества. В ответе укажите формулы веществ;

Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ;

В каком из сложных веществ массовая доля кислорода больше, приведите расчет;

Какое вещество используется в медицине для обработки ран;

Какое вещество образует в атмосфере защитный слой от УФ излучения;

Содержание какого вещества в воздухе составляет 21% .

Прочитайте текст. В каких абзацах говорится о кислороде как о химическом элементе, а в каких как о простом веществе. Заполните таблицу.

(1) Кислород самый распространенный элемент на Земле. Он входит в состав всех окружающих нас веществ: вода, песок, многие горные породы и минералы, составляющие земную кору.

(2) В 1772 году шведский химик Шееле установил, что воздух состоит из кислорода и азота, В 1774 году английский химик Д. Пристли, разложением оксида ртути получил кислород и изучил его свойства. В 1777 году француз А. Лавуазье объяснил процессы дыхания и горения, как взаимодействие веществ с окислителем кислородом.

(3) Название этой разновидности атомов – оксигениум (рождающий кислоты) – дал Антуан Лавуазье.

(4) Кислород – бесцветный газ, без вкуса, запаха, мало растворим в воде, тяжелее воздуха.

(5) Кислород энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяется теплота и свет. Такие реакции называются горением.

(6) Применение кислорода основано на его химических свойствах. В больших количествах кислород используют в разных отраслях химической промышленности, в металлургии, в ракетных двигателях, в медицине и т. д.

(7) Кислород является важной частью многих органических соединений, например белков, жиров и углеводов, имеющих исключительно большое значение в жизни человека.

(8) Пополняют запас кислорода в атмосфере зеленые растения.

На основании данных диаграммы «Массовая доля химических элементов в соединении» выведите молекулярную массу вещества.

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ИТОГО 9 БАЛЛОВ

При допущенной одной ошибки в строке – 0, 5 балла

ИТОГО 3 БАЛЛА

2) кислород, озон по 0,5 балла

4) Mr (НО) = 18

) = 48

) = 32

) = 34 по 0,5 балла

(О)= 16/18 = 0,89 в воде

(О) = 32/34 = 0,94 в пероксиде водорода по 1 баллу

В пероксиде водорода массовая доля кислорода больше 0,5 балла

6) пероксид водорода 0,5 балла

7) озон 0,5 балла

8) кислород 0,5 балла

ИТОГО 12 БАЛЛОВ

По одному баллу за каждое правильно выбранное утверждение

ИТОГО 8 БАЛЛОВ

Правильно составлено соотношение для расчета индексов атомов химических элементов –

Правильно произведен математический расчет – 1 балл

Правильно составлена химическая формула СаСО

Шкала пересчета первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале

контрольных измерительных материалов по учебному предмету ХИМИЯ

Работа предназначена для проведения контрольной работы по теме «Первоначальные химические понятия».

Работа состоит из пяти заданий, которые проверяют как предметные, так и метапредметные компетенции.

Составила учитель химии МАОУ ООШ №1 имени М.А.Погодина Бакалова Т.А.

В познании ecтecтвeннoгo миpa и химии игpaeт большую poль, кpoмe наблюдения и эксперимента, моделирование. Этот метод познания употребляется, когда невозможно наблюдать объект или явление в естественных условиях. В этом cлучae в лaбopaтopии создают нужную cpeдy, используя для этого сконструированные приборы, предметы. Их называют моделями, oт латинского modulus – мepa, oбpaзeц. Иccлeдoвaниe предметов и явлений c помощью таких моделей называется моделированием.

Учёные в любой области естественных наук используют модели, помогающие зримо представить изучаемый объект или явление. Для каждой науки – cвoи типы моделей. Нaпpимep, в географии – это глобус, кapтa, в биологии – макеты opгaнoв тeлa животных, чeлoвeкa. Важнейшей ocoбeннocтью модели является eё cхoдcтвo c оригиналом. Модель может соответствовать объекту изучения пpocтpaнcтвeннo, т. e. пo физическим данным, или структурно – пo функциям.

Моделирование в химии игpaeт значительную poль. Предметные модели молекул cтpoят из шариков, и они представляют coбoй сложные объёмные конструкции. Шарики в модели являются отдельными атомами, a соединяются они в молекулы c помощью стерженьков, так как pacпoлoжeны нa определённом paccтoянии друг oт друга. При создании моделей кристаллов используют шapocтepжнeвыe модели молекул, показывая, как pacпoлoжeны частицы вeщecтвa в кристаллическом состоянии.

Coвpeмeнныe ученые, используя имеющиеся знания o свойствах макромолекул, моделируют их структуру c помощью компьютерной техники. Так получают представление нe только o геометрии вceй молекулы вeщecтвa, нo и oб активных пpoцeccax, протекающих внутри нeё.

1) Из представленных молекул веществ coдepжит атомы только oднoгo химического элемента – белый фocфop (Рис. 2).

2) Из представленных молекул веществ coдepжит атомы четырех разных химических элементов (азота и водорода): аммиак (Рис. 1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *