Реальные варианты огэ по русскому языку 2022 с ответами скачать бесплатно фипи

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫва­ри­ант РУ90801

МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 18.03.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90802.

МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.05.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91201.

МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.05.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91202.

СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.12.2014 с решениями: ва­ри­ант РЯ90801.

СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.12.2014 с решениями: ва­ри­ант РЯ90802.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫва­ри­ант РУ90601

МИОО: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 21.01.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90602.

МИОО: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 21.01.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90603.

МИОО: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 21.01.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90604.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91001.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91002.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91003.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91004.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90601.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90602.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90603.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90604.

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.

(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.

(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.

(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:

– (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

– (31)Достал, – засмеялся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её».

(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

(По В.М. Пескову)*

* Песков Василий Михайлович (1930–2013) –
писатель, журналист, путешественник.

7 и 8 июня 2022 года состоялся ОГЭ по русскому языку в девятых классах. Многих интересует, какие именно задания были на реальном экзамене.

Так вот, были только те тексты и задания, которые мы вам сливали ранее:

Задания 2, 4 на синтаксический анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022

Задание 3 на пунктуационный анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022

Задание 5 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022

Тексты ОГЭ по русскому языку и задания к ним, темы сочинений для части 3 от ФИПИ 2022

И ВСЁ! Мы же писали, что сайту ГДЗответ ру можно довериться целиком и полностью 🙂

Поздравляем всех, кто готовился с нами, с успешной сдачей экзамена!

А какие задания попались вам?Какой текст для изложения?Вопросы тестовой части?Текст для написания сочинения?

Пишите в комментариях!

Памятка по подготовке к ОГЭ по русскому для следующих поколений и тех, кто еще не сдал

Чтобы качественно подготовиться, нужно ознакомиться со всеми вариантами заданий и формулировками вопросов. Но в открытом банке заданий на сайте ФИПИ вопросов слишком много, и большинства из них не будет на реальном ОГЭ! По печатным сборникам готовиться тоже нет смысла, не все задания из них попадают в реальные варианты. До экзамена осталось времени совсем немного, не нужно тратить свое время на решение тех заданий, которые вам точно не встретятся на ОГЭ по русскому языку.

Запустите собственный экспресс-марафон по подготовки к ОГЭ по русскому языку, начните готовиться с сайтом ГДЗ-ответ ру!

Реальные варианты огэ по русскому языку 2022 с ответами скачать бесплатно фипи

Ознакомьтесь с демо-вариантом ОГЭ 2022 года от ФИПИ

В нем приведены образцы заданий и правильных ответов. Этим заданиям нет смысла уделять много внимания, их не будет на реальном ОГЭ, просто ознакомьтесь. В этом году новые формулировки, это позволяет отбросить кучу неправильно сформулированных заданий из банка ФИПИ и уделить больше внимания правильным.

Рассмотрите типичные ошибки прошлых лет

ФИПИ собирает статистику, в каких заданиях ученики больше всего ошибаются. Прочитайте внимательно.

Ознакомьтесь с вопросами из открытого банка заданий

Повторюсь, что будут не все те вопросы, которые есть в банке! Как минимум половину вопросов и текстов можно отсеять как не соответствующие новым критериям. Останутся только нужные. Именно им стоит уделить внимание. Именно они и разобраны у нас на сайте.

Итак, часть 1 – изложение. Нужно прослушать запись, сжать текст и написать. Аудиозаписи и тексты изложений, которые могут быть в реальном ОГЭ:

Потренируйтесь писать изложение, сжимать текст по правилам, советы:

Не поддавайтесь панике, если на изложении в ОГЭ по русскому вы не услышали фразу. У вас будет повторная возможность послушать текст. Если не удалось уловить небольшой отрывок и со второго раза, то не начинайте самостоятельно придумывать содержание повествования: из-за этого можно потерять баллы на экзамене. Текст делится на 3 микротемы. Как правило, на записи четко слышны паузы чтеца, поэтому определить начало нового абзаца несложно.

Переходим к части 2. Вопросы 2-5 вполне самостоятельные и ни к чему не привязаны. Они могут попасться в вашем варианте в любом порядке. Возможно много вариантов сочетаний. Мы отобрали только те, которые могут быть на экзамене в этом году.

Далее у всех будет текст, по которому нужно выполнить задания 6-8 и написать сочинение. Поскольку задания привязаны к тексту, о случайностях тут речи быть не может, есть единственный вариант сочетания текст-задания для каждого из текстов. Темы сочинений так же привязаны к каждому тексту, обойдется без импровизации.

В вопросе 7 могут встретиться фразеологизмы, так что стоит их зазубрить. Не все, а только те, которые есть в заданиях:

Фразеологизмы для ОГЭ по русскому языку с расшифровкой, ФИПИ 2022

И самая объемная работа – написание сочинения. Объем – более 70 слов. Для сочинения нужно выбрать одну тему из трех:

9.1 – лингвистическая тема;9.2 – сочинение на основе содержания текста;9.3 – рассуждение о смысле определенного выражения.

Большинству легче писать сочинение на тему 9.3.

Оставьте на часть 3 ОГЭ побольше времени и заранее потренируйтесь изложить на бумаге как можно больше тем. Все сочинения на ОГЭ обладают шаблонным форматом. Чем регулярнее вы будете набивать руку, тем быстрее завершите написание текста на экзамене по русскому. Запомните вводные фразы (клише), актуальные для всех тем. Для получения высоких баллов не забывайте про логику в расположении абзацев и грамотность!

Речевые клише для сочинения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку

Формулировки понятий с ФИПИ к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку 2022

Сочинение-рассуждение 9.3: примеры, образцы. ОГЭ русский язык

Полных повторов вариантов прошлых лет не будет! Тексты и задания будут старые + новые.

Посмотрите, как выставляются баллы за задания ОГЭ по русскому языку

Списывать категорически запрещено: если наблюдатель заметит у вас наличие телефона или бумажной шпаргалки, то аннулирует работу.

Не забудьте, что ответы на тест вносят в бланк печатными буквами без пробелов! Обратите внимание, как пишется единичка и цифра 7.

И главное: не волнуйтесь на экзамене, будьте внимательны, аккуратно переносите ответы в бланк. Вы умнички, вы всё знаете!

Держим за вас кулачки!!!

Демонстрационная версия ОГЭ 2020−2023 по русскому языку

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения  — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы  — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых  — около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс  — похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  появление стало (предложение 1)

2)  проблема возникновения жизни (предложение 2)

3)  следы жизни обнаружены (предложение 3)

4)  имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)

5)  они безжизненны (предложение 5)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля  — шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  РАСЦЕНИВАТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  ПОДВЕДЕНЫ (итоги)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной

форме этого прилагательного.

3)  РАССТИЛАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)  (решил много) ЗАДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  События, описанные в тексте, происходили на Неве.

2)  Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.

3)  Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.

4)  Матвей Капитоныч  — это сын погибшего перевозчика.

5)  Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2)  И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3)  К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4)  Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5)  Вы подумайте только  — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте ФИПИ.

ОГЭ состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.Объём изложения – не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.   В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.   Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.                        (По В.В. Суслову)                               179 слов

План работы над изложением

1. Определите тему текста.2. Сформулируйте основную мысль.3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1 Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России, но мне довелось познакомиться ещё и с жизнью народа.2 Когда я приехал в одно из сёл в праздничный день, то увидел на улице много народа: нарядные девушки водили хороводы, прохаживались пары, веселились ребятишки.3 Особое значение празднику придавали скромность людей, их сердечное и уважительное отношение друг к другу.

Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России. Я сделал много фотографий церквей и старинных вещей, познакомился с устройством домов и храмов, узнал о народной жизни.     В одно из сёл я приехал в праздничный день. Было много народа: девушки водили хоровод, прохаживались и пели пары. Чернели избы, виднелись верхушки церквей. Картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался весельем детей.      Этот праздник запомнился скромностью, сердечностью людей, уважительным отношением к друг другу.

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции.(2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

1) появление стало (предложение 1)2) проблема возникновения жизни (предложение 2)3) следы жизни обнаружены (предложение 3)4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)5) они безжизненны (предложение 5)

Чтобы установить, верно ли названа в вариантах ответа грамматическая основа, нужно понимать различие между простыми и сложными предложениями (здесь 1 предложение сложное, СПП, состоит из 3 частей; 2 – простое; 3 – сложное, СПП, состоит из 2 частей; 4 – сложное, БСП; 5 – сложное, ССП).

Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Синтаксический анализ.Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления,синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишитеполучившееся словосочетание.

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

* Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист.

Анализ содержания текста.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) События, описанные в тексте, происходили на Неве.2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика.5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

Анализ средств выразительности.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

Лексический анализ.Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16).Выпишите один из этих синонимов.

Не забудьте перенести все ответы на задания 2–8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Внутренне содрогаешься, когда читаешь этот отрывок: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Так думал рассказчик, узнавший страшную историю гибели отца Матвея Капитоныча. Эти рассуждения сами собой приходят в голову любому узнавшему судьбу мальчишки, которого не по-детски зовут по имени-отчеству.   Где среди всеобщего страха брал силы этот ребенок, ни на одну секунду не проявивший смятения и не допустивший тем самым паники среди своих пассажиров? Как ему удалось даже перед лицом опасности сохранять спокойствие? Не страшно ему было во время артобстрела? Наверное, страшно, но признаться себе в этом, а тем более признаться в этом окружающим он не мог, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Он был главным на этом судне, а капитан не имеет права быть слабым: «Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения»   Война в один миг сделала одиннадцатилетнего мальчишку взрослым − он осознавал это и со всей серьезностью выполнял свою недетскую работу. Подтверждение этому находим в тексте: «Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой».   Хочется склонить голову перед детьми, на долю которых выпало испытание войной. Перед такими, как Матвей Капитоныч. Без их помощи, возможно, и путь к Победе был бы ещё длинней и тягостнее. Нельзя забывать об этом!

Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.    Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!    Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.    Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.

Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Смелость – это бесстрашие, умение справиться с нерешительностью пред лицом опасности. Известна пословица: «Смелость города берёт». Вдумаемся в смысл пословицы. Взять город, то есть победить врага, можно, если преодолеть сомнения и решительно двигаться к цели. У каждого может быть свой «город»: для кого-то это преодоление собственного страха перед темнотой, для кого-то решительность перед выходом на ринг или перед прыжком с парашютом, а для кого-то даже высказать собственное мнение перед одноклассниками тоже смелость. Не каждый обладает этим качеством.   В тексте Л. Пантелеева рассказывается о смелом мальчике-перевозчике, который даже перед лицом опасности сохранял спокойствие, потому что осознавал ответственность перед людьми в лодке. Это тем более восхищает, что мы узнали о недавней гибели его отца на этой же лодке во время обстрела. С таким человеком, как этот мальчик, можно чувствовать себя в безопасности.   Примером настоящей смелости может быть Тарас Бульба, герой одноименной повести Гоголя. Тарас не побоялся прийти на площадь, где казнили Остапа, хотя там его могли поймать ляхи. Воспитанный таким отцом, Остап тоже стал образцом смелого и мужественного человека.   Смелость нужно в себе воспитывать. Обладая смелостью, можно «взять любой город».

Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.    В тексте Л. Пантелеева показано, что благодаря стойкости и смелости, решительному характеру юного гребца дело его отца живет, не прерывается сообщение между берегами реки даже под осколками от зенитных снарядов. Действительно, смелым можно назвать того человека, который усмирил свои страхи и совершает важные дела, рискуя своей жизнью.    Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.    Образец смелого человека можно найти в русской литературе. Достоин уважения поступок Петра Гринева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: даже под страхом смерти он верен присяге, не переходит на сторону Пугачева. Он не боится погибнуть, даже не помышляет об измене, о предательстве. Нужно быть смельчаком, сильным духом человеком, чтобы выступить против врага, когда его численность преобладает.    Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.

Смелость – это нравственное качество человека, который не испытывает страха, обладает решительностью. Смелым можно назвать того, кто знает о смертельной опасности, подстерегающей его, но преодолевает чувства страха и продолжает выполнять свой долг. Смелый человек умеет встречать опасности и препятствия и в любых трудных ситуациях сохраняет присутствие духа и храбрости.   В предложенном для анализа тексте смелым можно назвать одиннадцатилетнего мальчика, которого, как взрослого, называют по имени и отчеству Матвеем Капитонычем. События происходят в годы Великой Отечественной войны. Отец подростка, перевозчик, погиб под артиллерийским огнём. Мальчик знает о смертельной опасности, но работает на перевозе, сохраняя мужество и стойкость.   Смелым можно назвать и героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова. Попав в немецкий плен, он не утратил человеческого достоинства и в нравственном поединке с комендантом концлагеря Мюллером одержал победу, отказавшись пить за победу немецкого оружия.   Таким образом, смелый человек не тот, кто ничего не боится, а тот, кто знает об опасности, но умеет преодолеть чувство страха.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку, 9 класс

Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.   В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный.На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.   Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.                        (По В.В. Суслову)                               179 слов

Поработаем над сжатием текста: перестроим каждую его часть, используя способы сжатия. Отметим те отрезки, с которыми будем работать, подсчитаем количество слов по абзацам:

Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни. (62 слова)    В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях: там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни.  Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону. (87 слов)   Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу. (30 слов)

Вот какое сжатое изложение получится в итоге:

Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России. Я сделал много фотографий церквей и старинных вещей, познакомился с устройством домов и храмов, узнал о народной жизни. (33 слова)    В одно из сёл я приехал в праздничный день. Было много народа: девушки водили хоровод, прохаживались и пели пары. Чернели избы, виднелись верхушки церквей. Картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался весельем детей. (35 слов)    Этот праздник запомнился скромностью, сердечностью людей, уважительным отношением к друг другу. (11 слов)

Сжать текст удалось до 79 слов. Это золотая середина, если учитывать, что должно быть не менее 70 слов.

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1 Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице – 2 баллаЭкзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему – 1 баллЭкзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы – 0

ИК2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста – 3 баллаЭкзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста – 2 баллаЭкзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста – 1 баллЭкзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста 0

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 баллаРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 баллВ работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 – 7

За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания 9

Критерии оценивания выполнения задания 9.1

Ответ на задание 9.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

С1К1 Наличие обоснованного ответаЭкзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет – 2 баллаЭкзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса – 1 баллЭкзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, илитезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне – 0 баллов

С1К2 Наличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте – 3 баллаЭкзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в  тексте – 2 баллаЭкзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте – 1 баллЭкзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста – 0 баллов

С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочиненияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 баллаРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 баллВ работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов

С1К4 Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 баллаРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1 баллВ работе допущено две и более ошибки в построении текста – 0 баллов

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 – 9

Внимание!Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям оценивается 0 баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

Критерии оценивания выполнения задания 9.2

Ответ на задание 9.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

С2К1 Понимание смысла фрагмента текстаЭкзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет – 2 баллаЭкзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации – 1 баллЭкзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует – 0 баллов

С2К2 Наличие примеров-иллюстрацийЭкзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента – 3 баллаЭкзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента – 2 баллаЭкзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста – 1 баллЭкзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть – 0 баллов

С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочиненияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 баллаРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 баллВ работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов

С2К4 Композиционная стройностьРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1В работе допущено две и более ошибки в построении текста – 0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 – 9 баллов

Внимание!Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

Критерии оценивания выполнения задания 9.3

Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3)

С3К1 Толкование значения словаЭкзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 баллаЭкзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 баллЭкзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 баллов

С3К2 Наличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 баллаЭкзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 баллаЭкзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта – 1 баллЭкзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0 баллов

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочиненияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 баллаРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 баллВ работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов

С3К4 Композиционная стройностьРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет-  2 баллаРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1 баллВ работе допущено две и более ошибки в построении текста – 0 баллов

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 – 9

Внимание!Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С3К1–С3К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

ГК1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки – 2Допущены две-три ошибки 1Допущено четыре и более ошибки 0

ГК2 Соблюдение пунктуационных нормПунктуационных ошибок нет, или допущено не более  двух ошибок – 2Допущены три-четыре ошибки 1Допущено пять и более ошибок 0

ГК3 Соблюдение грамматических нормГрамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2Допущены две ошибки 1Допущено три и более ошибки 0

ГК4 Соблюдение речевых нормРечевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок – 2Допущены три-четыре ошибки 1Допущено пять и более ошибок 0

ФК1 Фактическая точность письменной речиФактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет – 2Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов – 1Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов – 0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 – 10

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);– если в работе менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Таким образом, максимум за изложение – 7 баллов, за тестовые задания – 7 баллов, за сочинение-рассуждение – 9 баллов, и за грамотность всей работы – 10 баллов.

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *