Выберите верные суждения о культуре и ее видах

Выберите верные суждения о культуре и ее видах

4. Выбор верных суждений (Человек и общество)

1. Вспоминай формулы по каждой теме

2. Решай новые задачи каждый день

3. Вдумчиво разбирай решения

Культура, религия, искусство

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Моралью называют сферу ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.
2) Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.
3) Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.
4) Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.
5) Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.

Для выполнения данного задания повторите тему “Культура. Искусство. Религия”.
1) верно
2) нет, “проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное” относится к понятию “религия”.
3) нет, этические оценки — то есть оценки с позиций хорошего и плохого, добра и зла относятся к сфере морали, а не науки.
4) верно
5) верно

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.
3) В достижениях культуры воплощены результаты материальной деятельности людей.
4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.
5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
1) верно. Культура в широком смысле слова — это все результаты преобразовательной деятельности человека и человечества. Выделяют две основные сферы существования и развития культуры (виды культуры): материальная культура (необходима для удовлетворения первичных потребностей, опирается на экономическую деятельность; к материальной культуре относятся техническое оснащение хозяйственной деятельности человека, предметы быта, одежда — любые предметы, не несущие дополнительной смысловой или ценностной нагрузки, а выполняющие определенную функцию) и духовная культура (результат творческой деятельности, удовлетворяет вторичные потребности человека; элементы духовной культуры: мораль, искусство, религия, образование, наука (МИРОН)).
2) неверно, элитарная культура создается для узкого круга ценителей.
3) верно (смотри пояснение к пункту 2)
4) верно, это характеристика народной культуры.
5) неверно, это характеризует массовую культуру; коммерческая выгода является целью создания произведений массовой культуры.
Основные формы культуры:
1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.
2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.
3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
5) Произведения народной культуры нередко передаются в устной традиции.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
1) верно
2) неверно, элитарная культура создается для узкого круга ценителей; насущные духовные потребности широких масс отражает массовая культура.
3) верно
4) неверно, это характеристика народной культуры.
5) верно
Культура в широком смысле слова — все результаты преобразовательной деятельности человека и человечества; в узком смысле слова — творческая деятельность и ее результаты, производство и потребление духовных ценностей.
Основные формы культуры:
1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусству, как и другим формам (областям) духовной культуры, свойственны рациональность и системность.
2) Мораль требует от человека определённого поведения.
3) Религия оказывает эмоциональное воздействие на верующих.
4) Наука направлена на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления.
5) Наука, как и другие формы духовной культуры, отражает действительность в художественных образах.

Для выполнения данного задания необходимо повторить темы “Искусство”, “Мораль”, “Религия”, “Наука”.
1) неверно, это характеристика науки.
2) верно. Мораль — совокупность норм (правил поведений в обществе), основанных на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом.
3) верно
4) верно
5) неверно, это характеристика искусства.
Искусство — это деятельность человека, направленная на создание и освоение эстетических ценностей.
Особенности искусства, как формы духовной культуры: 1. Выражает эстетическое отношение к миру 2. Является образным и наглядным 3. Большая роль воображения и фантазии 4. Создает особенную реальность – художественную.
Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, человеке и обществе, на постижение истины и открытия объективных законов.
Особенности научного познания:
рациональность
объективность
использование специальных способов и методов , специального языка
доказательность
проверяемость
системность
универсальность.
Религия — совокупность взглядов и представлений, а также система верований и обрядов, объединяющих людей на основе веры в сверхъестественное (бога или богов).

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3) Искусство оказывает эмоциональное воздействие на человека.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5) В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Искусство”.
1) неверно, это характеристика науки.
2) верно
3) верно
4) неверно, наука, религия также объясняют явления окружающего мира (выделяют художественное, научное, религиозное и другие виды познания).
5) верно
Искусство — это деятельность человека, направленная на создание и освоение эстетических ценностей.
Особенности искусства, как формы духовной культуры:
– Выражает эстетическое отношение к миру
– Является образным и наглядным
– Большая роль воображения и фантазии
– Создает особенную реальность — художественную.
Функции искусства:
1. Познавательная — расширяет познания человека о действительности, отражает те стороны жизни, которые труднодоступны науке)
2. Эстетическая — искусство формирует представления человека о прекрасном, эстетический вкус
3. Гедонистическая — доставляет удовольствие
4. Компенсаторная (терапевтическая) — компенсирует нехватку совершенства в окружающем мире, способствует восстановлению душевного равновесия.

Выберите верные суждения о культуре и ее видах

Как заходить в аудиторию на ЕГЭ

Решать досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ. Вариант 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика типов общества

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов).

Школьный класс, семья, социальная группа, трудовой коллектив, члены садового товарищества.

Ниже приведён перечень функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям центрального банка.

1) эмиссия денег; 2) лицензирование финансовых организаций; 3) установление ключевой ставки; 4) принятие государственного бюджета; 5) кредитование домохозяйств; 6) проведение расчётов правительства.

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.2) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.3) К материальной культуре относят нормы морали.4) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.5) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) инстинктивные реакции на воздействие среды2) осознанная постановка цели3) использование природных материалов4) наличие словесной речи5) забота о потомстве6) стремление понять закономерности развития природы и общества

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К федеральным налогам и сборам в РФ относят водный налог, сборы за пользование объектами животного мира.2) При пропорциональной системе налогообложения ставки налога увеличиваются при возрастании размера объекта налогообложения.3) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета.4) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.5) Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц государству в порядке и на условиях, определённых законодательством.

Установите соответствие между правами владельца и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В стране Z парламентские выборы проходят по мажоритарной избирательной системе. Какие признаки присущи этому типу избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие избирательного барьера для политических партий2) определение победы на выборах по количеству голосов, отданных за конкретного кандидата3) возможность выдвижения беспартийных кандидатов4) голосование по спискам политических партий5) участие в организации выборов лидеров политических партий6) возможность второго тура голосования

На рисунке отражено изменение предложения наручных часов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.)

Выберите верные суждения о культуре и ее видах

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) появление моды пользоваться часами на мобильных устройствах2) увеличение количества продавцов наручных часов3) использование новых высокопроизводительных технологий для  изготовления наручных часов4) рост себестоимости производства наручных часов5) увеличение налогов, уплачиваемых производителями наручных часов

Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Этнической общностью называют сложившуюся в определённом государстве демографическую группу.2) Видами этнических общностей являются племя, народность, нация.3) К числу признаков этноса относят язык, общую историческую память, обычаи и традиции.4) При формировании этноса значительную роль играет общность территории и общий язык.5) Члены любой этнической общности обладают сходными политическими воззрениями и толерантным отношением к культуре других этносов.

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о роли оппозиции в политической жизни страны.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Выберите верные суждения о культуре и ее видах

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z доля отметивших, что оппозиция поддерживает диалог власти и общества, больше доли отметивших, что наличие оппозиции позволяет учитывать иные мнения при принятии государственных решений.2) Доля тех, кто отметил, что общество может выбирать между программой власти и программой оппозиции, в стране Z больше, чем в стране Y.3) Одинаковые доли опрошенных в стране Y отметили, что оппозиция поддерживает диалог власти и общества и что наличие оппозиции позволяет учитывать иные мнения при принятии государственных решений.4) Доля тех, кто отметил, что оппозиция позволяет держать власть под контролем общества, в стране Z больше, чем в стране Y.5) Равные доли опрошенных жителей обеих стран затруднились ответить.

Выберите верные суждения о власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Признаком государственной власти является монопольное право использовать силу в пределах страны.2) В соответствии с целями своей деятельности государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную.3) Принцип разделения властей реализуется только в демократических государствах.4) По основному субъекту осуществления власть бывает унитарная и республиканская.5) Политической властью называют способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В стране Z парламентские выборы проходят по мажоритарной избирательной системе. Какие признаки присущи этому типу избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие избирательного барьера для политических партий2)  определение победы на выборах по количеству голосов, отданных за конкретного кандидата3)  возможность выдвижения беспартийных кандидатов4)  голосование по спискам политических партий5)  участие в организации выборов лидеров политических партий6)  возможность второго тура голосования

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода выбора места пребывания и места жительства2) сохранение культурного наследия3) участие в референдуме4) право на личную неприкосновенность5) уплата налогов

Выберите верные суждения о гражданском судопроизводстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стороны в гражданском судопроизводстве пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.2) Результатом гражданского судопроизводства является приговор подсудимому.3) Гражданское судопроизводство нацелено на разрешение имущественных, трудовых и иных споров.4) Сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик.5) Основная задача гражданского судопроизводства – эффективное наказание лица, совершившего преступление.

Установите соответствие между примерами и видами субъектов гражданского права в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Найдите в приведённом списке юридические основания расторжения трудового договора в РФ по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Трудовой договор с Петром был расторгнут после того, как он появился на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.2) Стихийное бедствие разрушило прибрежную зону отдыха, что привело к закрытию отелей и увольнению сотрудников.3) Пианист симфонического оркестра А. Орлов сломал руку; медицинская комиссия установила, что больше он не сможет профессионально играть на рояле.4) Проведённая аттестация сотрудников фирмы показала, что уровень квалификации некоторых из них не соответствует требованиям работодателя.5) Менеджер Е. Соболева систематически не выполняла условий трудового договора.6) Профессор кафедры не был переизбран на свою должность.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

«Эксперимент – это ___(А) получения новых знаний в контролируемых и управляемых условиях; он предполагает применение определённых ___(Б): приборов, инструментов, экспериментальных установок. В отличие от  наблюдения, которое осуществляется в естественных условиях, без воздействия ___(В)   на объект, эксперимент характеризуется активным воздействием на объект исследования. С помощью эксперимента явление можно изучить в “чистом” виде благодаря исключению случайных, несущественных ___(Г). Эксперимент может быть повторён столько раз, сколько требуется для получения достоверных ___(Д). Это один из основных методов научного ___(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:1) истина2) уровни3) результаты4) исследователь5) средства6) факторы7) метод8) познание9) информацияВ данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Часть 2Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Источником инфляции может быть высокий уровень монополизма в экономике, а также рыночная власть государства, реализующаяся в административном повышении цен. При анализе причин возникновения инфляции следует иметь в виду и такой фактор, как инфляционные ожидания. Они могут порождать инфляцию или обусловливать её сохранение даже в том случае, когда объективные причины инфляции (рост денежной массы, падение производства) перестают действовать.

Для каждой социальной группы существует своя критическая точка инфляции. Первыми её достигают пенсионеры и студенты, за ними идут служащие и наёмные работники, мелкие производители и, наконец, крупные предприниматели. Существует критическая точка и для государства: обесцениваются налоги, уменьшается прибыльность каждой новой эмиссии, что в конечном счёте подрывает основы национальной экономики.

Негативные последствия инфляции очевидны каждому взрослому человеку. Она снижает покупательную способность заработной платы, уничтожает сбережения физических и юридических лиц, препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту. При прогнозируемой инфляции все экономические субъекты будут учитывать тот или иной темп роста цен в своих планах. При непрогнозируемой инфляции главным её последствием является рост перераспределительных процессов, в результате чего одни группы населения резко богатеют, другие столь же стремительно нищают.

В отношениях между кредиторами и заёмщиками в условиях инфляции существенную выгоду получают последние, так как взятые ими займы обесцениваются. Кредиторы же теряют ровно столько богатства, на сколько произошло непредвиденное повышение цен. Однако, если кредитор будет вынужден уплатить налог на свой номинальный доход, его потери станут ещё больше.

Таким образом, непрогнозируемая инфляция существенно деформирует механизм распределения номинального дохода и имущества в стране и тем самым снижает эффективность их использования. Длительная инфляция таит в себе опасность самоускорения, грозящую крахом всей финансово-экономической системы. Вот почему предотвращение инфляции – одна из главных макроэкономических задач государства.

(По С. Н. Ивашковскому)

Какие причины (источники) инфляции перечисляет автор? (Назовите две любые причины из текста.) Почему, по его мнению, предотвращение инфляции является одной из основных макроэкономических задач государства? Какие категории населения могут получить выгоду в условиях инфляции? (Укажите три подобные категории населения, упомянутые в тексте.)

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «заработная плата». В чём автор видит различие между прогнозируемой и непрогнозируемой инфляцией? Какие две группы населения, по мнению автора, первыми достигают критической точки инфляции?

Используя обществоведческие знания, приведите по одному примеру, иллюстрирующему следующие негативные последствия инфляции: снижение покупательной способности заработной платы; уничтожение сбережений физических/юридических лиц; препятствие долгосрочным инвестициям / экономическому росту. (В каждом случае сначала укажите негативное последствие, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Автор связывает рост инфляции с углублением имущественного неравенства. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих негативные последствия глубокого имущественного неравенства на общественную жизнь. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «глобализация»;2) составьте два предложения:– одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в экономической сфере;– одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Назовите любые три социальных лифта и проиллюстрируйте примером действие каждого из них. (В каждом случае сначала назовите социальный лифт, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Граждане РФ Марина и Фёдор накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о способах участия в доходах друг друга, о разделении бытовых обязанностей, о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки, а также пункт о порядке несения каждым супругом семейных расходов. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта.О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? Свой ответ объясните. Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный нотариусом брачный договор вступил в силу? Какие ещё полномочия, кроме названного в условии задачи, есть у нотариуса? (Назовите любые два полномочия.)

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите ми ни-сочинение.

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

– из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет- ресурсов социологических служб;

– из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

– из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия«Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор». (А.Д. Сахаров)29.2 Экономика«Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом». (С.Н. Канарейкин)29.3 Социология, социальная психология«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский)29.4 Политология«Демократия – это не просто правление большинства, но правление большинства, уважающее права меньшинства». (К. Эттли)29.5 Правоведение«Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». (Дж. Локк)

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

Тест по теме “Культура”

Выберите верные суждения о культуре и ее видах

Культура
1. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определенной эпохи
2. Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения
3. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры
4. Произведения народной культуры, как правило, анонимны
5. Коммерческая выгода является целью создания элитарного искусства

Ответы
1. 134
2. 563874
3. 135
4. 896314
5. 134
6. 235
7. 125
8. 234

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *