Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга

13. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми си­сте­мы кро­во­об­ра­ще­ния че­ло­ве­ка и га­зо­вым со­ста­вом про­хо­дя­щей через них крови.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

14. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­лом серд­ца и видом крови, ко­то­рая на­пол­ня­ет этот отдел у че­ло­ве­ка.

15. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ре­флек­са и его типом.

16. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми нерв­ной си­сте­мы и их функ­ци­я­ми.

17. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­я­ми ней­ро­на и его от­рост­ка­ми.

18. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между свой­ства­ми нерв­ной си­сте­мы и её ти­па­ми, ко­то­рые этими свой­ства­ми об­ла­да­ют.

19. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга.

20. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния и функ­ци­ей го­лов­но­го мозга и его от­де­лом.

21. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой мы­шеч­ной ткани и ее видом.

22. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми пи­ще­ва­ре­ния и ор­га­на­ми, в ко­то­рых они про­ис­хо­дят.

23. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­на пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и ор­га­ном, осу­ществ­ля­ю­щим дан­ную функ­цию.

24. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и функ­ций фор­мен­ных эле­мен­тов крови и видом этих эле­мен­тов

25. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми струк­тур­ных еди­ниц и струк­тур­ны­ми еди­ни­ца­ми си­стем ор­га­нов

26. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом, про­ис­хо­дя­щим в струк­тур­ной еди­ни­це си­сте­мы ор­га­нов, и струк­тур­ной еди­ни­цей, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный про­цесс.

1. За­да­ние 30 . Со­от­не­си­те при­зна­ки жи­вот­ных с клас­са­ми, для ко­то­рых этот при­знак ха­рак­те­рен – зем­но­вод­ны­ми (1) либо пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся (2)

А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше

Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью

Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

2. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми ме­ра­ми про­фи­лак­ти­ки и кон­крет­ны­ми па­ра­зи­та­ми: ас­ка­ри­да (1), пе­че­ноч­ный со­саль­щик (2), бычий це­пень (3) либо ост­ри­ца (4)

А) не есть сырое, плохо про­ва­рен­ное или про­жа­рен­ное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть ща­вель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

Д) не грызть ногти

3. За­да­ние 30 . Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):

А) Реч­ной окунь

Б) Го­лу­бая акула

Г) Серая жаба

Д) Боль­шая си­ни­ца

Е) Грен­ланд­ский тю­лень

Ж) Прыт­кая яще­ри­ца

4. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком чле­ни­сто­но­гих и клас­сом (1 – па­у­ко­об­раз­ные либо 2 – на­се­ко­мые), для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен

А) тело имеет три от­де­ла: го­ло­ву, грудь, брюш­ко

Б) тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и не­рас­чле­нен­но­го брюш­ка

В) ор­га­ны ды­ха­ния – тра­хеи и лёгоч­ные мешки

Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Д) на груди три пары ног, у мно­гих кры­лья

5. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом чле­ни­сто­но­гих, к ко­то­ро­му их от­но­сят – (1) Па­у­ко­об­раз­ные или (2) На­се­ко­мые

А) пара уси­ков

Б) ор­га­ны ды­ха­ния – толь­ко тра­хеи

В) 3 пары груд­ных ко­неч­но­стей

Г) слож­ные глаза от­сут­ству­ют

Д) у боль­шин­ства видов име­ют­ся кры­лья

Е) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко

6. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью жиз­нен­но­го цикла и видом па­ра­зи­та, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен – (1) че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да, (2) бычий це­пень или (3) пе­че­ноч­ный со­саль­щик:

А) раз­ви­тие без смены хо­зя­и­на

Б) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

В) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – малый пру­до­вик

Г) ос­нов­ной хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

7. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью стро­е­ния его серд­ца – (1) трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке, (2) трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке или (3) четырёхка­мер­ное:

А) прыт­кая яще­ри­ца

Б) обык­но­вен­ный три­тон

В) озёрная ля­гуш­ка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сап­сан

8. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

9. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кожи и клас­са­ми по­зво­ноч­ных, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды

Б) за­щи­ща­ет от вы­сы­ха­ния

В) имеет ро­го­вую чешую

Г) со­дер­жит много желез

Д) участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не

10. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми и клас­са­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся

11. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ра­за жизни и стро­е­ния и раз­ны­ми ки­шеч­но­по­лост­ны­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны

12. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и типом кле­ток Ки­шеч­но­по­лост­ных

13. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мерой про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка и па­ра­зи­том, его вы­зы­ва­ю­щим

14. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми

15. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом жи­вот­ных

16. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом типа Чле­ни­сто­но­гие

17. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и клас­сом, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны

18. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и их эво­лю­ци­он­ных пред­ков — коль­ча­тых чер­вей

19. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

20. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

21. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

22. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­са­ми жи­вот­ных.

23. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­ных и груп­па­ми, к ко­то­рым их от­но­сят в за­ви­си­мо­сти от вида по­треб­ля­е­мой пищи.

24. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми гри­бов по стро­е­нию пло­до­во­го тела и их при­ме­ра­ми.

25. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, к ко­то­ро­му их от­но­сят.

26. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния про­стей­ше­го и его видом.

27. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

28. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

29. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между цар­ством живых ор­га­низ­мов и при­зна­ка­ми его пред­ста­ви­те­лей.

Проверочная работа.   НС и головной мозг.

Выберите три верных ответа из шести. Во время бега в организме человека

Что из перечисленного ниже является функцией симпатический нервной системы?

Что из перечисленного ниже является характеристиками вегетативной нервной системы?

подписи к рисунку

верных ответа из шести и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

Вопросы для развернутого ответа:

1. Назовите основные функции отделов стволовой части мозга.2. Что вы знаете о мозжечке и почему его называют малым мозгом?3. Охарактеризуйте основные функциональные зоны коры полушарий большого мозга.4. Почему повреждение основания черепа при ДТП является наиболее частой причиной смертельных случаев?

Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

. Нейрон – это:

. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет:

. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

. Рефлекс, нервный центр которого лежит за пределами продолговатого мозга:

Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ  НЕЙРОНОВ                                                  ТИПЫ  НЕЙРОНОВ

1) осуществляют передачу с одного нейрона                          А) чувствительные,

на другой в головном мозге,                                                  Б) вставочные,

2) передают нервные импульсы от органов                             В) двигательные.

чувств в мозг,

3) передают нервные импульсы мышцам,

4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг,

5) передают нервные импульсы к железам.

. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ  ФУНКЦИИ                        ОТДЕЛ  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ

1) сужает сосуды,                                                        А) симпатическая,

2) урежает ритм работы сердца,                                Б) парасимпатическая.

3) сужает бронхи,

4) расширяет зрачок.

. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

СТРОЕНИЕ  И  ФУНКЦИИ                                       ОТРОСТОК  НЕЙРОНА

1) проводит сигнал к телу нейрона,                                          А) аксон,

2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой,                            Б) дендрит.

3) короткий и сильно ветвится,

4) участвует в образовании нервных волокон,

5) проводит сигнал от тела нейрона.

. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

СВОЙСТВА                                                        ТИП  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ

1) иннервирует кожу и скелетные мышцы,                        А) соматическая,

2) иннервирует все внутренние органы,                             Б) вегетативная.

3) способствует поддержанию связи организма

с внешней средой,

4) регулирует обменные процессы, рост организма,

5) действия подконтрольны сознанию (произвольны),

6) действия неподвластны сознанию (автономны).

. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

ПРИМЕРЫ  НЕРВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА

1) коленный рефлекс,                                                               А) рефлекторная,

2) передача нервного импульса из спинного                         Б) проводниковая.

мозга  в головной,

3) разгибание конечностей,

4) отдёргивание руки от горячего предмета,

5) передача нервного импульса из мозга

к мышцам конечностей.

. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                          ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО                      И ФУНКЦИЙ                                                              МОЗГА

1) содержит дыхательный центр,                                      А) продолговатый мозг,

2) поверхность поделена на доли,                                     Б) передний мозг.

3) воспринимает и обрабатывает информацию от

4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,

5) содержит центры защитных реакций организма – кашля

. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.  4. Зрительная зона находится в лобной доле. 5. Слуховая зона находится в теменной доле.

. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Нервная система делится на центральную и соматическую. 2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного    мозга. 4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

Мозжечок не выполняет функции

а) координации движений  б) обеспечивает высшую нервную деятельность

в)  регулирует дыхание и защитные рефлексы    г)  контролирует тонус мышц

д)  поддерживает позу человека

Гипоталамус и таламус входят в состав

а)  продолговатого мозга  б)  среднего мозга    в)  промежуточного мозга    г)  переднего мозга

Установите правильную последовательность передачи возбуждения к рабочему органу по элементам симпатической нервной системы.

A) ганглии рядом со спинным мозгом

Б) постузловое волокно

B) центры в грудном и верхнепоясничном отделах спинного мозга

Г) предузловое волокно

Д) рабочий орган

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят при активизации центров изображённого на рисунке отдела нервной системы?

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

2) нервная система    3) соматическая нервная система4) периферический отдел нервной системы

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Известно, что данный тип регуляции встречается на двух уровнях организации живого :

8 класс 2 вариант. Нервная система. Головной и спиной мозг. Рефлекторная дуга.

(материал составлен на основе заданий из банка данных ФИПИ)

Установите последовательность прохождения импульсов по рефлекторной дуге коленного рефлекса от момента удара резиновым молоточком по сухожильной связке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Вегетативная нервная система, являясь частью единой нервной системы, регулирует кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен веществ, а также согласует деятельность всех внутренних органов, приспосабливая их к общим нуждам организма. В ней выделяют симпатический и парасимпатический отделы, а в каждом из них  центральную и периферическую части.

Центральные симпатические нейроны компактно расположены в боковых рогах грудного сегмента спинного мозга. Отходящие от них короткие нервные волокна заканчиваются за его пределами в симпатических узлах, расположенных по обе стороны позвоночника. От узлов берут начало длинные нервные волокна, подходящие ко всем внутренним органам организма человека.

Симпатический отдел включается в работу тогда, когда организм нуждается в активной деятельности. Под его влиянием учащаются сокращения сердца, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сужаются кожные сосуды, расширяются зрачки. В то же время тормозится деятельность пищеварительной системы.

Центры парасимпатической нервной системы представлены ядрами, находящимися в разных отделах головного и спинного мозга. От них отходят длинные парные нервы, волокна которых ответвляются к органам грудной, брюшной, тазовой полостей.

В отличие от симпатического отдела, нервные узлы парасимпатической системы располагаются непосредственно в органах или возле них. От каждого узла отходят короткие и ветвящиеся нервы, заканчивающиеся в различных частях внутренних органов.

Парасимпатическая система возвращает нормальный ритм деятельности сердца, уменьшает давление крови, снижает интенсивность обмена веществ и содержание сахара в крови. Под её влиянием дыхание становится более редким, одновременно повышается активность пищеварительной системы.

Используя содержание текста «Особенности вегетативной нервной системы», ответьте на вопросы.

1) Где расположены нейроны центрального отдела симпатической нервной системы?

2) Где расположены нервные узлы парасимпатической нервной системы?

3) Какое влияние оказывает нерв, отходящий от грудного отдела спинного мозга, на уровень артериального давления?

Нервная система человека

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с
помощью:

1) электрических импульсов,
2) механических раздражений,
3) гормонов,
4) ферментов.

А2. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

1) нейрон,
2) нервную ткань,
3) нервные узлы,
4) нервы.

А3. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

1) мышление,
2) рассудочная деятельность,
3) возбуждение,
4) рефлекс.

А4. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

1) передают импульсы в центральную нервную систему,
2) передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
3) воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей
в процесс нервного возбуждения,
4) воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

А5. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

1) спинного мозга,
2) головного мозга,
3) печени и почек,
4) желудка и кишечника.

А6. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной
оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют:

1) нервы,
2) мозжечок,
3) спинной мозг,
4) кору больших полушарий.

А7. Произвольные движения человека обеспечивают:

1) мозжечок и промежуточный мозг,
2) средний и спинной мозг,
3) продолговатый мозг и мост,
4) большие полушария переднего мозга.

А8. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих
во внутренних органах, обеспечивает:

1) промежуточный мозг,
2) средний мозг,
3) спинной мозг,
4) мозжечок.

А9. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет
работой:

1) скелетных мышц,
2) сердца и сосудов,
3) кишечника,
4) почек.

А10. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:

1) двигательным,
2) вставочным,
3) чувствительным,
4) исполнительным.

А11. Центры глотательных, дыхательных, сердечно-сосудистых и других
жизненно важных рефлексов располагаются в:

1) мозжечке,
2) среднем мозге,
3) продолговатом мозге,
4) промежуточном мозге.

А12. Вегетативная нервная система участвует в:

1) осуществлении произвольных движений,
2) восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений,
3) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов,
4) формировании звуков речи.

А13. Нервным импульсом называют:

1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну,
2) передачу информации с одного нейрона на следующий,
3) передачу информации от клетки к клетке,
4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

А14. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:

1) в центральную нервную систему,
2) к исполнительному органу,
3) к рецепторам,
4) к мышцам.

А15. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

1) двигательным нейронам,
2) вставочным нейронам,
3) чувствительным нейронам,
4) коротким отросткам двигательных нейронов.

А16. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

1) нервных волокнах,
2) телах нейронов центральной нервной системы,
3) рецепторах,
4) телах вставочных нейронов.

А17. У человека за расширение зрачка отвечает:

1) симпатический отдел нервной системы,
2) парасимпатический отдел нервной системы,
3) соматическая нервная система,
4) центральная нервная система.

А18. Короткий отросток нервной клетки называется:

1) аксон,
2) нейрон,
3) дендрит,
4) синапс.

А19. Длинный отросток нервной клетки называется:

А20. Место контактов двух нервных клеток друг с другом называется:

А21. Нервы – это:

1) нейронная цепь,
2) скопление тел нейронов,
3) пучки аксонов, выходящие за пределы мозга,
4) рецепторы.

А22. Полушария головного мозга соединяются друг с другом:

1) мостом,
2) мозолистым телом,
3) средним мозгом,
4) промежуточным мозгом.

А23. Влияние парасимпатической нервной системы на сердечную деятельность
выражается в:

1) замедлении сердцебиения,
2) учащении сердцебиения,
3) остановке сердца,
4) аритмии.

А24. Нервная система – это:

1) орган,
2) ткань,
3) система органов,
4) органоид.

А25. Нервная система человека, в отличие от эндокринной:

1) реагирует на внешние, а не на внутренние воздействия,
2) полностью подчинена сознанию,
3) действует быстрее,
4) не работает во время сна.

А26. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по
воле человека, осуществляются через нервную систему:

1) центральную,
2) вегетативную,
3) соматическую,
4) периферическую.

А27. Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы
центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

1) подкорковые ядра,
2) нервные узлы,
3) кору мозжечка,
4) нервы.

А28. Нейрон – это:

1) многоядерная клетка с отростками,
2) одноядерная клетка с отростками,
3) безъядерная клетка с отростками,
4) многоядерная клетка с ресничками.

А29. В приспособительных реакциях организма на изменения условий
среды ведущую роль играет:

1) головной мозг,
2) вегетативная нервная система,
3) соматическая нервная система,
4) органы чувств.

А30. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

1) ядра с хромосомами,
2) отростков разной длины,
3) многоядерностью,
4) сократимостью.

А31. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

1) разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне
клетки,
2) разрывом водородных связей между молекулами воды,
3) изменением концентрации водородных ионов,
4) теплопроводностью воды.

А32. Рефлекс, нервный центр которого лежит за пределами продолговатого
мозга:

1) кашель,
2) глотание,
3) слюноотделение,
4) коленный.

А33. Промежуточный мозг регулирует:

1) обмен веществ,
2) потребление пищи и воды,
3) поддержание постоянной температуры тела,
4) верны все ответы.

А34. В продолговатом мозге расположен центр рефлекса:

1) чихания,
2) мочеиспускания,
3) дефекации,
4) коленного.

А35. Центры кашля и чихания находятся в:

1) спинном мозге,
2) продолговатом мозге,
3) среднем мозге,
4) переднем мозге.

А36. Парасимпатическая нервная система снижает:

1) частоту сердечных сокращений,
2) силу сердечных сокращений,
3) уровень глюкозы в плазме,
4) все перечисленные параметры.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

В1. Белое вещество переднего отдела головного мозга:

А) образует его кору,
Б) расположено под корой,
В) состоит из нервных волокон,
Г) образует подкорковые ядра,
Д) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного
мозга и со спинным мозгом,
Е) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов
тела.

В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная
система человека?

А) мышц верхних и нижних конечностей,
Б) сердца и кровеносных сосудов,
В) органов пищеварения,
Г) мимических мышц,
Д) почек и мочевого пузыря,
Е) диафрагмы и межрёберных мышц.

В3. К периферической нервной системе относят:

А) мост,
Б) мозжечок,
В) нервные узлы,
Г) спинной мозг,
Д) чувствительные нервы,
Е) двигательные нервы.

В4. В мозжечке лежат центры регуляции:

А) мышечного тонуса,
Б) сосудистого тонуса,
В) позы и равновесия тела,
Г) координации движений,
Д) эмоций,
Е) вдоха и выдоха.

Задания на установление соответствия.

В5. Установите соответствие между отдельной функцией
нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

В6. Установите соответствие между отделами нервной
системы и их функциями.

В7. Установите соответствие между строением и функциями
нейрона и его отростками.

В8. Установите соответствие между свойствами нервной
системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

В9. Установите соответствие между примерами нервной
деятельности человека и функциями спинного мозга.

В10. Установите соответствие между особенностью строения
и функцией головного мозга и его отделом.

Задание на установление правильной последовательности.

В11. Установите правильную последовательность расположения отделов
ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

А) промежуточный мозг,
Б) продолговатый мозг,
В) средний мозг,
Г) мост.

Задания со свободным ответом.

С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.
2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.
3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную
и затылочную доли.
4. Зрительная зона находится в лобной доле.
5. Слуховая зона находится в теменной доле.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Нервная система делится на центральную и соматическую.
2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.
3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного
и головного мозга.
4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной
мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *