Всероссийская проверочная работа по географии 6 класс 2021 с ответами

Всероссийская проверочная работа по географии 6 класс 2021 с ответами

Всероссийские Проверочные Работы. 2021-2022 учебный год. Открытый банк заданий. ЕГЭ. ОГЭ. ГИА. ГДЗ. Решебник, ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

В новых демоверсиях представлены 1 вариант заданий и 2 вариант для подготовки. Решать онлайн новые ВПР очень легко! Вы всегда можете подсмотреть правильные ответы к демоверсии. Что бы не пропустить важные экзамены в этом году, посмотрите официальное расписание ВПР на 2022 год

Смотрите задания и тестовые варианты ВПР-22 по другим предметам:

Демоверсия ВПР 2022 по ОБЖ с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по истории с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по биологии с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по географии с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по обществознанию с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по алгебре с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по химии с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по физике с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по информатике с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по русскому языку с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по математике с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по литературе с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по геометрии с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по физкультуре с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по технологии с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по изобразительному искусству с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по музыке с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по родному языку с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по английскому языку с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по немецкому языку с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по французскому языку с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по испанскому языку с ответами. Все варианты. 6 класс

Демоверсия ВПР 2022 по иностранному языку с ответами. Все варианты. 6 класс

Всероссийская проверочная работа по географии 6 класс 2021 с ответами

ВПР 2023. Проверочная работа 2023 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2023 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.

Вариант был собран конструктором вариантов на официальном сайте универсального образование https://esuo.ru/

Некоторые задания

1. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического
объекта. Горная система в Европе, вытянутая на 1200 км по территории восьми стран. Средняя высота её невелика – 2500 м над уровнем моря; высочайшая вершина – г. Монблан (4807 м). Вершины гор покрыты ледниками. Здесь берут начало реки Рейн, Рона, По. Многочисленны озёра ледникового происхождения: Женевское, Боденское, Комо. В горах ярко выражена высотная поясность, горные леса сменяются красочными альпийскими лугами. Здесь издавна развивался туризм, сейчас горы являются популярным центром горнолыжного спорта. Запишите название этого географического объекта.

2. Найдите на карте точку 1 с координатами 46° с. ш. 10° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 26° с. ш. 10° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
1) северном
2) южном
3) западном
4) восточном

3. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.

4. Разница во времени между городами Краснодаром и Хабаровском составляет +7 часов, так как Хабаровск расположен восточнее Краснодара, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Краснодаре 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

5. На метеорологической станции города N в ноябре были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы

Вам будет интересно

Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2023 по БИОЛОГИИ 6 класс (задания и ответы)

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР

Поделиться

Всероссийская проверочная работа по географии 6 класс 2021 с ответами

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по географии даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

Некоторые интересные задания

1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле. Название материка A : Название материка

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 19° ю. ш. 68° з. д.
Точка 2 – 19° ю. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте
текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Самая длинная горная система Земли, протянувшаяся с севера на юг вдоль всего тихоокеанского побережья Южной Америки. Её самая высокая вершина – гора Аконкагуа. Здесь много потухших и действующих вулканов, часты сильные землетрясения. В высокогорных районах местные жители разводят лам и альпак, их ценят за тёплую шерсть и используют как вьючных животных. В лесах нижней части гор много птиц, в том числе самая маленькая птица на Земле – колибри. На территории этой горной системы существовала древняя империя инков.

3.1. На каком берегу реки Тихой находятся заросли кустарника?

В каком направлении от церкви расположена мельница?

3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А – В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.

4.1. Разница во времени между городами Саранском и Южно-Сахалинском составляет +8 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саранске полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Марина живёт в Саранске. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

4.3. Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Южно-Сахалинске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Марина?

Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

Вам будет интересно посмотреть

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по биологии 6 класс

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Всероссийская проверочная работа по географии 6 класс 2021 с ответами

Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы

Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Интересные задания из данной работы

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.
Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом.
В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.

3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь?

В каком направлении от церкви расположен родник?

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Обоснуйте свой ответ.

4.1. Разница во времени между городами Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Настя живёт в городе Санкт-Петербург. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

4.3. Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?
Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) устойчивый снежный покров зимой
1) саванны и редколесья
Б) преимущественно травянистая растительность
2) тайга
В) занимает обширные равнины Африки
Г) произрастание хвойных деревьев
Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:

Вам точно будет интересно

Варианты ВПР по географии 6 класс 2021 года (задания и ответы)

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по географии для 6 класса.

ВПР по географии пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 60 минут.В работе 10 заданий.Ответы идут после заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также умение узнавать природные зоны по их изображениям.

проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую.

проверяет умение анализировать предложенный фрагмент текста географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Вторая часть задания проверяет владение информацией о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурно-исторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения со странами мира.

проверяет умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает составление текстового описания конкретного явления и мер безопасного поведения при его наступлении.

проверяет знание географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей, а также умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами два элемента, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы – 37.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0-9«3»: 10-21«4»: 22-30«5»: 31-37