Выберите верные суждения о безработице

Выберите верные суждения о безработице

7. Выбор верных суждений (Экономика)

1. Вспоминай формулы по каждой теме

2. Решай новые задачи каждый день

3. Вдумчиво разбирай решения

Рынок труда, безработица

Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Безработицей называют превышение спроса на рабочую силу над её предложением.
2) По характеру причин различают галопирующую, фрикционную и циклическую безработицу.
3) Фрикционная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.
4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого колеблется занятость населения.
5) Циклическая безработица возникает в период экономического спада.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Безработица”.
1) нет, безработицей называют превышение ПРЕДЛОЖЕНИЯ рабочей силы над спросом на нее.
2) нет, галопирующей бывает инфляция, но не безработица.
3) нет,с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса связана структурная безработица
4) верно
5) верно
Безработица — социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.
Типы безработицы:
1. Фрикционная безработица — этот тип безработицы связан с поиском работы и ожиданием выхода на работу (1-3 месяца). Поиск работы требует времени и усилий, поэтому человек, ожидающий или ищущий работу, некоторое время находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы является то, что работу ищут специалисты с определенным уровнем профессиональной подготовки и квалификации. К фрикционным безработным относятся люди: уволенные с работы по решению администрации, уволившиеся по собственному желанию, нашедшие работу, но еще не приступившие к ней, впервые появившиеся на рынке труда специалисты.
2. Структурная безработица — это безработица, вызванная изменениями в отраслевой структуре экономики, причиной которых является научнотехнический прогресс. Со временем одни отрасли устаревают и исчезают (например, производство паровозов, карет, керосиновых ламп и черно-белых телевизоров), а другие появляются (например, производство персональных компьютеров, мобильных телефонов). Меняется набор профессий, требующихся в экономике. Люди, имеющие профессии и уровень квалификации, не соответствующие современным требованиям и современной отраслевой структуре, будучи уволенными, не могут найти себе работу. Структурная безработица более продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная. С одной стороны, увеличение спроса на продукцию отраслей, где он пока низок, может произойти через неопределенно длительный период времени или даже не произойти вовсе, а с другой стороны, найти работу в новых отраслях, порожденных научно-техническим прогрессом, без специальной переподготовки и переквалификации практически невозможно.
3. Циклическая безработица — это безработица, причиной которой выступает рецессия (спад) в экономике.
Формы безработицы:
— Открытая (увольнение, потеря работы и дохода) — характерна для рыночной экономики
— Скрытая (сокращение рабочего дня или рабочей недели, направление персонала в неоплачиваемый отпуск) — характерна для плановой (командной) экономики
— Текучая — связана с периодическим “отталкиванием” и “притягиванием” рабочей силы на рынке труда
— Застойная — длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы
— Сезонная — связана с изменениями спроса на рабочую силу в зависимости от времени года

Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудится, не может найти себе работу.
2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.
3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни большинства населения.
4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.
5) Неосведомленность безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Безработица”.
1) верное определение безработицы.
2) нет, безработица, возникающая в период экономического кризиса называется циклической.
3) верно.
4) нет, циклическая безработица возникает в период экономического кризиса.
5) верно.

Выберите верные суждения о безработице

Как заходить в аудиторию на ЕГЭ

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

В приведённом ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Школьный класс; трудовой коллектив; родительская семья; агент социализации; СМИ:

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) движение, 2) изменение, 3) техническая революция, 4) совершенствование, 5) упадок, 6) деградация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

2. Критерием истинного знания является его соответствие интересам познающего субъекта.

3. Относительная истина – это знание, меняющееся по мере развития возможностей познания.

4. Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания.

5. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.

Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения

В стране Z преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. основными социальными ячейками являются племя и большая семья

2. происходит рост численности городского населения

3. устная информация преобладает над письменной

4. интенсивно развивается инфраструктура

5. широко распространяются научные знания

6. господствует натуральное хозяйство

1. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.

2. Сезонная безработица вызвана структурными сдвигами в экономике.

3. Массовая безработица сопровождается снижением уровня жизни большинства населения.

4. Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения трудовых услуг разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5. Неосведомленность безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вам предложено подготовить презентацию о факторах производства. Что из перечисленного может быть включено в слайд «Труд как фактор производства»? Запишите цифры, под которыми указаны. Соответствующие положения.

1. Факторный доход – прибыль.

2. Факторный доход – заработная плата работника.

3. Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ.

4. Ограниченность этого фактора обусловлена объёмом денежной массы в обращении.

5. Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

6. Ограниченность этого фактора обусловлена численностью трудоспособного населения; его территориальным размещением, профессиональной структурой, религиозно-культурными традициями и др.

На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой медицинской техники. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D1? (На графике Р – цена товара; Q – количество товара.)

Выберите верные суждения о безработице

1. внедрение новой высокопроизводительной технологии производства бытовой медицинской техники

2. снижение стоимости медицинских услуг в частных клиниках

3. повышение внимания граждан к собственному здоровью

4. развитие фундаментальных исследований в области медицины

5. успешное проведение рекламной кампании бытовой медицинской техники

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социальные конфликты могут носить как конструктивный, так и деструктивный характер.

2. Непонимание причин, вызывающих конфликт, может привести к увеличению его масштабов.

3. Стороны конфликта в ходе его развития способны объединяться для достижения поставленных целей.

4. Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.

5. Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

Учёные изучали потребительское поведение жителей стран Z и Y в условиях экономического кризиса. На гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменился потребительский спрос.

Выберите верные суждения о безработице

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кто стал покупать продукты более дешёвых марок, в стране Z больше, чем в стране Y.

2. Равные доли респондентов в обоих опросах отметили, что отказались от покупки некоторых продуктов.

3. Доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, реже ходить в магазин, в стране Z больше, чем в стране Y.

4. Среди опрошенных в стране Z доля тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов, больше доли тех, кто считал, что кризис не повлиял на потребительский спрос.

5. Среди опрошенных в стране Y доля тех, кто стал покупать меньше продуктов, реже стал ходить в магазин, больше доли тех, кто покупает продукты более дешёвых марок.

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Политическая элита представляет собой немногочисленную самостоятельную группу, готовую принимать политические решения.

2. Политическая элита – группа людей, являющаяся источником власти в любом государстве.

3. К основным функциям политической элиты относят производство и потребление материальных благ.

4. Политическая элита выдвигает политических лидеров.

5. По отношению к государственной власти выделяют правящую элиту и контрэлиту.

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых они относятся

Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что форма правления государства Z – монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Глава государства получает власть по наследству.

2. Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.

3. Законы принимает избранный гражданами парламент.

4. Государство состоит из нескольких административно-территориальных единиц.

5. Глава государства пользуется своей властью пожизненно.

6. При вступлении в должность глава государства приносит присягу.

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. защита Отечества

2. уплата законно установленных налогов и сборов

3. участие в управлении делами государства

4. выбор рода деятельности и профессии

5. сохранение исторического и культурного наследия

Что входит в систему права? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. правовой обычай

2. норма права

3. отрасль права

4. правовая санкция

5. институт права

6. судебный прецедент

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Кирилл Аркадьевич – прокурор. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий прокурора, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. представлять и защищать интересы обвиняемого в суде

2. изготовлять копии документов

3. осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства

4. обеспечивать законность и обоснованность государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовному делу

5. осуществлять надзор за исполнением законов

6. составлять завещания, удостоверять верность подписи

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политическая элита является одним из__________(А) политики. Её относят к институциональному компоненту__________(Б). Это узкий круг лиц, осуществляющих власть в обществе. В__________(В) принято делить этот общественный слой на две группы. Первая опирается на владение землёй, __________(Г), религию, происхождение, поэтому относится к традиционному типу. Основа второй, современной группы – политические знания, опыт, __________(Д) в вопросах социальной жизни. В первую группу трудно попасть, главными__________(Е) отбора людей становится их происхождение и личная преданность. Члены второй группы также регулируют процесс прихода новых лиц, но главное требование – профессионализм».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1. политическая система общества

2. социальная структура общества

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

(Т.Д. Стерледева, Р.К. Стерледев)

Какие два типа необходимостей человеческого существования отмечены авто- рами? С каким главным противоречием, по мнению авторов, столкнулся современный человек?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) два типа необходимостей (ответ на первый вопрос): совокупность биологических, социальных и иных потребностей; необходимости, связанные с социально-духовным содержанием человеческого сознания;

2) противоречие (ответ на второй вопрос): резкое несоответствие между биологическими или социальными возможностями человека и цивилизационными возможностями, которые даёт ему мир, построенный но последним достижениям науки и техники.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Как, по мнению авторов, связаны бездуховность и чувство ответственности личности? Приведите суждение, раскрывающее противоречивое влияние массовой культуры современного общества на духовность личности.

1) ответ на вопрос: одним из самых опасных следствий бездуховности является понижение чувства ответственности личности;

(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

2) суждение, раскрывающее противоречивое влияние массовой культуры на духовность личности, например: произведения массовой культуры нередко пропагандируют насилие, что негативно сказывается на духовности личности; при этом массовая культура (в рамках просветительских программ) даёт возможность рядовому зрителю приобщиться к шедеврам мировой культуры. Может быть высказано иное суждение.

Суждение, раскрывающее не противоречивое влияние массовой культуры, а лишь любой из аспектов влияния, не засчитывается при оценивании

Авторы утверждают, что человечество получило к началу XXI в. очень мощные средства влияния на природу и общество. Назовите любое одно средство влияния на природу и одно любое средство влияния на общество и проиллюстрируйте примерами действие каждого из средств.

В правильном ответе должны быть названы средства влияния и приведены соответствующие примеры:

1) ядерная энергия (например, после аварии на атомной электростанции радиоактивному заражению подверглись все компоненты природной среды региона);

2) электронные средства массовой информации (например, под влиянием информации СМИ граждане начали массово скупать иностранную валюту, создав кризисную ситуацию в банковском секторе).

Могут быть названы другие средства влияния, приведены иные примеры

Авторы предложили два варианта ответа на вопрос: к какому состоянию идёт мир? Какой из этих вариантов ответа представляется Вам более обоснованным? Используя обществоведческие знания, приведите три подтверждения своего мнения.

1) вариант ответа на вопрос: более развитый, прогрессирующий мир ИЛИ мир деградирующий;

в случае выбора первого варианта ответа на вопрос может быть сказано, что

— растёт продолжительность, уровень и качество жизни людей;

— активно развиваются наука и техника;

— развивается демократия и гражданское общество;

в случае выбора второго варианта ответа на вопрос может быть сказано, что

— в современном мире не прекращаются войны, миллионы людей страдают от голода и болезней;

— велик разрыв в качестве жизни населения наиболее развитых (“золотого миллиарда”) и беднейших стран мира;

— массовая культура транслирует произведения, не совместимые с ценностями морали, представлениями о прекрасном.

Могут быть приведены другие подтверждения выбранной точки зрения

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида инфляции.

1) смысл понятия, например: инфляция – это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о причине(-ах) инфляции, опирающейся на знания курса, например: Одной из причин инфляции является необоснованный рост денежной массы в обращении.;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции, например: Ползучая инфляция характеризуется среднегодовым повышением цен на 3-5%.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции.)

С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае.

В ответе должны присутствовать следующие элементы:

1) модель ситуации негативного отклоняющегося поведения: К. подвёл своих товарищей по работе: не выполнил взятых на себя обстоятельств по организации вечера, посвящённого юбилею старейшего сотрудника фирмы;

2) три примера неформальных негативных санкций, допустим:

– некоторые из сослуживцев отказались подавать ему при встрече руку;

– некоторые сослуживцы сделали ему замечание;

– художник нарисовал карикатуру.

Могут быть смоделирована другая соответствующая условию ситуация и приведены иные уместные примеры санкций

В стране Z правительство формируется блоком партий, победившим на выборах. Депутатские места (мандаты) в законодательном собрании распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти партии преодолели 5-процснтный барьер. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Назовите отличие этих двух систем. Назовите любую общую черту избирательных систем в демократическом обществе.

1) тип – пропорциональная избирательная система;

2) другой тип – мажоритарная избирательная система:

3) отличие, например: при пропорциональной системе избиратели голосу- ют за партийные списки, а не за конкретных кандидатов, как при мажоритарной системе.

(Может быть сформулировано другое отличие);

4) общая черта, например:

– всеобщие равные выборы при тайном голосовании;

– альтернативный характер выборов;

– кандидаты предоставляют сведения о своих доходах.

Могут быть приведены другие общие черты этих избирательных систем в демократическом обществе

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Система российского права». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие системы права.

2. Основные элементы системы права:

а) норма права;

б) институт права;

в) отрасль права.

3. Основные отрасли российского права:

а) конституционное (государственное) право;

б) гражданское право;

в) трудовое право;

г) уголовное право;

д) уголовно-процессуальное право и др.

4. Материальное и процессуальное право (могут быть приведены подпункты).

5. Публичное право:

б) уголовное право;

в) административное право и др.

6. Частное право:

а) гражданское право;

б) предпринимательское право и др.

7. Конституция РФ в системе российского права.

8. Отражение особенностей общественного развития в системе права.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. Философия «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)

29.2. Экономика «Вопросы: что? как? и для кого? производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон)

29.3. Социология, социальная психология «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)

29.4. Политология «Главное завоевание демократии – право сказать “нет”». (Ю. Нестеренко)

29.5. Правоведение «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества». (Ж.-Ж. Руссо)

Проверочная работа по теме «Безработица»

Безработица 1. Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) кочегар паровоза остался без работы в связи с переходом железной дороги на тепловую тягу Б) бухгалтер уволилась по собственному желанию в связи с изменением семейных обстоятельств В) выпускник вуза пока не подобрал себе подходящую работу по специальности Г) шахтёр остался без работы в связи с закрытием шахты в условиях перехода на новые источники энергии Д) специалист по продажам автомобилей потерял работу по причине закрытия автосалона в связи с общим экономическим спадом Виды безработицы 1. Структурная 2. Фрикционная 3. Циклическая 2. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Безработицей называют такое состояние на рынке труда, когда спрос на труд превышает его предложение 2. Фрикционная безработица связана со структурными изменениями в экономике 3. Уменьшить структурную безработицу можно, организовав работу системы переподготовки кадров 4. Одним из последствий безработицы может стать потеря квалифицированных кадров 5. Снижение налогов на малый и средний бизнес может уменьшить циклическую безработицу 3. Граждане страны Н обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в страны Н и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Сезонная 2. Скрытая 3. Фрикционная 4. Добровольная 5. Циклическая 6. Открытая Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристика безработицы А) возникает в результате экономического спада Б) связана с затратами времени на поиск новой работы В) возникает с уменьшением валового национального продукта и высвобождением части рабочей силы Г) возникает в связи с изменением спроса на труд в отдельных отраслях или территориях Д) связана с масштабной перестройкой экономики, изменениями в спросе на потребительские товары и в технологии производства Виды безработицы 1. Структурная 2. Фрикционная 3. Циклическая 5. Прочтите текст и выполните задания По данным Росстата, в январе 2016 г. уровень безработицы в Российской Федерации составил 5,8 %, что на 0,2 % выше уровня января 2015 г. Самый высокий уровень безработицы отмечен в возрастных группах 15–19 лет (31,4 %) и 20–24 года (13,4 %). Уровень безработицы среди сельских жителей (8,6 %) остаётся существенно выше, чем среди горожан (5 %). В городах наименьший уровень безработицы отмечен в Москве (1,7 %) и Санкт-Петербурге (2,3 %), наиболее высокий уровень безработицы наблюдается в малых городах с населением до 100 тысяч жителей.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в этих данных?

Какой тип безработицы отражён в представленных данных?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три негативных

последствия высокого уровня безработицы. 6. Выберите верные суждения о видах безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. При определении естественного уровня безработицы учитываются фрикционная и структурная безработица 2. В условиях циклической безработицы граждане теряют работу в связи с недостаточной квалификацией 3. Фрикционная безработица является добровольной 4. Потеря работы в отраслях с сезонным характером труда является причиной структурной безработицы 5. Нетрудоспособные граждане представляют циклическую безработицу Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) связана с поиском работы специалистом, впервые появившимся на рынке труда Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений В) возникает из – за увольнения Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий Д) проявляется в высвобождением части рабочей силы в период депрессии Виды безработицы 1. Фрикционная 2. Циклическая 8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие безработица? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов безработицы. 9. В государстве Н довольно высокий уровень безработицы. Какие категории населения могут быть отнесены к фрикционным безработным? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Уволившиеся по собственному желанию 2. Нашедшие работу, но не приступившие к ней 3. Уволенные в связи с падением спроса на их услуги 4. Вновь появившиеся на рынке труда и имеющие требуемую квалификацию 5. Уволенные в условиях общего спада производства в стране 6. Занятые неполный рабочий день Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтеры остались без работы Б) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни какую другую В) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу Г) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров Д) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала Виды безработицы 1. Сезонная 2. Структурная 3. Фрикционная 4. Циклическая Установите соответствие между причинами безработицы и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Причины безработицы А) устаревание и невостребованность ряда профессий Б) увольнение с предыдущего места работы В) изменением спроса на труд в определенной отрасли Г) спад производства и спроса на труд Д) отмирание старых производств Виды безработицы 1. Фрикционная 2. Структурная 3. Циклическая

Ответы 1. 12212 2. 134 3. 346 4. 32311 5. Экономическая; Структурная. Снижение жизненного уровня населения, рост социальной напряженности, недоиспользование экономического потенциала общества, потеря безработными профессиональных знаний и навыков, высокий риск девиантного поведения 6.13 7. 11122 8. Безработица – социально – экономическое явление, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг. Обычно выделяют следующие виды безработицы: фрикционная, структурная, сезонная, циклическая. Структурная безработица вызвана тем, что структура рабочих мест не соответствует структуре рабочей силы, что связано с перестройкой экономики, ликвидацией устаревших отраслей и профессий, и поэтому трудоустройство структурных безработных предполагает подготовку, переобучение и т.д. 9. 124 10. 23134 11. 21232

Размер файла: 18.29 Кбайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *