ВПР история 5 класс варианты тренировочные варианты ВПР 5 класс по историю Всероссийские проверочные работы
ВПР 2023 по истории 5 класс Образец
ВПР 2023. Проверочная работа 2023 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2023 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.
Вариант был собран конструктором вариантов на официальном сайте универсального образование https://esuo.ru/
Некоторые задания
2. Перечень тем
А) Древняя Греция Б) Древний Египет В) Ассирийское государство Г) Древний Китай
Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне). Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Правление Цинь Шихуана, создание библиотеки глиняных книг, внутренняя политика Дария I, образование единого государства в долине Нила, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.
Вам будет интересно
Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2023 по БИОЛОГИИ 5 класс (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР
Поделиться
Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Некоторые интересные задания
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Прежде всего ещё в городе он приносит жертву Зевсу-Водителю и божествам, спутникам Зевса. Если жертвы благоприятны, «носитель огня» берёт огонь с алтаря и несёт его впереди всех до границы государства. Здесь царь вновь приносит жертвы Зевсу и Афине. Только в том случае, если оба божества благоприятствуют начинанию, царь переходит границы страны. Огонь, взятый от жертвенного костра, несут всё время впереди, не давая ему угаснуть; за ним ведут жертвенных животных различных пород. Каждый раз царь начинает приносить жертвы в предрассветных сумерках, стремясь снискать благосклонность божества раньше врагов. При жертвоприношениях присутствуют полемархи, лохаги, пентекостеры, командиры наёмников, начальники обоза, а также те из стратегов союзных государств, которые пожелают этого. Также присутствуют два эфора, которые ни во что не вмешиваются, пока их не призовёт царь».
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Ветхий Завет, Поднебесная, Анубис, шахматы, лаконичная речь, Иштар.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Перечень тем
А) Вавилонское царство Б) Древняя Греция
В) Древний Египет Г) Древняя Индия
4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Спартанское воспитание, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, внутренняя политика Дария I, вера в переселение душ, правление Эхнатона, жизнь по законам царя Хаммурапи. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
8. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по биологии 5 класс
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 7.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 8.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 13.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 14.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 15.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 16.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 18.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 19.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 20.
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 7.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 8.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 13.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 14.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 15.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 16.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 18.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 19.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 20.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 18.
Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы
Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Интересные задания из данной работы
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Объясните смысл этого слова.
4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.
6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия
повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
7. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:
Вам точно будет интересно
Варианты ВПР по истории 5 класс 2021 года (задания и ответы)
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по истории 5 класс. Пробные варианты по истории 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА История 5 класс.
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
А) Древний Китай
Б) Древний Египет
В) Древняя Индия
Г) Древняя Греция
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем.
Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6 только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Остракизм, Ниневия, шахматы, Гильгамеш, Хуанхэ, Осирис.
Ответ:
Объясните смысл этого слова.
Ответ:
Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление Цинь Шихуана, реформы Солона, внутренняя политика Дария I, осада Иерихона, образование единого государства в долине Нила, зарождение буддизма.
Ответ:
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Ответ:
Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ:
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.
Назовите одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т. п.) в Вашем регионе (городе, посёлке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом.
Ответ:
Какое значение для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом?
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и слов: А – Хуанхэ; Б – Осирис; В – шахматы; Г – Остракизм;
2) объяснение смысла слов:
Хуанхэ – одна из крупнейших рек Китая, в долине которой возникли первые государства Древнего Китая;
Осирис – бог, правитель загробного царства в древнеегипетской мифологии;
шахматы – игра для царей, придуманная в Древней Индии;
Остракизм – в Афинах «суд черепков», голосование посредством подсчёта голосов с помощью черепков.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): А – правление Цинь
Шихуана; Б – образование единого государства в долине Нила; В – зарождение
буддизма; Г – реформы Солона;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью). : 1 балл
ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью): 1 балл
Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей: 2 балла
Правильно указано памятное место: 1 балл
Правильно указано значение события (явления, процесса) для региона (населённого пункта, страны, мира): 2 балла
ВПР по истории 5 класс 2021 год. Вариант 1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
«Когда император объединил всю страну под своей властью, он решил построить стену вдоль всей границы, соединить между собой крепости, возведённые раньше разными князьями. Император поручил строительство стены своему военачальнику и приказал ему набрать триста тысяч человек для этой работы. И люди были собраны в короткий срок. Здесь были военнопленные рабы, захваченные во время войн. Из всех тюрем взяли осуждённых преступников. И всё же людей не хватало. Тогда из селений и городов собрали земледельцев и ремесленников, и всю эту огромную армию погнали надсмотрщики на границу строить стену».
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме:
Циклоп, Ниневия, патриции, Анубис, брахманы, гунны.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Инд.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, расположенной в бассейне реки Инд.
Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране.
Какое значение имеет этот исторический факт для истории Вашего региона, или нашей страны, или мира в целом?
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.
ВПР по истории за 5 класс 2020-2022 года (25 вариантов) — вариант 1
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Перечень тем
А) Древний Египет Б) Древний Рим В) Древняя Индия Г) Вавилонское царство
Задание 1
Задание 2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,
Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,
Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —
Герой Нинурта в Эреду направился.
Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,
Тигр и Евфрат — это Вавилон.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 3
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.
1. Соответствие тем и слов: для темы А — мумия, Б — великий понтифик, В — брахманы, Г — ворота Иштар.
2. Объяснение смысла слов:
мумия — сохранённое бальзамированием тело;
великий понтифик — верховный жрец в Древнем Риме;
брахманы — члены варны жрецов в Индии;
ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание 4
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство усыпальниц-пирамид; Б — диктатура Юлия Цезаря; В — расцвет империи в правление царя Ашоки; Г — строительство висячих садов царицы Семирамиды;
Задание 5
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
А) Древний Египет — синий.
Б) Древний Рим — черный.
В) Древняя Индия — зеленый.
Г) Вавилонское царство — желтый.
Задание 6
А) Природные условия древнего Египта:
1. Благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил – неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки);
2. Затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).
О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:
В долине Нила существовали благоприятные условия для занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября.
Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.
С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил.
Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи). Засеянная земля приносила урожай в апреле−мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива.
В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября); «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября — середина мая); «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля).
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Задание 7
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.
Задание 8
Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.
ВПР по истории за 5 класс 2020-2021 года (10 вариантов) — вариант 1
А) Финикия Б) Древний Рим В) Шумерские города-государства Г) Древняя Индия
Там они снова вошли в речное устье и вновь принесли жертвы. Но бог опять отверг жертвоприношение. И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта.
Первый алфавит, ворота Иштар, глиняные таблички для письма, колоны, Брахма, орхестра.
Объясните, что обозначает это слово.
Варианты ответов по темам:
А) первый алфавит Б) глиняные таблички для письма В) колоны Г) Брахма;
Проповедь Сиддхартхи Гаутамы, производство пурпурной краски, восстание Спартака, правление царя Филиппа в Македонии, создание поэмы о Гилъгамеше, разливы реки Нил.
Соответствие тем и событий:
А — производство пурпурной краски; Б — создание поэмы о Гильгамеше; В — восстание Спартака; Г — проповедь Сиддхартхи Гаутамы;
Нужно быть готовым рассказать об одном из событий.
А) Финикия — красный.
Б) Шумерские города-государства — зеленый.
В) Древний Рим — синий.
Г) Древняя Индия — желтый.
А) Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски — Гебал) означает «гора», города Тира (по-финикийски — Цур) — «скала».
Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов — Сидона означает «место рыбной ловли». Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.