Рубрика «Тренировочные варианты ОГЭ»
Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами. Пробные варианты ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. Основной государственный экзамен по русскому.
Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»
Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.
Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.
Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку и литературе
Эксперт ЕГЭ по русскому языку
В работе ориентируюсь на учеников, их интересы и ожидания. Важно, чтобы материал был преподнесен простым и понятным языком. Стремлюсь показать, что русский язык логичен (и пусть в нем множество исключений!), а литература — прекрасна!
В «Синергии» отвечает за:
Тренировочный вариант №9 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами.
Примеры некоторых заданий из варианта
2. Синтаксический анализ.
(1)Каракатицы представляют собой моллюсков, которые вместе с кальмарами, наутилусами и осьминонами составляют группу, называемую головоногими, что означает «голова с ногой». (2)Все виды в этой группе имеют щупальца, прикрепленные к голове. (3)Каракатица движется в воде с помощью так называемого «реактивного двигателя». (4)У каракатиц присутствуют плавники, идущие вдоль их сторон, благодаря этим волнообразным плавникам каракатицы могут парить, ползать и плавать. (5)Они также могут двигаться с помощью «реактивного двигателя», который является эффективным механизмом спасения.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с несколькими придаточными.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
3) Предложение 3 содержит косвенную речь.
4) Предложение 4 сложное, состоит из двух частей, вторая часть осложнена однородными сказуемыми.
5) Одна из частей сложного предложения 5 – они могут.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «книжка для записей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛЕБЕДИНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.
2) БЕССОВЕСТНЫЙ (человек) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ИЗЛАГАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.
4) ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ-.
Прочитайте текст и выполните задания 6–9
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.
2) Маленький принц обидел Лиса.
3) Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.
4) Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.
5) У Лиса была скучная жизнь, и он попросил Маленького принца приручить его.
8. Лексический анализ.
Замените разговорное слово «сперва» из предложения 34 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами.
2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст. (1) Ночи становятся всё длиннее, воздух наполняется свежестью и морозом, растения покрываются первым инеем, а птицы готовятся к дальним путешествиям. (2) Пришла осень, и вместе с ней настало время отправляться к тёплым берегам. (3) Пернатые больше едят и старательно накапливают жир, который спасёт их от холодного воздуха и насытит организм энергией. (4)В один миг вожак стаи взмывает ввысь и берёт курс на юг, а за ним устремляются и все остальные птицы. (5)Некоторые пернатые путешествуют поодиночке, так как их природный инстинкт знает, куда нужно лететь.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) сложное, состоит из четырёх грамматических основ с бессоюзной и сочинительной связью.
2) Сказуемое второй части предложения (2) составное именное.
3) В первой части предложения (3) однородные сказуемые.
4) Грамматическая основа первой части предложения (4) – вожак стаи взмывает (и) берёт.
5) Грамматическая основа второй части сложного предложения (5) – инстинкт знает.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «забота мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) ИСПОДЛОБЬЯ – в слове приставка ИС-, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.
Прочитайте текст и выполните задания 6–9.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Улица, где жил рассказчик пять лет назад, не изменилась.
2) Кусты калины представлялись рассказчику в детстве тёмными зарослями, где обитают дикие ирокезы.
3) Сарай называли амбаром, потому что в нём хранилось зерно.
4) Вечером боялись заходить в курятник, а когда играли в прятки, это считали самым укромным местом.
5) Рассказчик с трудом вспоминает своё детство, многие детали стёрлись из памяти.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Мы кинулись к окну, а рябины нет.
2) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
3) В углу сада была беседка и старая кудрявая яблоня, одарившая нас своими ароматными плодами.
4) Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?
5) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
8. Лексический анализ.
Среди предложений 4-8 найдите книжное слово, имеющее значение «место, где кто-то живёт, пребывает». Выпишите это слово.