Подготовка к ВПР по русскому языку для 7 класса.В данном разделе можно найти описания заданий ВПР по русскому языку 7 класса,
Решать Варианты ВПР по русскому языку 7 классРешать Задания ВПР по русскому языку 7 класс
Оценивание заданий ВПР по русскому 7 класс:
Задание 1: 9 баллов.Задание 2: 12 баллов.Задания 3-7, 9, 13, 14: 2 баллаЗадание 8: 3 балла.Задание 10, 12: 1 баллЗадание 11: 5 баллов.Максимальное количество баллов за ВПР: 47 балловНа выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут
ВПР русский язык 7 класс варианты тренировочные варианты ВПР 7 класс по русскому языку Всероссийские проверочные работы
ВПР 2023 по русскому языку 7 класс Образец
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Есть на наших пр..сторах благодатный пояс земли называемый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка2 холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые3 с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .4 Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш..: всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.
(По В. Пескову)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
.(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.1) (В)течени.. получаса лил дождь.2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.1) Мал, за(то) удал.2) Что(бы) нам придумать?3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?4) Всё осталось так(же), как прежде.
Поставьте знак ударения в следующих словах.Взята, надолго, понявший, эксперт.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(по Э. Цюрупе)
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста. Запишите ответ.
Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.