Впр русский язык 7 класс типовые задания гдз

Реальные варианты ВПР 2023 по русскому языку 7 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по русскому языку. Каждый примерный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.

Ответы и решения опубликованы в конце каждого тренировочного варианта.

Впр русский язык 7 класс типовые задания гдз

ВПР ФИОКО. Русский язык. 7 класс. Типовые задания. 25 вариантов. ФГОС

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 7-х классов.
Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Купить этот сборник недорого наложенным платежом за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Официальный сайт. 2021 – 2022 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. КДР. РДР. Тренажер. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. КРС. Школа 2100. Таблица. Планета знаний. Страница. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ

Вид поставки: Электронная книга. Лицензия. Полная версия издательства с картинками

Способ доставки: электронная доставка, наложенный платеж

Язык книги: Русский

Варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF

Комиссарова, Кузнецов: ВПР ФИОКО Русский язык. 7 класс. Типовые задания. 15 вариантов заданий Официальная фотография обложки книги в печатном издании Всероссийские проверочные работы 2020 – 2021 учебный год. ГИА. Официальный сайт. Открытый банк заданий. СТАТГРАД. ЦПМ. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь Основной рекомендуемый учебник в 2021 году для подготовки к экзаменам ВПР – это новый сборник Комиссарова, Кузнецов: ВПР ФИОКО Русский язык. 7 класс. Типовые задания. 15 вариантов заданийВ новом сборнике для подготовки к ВПР-2021 представлены: Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 15 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 7-х классов.Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Наличие: Есть в наличии на складе Заказать данную книгу за наличный или безналичный расчет с доставкой в любой регион РФ можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ Цена книги уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после заказа) Комиссарова, Кузнецов: ВПР Русский язык. 7 класс. 10 вариантов. Типовые задания. 10 вариантов заданий. Подробные крит. ФГОС Оригинальное фото обложки книги в печатном издании Всероссийские проверочные работы. Официальный сайт. Открытый банк заданий. 2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина Основной рекомендуемый учебник, решебник и ГДЗ в этом году для подготовки к экзаменам ВПР – это новый сборник Комиссарова, Кузнецов: ВПР Русский язык. 7 класс. 10 вариантов. Типовые задания. 10 вариантов заданий. Подробные крит. ФГОСОписание нового сборника для подготовки к ВПР : Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 7-х классов. Сборник предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Приказом 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства “Экзамен” допущены к использованию в общеобразовательных организациях. Наличие: Есть в наличии на складе Цена уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после оформления заказа) Заказать данный учебник за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку 7 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе по русскому, которая будет проходить осенью 2022 года, все варианты соответствуют демоверсии ВПР 2022 ФИОКО, которую вы также можете посмотреть на данном сайте.

Вариант №1 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №2 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №3 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №4 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №5 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №6 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №7 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №8 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №9 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №10 ВПР по русскому языку 7 класс с ответами

Вариант №1 ВПР 2022 по русскому языку 7 класс с ответами

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдуманную поездку. Один! Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударив бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море. (4) Разозлённые(3) море и ветер, словно сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставив бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка. Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, чётко(2) вырисовывавшиеся невдалеке от берега.

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

4)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Вручит, мельком, приведенный, столяр.

6)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

9)Для кого строят зимовьюшку лётчик и Олешка? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

10)Определите и запишите лексическое значение слова «очаг» из предложения 22.

11)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

12)Объясните значение поговорки Молодому да удалому и радость в руки, запишите Ваше объяснение.

14)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

15)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

16)Поставьте знак ударения в следующих словах. Движимый, звонит, сослепу, черпая.

17)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

18)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

19)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

20)Почему Женя был счастливым, несмотря на свою болезнь? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

21)Определите и запишите лексическое значение слова «навестить» («навестил») из предложения 18.

22)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24–25, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

23)Объясните значение пословицы Игра не стоит свеч, запишите Ваше объяснение.

24)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Солнце, добела раскалённое, почти бесцветное, стояло в зените. Внизу(2) медленно плыла жёлто-серая гладь пустыни с редкими небольшими грядами барханов, кое-где поросших колючками. Края пустыни словно загибались кверху, и казалось, что самолёт висит над гигантским блюдом. Так прошёл без малого час, и внезапно путешественники увидели под крылом самолёта озеро, окружённое(3) крутыми, обрывистыми берегами и покрытое ослепительно белым, даже голубоватым снегом. Это мнимое озеро оказалось огромным солончаком. Экипаж и пассажиры внимательно смотрели вниз, пытаясь понять, почему белая сердцевина солончака кажется льдистой, заснеженной поверхностью настоящего озера. Ничто не выглядело так враждебно жизни, как эта гигантская яма с обрывистыми краями, напоминавшая мёртвый лунный кратер. Этот неземной пейзаж завораживал пассажиров, притягивал взгляды. (4)

25)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

26)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

27)Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуха, средства, километр, создан.

28)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

29)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

30)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

31)Какое впечатление произвело поэтическое творчество А.С. Пушкина на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

32)Определите и запишите лексическое значение слова «очарованный» из предложения 7.

33)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

34)Объясните значение пословицы Ложка дёгтя в бочке мёда, запишите Ваше объяснение.

35)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Пароход отходил, осторожно выбираясь из гавани. Казалось, что пароход стоит на месте, а передвигаются окружающие его декорации при помощи вращающейся сцены. Вся Генуя повернулась к борту парохода, желая показаться отъезжающим в последний раз. Белые дома сбегали с гор и теснились у прибрежной полосы. (4) Над ними высились жёлто-коричневые вершины холмов с зелёными пятнами садов. Но вот кто-то как будто повернул декорацию. Открылся угол залива. Белели яхты, погружённые(3) в кусок голубого неба, словно упавшего на землю. Ясно(2) были видны все линии судна сквозь прозрачную воду. Бесконечные стаи рыб шныряли меж желтоватых камней и коротких водорослей на белом песчаном дне. Постепенно вода становилась всё синее, пока она полностью не скрыла дна. (По А. Беляеву)

36)Почему Пал Палыч отказался от своей мечты стать учёным-археологом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

37)Определите и запишите лексическое значение слова «пропустить» («пропустил») из предложения 14.

38)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

39)Объясните значение пословицы Лиха беда начало, запишите Ваше объяснение.

40)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) торжественно шумит надо мной старинный бор. (4) Над ним висит в синеве солнце. Оно щедро и бесшумно сыплет в прохладу мхов свои лучи. Дремлют смолистые ели, словно утомлённые работой. Они шепчут, возмущаясь щедростью солнца или собственным долголетием. Я иду знакомой тропой. На лицо липнут невидимые нити паутины, с детским писком вьются комары. Но кусают они совсем не по-детски. Вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. Свернула в сторону и затерялась в траве моя тропа, а я выхожу к молодым берёзкам. Омытые(3) июльскими дождями, они полощут ветками, приглушая едва слышимый голос кукушки. Тихая моя родина, ты всё так же врачуешь душу своей зелёной тишиной! (По В. Белову)

41)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

42)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

43)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

44)Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

45)Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.

46)Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

47)Объясните значение пословицы Доброе дело питает душу и тело, запишите Ваше объяснение.

48)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Снова(2) пришли незнакомые люди, и заскрипели возы, и застонали под тяжёлыми шагами половицы. Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно глядела на видимый ей уголок террасы. Всё пространство между почерневшею(3) землёй и небом было полно клубящимися облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды. Прорвался солнечный луч, шире и печальнее стала туманная осенняя даль. На близком горизонте поднимались разрозненные деревья и кусты. (4) Пошёл частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветного неба. Наступила ночь. (По Л. Андрееву)

49)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)течени.. всей жизни мы строим планы на будущее. 2) Каждый из нас заинтересован (в)продолжени.. хорошей истории. 3) Мы отправились (на)встречу с известным писателем. 4) (Не)смотря на плохое настроение, Петя старался говорить весело.

50)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча. 2) Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры. 3) (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли. 4) Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.

51)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь. 2) Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа. 3) Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег. 4) Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

52)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Наблюдая за изменениями климата учёные-экологи говорят о глобальном потеплении. 2) Растущие на деревьях яркие фрукты необычной формы привлекали внимание туристов. 3) Географы переплывшие озеро на лодке разместились на ночлег в ближайшей деревне. 4) Встретив друга на вокзале Егор испытывая сильное волнение попросил его о помощи.

53)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Пошёл снег засыпая все неровности на земле. 2) Юноша увидел дом напоминавший ему отцовский. 3) Сестра поплыла быстро рассекая морскую воду. 4) Ребята сдавайте работу в срок установленный учителем.

54)Объясните значение пословицы Язык мал, да горами качает, запишите Ваше объяснение.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Под окнами росла необъятная черёмуха. Весной она пахуче зацветала и казалась каким-то белым облаком, спустившимся(3) на землю. Летом всё дерево было облеплено тёмно-синими, почти чёрными ягодами величиной с горошину. Мы поедали их в огромных количествах. Но самое интересное было в другое время года.

Зимой на сонной черёмухе часто гостили весёлые снегири. (4) Их неплохо можно было разглядеть, прижав лицо к стеклу. Прошли годы, но я до сих пор легко(2) представляю себе эту сказочную картину. На ней корявые ветки черёмухи, кое-где посыпанные белым снежком.

На ветках сидят красногрудые птички. Я смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам, чувствуя себя самым счастливым человеком. (По Н. Носову)

Текст ВПР с 5 варианта

Юшка надевал летом на плечи котомку и уходил из города. (4) В пути он дышал благоуханием трав, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, слушал голос рек, бормочущих(3) на каменных перекатах. Уйдя далеко, Юшка склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков.

Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали особенно(2) весёлые звуки. В грудь Юшки входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом. И так каждый год уходил Юшка в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, – об этом никому в городе не было известно. (По А. Платонову)

Ответы и задания с 2 варианта

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весна вдруг началась во всей красе своей. Солнце, по-царски посылавшее на землю свет, по-доброму(2) согревало землю. Деревья, выбросив пушистые серёжки, приукрасились зелёной дымкой. Воздух наполнился нежным запахом хвои, смешанным с запахом оттаявшей земли. В сверкающей(3) вышине весеннего неба слышится чудесное пение птиц.

(4) Стаи, подгоняемые тёплым ветром, утомлены длинным перелётом. В течение дня пернатые присматривают новые жилища. Суетясь, беспрерывно бегают между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Утром в деревьях, ещё не просохших от росы, закуковала кукушка. Весь сад слушает и слышит кукушку. Божьи коровки, птицы, удивлённые лягушки – все загадывают судьбу.

Кукушка куковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. До чего хорошо, проснувшись рано, слушать сад, глядеть в окно.

(По А.Н. Толстому)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонит, нанесена, балуясь, торты.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4–7 текста. Запишите ответ.

11. Какое впечатление произвёл зимний дуб на учительницу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «приютить» («приютило») из предложения 13.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно, запишите Ваше объяснение.

Текст ВПР с 8 варианта

Ещё с утра моряки заметили отсутствие птиц. До сих пор пеликаны, бакланы и чайки в большом количестве сидели на скалистых островках, выступавших(3) на краю рифовой гряды. Они пожирали пойманную рыбу и спокойно подпускали охотников. (4) По-прежнему рифы шли нескончаемой грядой к югу, но птицы исчезли.

Около полудня неизменно ясное небо закрылось чёрно-красными тучами. Вскоре во всю высоту неба встали закрученные столбы тёмных облаков. Удушающая темнота тихо(2) скрыла корабли один от другого. Вдруг на корабли обрушился горячий ветер. Песчаная мгла разъединила людей, предоставив каждого самому себе перед лицом невиданного бедствия.

Так же внезапно всё прекратилось. Чистое небо встало над кораблями. Серебристое сияние успокоившегося моря снова разлилось до самого горизонта. (По И. Ефремову)

Текст ВПР с 9 варианта

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен – так же, как картины Левитана.

Но в нём заключена(3) вся прелесть и всё незаметное разнообразие русской природы. Издавна(2) в Мещёрском крае можно увидеть цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озёра, заросшие чёрным камышом, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.

Вырывая в сене глубокую нору, я залезал в неё, мгновенно засыпал и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. И не будили меня ни холодный дождь, ни ветер, налетавший косыми ударами на стога. (4) (По К. Паустовскому)

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Я люблю северный лес за завораживающую тишину, царящую в нём. Особенно хорошо в разросшемся ельнике на дне глубокого лога. Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом, рассыпаны клочья голубого неба. Свесившиеся ветви деревьев напоминают гигантские руки. (4)

Сказочно фантастический характер придают картине леса растрёпанные(3) папоротники. Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. Как-то даже немного жутко сделается, когда прямо с солнцепёка войдёшь, не торопясь, в густую тень вековых елей. Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса, предпочитая держаться в молодых зарослях. В непроходимую глушь забираются только белка да пёстрый дятел. Изредка(2) ухает филин, вдалеке надрывается лесная сирота – кукушка.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Приняли, экспресс, километр, привезена.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13–14 текста. Запишите ответ.

11. Что оказывает отрицательное влияние на экологию озера? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «уникальный» («уникальным») из предложения 4.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Под лежачий камень вода не течёт, запишите Ваше объяснение.

Текст ВПР с 4 варианта

Махнув рукой, Джим повёл Кристо осматривать сад. После унылого двора, мощённого камнями, сад поражал обилием зелени и цветов. Сад простирался на восток, постепенно понижаясь по направлению к берегу моря. Дорожки, посыпанные красноватыми измельчёнными раковинами, разбегались в разные стороны.

Возле дорожек свободно(2) росли причудливые кактусы и голубовато-зелёные агавы. (4) Целые рощи персиковых и оливковых деревьев прикрывали своею тенью густую траву с яркими цветами. Среди зелени травы кое-где сверкали водоёмы, выложенные(3) по краям белыми камнями. Высокие фонтаны освежали воздух.

Этот прекрасный сад был наполнен разноголосыми криками, пением и щебетанием птиц, рёвом, писком и визгом животных. Никогда ещё Кристо не приходилось видеть столь необычных птиц и животных. В этом саду жили невиданные звери. (По А. Беляеву)

Текст ВПР с 3 варианта

Наше большое село расположено в предгорьях на широком плато, куда сбегаются из каменных ущелий шумливые речонки. Пониже раскинулась окаймлённая горами долина. Железная дорога, уходящая(3) за горизонт через равнину, пересекает её тёмной чёрточкой. Высоко на бугре стоят два больших тополя.

Сойдя с поезда, я ещё издали(2) ищу глазами родные мои тополя. У тополей-близнецов есть особенности: свой неразгаданный язык и своя певучая душа. Днём и ночью раскачиваются деревья и шумят неумолчно на разные лады. То кажется, будто прилив плещется о песок, то пробежит по ветвям негромкий, но горячий шёпот. Порой высокие тополя шумно вздохнут взбудораженной листвой.

(4) А когда буря, заламывая ветви, обрывает листву, то деревья упруго раскачиваются, гудят, как бушующее пламя. (По Ч. Айтматову)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *