ВПР 2023 Окружающий мир 4 класс Комплект 5 Вариант 2 с ответами
Весной 2023 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру.
Приводим примеры реальных вариантов с ответами.
ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2023
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра, или не указано название объекта, изображённого на одной из представленных фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Природные
зоны России
А1. Запиши, в
каком направлении сменяются природные зоны в России.
А2. Определи и
запиши промежуточную природную зону.
Пустыня, лесостепь,
тундра, тайга.
А3. Запиши, какая
природная зона на карте отмечена сиреневым цветом.
А4. Запиши название
“лишней” природной зоны.
Субтропические
леса, степи, тропические леса, пустыни.
В1. Вспомни, почему
происходит смена природных зон. Запиши номер ответа.
1) из-за вращения
Земли вокруг Солнца
2) из-за вращения Земли вокруг своей оси
3) из-за неравномерного нагревания поверхности Земли Солнцем
4) из-за влияния деятельности человека на природу
В2. Запиши названия
природных зон в порядке уменьшения площади территорий, которые
они занимают в нашей стране.
Субтропические
леса, тайга, смешанные и широколиственные леса.
С1. Запиши названия
природных зон, в которых не растут деревья.
Ответы: А1. С севера
на юг. А2. Лесостепь. А3. Тундра. А4. Тропические леса. (В России
нет тропических лесов, остальные зоны есть.) В1. 3. В2. Тайга, смешанные
и широколиственные леса, субтропические леса. С1. Арктические пустыни,
пустыни.
Весной 2022 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).
ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2022
6. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
6.3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Тренировочный вариант №5 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) На протяжении всех трёх суток будет солнечно.
2) Самым холодным из трёх суток ожидается вторник.
3) Во вторник ожидается южный ветер.
4) К четвергу влажность воздуха снизится, в сравнении со вторником и средой.
3. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
3.2.Название природной зоны A : Название природной зоны Б :
3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши икру, печень и безымянный палец человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях.
Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
6.1. Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли.
Ответ:
6.3. Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура воды в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить на станции метрополитена?
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 5 июня – Всемирный день окружающей среды. В этот день в России отмечают
День эколога.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Почему охране окружающей среды в настоящее время уделяется пристальное внимание во всех развитых странах мира? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
Ответ:
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Какая река или какое озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ:
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
Ответ:
Тренировочный вариант №2 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Крышка фары автомобиля может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название
соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В субботу ожидается облачная погода с прояснениями без осадков.
2) В воскресенье влажность воздуха не поднимется выше 86%.
3) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
4) На протяжении всех трёх суток температура воздуха будет выше 0 °С.
3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Название природной зоны A:
3.2. На следующей странице представлены фотографии тушканчика, сосны, кулана и рыси. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ: Природная зона А = ?
(Животные и растение)
Природная зона Б = ?
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А) Чтобы избежать инфекционных заболеваний,
Б) Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тренировки,
Продолжение фразы
1) следует лечь в постель.
2) желательно сделать лёгкий массаж.
3) следует мыть руки с мылом.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: Начало фразы А= ?
Начало фразы Б = ?
6. Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.
6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Влажность семян в стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ: ______________________________________________________________
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи
7.1. Какой из этих знаков можно встретить в городском парке?
Какое правило отражает этот знак?
Ответ: ______________________________________________________________
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
ЗНАК=?
ПРАВИЛО=?
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Выбранная фотография: _
Ответ: ______________________________________________________________
9. 1 сентября в России отмечается День знаний.
Как ты думаешь, почему важно, чтобы государство уделяло большое внимание развитию образования? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ___________________________________________________
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ: ______________________________________________________________
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру.
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2021
Структура проверочной работы по окружающему миру в 4 классе
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.
Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения.
Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).
Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.
В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.
Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.
Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.
Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.
Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
ВПР (Всероссийская
проверочная работа) окружающий мир
Предлагаем Вашему
вниманию задания по всем темам “Окружающего мира” для
4-го класса. Каждая работа включает в себя задания 3-х уровней.
Задания помогают эффективно подготовиться к ВПР, а так же закрепить
знания по данному предмету.
Мир
глазами астронома
Планеты
Солнечной системы
Звёздное
небо – Великая книга Природы
Мир
глазами географа
Мир
глазами историка
Когда
и где?
Мир
глазами эколога
Сокровища
Земли под охраной человечества
Равнины
и горы России
Моря,
озёра и реки России
Зона
арктических пустынь
Леса
России
Лес
и человек
Зона
степей
У
Чёрного моря
Наш
край. Поверхность нашего края
Водные
богатства нашего края
Наши
подземные богатства
Жизнь
леса
Жизнь
луга
Жизнь
в пресных водах
Растениеводство
в нашем крае
Животноводство
в нашем крае
Начало
истории человечества
Мир
древности: далёкий и близкий
Средние
века: время рыцарей и замков
Новое
время: встреча Европы и Америки
Новейшее
время: история продолжается сегодня
Жизнь
древних славян
Во
времена Древней Руси
Страна
городов
Из
книжной сокровищницы Древней Руси
Трудные
времена на Русской земле
Русь
расправляет крылья
Куликовская
битва
Иван
Третий
Мастера
печатных дел
Патриоты
России
Пётр
Великий
Михаил
Васильевич Ломоносов
Екатерина
Великая
Отечественная
война 1812 года
Страницы
истории XIX века
Россия
вступает в XX век
Страницы
истории 1920 – 1930-х годов
Великая
Отечественная война и Великая Победа
Страна,
открывшая путь в космос
Основной
закон России и права человека
Мы
– граждане России
Славные
символы России
Такие
разные праздники
Путешествие
по России
Природные
зоны России
В направлении
с севера на юг в нашей стране сменяют друг друга несколько природных
зон. Их смена объясняется неравномерным нагреванием поверхности
Земли солнечными лучами. В горах картина природы меняется с высотой.
С помощью карты
в учебнике (Окружающий мир 4 класс, с. 72—73) найдите природные
зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных
зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте
друг друга.
Используя карту в учебнике,
найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по
контуру и закрась соответствующим цветом. (розовый)
Мудрая Черепаха предлагает задание
для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные
зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках)
и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту
учебника.
Вырежи детали из Приложения и собери
модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки
наклей детали.
Объясни с помощью модели-аппликации,
почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Подумай, что тебе хотелось
бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере
изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
В какой природной зоне комфортнее
всего проживание для человека?
Как изменяется температура, в различных природных зонах?
Флора в разных природных зонах?
В какой из природных зон самый разнообразный животный мир?
Чем отличается тундра от тайги?
Различие субтропиков и пустынь?
Животные в разных природных зонах?