Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом для которого она характерна

Дайте три правильных ответа

В1. В процессе эмбрионального развития хордовых животных из эктодермы образуется

В61. Установите соответствие между характеристикой и периодом образования половых клеток.

В62. Установите соответствие между особенностью эмбриогенеза и стадией его развития у позвоночного животного

В63. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом, для которого она характерна

В7. Установите последовательность процессов эмбриогенеза при формировании однояйцевых близнецов у человека

А) развитие двух организмов из нейрул

Б) гаструляция и формирование трехслойных зародышей

В) образование оплодотворенной яйцеклетки

Г) закладка эмбриональных зачатков у нейрул

Д) дробление зиготы и формирование двух бластул

В1. В процессе эмбрионального развития ходовых животных из мезодермы образуется

В61. Установите соответствие между особенностью гаметогенеза и его типом.

В62. Установите соответствие между организмом и способом постэмбрионального развития, для которого он характерен.

В63. Установите соответствие между особенностью эмбриогенеза и стадией его развития у позвоночного животного

В7. Установите последовательность стадий развития майского жука

В) взрослое насекомое

В3. Какие признаки развития проявляются у животных только в онтогенезе?

В62. Установите соответствие между видом насекомого и способом постэмбрионального развития, для которого он характерен.

В63. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

В7. Установите последовательность стадий онтогенеза сцифоидных медуз, начиная с начальной стадии.

А) взрослая форма

Б) развитие личинки планулы из яйца

Г) формирование гидроидного полипа

Д) образование зиготы

В61. Установите соответствие между особенностью гаметы и ее видом.

В62. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

В7. Установите последовательность стадий эмбрионального развития хордовых животных.

Д) Дифференцировка зародышевых листков

Урок. Образование половых клеток. Мейоз. (9класс)

создать условия для формирования понятия деления половых клеток-мейозе, его биологического значения; охарактеризовать основные этапы мейотического цикла, выявить отличия процессов митоза и мейоза, а также черты их сходства.

: развитие умения сравнивать, анализировать, структурировать информацию, высказывать и аргументировать своё мнение, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; содействовать развитию коммуникативной компетентности;

: воспитание гордости за свою семью, бережного отношения к родителям

1. Организационный момент                                                                              2. Проверка знаний.                                                                                    3. Актуализация знаний.                                                                                  4. Особенности мейоза и его основные отличия от митоза.                               5 Биологическое значение мейоза.                                                              6. Закрепление изученного материала.

2. Проверка знаний карточка № 1,2 (Приложение1)

Тема урока: Деление клеток. Мейоз и его биологическое значение. 9 кл. Тип урока: урок введения нового знания. Оборудование: учебник, модель «Деление клеток. Мейоз», «индивидуальные модели «Мейоз», логико-смысловая модель «Мейоз», карточки-задания. Используемые технологии: проблемная технология, личностно-ориентированная, групповая технология, технология критического мышления.

Актуализация субъективного опыта учащихся

А вы похожи на своих родителей?

– А как вы думаете в результате какого процесса вы получили эти признаки (в результате полового процесса размножения).

Вспомним характеристику полового размножения:

а) характерно для большинства живых организмов;

б) в размножении обычно принимают участие две особи – мужская и женская;

в) осуществляется с помощью специальных клеток – гамет;

г) каждая особь обладает уникальным генотипом, т.е. потомки генетически отличны друг от друга и от родительских особей.

Постановка проблемы и введение новой темы.

Эта характеристика будет неполной, если мы не рассмотрим механизм процесса, лежащего в основе полового размножения.

Какой процесс лежит в основе образования половых клеток?

2. Особенности мейоза и его основные отличия от митоза.

Мейоз. (просмотр фрагмента)

Половые клетки (гаметы) развиваются в половых (генеративных) органах и играют важнейшую роль: обеспечивают передачу наследственной информации от родителей к потомкам. При половом размножении в результате оплодотворения происходит слияние двух половых клеток (мужской и женской) и образование одной клетки – зиготы, последующее деление которой приводит к развитию дочернего организма.

Мейоз имеет большое значение в живом мире. В процессе мейоза (в отличие от митоза) образуются дочерние клетки, которые содержат в два раза меньше хромосом, чем родительские клетки, но благодаря взаимодействию хромосом отца и матери всегда обладают новыми, неповторимыми комбинациями хромосом. Эти комбинации у потомства выражаются в новых сочетаниях признаков. Появляющееся множество комбинаций хромосом увеличивает возможность вида вырабатывать приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды, что очень важно для эволюции.

С помощью мейоза образуются половые клетки с меньшим набором хромосом и с качественно иными генетическими свойствами, чем у родительских клеток.

, или редукционное деление, – это сочетание двух своеобразных этапов деления клетки, без перерыва следующих друг за другом. Их называют  (первое деление) и  (второе деление). Каждый этап имеет несколько фаз. Названия фаз такие же, как фаз митоза. Перед делениями наблюдаются . Но удвоение ДНК в митозе происходит только перед первым делением. Ход мейоза показан на рисунке 23.

Первое деление (, во время которой удвоенные хромосомы (имеющие по две хроматиды) хорошо видны в световой микроскоп. В этой фазе одинаковые () хромосомы, но происходящие из ядер отцовской и материнской гамет, сближаются между собой и “слипаются” по всей длине в пары. Центромеры (перетяжки) гомологичных хромосом располагаются рядом и ведут себя как единое целое, скрепляя четыре хроматиды. Такие соединенные между собой гомологичные удвоенные хромосомы называют  – “двойной” и  – “сильный”). Гомологичные хромосомы, составляющие бивалент, тесно соединяются между собой в некоторых точках. При этом может происходить обмен участками нитей ДНК, в результате которого образуются новые комбинации генов в хромосомах. Этот процесс называют  – “перекрест”). Кроссинговер может приводить к перекомбинации больших или маленьких участков гомологичных хромосом с несколькими генами или частей одного гена в молекулах ДНК (рис. 24). Благодаря кроссинговеру в половых клетках оказываются хромосомы с иными наследственными свойствами в сравнении с хромосомами родительских гамет

из одной клетки появляются четыре клетки с гаплоидным набором хромосом.                                                                                                                                         На втором этапе клеточного цикла происходит митоз и разделение клетки на две дочерние. Процесс образования мужских половых клеток (сперматозоидов) называют  – “семя” и  – “возникновение”, “происхождение”). Процесс развития женских половых клеток (яйцеклеток) называют  – “яйцо” и  – “возникновение”, “происхождение”)..

3.Биологическое значение мейоза.  из одной клетки появляются четыре клетки с гаплоидным набором хромосом, при этом достигается большое разнообразие гамет у каждого организма.

Карточка№ 3, №4 Заполнить таблицу пользуясь учебником

Задание на дом: §15, индивидуальные задания

1. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.

2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.

3) Закрепите побег деревянными шпильками.

4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.

5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.

Ответ: 12534                                                                                        2 балла

2.Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

1) распад ядерной оболочки

2)  выстраивание хромосом в центральной части клетки

3)  расхождение хроматид к полюсам клетки

4) формирование новых ядерных оболочек

Ответ:1234                                                                                      2 балла

Способ размножения бактерий.

1) вегетативное                                                                                                                                                                                    2) деление                                                                                                                                                                              3) почкование                                                                                                                                                                                                   4) спорами                                                                                                                                                                Ответ: 2                                                                                              1балл

4.Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневище

4) размножение листовым черенком

Ответ: 4                                                              1 балл

5. Правильная последовательность фаз митоза:

1. профаза- интерфаза- метафаза- телофаза- анафаза                                                                               2. профаза- метафаза – телофаза- интерфаза- анафаза                                                                                          3. интерфаза- профаза- метафаза- анафаза- телофаза                                                                                              4. метафаза- профаза- интерфаза- анафаза- телофаза

Ответ: 3                                                                                              1 балл

1. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

Ответ:31542                                                                                                                       2балла

2. Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.

1) Расхождение сестринских хроматид.

2) Удвоение молекулы ДНК.

3) Образование метафазной пластинки.

4) Деление цитоплазмы.

Ответ:2314                                                                                                                        2балла

3. Какое растение размножается с помощью луковицы?

Ответ:1                                                                                                                               1балла

4. Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводка

Ответ: 2                                                                                    1балла

1. профаза- интерфаза- метафаза- телофаза- анафаза                                                                                                          2. интерфаза- профаза- метафаза- анафаза- телофаза                                                                                                                                                                            3. профаза- метафаза – телофаза- интерфаза- анафаза                                                                                          4. метафаза- профаза- интерфаза- анафаза- телофаза

Ответ: 2                                                                                                                  1балла

равнительная таблица, закрепим изученный материал

1. Вставьте пропущенные слова.

2. Установите соответствие между процессом и событиями, происходящими в ходе этого процесса:

1. Образование бивалентов                                                             1) митоз

2. Образование двухроматидных хромосом                                  2) мейоз

3. Обмен хромосом гомологичными участками

4. Формирование двух диплоидных ядер

5. Формирование четырех гаплоидных ядер

6. Образование соматических клеток

оставив сравнительную таблицу двух делений мейоза, закрепим изученный материал.

2. Установите правильную последовательность процессов, происходящих в мейозе

1. Расположение бивалентов в плоскости экватора

2. Образование бивалентов и кроссинговер

3. Расхождение -гомологичных хромосом к полюсам клетки

4. формирование четырех гаплоидных ядер

5. формирование двух гаплоидных ядер, содержащих по две хроматиды

Задание 1. Ответ: 12534    – 2 балла

Задание 2. Ответ: 1234      – 2 балла

Задание 3. Ответ: 2            – 1 балл

Задание 4. Ответ: 4            – 1 балл

Задание 5. Ответ: 3            – 1 балл

7-6 баллов – 5

5-4 баллов – 4

3-2 баллов – 3

Задание 1. Ответ:31542             – 2 балла

Задание 2. Ответ: 2314               – 2 балла                                                                                                                             Задание 3. Ответ:1                      – 1 балл                                                                                                                                    Задание 4. Ответ: 2                     – 1 балл                                                                                                                                            Задание 5. Ответ: 2                     – 1 балл

Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания развития зародыша животного. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом для которого она характерна

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом для которого она характерна

При обращении указывайте id этого вопроса — 4054.

Установите последовательность процессов онтогенеза ланцетника. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) гаструляция 2) органогенез 3) образование бластоцеля 4) нейруляция 5) развитие плода 6) дробление

При обращении указывайте id этого вопроса — 4094.

Установите соответствие между характеристиками и стадиями развития зародыша хордового животного, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом для которого она характерна

А) содержит эктодерму и энтодерму Б) формируется при образовании бластоцеля В) развивается в результате дробления зиготы Г) состоит из бластомеров Д) имеет бластопор

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЗАРОДЫША

1) 1 2) 2

При обращении указывайте id этого вопроса — 4139.

Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания эмбрионального развития хордовых. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2. зародышевый мешок

При обращении указывайте id этого вопроса — 4166.

Установите соответствие между характеристиками и стадиями эмбриогенеза ланцетника: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) формирование бластопора Б) образование эктодермы В) образование бластомеров при дроблении Г) погружение бластомеров внутрь бластулы Д) наличие бластоцеля

1) однослойный зародыш 2) двухслойный зародыш

Верный ответ: 22121

Однослойный зародыш (1) — бластула — состоит из бластомеров, образовавшихся в ходе дробления (В), имеет полость — бластоцель (Д).

Двуслойный зародыш (2) — гаструла — состоит из двух слоев клеток (эктодермы (Б) и энтодермы). Гаструла формируется в результате погружения бластомеров внутрь бластулы (Г). Гаструла имеет отверстие — бластопор (А), посредством которого ее полость (гастроцель) сообщается с внешней средой.

При обращении указывайте id этого вопроса — 4195.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом для которого она характерна

Тесты по биологии 10 класс. Тема: «Онтогенез»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое онтогенез?

— Процесс формирования половых клеток и оплодотворение

— Процесс эмбрионального развития организма

+Процесс индивидуального развития организма — от зачатия до смерти

2. Каким образом происходит деление зиготы в начале 1-ого этапа эмбрионального развития?

+С помощью митоза

— Путем мейоза

— Посредством почкования

3. Как называется 1-ая стадия развития зародыша?

4. Многоклеточный однослойный зародыш, имеющий шарообразную форму, принято именовать:

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом для которого она характерна

5. Бластоцель – это:

— Оболочка зародыша

+Полость внутри зародыша

— Ядро в центре зародыша

6. Как соотносятся размеры бластулы и зиготы?

— -Бластула больше

7. Как происходит образование гаструлы?

— Выпячиванием наружу стенок бластулы

— Многократным делением бластулы

+ Выпячивание внутрь стенок бластулы

8. Чем отличается гаструла у большинства многоклеточных организмов, помимо кишечнополостных и губок?

+Присутствием 3-его зародышевого слоя

— Наличием внутренней полости

— Образованием желтка

9. Мезодерма – это:

— Наружный слой клеток гаструлы

+Средний слой в оболочке гаструлы

— Внутренняя поверхность гаструлы

тест 10. На какой стадии эмбрионального развития наблюдается начало формирования внутренних органов?

11. Что развивается из эктодермы?

— Опорно-двигательная и сердечно-сосудистая системы

— Органы дыхания и пищеварения

+Кожный покров, головной и спинной мозг, органы слуха и зрения

12. Основой, для какого внутреннего органа НЕ является энтодерма?

— Поджелудочная железа

13. Укажите лишнее в перечне того, что формируется из мезодермы.

— Мышечная ткань

14. Постэмбриональное развитие продолжается:

— От рождения до начала старения организма

— С периода половой зрелости до смерти

+От рождения до полового созревания

15. Какой организм, из перечня, имеет прямое постэмбриональное развитие?

16. Стадия куколки характерна для:

+Непрямого постэмбрионального развития

— Эмбрионального развития

— Прямого постэмбрионального развития

17. Как в биологии принято называть слои тела зародыша?

— Зародышевые диски

— Зародышевые лепестки

18. Сколько стадий выделяется при прямом постэмбриональном развитии организма?

19. Выберите правильный перечень стадий развития при полном метаморфозе.

+Яйцо, личинка, куколка, взрослая особь

— Яйцеклетка, личинка, взрослая особь

— Зигота, куколка, личинка, взрослая особь

тест-20. Как называется генетически запрограммированный процесс гибели клеток?

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом для которого она характерна

Практическое задание №1. По дисциплине – Механика жидкости и газ2 вариант.docxКорпоративные финансы 2 вариант.docxТеория для проверки по 4 варианта.docxкр СВ вариант 4.docxАДМ ОТЛИЧИЕ прест.pdfТЕСТ ВАРИАНТ 2_2020 (на сайт).pdf9 вариант Мунхонова Управление затратами.docxфарм хим 22 вариант.docxИтоговая 7 класс 2 вариант.docx

происходит конъюгация и кроссинговер хромосом

образуются зрелые гаплоидные гаметы

формируется бластула и гаструла

А) характерен полный метаморфозБ) особь участвует в репродукцииВ) Г) характерно достижение половой зрелостиД) происходит формирование тканей и органов1) эмбриональный2) постэмбриональныйАБВГД В7. Установите последовательность процессов эмбриогенеза при формировании однояйцевых близнецов у человека

СПОСОБ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

А) речной окуньБ) сизый голубьВ) уж обыкновенныйГ) остромордая лягушкаД) прыткая ящерица1) прямое2) непрямоеАБВГД В63. Установите соответствие между особенностью эмбриогенеза и стадией его развития у позвоночного животного ОСОБЕННОСТЬА) состоит из трех зародышевых листковБ) закладывается нервная трубкаВ) имеется зачаток хордыГ) происходит дифференциация клеток на тканиД) формируется кишечная полость1) гаструла2) нейрулаАБВГД В7. Установите последовательность стадий развития майского жука

А) пчела медоноснаяБ) комнатная мухаВ) зеленый кузнечикГ) колорадский жукД) азиатская саранча1) развитие с превращением2) развитие без превращенияАБВГД В63. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась. СТРУКТУРА ОРГАНЗМАА) ногтевые пластинкиБ) жировые тканиВ) обонятельные рецепторыГ) волосяной покров кожиД) кровь1) эктодерма2) мезодермаАБВГД В7. Установите последовательность стадий онтогенеза сцифоидных медуз, начиная с начальной стадии.

ОСОБЕННОСТЬА) имеет крупный размерБ) имеется акросомаВ) небольшой объем цитоплазмыГ) объем ядра превышает объем цитоплазмыД) содержит много желтка1) сперматозоид 2) яйцеклеткаАБВГД В62. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась. СТРУКТУРА ОРГАНЗМАА) ногтиБ) хрящевые тканиВ) зрительные рецепторыГ) эпидермис кожиД) гладкая мускулатура стенок кишечника1) эктодерма2) мезодермаАБВГД В63. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и периодом, для которого она характерна ОСОБЕННОСТЬА) характерен полный метаморфозБ) особь участвует в репродукцииВ) формируется бластула и гаструлаГ) характерно достижение половой зрелостиД) происходит формирование тканей и органов1) эмбриональный2) постэмбриональныйАБВГД В7. Установите последовательность стадий эмбрионального развития хордовых животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *