Практическая работа 6. Физическая культура. Охмак В.В..docПрактическая работа №4 Физическая культура. Охмак В.В..docЛабораторная работа Правоведение. гот – копия.docxПрактическая работа №1 Физическая культура. Охмак В.В..docКонтрольная работа по модальным глаголам в немцком языке.docxПрактическая работа №8 ГП.docxПрактическая работа №3.docxкурсовая работа 56325.docxкурсовая работа данилова.docПрактическая работа 1. Информатика. О.docx
Пояснительная записка к контрольному диктанту по
русскому языку в форме ВПР за курс 7 класса
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др., представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена в соответствии с программой основного общего
образования, авторской программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской «Русский язык»,
утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
На выполнение отводится 40 минут. Работа выполняется в контрольных тетрадях.
Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых
требованиям ФГОС ООО по русскому языку по следующим разделам:
1. Орфография и пунктуация;
2. Словообразование и морфемика, морфология, синтаксис.
Выявить сформированность учебных умений:
воспринимать учебную задачу;
контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, чередующихся гласных в корне, буквами проверяемых и
непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне; владеть
способами проверки букв гласных и согласных в корне;
распознавать изученные части речи;
Уметь находить в тексте изученные части речи.
Разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, правильно определять второстепенные члены и давать характеристику предложению, видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в
предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и), видеть в тесте сложные предложения и расставлять знаки препинания между частями сложного
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
в переносе слов;
на правила, которые не включены в школьную программу;
на еще не изученные правила;
в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие
звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло),
«мемля» (вместо земля).
Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за
одну. К негрубым относятся ошибки:
в исключениях из правил;
в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных
от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
в случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
в написании ы и и после приставок;
в собственных именах нерусского происхождения;
в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же
слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова
требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик,
грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну
ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все
они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
«5» 1 негрубая орфографическая ошибка/1 негрубая пунктуационная ошибка
«4» 2 орфографических и 2 пунктуационных/ 1 орфографическая и 3 пунктуационных/4
(может выставляться при 3-х орфографических, если среди них есть однотипные)
«3» 4 орфографические и 4 пунктуационные/3 орфографические и 5 пунктуационных/7
(может выставляться при 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки)
«2» количество ошибок превышает заявленные выше
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении
оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» – 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» – 7 орфографических ошибок.
Грамматическое задание оценивается также одной отметкой
«5» все задания выполнены верно
«4» правильно выполнено не менее ¾ задания
«3» правильно выполнено не менее половины заданий
«2» не выполнено более половины заданий
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класс в форме ВПР
Вскоре подул перелётный горный ветер. (4) Льды уносились всё дальше и дальше. (4)В несколько минут очистилась длинная и широкая береговая полоса, а через час-другой льды умчались, открыв широкий простор озера-моря.
Что тут сталось с лунным светом! На чёрную, как густые чернила, воду, буйно выбившуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгновенное превращение застойного, сдавленного(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством. (По О. Серовой)
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
Дружно- дружный (суффиксальный способ)
о-суффикс, всё слово основа
1. Озера (какого?) сдавленного – причастие, н. ф. – сдавленный; от глаг. сдавить.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, род. п., ед. ч., ср. р.
3. В предложении является определением.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: ветер (подлежащее, выражено именем существительным) подул (сказуемое, выражено глаголом). Второстепенные члены предложения: (ветер) горный, перелётный – определения, выражены именем прилагательным; (подул) вскоре – обстоятельство, выражено наречием.
Бесформенные-форменные (суффиксальный способ)
Все слово без окончания основа
1. Она (какая?) пораженная – причастие, н. ф. – пораженный; от глаг. поражать.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, им. п., ед. ч., ж. р.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: льды (подлежащее, выражено именем существительным) уносились (сказуемое, выражено глаголом). Второстепенные члены предложения: (уносились) всё, дальше, дальше– обстоятельство, выражены наречием; и-союз
Впр по русскому языку 7 класс 2 вариант с ответами и тут вдруг льды напряглись
ВПР 2019. Русский язык. 7 класс. Вариант 2 с ответами. Всероссийская Проверочная Работа 2019 по русскому языку. Реальные варианты ВПР 2019 с ответами.
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
1) Запишите текст под диктовку
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные скузуемые.
3) Выпиши из текста последнее предложение.
Подчеркни главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы
Часть 2
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Красивее, поняли, инструмент, столяр.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Стая лебедей летела в тёплые края.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2) Его разноцветные песни были так хороши! (3) Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4) Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5) Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6) Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7) И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8) Этим нравились песни тёмные: серые, синие.
(9) Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10) Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11) Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.
(12) Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13) И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14) Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15) Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Запиши свое объяснение.
10) Замени слово «известный» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.
11) В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из предложения 5 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из предложения 5 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)
15) Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)
16) Представь, что на урок труда нужно принести клей, а ты забыл (забыла) его дома. Вежливо попроси соседа (соседку) по парте, у которого (которой) есть запасной клей-карандаш, одолжить его тебе. Запиши свою просьбу.
ВПР по русскому языку 4 класс — 2020-2021. Вариант 7
10 Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни.
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 7 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
ВПР 2021 по русскому языку для 7 класса с ответами
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
Работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3−7, 9, 13, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на задание 8 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 10, 12 оценивается от 0 до 1 балла.
Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 47 баллами.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
ВПР по русскому языку 7 класс 2021 Варианты с ответами.
Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Некоторые интересные задания
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Пут..шестве(н,нн)ики встали под ш..роко ра(з/с)кинувш..мися(3) д..рев..ями пр..слуш..ваясь к шуму л..ствы, по которой защ..лкал (не)крупный но частый весе(н,нн)ий дождь. Порывистый ветер (не)зат..хающий н.. на мгновение ещ.. ре(з/с)че ударил снов..(2). Стая ч..рных туч.. поб..жала с решит..льной мрач..ност..ю нап..дения и задавила единстве(н,нн)ый густо(синий) просвет на неб.. . Стало с..ротливо и хол..дно. В(з/с)парх..вая без крика встр..воже(н,нн)ые птиц.. пол..тели ни(з/с)ко над землёй. Междуцарствие т..шины и гр..зы было законче(н,нн)о оглушит..льным шквалом дождя взявш..м теперь быстр..ту кур..ерского поезда. Под этим напором д..рев..я склонились под тридцати(градусным) углом.(4) Мелкая пор..сль отча..(н,нн)о затр..петала, как в лихора(д/т)к.. . Всё пон..слось меж.. ств..лов лист..я суч..я разный древес..ный сор. Скакнула син..м огнём гиган..ская молния и взрывы (не)истов..го грома огл..сили окрес..ности.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. нескольких суток не было связи с городом.
2) (В)следстви.. сложных погодных условий наш рейс перенесли.
3) Характеры героев получили развитие (в)продолжени.. романа.
4) (Не)смотря на друга, я вышел из класса
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча.
2) Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры.
3) (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли.
4) Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Вручит, мельком, приведенный, столяр.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.
2) На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.
3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.
4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Выбив крышку люка вода отнесла её далеко в сторону.
2) Хлопочут на ветвях дрозды ещё не улетевшие на юг.
3) Линия берега пестрела собирающимися в дальний путь рыбаками.
4) Ребята вы сумеете многого добиться ведя здоровый образ жизни.
Вам будет интересно посмотреть
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по обществознанию 7 класс
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться
Впр по русскому языку 7 класс и тут вдруг льды напряглись
Задание 1 № 4163
Вскоре подул перелётный горный ветер. (4) Льды ун..сились всё дальше и дальше. В (не)сколько минут очистилась дли(н, нн)ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.
Что тут сталось с лу(н, нн)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(н, нн)ое превр..щение застойного, сдавле(н, нн)ого (3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.
Задание 2 № 4164
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
1. Озера (какого?) сдавленного — причастие, н. ф. — сдавленный; от глаг. сдавить.
2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, род. п., ед. ч., ср. р.
Нар. Вскоре глаг. подул прил. перелётный прил. горный сущ. ветер. (4)
Второстепенные члены предложения: (ветер) горный, перелётный — определения, выражены именем прилагательным; (подул) вскоре — обстоятельство, выражено наречием.
Вскоре подул перелётный горный ветер. (4) Льды уносились всё дальше и дальше. В несколько минут очистилась длинная и широкая береговая полоса, а через час-другой льды умчались, открыв широкий простор озера-моря.
Что тут сталось с лунным светом! На чёрную, как густые чернила, воду, буйно выбившуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгновенное превращение застойного, сдавленного (3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.
Rus7-vpr. sdamgia. ru
Https://rus7-vpr. sdamgia. ru/problem? id=4163
Что тут сталось с лу(н, нн)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(н, нн)ое превр..щение застойного, сдавле(н, нн)ого(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.
И тут вдруг ты напрягались дрогнули.
Вскоре подул перелётный горный ветер.
(4) Льды уносились всё
Дальше и дальше. В несколько минут очистилась длинная и широкая
Береговая полоса, а через час-другой льды умчались, открыв широкий
Простор озера-моря.
Что тут сталось с лунным светом! На чёрную, как густые чернила,
Воду, буйно выбившуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился
Жадным вольным пламенем. Всё это мгновенное превращение застойного,
Сдавленного(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.
Новые вопросы в Русский язык
525Г. Почему в тексте используются глаголы в условном наклонении? Вспомните правописание частицы бы с глаголами.
Вскоре подул перелётный горный ветер. (4) Льды ун.. сились всё дальше и дальше. В (не)сколько минут очистилась дли (н/нн) ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.
Что тут сталось с лу (нн/н) ым светом! На ч.. рную, как густые ч.. рнила, воду буйно выб.. вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове (н/нн) ое превр.. щение застойного, сдавле (н/нн) ого (3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Мы опять шли (на)встречу новым дням погоды штормовой.
2) (Не)взирая На густой туман, самолёт благополучно приземлился.
3) С судьбой героини познакомимся (в)продолжени.. этого романа.
4) Свою увлекательную историю он рассказал мне (в)последстви.. .
1) Всё Так(же), как и раньше, возносились в небо белые берёзы.
2) Что(бы) выглядеть старше, Олег надел длинное пальто.
3) Во время путешествия я побывал на Байкале, а Так(же) в Сибири.
4) Я перепрыгнул канаву и спрятался За(то) дерево.
Добела, прибыл, понятый, привезена.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Глядя на выпускников, я вдруг вспомнил свои школьные годы.
2) Разбирая слово по составу, учитывайте его лексическое значение.
3) Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному.
4) Хозяин послал за проводником, сумевшего показать дорогу ночью.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды. На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса. Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов. Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.
Захватив удочки и банку с червями ребята отправились на рыбалку. Учёные Севера мечтают вывести растения не боящиеся вечной мерзлоты. Ребята поговорим сегодня о сове бесшумно летающей ночью. Вымытые дождём улицы радостно приветствовали туристов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
Текст Кассиля Л.
(1)Восприятие красоты много раз менялось в истории человечества. (2)Тяга к прекрасному, желание постичь истинную красоту и порадоваться ей всегда были естественным стремлением людей. (3)Люди всегда тянулись к красоте так же, как к счастью. (4)Всё потому, что человека отличает стремление к прекрасному. (5)Но и само понятие красоты не оставалось постоянным, оно менялось в зависимости от эпохи.
(6)Ещё в древности греческие философы пытались найти такую формулу, которая объединила бы все представления человека о красоте. (7)Знаменитый греческий философ Сократ, например, связывал прекрасное с полезным. (8)Он полагал, что красиво лишь то, что нужно, что целесообразно.
(9)Представления о красоте, эстетические требования менялись с развитием человеческой цивилизации. (10)Восприятие прекрасного или, наоборот, безобразного не было одинаковым у разных народов в разные времена. (11)На это восприятие определённым образом воздействовали условия жизни, труда, производства и развивавшаяся культура человеческого общества.
(12)Так, скажем, первобытный человек, зависевший от природы, не испытывал удовольствия, глядя на непроходимый лес, через который ему надо пробиться, на крутые горы, ставшие на его пути. (13)Впоследствии, почувствовав себя в какой-то мере хозяином природы, человек начал уже постигать её красоту, наслаждаться её созерцанием и воспевать её в искусстве.
В не сколько минут очистилась дли н нн ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.