Впр 4 класс русский язык 2022 демоверсия с ответами и решением

Весной 2022 года пройдут всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.

Опубликованы демонстрационные варианты, дающие представление о сложности и структуре проверочной работы

ВПР по русскому языку 4 класс Демоверсия 2022 года

Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

2022—2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 1.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 2.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 3.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 4.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 5.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 6.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 7.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 9.

ВПР по русскому языку для 4 класса. Вариант 10.

2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 1.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 2.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 3.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 4.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 5.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 6.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 7.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 9.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 10.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 11.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 12.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 13.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 14.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 15.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 16.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 17.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 18.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 19.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 20.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 21.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15.04.2019. Вариант 22.

2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 1.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 2.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 3.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 4.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 5.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 6.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 7.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 9.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 10.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 11.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 12.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 13.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 14.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 15.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 16.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 17.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 18.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 19.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19.04.2018. Вариант 20.

2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 20.04.2017. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 20.04.2017. Вариант 17.

Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2023.

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1)  Подчеркни в нём главные члены.

2)  Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Впр 4 класс русский язык 2022 демоверсия с ответами и решением

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься  — люби и саночки возить.

Чтобы отправить работу на проверку, перейдите на следующую страницу, сверьте с образцами ваши решения заданий с развернутым ответом, оцените ваши решения и сохраните выставленные баллы.

1 января 2023

Демоверсии (образцы) проверочных работ для учащихся 4 класса.

Все ВПР пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Работа содержит 12 заданий. Время на выполнение – 45 минут. Ответы в демоверсии после заданий.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Время на выполнение – 90 минут. Ответы в демоверсии после заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

10 заданий. Время на выполнение – 45 минут. Ответы в демоверсии после заданий.

Демо вариант ВПР по русскому языку для четвертого класса на официальном сайте организаторов уже на протяжении нескольких лет (как минимум с 2019 года) не меняется, а значит стабильной остается и структура проверочной работы.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Инструкция по выполнению заданий части 1 ВПР

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Часть 1

Запиши текст под диктовку.

(Текст диктанта читается три раза)

Текст    Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц.    Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

2  Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.Высоко  голосистые певцы и  в небесной сини.

Ответ.мест. глаг. предл. прил. сущ. прил. сущ      в  дружном хоре лесных птиц.

1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Инструкция по выполнению заданий части 2 ВПР

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Часть 2

ОтветАлфави́т, брала́, занята́, киломе́тр

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

Ответ.В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Ответ.1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.2. Памятник зайцу в Псковской области.3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

Ответ.Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?Где находится памятник зайцу?

Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ.Столица – это

Ответ.Столица – это главный город государства.

Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ.Известный – знаменитый, популярный, прославленный.

Ответ.1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;2) морфологические признаки одной из форм, например:монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Ответ.1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);2) морфологические признаки одной из форм, например:необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.

Ответ.назывался, родился, придумал

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Ответ.Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда

Ответ.Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения.

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование − Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». − Обучающиеся слушают. − На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку − Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. − Обучающиеся записывают. − Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова. − Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку − По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. − Обучающиеся проверяют написанное.

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц.    Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

1. Запиши текст под диктовку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.   Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!(80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

К1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами – 4 балла

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами – 3 балла

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Допущено три-четыре ошибки – 2 баллаДопущено пять ошибок – 1 баллДопущено более пяти ошибок – 0  баллов

К2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет – 3 баллаДопущена одна ошибка – 2 баллаДопущено две ошибки – 1 баллДопущено более двух ошибок – 0 баллов

Максимальный балл 7

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Высоко голосистые певцы и в небесной сини.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного заданияВерно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3 баллаВерно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые – 2 балла

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые – 1 балл

Предложение найдено неверно.ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые – 0 баллов

Максимальный балл 3

3. Выпиши из текста 6-е предложение.1) Подчеркни в нём главные члены.

Верно обозначены главные члены предложения – 1 баллВерно обозначен только один главный член предложения.ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены – 0 баллов

Максимальный балл 1

мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ.Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.

Верно определены все части речи в предложении – 3 баллаДопущена одна ошибка – 2 баллаДопущено две ошибки – 1 баллДопущено более двух ошибок – 0 баллов

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Верно поставлено ударение во всех словах – 2 баллаВерно поставлено ударение только в трёх словах – 1 баллВерно поставлено ударение только в одном-двух словах.ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено – 0 балловМаксимальный балл 2

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

В правильном ответе должно быть выписано слово оврага.Выписано правильное слово – 1 балл

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.ИЛИ Выписано неправильное слово.ИЛИ Слово не выписано – 0 балловМаксимальный балл 1

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении – 2 балла

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова  в свойственном им значении.ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт – 1 баллОсновная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении – 0 баллов

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Примерный план.1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.2. Памятник зайцу в Псковской области.3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний.

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении – 3 балла

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта – 2 балла

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта – 1 балл

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.ИЛИ План не составлен – 0 баллов

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?Где находится памятник зайцу?

9. Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.Столица – это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.

Верно объяснено значение слова – 1 балл

Неверно объяснено значение слова.ИЛИ Объяснение значения слова не дано – 0 баллов

10. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:Известный – знаменитый, популярный, прославленный.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Верно подобран синоним к данному слову 1Не подобран синоним к данному слову 0Максимальный балл 1

11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова – 2 баллаВыписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка – 1 баллВыписано правильное слово, при обозначении частей слова допущено две или более ошибки.ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано – 0 баллов

12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;2) морфологические признаки одной из форм, например:монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Формы имён существительныхПравильно выписаны все формы – 1 баллПравильно выписаны только одна-две формы.ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны – 0 баллов

Морфологические признаки одной из формПравильно указаны четыре признака – 2 баллаПравильно указаны только два-три признака 1 баллПравильно указан только один любой признак.ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны – 0 балловМаксимальный балл 3

13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников);2) морфологические признаки одной из форм, например:необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.

Формы имён прилагательныхПравильно выписаны все формы – 1 баллПравильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны – 0 баллов

Морфологические признаки одной из формПравильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) – 2 баллаПравильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе – 1 баллВсе признаки указаны неправильно / не указаны – 0 балловМаксимальный балл 3

14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:назывался, родился, придумал

Правильно выписаны все формы – 1 баллПравильно выписаны только одна-две формы.ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны – 0 балловМаксимальный балл 1

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Вариант ответа.Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно вситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собойигрушки.

Толкование ситуации в заданном контекстеВыражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения – 2 баллаВыражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения – 1 баллВыражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения – 0 баллов

Правописная грамотностьПредложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок – 1 баллПри записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки – 0 балловМаксимальный балл 3

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы − 38.

Отметка за ВПР по пятибалльной шкале

Первичные  Оценкабаллы 2                0–13 3                14–23 4                24–32 5                33–38

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *