С 15 марта 2022 года начали писать ВПР в 4 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.
6. Известно, что при вибрации воздух издаёт звук, и на этом основано звучание духовых музыкальных инструментов. Максим решил на опыте проследить влияние количества воздуха на высоту тона звука. Он приготовил три одинаковые стеклянные бутылки. Чтобы вытеснить часть воздуха, содержащегося в бутылках, Максим налил в них воду, причём в первую бутылку он налил совсем немного воды, во вторую – меньше половины, а третью заполнил водой больше, чем наполовину. Затем Максим поочерёдно подул в горлышко каждой бутылки, прислушиваясь к звуку. Звук в первой бутылке оказался низким, во второй высота тона звука была выше, а в третьей звук был самый высокий.
6.1. Сравни условия вибрации воздуха в бутылках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма бутылок: одинаковая / различная
Материал, из которого изготовлены бутылки: одинаковый / различный
Количество воздуха в бутылках: одинаковое / различное
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как количество воздуха влияет на высоту тона звука.
6.3. Если бы Максим захотел выяснить, влияет ли температура воды в бутылках на высоту тона звука, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Новая демоверсия 2023: 4vpr.ru/4-klass/544-demoversija-vpr-2023-po-okruzhajuschemu-miru-dlja-4-klassa.html
Демоверсия (образец) для 4 класса на 2022 год.
Время на выполнение – 45 минут. Всего в работе 10 заданий.
Окружающий мир. Демоверсия:
Окружающий мир. Описание работы:
Выпускник научится / получит возможность научиться.
1) узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач
2) использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы
3) использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
4) узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач
5) понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
6) вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
7) использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде
8) оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах