Растения называют детьми солнца впр 5 класс ответы

Весной 2023 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 5 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2023 по биологии 5 класс

2.1. Кровеносная система человека доставляет лекарственные препараты от кишечника к больным органам. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.

Ответ: Транспорт веществ

2.2. В чём заключается значение этого процесса для человека?

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования способности человека концентрировать внимание в состоянии покоя и после физической нагрузки. Список приборов:

2) мерный цилиндр

3) предметное стекло

5) ботаническая папка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования

Ответ: 14 (в любой последовательности)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 5 классах. В некоторых школах ВПР пройдут осенью

ВПР 2022 по биологии 5 класс

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещением лисиц обыкновенных в природе.

1) штативная лупа 2) мерный цилиндр 3) видеокамера 4) бинокль 5) ботаническая папка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Картофель (Паслён клубненосный) – многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Картофель – самоопыляемое растение: опыление происходит внутри цветка, ещё до того как он раскроется. (5)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.

7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание яблони по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила яблоня?

Б) Какие признаки внешнего строения яблони указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между яблоней и картофелем в искусственных экосистемах?

Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.

Резн..ми, ажурн..ми, игольчат..ми появляют..ся в..сной на свет первые тр..винки. Сразу и (не)различиш.., какое р..стение проклюнулось пок..залось из влажной земли. Скоро ра(з/с)пуст..т..ся ра(з/с)прав..т..ся нежные листоч..ки.(4) И уже можно будет узнать по ним тысячелис..ник одуван..ч..к р..машку и к..локольчик.

Но самое настоящее ч..до прои(з/с)ход..т тогда, когда р..стения зацв..тают(2). И ра(з/с)цвечивают..ся з..лёные луга опушки(1) к..согоры п..ляны необыкновенными цв..точ..ными(3) узорами. Ж..лтые одуван..чики белые р..машки синие к..л..кольч..ки сразу броса..т..ся в глаза: и стебли у них высокие, и цв..тки крупные. Но среди пёстрого разнотрав..я есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему оч..ровательные. И над этой кр..сотой разд..ют..ся птич..и трели.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, красивее, квартал, средство.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Туман стелется над полями и над синей лентой реки.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы
2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов
3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках
4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра
Ответ.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.
2) По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.
3) Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.
4) Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.
Ответ.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.
2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.
4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.
Ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)О чём говорят названия растений? (2)Мать-и-мачеха и иван-да-марья, кукушкины слёзки и раковые шейки – так образно мог назвать их лишь человек, тонко чувствующий природу. (3)Представим, что издан такой ботанический словарь, где наряду с широко известными названиями растений приведены все их синонимы – названия народные, поэтические, лекарственные. (4)Листовяк, суника, позобника, полевица – всё это названия всеми любимой ягоды земляники. (5)Многие из приведённых синонимов не сразу понятны.
(6)Поэтому нередко, расшифровав название растения, вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.

(7)Например, обычная герань. (8)Одни виды растут у нас на лугах, в лесах, другие украшают подоконники комнат. (9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» − плоды этих растений.

(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения. (12)В Аргентине с приходом ласкового ветра зефира берега больших и малых рек буквально усыпаны цветками зефирантеса белого. (13)Сверкающие в лучах солнца искристыми росинками, они кажутся сказочными цветками, горящими серебряным огнём. (14)Испанцы – первые европейцы, посетившие эти места, настолько были очарованы представшей перед ними картиной
зефирантесов, что назвали эту страну Аргентиной − «серебряной страной».

(По А. Семенину)

Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что растение герань напоминает журавля? Запишите ответ.
Ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.
Ответ.

В предложениях 11−13 найдите слово со значением «край суши, прилегающий к водоёму».
Выпишите это слово.
Ответ.

В предложениях 9−11 найдите антоним к слову «мало» и выпишите его.
Ответ.

Резными, ажурными, игольчатыми появляются весной на свет первые травинки. Сразу и не различишь, какое растение проклюнулось, показалось из влажной земли. Скоро распустятся, расправятся нежные
листочки.(4) И уже можно будет узнать по ним тысячелистник, одуванчик, ромашку и колокольчик.

Но самое настоящее чудо происходит тогда, когда растения зацветают(2). И расцвечиваются зелёные луга, опушки(1), косогоры, поляны необыкновенными цветочными(3) узорами. Жёлтые одуванчики, белые ромашки, синие колокольчики сразу бросаются в глаза: и стебли у них высокие, и цветки крупные. Но среди пёстрого разнотравья есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему очаровательные. И над этой красотой раздаются птичьи трели.

(По Т. Горовой)

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Морфемный разбор (по составу)

Растения называют детьми солнца впр 5 класс ответы

за- – приставка
-цвет- – корень
-а- − суффикс
-ют – окончание

Морфологический разбор
цветочными(3) (узорами)
1) цветочными (узорами) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: узорами
(какими?) цветочными;
2) начальная форма – цветочный; во множественном числе, в творительном падеже;
3) в предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения
Скоро распустятся, расправятся нежные листочки.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: листочки (подлежащее), распустятся, расправятся (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (листочки) нежные − определение; (распустятся, расправятся) скоро – обстоятельство, (возможно: (распустятся) скоро – обстоятельство).

Растения называют детьми солнца впр 5 класс ответы

1) Обозначение частей речи в предложении:
  сущ.      глаг.     предл.    сущ.    союз  предл.    прил.    сущ.     сущ.
Туман   стелется    над    полями    и        над     синей   лентой  реки.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Елена Ивановна объявила: «Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках».
2) составление схемы предложения: А: «П».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сегодня, юные актёры, мы будем репетировать первое действие спектакля.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Поют голосистые дрозды, и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Основная мысль текста.
Нередко, расшифровав название растения, ты вдруг открываешь его с неожиданной для себя стороны.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Ответ может быть сформулирован так:
Плоды герани похожи на журавлиные клювики.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *