2022—2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 1.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 2.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 3.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 4.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 5.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 6.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 7.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 8.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 9.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 10.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 11.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 12.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 13.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 14.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 15.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 16.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 17.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 18.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 19.
ВПР по биологии для 5 класса 18.04.2019. Вариант 20.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 1.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 2.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 3.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 4.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 5.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 6.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 9.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 10.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 11.
ВПР по биологии для 5 класса 26.04.2018. Вариант 12.
Всероссийские проверочные работы
Здравствуйте! На странице содержатся новые официальные демоверсии на всероссийские проверочные работы ( ВПР ) по биологии за 2021 год для школьников 5 класса.
ВПР биология 5 класс — Демоверсия на 2021 год
Найти варианты и ответы вы можете по этой ссылке
Структура демоверсии по Биологии
На выполнение работы по предмету «Биология» даётся 45 минут. Работа состоит из 10 заданий.
Система оценки
Правильно выполненная работа оценивается 29 баллами.
Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Решать онлайн:
Решать онлайн:
Некоторые интересные задания
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы.
1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
2.1. У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, раздражимость, движение, размножение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса для растения?
3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения листа фиалки в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) предметное стекло
4) ручная лупа
5) ботаническая папка
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
4.1. Вероника на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть штативной лупы при работе с ней?
4.3. Вероника рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано: – увеличение окуляра – 60.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Северный олень – животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Рога имеются у самцов и самок (единственный случай в семействе). (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные – в апреле–мае; самки – в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные корма, а в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).
7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между волком и северным оленем в естественных экосистемах?
Вам будет интересно
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по русскому языку 4 класс
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться
Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы
Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Интересные задания из данной работы
2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:
Вам точно будет интересно
Варианты ВПР по биологии 5 класс 2021 года (задания и ответы)
Здравствуйте! На странице содержатся новые официальные варианты с ответами на всероссийские проверочные работы ( ВПР ) по биологии за 2021 год для школьников 5 класса.
Мы приводим несколько реальных вариантов работ по биологии с ответами, но учтите, что для каждой школы они формируются уникально из банка знаний ВПР.
Информация о проведении ВПР
К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Котиковой для 5 класса по предмету Биология. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Биологии.
Подготовка к ВПР по Биологии безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Котиковой, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2021 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.
Найти демоверсию вы можете по данной ссылке.
Структура проверочной работы по Биологии
ОТКРЫТЬ СПИСОК ЗАДАНИЙ
Биология — Задача 1
Направлено на выявление школьниками уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умение сравнивать объекты и находить различия. Третья – контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак.
Биология — Задача 2
Проверяет умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения.
Биология — Задача 3
Контролирует знание школьников биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.
Биология — Задача 4
Проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться.
Биология — Задача 5
Проверяет умение школьников систематизировать животных и растения.
Биология — Задача 6
проверяет умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения). Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа.
Биология — Задача 7
проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.
Биология — Задача 8
Проверяет умение учеников находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.
Биология — Задача 9
Проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.
Биология — Задача 10
Обучающиеся ученики анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.
ВПР 2021 биология 5 класс — Варианты и ответы
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
У молодой семейной пары родилась двойня. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
В чём заключается значение этого процесса для человека?
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования частоты дыхания человека в состоянии покоя и после физической нагрузки.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение? Ответ дайте в именительном падеже.
Алёна на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 60.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Светлана и Пётр собрали разных животных для аквариума в живом уголке. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
В ответ впишите только цифры.
Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально?
В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?
В каких предложениях текста описывается внешнее строение кактусового сыча? Запишите номера выбранных предложений.
Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила ящерица?
Б) Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой
В) Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Лягушка, тайга, саксаул, полярная сова, ель, тундра, мох, глухарь, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.
ВПР по биологии 5 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 10 заданий.
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2. 2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
3. 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.
Запишите номера выбранных примеров оборудования.
4. 4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра — 10;
– увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.
На карте Земли показаны территории обитания серого волка.
6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?
6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?
8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1.
1.1.
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2.
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3.
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.
2.
2.1. Рост
2.2. Увеличение размера
3.
3.1. 14
3.2. Зоология
4.
4.1. Объектив
4.2. Увеличение изображения
4.3. 400
5.
царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6.
6.1. 2,5 метра или Евразия
6.2. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
7.1. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9.
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер